| Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
| Поделиться |
3.3.2009, 17:34
Сообщение
#1
|
|
|
Странник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 18 Регистрация: 28.2.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 879 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: 0
|
Приглашаем поговорить о танках 2МВ всех желающих.
|
|
|
|
6.3.2009, 1:47
Сообщение
#2
|
|
|
Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 703 Регистрация: 2.2.2007 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 109 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: 14
|
Начну разговор о танках ВМВ с крамольной мысли:
А стоило ли СССР отказываться от выпуска среднего танка Т-28 в пользу Т-34? Ведь если сравнить их ТТХ, то Т-28 (естественно в варианте Т-28Э) превосходит Т-34 по всем параметрам, кроме: - максимальной скорости по шоссе (37 против 55 км/ч) - габаритных размеров. У Т-28 : высота - 2,82м ширина - 2,8 м длина - 7,44 м клиренс - 0,56 м У Т-34 (обр. 40 г) : высота - 2,4 м ширина -3,0 м длина - 5,92 м клиренс- 0,4 м Т.е. если уменьшить клиренс Т-28 до аналогичного у Т-34 обр 40 г - разница в высоте составит жалкие 26 см и ещё меньше по сравнению с Т-34 более поздних годов выпуска с командирской башенкой. А разница в длине машины - всего-лишь 1,52 м не в пользу Т-28 по сравнению с Т-34 обр. 40 г и жалкие 0,69 м по сравнению с Т-34 обр. 43 г. Другими словами, Т-28 НЕ НАМНОГО больше Т-34. По остальным ТТХ Т-34 уступает Т-28Э: - по вооружению и рациональности его размещения - по толщине брони - по удобству работы экипажа (теснота в Т-34, особенно в машинах с 2-х местной башней, в которой командир танка вынужден ещё и выполнять обязанности наводчика орудия) Спорный момент в ТТХ - силовая установка. На Т-28 - бензиновый М-17Т, на Т-34 - дизель В-2. Но на первых Т-34 (из-за дефицита В-2) ставили и М-17Т тоже. Что могло бы помешать по мере развёртывания производства В-2 заменить на него М-17Т на Т-28Э (ведь даже на БТ-7М была проведена такая замена). Бесспорный момент: Т-28Э машина, гораздо более удобная по своей компоновке для дальнейшей модернизации и конверсии с САУ-истребитель танков благодаря своим размерам. Что на Т-28 является, безусловно, архаичным -так это ходовая часть (хотя жалоб на её ненадёжность не было). Но опять таки модернизация ходовой части хоть по образцу ходовой КВ, хоть Т-34 (с опорными катаками большого диаметра) вполне была технически возможна, более того, она была практически осуществлена на колёсно-гусеничном варианте танка Т-29. В конце-концов, "дядя" Т-34 экспериментальный А-20 тоже был колёсно гусеничным!. Таким образом отказавшись от привода на колёса (как это было сделано "брате" А-20 гусеничном А-32 - "папе" Т-34) можно было получить практически новый танк на базе Т-28Э, но при этом избежать проблем, неизбежных при организации производства принципиально новой машины, каким оказался по сравнению с Т-28 Т-34. И бонус от Т-28Э для будущего: благодаря огормным (по сравнию с Т-34 другими, более современными средними танками от Т-44 до Т-62) внутренним размерам Т-28Э оказался бы гораздо менее уязвим от кумулятивных боеприпасов, начиная от "Фаустпатрона" и кончая современными ПТРК: одним из основных поражающих факторов кумулятивного боеприпаса является повышение давления внутри танка, вызывающего гибель экипажа, даже если кумулятивная струя не поразит БК и/или топливный бак. Да и собственно топливные баки, размещённые у Т-34 в боевом отделении (2 бака из 4-х внктренних) отнюдь не повышали выживаемость экипажа при поражении танка. Сообщение отредактировал Релодырь - 6.3.2009, 1:59 |
|
|
|
12.3.2009, 13:15
Сообщение
#3
|
|
![]() Странник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 18 Регистрация: 19.12.2008 Вставить ник Цитата Пользователь №: 686 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: 1
|
Начну разговор о танках ВМВ с крамольной мысли: А стоило ли СССР отказываться от выпуска среднего танка Т-28 в пользу Т-34? Не знаю, но не забывайте о будущих боях. На Т-34 сменили за время войны три типа башни поменяли несколько принципиально разных по цели башенных орудий. А смогли ли взгромоздить длинностволку, что стояла на Т-34-85 на Т-28 другой вопрос. Дело и в практическом применении. Немцам после наших отчаянных и страшных в том числе и для нас самих контрударов под Бродами и Дубно в июне 1941-го досталась масса техники, которую немцы использовали для пополнения своих поредевших в тех самых первых и столь же ужасающих по масштабам танковых сражений панцер-дивизий. Так вот, немцы использовали в своих танковых дивизиях (сохранились снимки и кинохроника) Т-34, КВ, БТ-2,5,7, пару Т-35 тоже где-то куда-то в атаку гоняли, но нет ни одного Т-28 на Восточном фронте. Единственный Т-28, который можно увидеть в фотохронике - это Т-28 с синей финской свастикой, который финны использовали под Ленинградом - и всё! Так может не только в ТТХ дело? Как говорится, гладко на бумаге... |
|
|
|
12.3.2009, 17:40
Сообщение
#4
|
|
|
Странник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 18 Регистрация: 28.2.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 879 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: 0
|
Не знаю, но не забывайте о будущих боях. На Т-34 сменили за время войны три типа башни поменяли несколько принципиально разных по цели башенных орудий. А смогли ли взгромоздить длинностволку, что стояла на Т-34-85 на Т-28 другой вопрос. Дело и в практическом применении. Немцам после наших отчаянных и страшных в том числе и для нас самих контрударов под Бродами и Дубно в июне 1941-го досталась масса техники, которую немцы использовали для пополнения своих поредевших в тех самых первых и столь же ужасающих по масштабам танковых сражений панцер-дивизий. Так вот, немцы использовали в своих танковых дивизиях (сохранились снимки и кинохроника) Т-34, КВ, БТ-2,5,7, пару Т-35 тоже где-то куда-то в атаку гоняли, но нет ни одного Т-28 на Восточном фронте. Единственный Т-28, который можно увидеть в фотохронике - это Т-28 с синей финской свастикой, который финны использовали под Ленинградом - и всё! Так может не только в ТТХ дело? Как говорится, гладко на бумаге... Что касается МАССОВОГО использования немцами наших трофейных танков, то это не совсем так. Что касается Т-28 и Т-35 , то трансмиссия у них была дрянь. Только из за этого их можно было даже не выпускать. И немцы их и по этому не юзали. |
|
|
|
12.3.2009, 22:28
Сообщение
#5
|
|
|
Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 703 Регистрация: 2.2.2007 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 109 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: 14
|
Не знаю, но не забывайте о будущих боях. На Т-34 сменили за время войны три типа башни поменяли несколько принципиально разных по цели башенных орудий. А смогли ли взгромоздить длинностволку, что стояла на Т-34-85 на Т-28 другой вопрос. Без проблем! Одним из недостатков Т-34 как раз и была недостаточная длина корпуса, следствием чего стало: 1) вынос люка мехпника водителя на верхний лобовой лист брони, с соответсвующим уменьшением его прочности. 2) ограниченность диаметра погона башни, что сделало невозможным установку в башню орудия калибром более 85 мм и ограгничение длины ствола орудия. 3) повышенная нагрузка на передний опорный каток, в результате всю войнуТ-34 прошёл с лобовой бронё в 45 мм, что было нормально в 41-м и совершенно недостаточно в 43-м. Даже лёгкий Т-70 имел лобовую броню в 45-мм, как и Т-34!. На Т-44 данные недостатки устранили размещением двигателя не вдоль, а поперёк корпуса: -люк механика водителя был вынесен на крышу корпуса, погон башни расширен, толщина лобового листа увеличена почти вдвое с 45 мм до 80 мм. А вот старый Т-28 этих недостатков был лишён изначально! Более того, у Т-28Э лобовая броня была на 5мм толще, чем на Т-34 (50-мм против 45) и не ослаблена люком механика-водителя и шаровой установкой курсового пулемёта (в бою практически бесполезного, от которого отказались на Т-44 и остальных более современных танках). В то же время пулемёты в специализированных "пулемётных" башнях вполне эффективны. В конце концов в гипотетическом варианте "истребителя танков" с 85-мм или даже 100 мм пушкой на базе Т-28 от пулемётных башен можно было бы отказаться, тупо их не устанавливая. Результат -машина по компоновке будет соответствовать современному танку. Так вот, немцы использовали в своих танковых дивизиях (сохранились снимки и кинохроника) Т-34, КВ, БТ-2,5,7, пару Т-35 тоже где-то куда-то в атаку гоняли, но нет ни одного Т-28 на Восточном фронте. . использование хроники для оценки масштабов испльзования трофеев -это круто А теперь по существу. Т-28 было в общей сложности выпущено чуть менее 500 шт - на порядок меньше, чем тех же БТ. Т-28 не обладал пропагандистской харизмой Т-35, этакого сухопутного дредноута, соответственно чего его снимать на хронику?. Т-28 был (это факт документальный) любимым командирским танком в РККА (после трофейного Т-III), а значит экипажи Т-28 комплектовались из наиболее обученных и преданных коммунистическим идеалам красноармейцев, в результате чего вероятность того, что танк будет банально брошен, а не выведен из строя и только потом брошен была сравнительно невелика. Документальный факт - в 41-м почти через весь захваченный немцами Минск проехал Т-28, круша всё на своём пути, его подбили только на восточной окраине города. А экипаж мог его банально бросить и драпать на восток на свих двоих. Финны активно юзали трофейные Т-28. Более того, единственный сохранившийся Т-28Э хранится в финском музее, в СССР/России он не сохранились. Единственный Т-28 хранится в Кубинке. Что касается Т-28 и Т-35 , то трансмиссия у них была дрянь. Только из за этого их можно было даже не выпускать. И немцы их и по этому не юзали. Трансмиссия (хотя точнее -общая проходимость танка) была дрянь у Т-35, что впрочем не удивительно и для "пропагандистской" машины, символизировавшей мощь РККА было в общем и не принципиально. Т-35 было выпущено меньше сотни. Т-28 не имел нареканий на плохую проходимость и ненадёжность. Что подтверждает их активное и сравнительно успешное применение во время финской войны в зверских условиях, в которых она велась. Вот трасмиссия у Т-34 первых выпусков действительно была дрянь, что являлось одной из причин того, что Т-34 массово бросали в начале войны, а что делать у танка "летит" КПП? Трансмиссия КВ и ИС была дрянь в течении всей войны (у Тигров, впрочем то же самое) и ничего, воевали. Косвенно о надёжности трансмссии Т-28 свидетелствует значительно меньшая максимальная скорость по сравнению с Т-34 при двигателях одинаковой мощности и оборотах в варианте с одинаковыми двигателями М-17т. Сообщение отредактировал Релодырь - 13.3.2009, 0:22 |
|
|
|
13.3.2009, 15:31
Сообщение
#6
|
|
|
Странник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 18 Регистрация: 28.2.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 879 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: 0
|
Т-28 не имел нареканий на плохую проходимость и ненадёжность. Пара цитат из отчётов тех лет. «К 25 февраля 1933 года были изготовлены первые 8 бронекорпусов и началась сборка первых четырех танков. К 1 мая завод выпустил 12 танков, 10 из которых приняли участие в первомайском параде в Москве, а два в Ленинграде» «Как только первые машины прошли обкатку, их погрузили на железнодорожные платформы. Для обучения механиков-водителей из числа военнослужащих времени не оставалось, и от завода выделили группу рабочих, выдали им синие комбинезоны, комплект инструментов и отправили в Москву. Танки еще не были как следует испытаны и доведены до полной готовности, поэтому тренировки, проводившиеся по подготовке к параду, проводили днем и ночью в очень напряженной обстановке. Накануне первомайского праздника в разгар тренировок на Ходынское поле приехали нарком тяжелого машиностроения С. Орджоникидзе, нарком обороны К.Е. Ворошилов и начальник политуправления РККА Я.Б. Гамарник. Осмотрев машины, они обратили внимание на то, с каким напряжением водитель поворачивает рычаги. Управления действительно было слабым местом машины и требовало конструкторской доработки. Руководители партии и правительства пожелали краснопутиловцам успеха в работе и уехали» Однако ни пожелания руководителей, ни конструктивные доработки не помогли. Т-28 «так и не был избавлен от многих конструктивных недоработок, особенно в моторной системе и трансмиссии. Ходовая часть танка быстро изнашивалась, лопались рессоры, выходили из строя детали подвески, ломались шестерни бортовых редукторов, требовалось доработка системы управления и многих ходовых узлов и агрегатов. Танк с трудом проходил приемосдаточный пробег, но и после этого надежность оставалась недопустимо низкой. На Кировский завод то и дело поступали рекламации и замечания из войск. Нужно было срочно модернизировать танк, но в условиях серийного производства на заводе выработалось убеждение в том, что дальнейшее совершенствование танка связано с применением более совершенных двигателей и технологии, о разработке новой машины еще и не мечтали» |
|
|
|
13.3.2009, 21:56
Сообщение
#7
|
|
|
Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 703 Регистрация: 2.2.2007 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 109 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: 14
|
Приведённые цитаты СОВЕРШЕННО ничего не доказывают:
1) 1933 год, начало серийного выпуска, ничего удивительного, конструкция сырая. К примеру, с Т-54 (уже послевоенной машиной) при начале серийного выпуска тоже секса было ого-го. План выпуска не выполнялся хронически, конструктивных недостатков -масса, причём не какой-то поломки рессоры, заменили и впрёд, а если и не заменили, всё равно вперёд поползёт некуда не денется , а вплоть до того, что орудие калечило зазевавшегося заряжающего при повороте башни. Но в конце концов машину довели до ума. 2) Про рабочих в танкистской форме вместо обученных экипажей - привет коммунистической штурмовщине к празднику. Это болячка политического строя и чиновного лизоблюдства, а никак не конструкции танка. Т-34 точно также не отличался лёгкостью управления, гы, малорослому и слабосильному Отто Кариусу в Т-34 (как и в Т-28) делать было нечего, оба танка -машины для настоящих мужчин с могучими пролетарскими руками, а не для слабосильных буржуйских недоносков. 3) А каков был ресурс Т-28? А то в СССР привыкли жаловаться на железо, хотя дело зачастую было в квалификации экипажей, впрочем, как и персонала на производстве. Данные для сравнительной оценки рсурса Т-28, Т-34 обр. 41 и Т-III в студию, тогда и поговорим о данном недостатке Т-28. Ежу понятно, что в войсках хотели (и это здраво) иметь максимально надёжный танк с "неубиваемой" ходовой, но делать какой-то вывод можно только имея на руках сравнительные цифры. Замечание: какой смысл жаловаться на недостаточный ресурс ходовой и двигателя танка и при этом не иметь трейлера-танковоза и тягача, способного этот трейлер тащить, что как раз и должно уменьшить износ танка. Сейчас (при нынешних то технологиях, практически неубиваемых движках и гусеницах, прощло то 80 лет с довоеннных лет, технолгии изменились) трейлерами -танковозами не брезгуют ни в одной армии мира, за исключением (и то не факт) вчера слезших с пальм негров. И танковоз в 30-е не был чем-то неизвестным - я сам в интернете видел фотки такого аппарата для первозки танка "Рено-FT". |
|
|
|
14.3.2009, 11:29
Сообщение
#8
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 1153 Регистрация: 23.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 69 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: 19
|
Цитата Т.е. если уменьшить клиренс Т-28 до аналогичного у Т-34 обр 40 г - разница в высоте составит жалкие 26 см и ещё меньше по сравнению с Т-34 более поздних годов выпуска с командирской башенкой. Высота корпуса уменьшается при переходе на заднюю трансмиссию аналогично линии Кристи - БТ - Т-34 - КВ за счёт отказа от карданного вала. В сочетании с новыми катками это получился бы фактически Т-28 на шасси Т-34. А удлиннение орудийного ствола для той же танковой пушки - только + для башни, поскольку меньшее дульное давление означает меньшую отдачу. Просто до войны вояки хотели иметь возможность и навесного огня, осуществимого только из короткостволки.Что на Т-28 является, безусловно, архаичным -так это ходовая часть (хотя жалоб на её ненадёжность не было). Но опять таки модернизация ходовой части хоть по образцу ходовой КВ, хоть Т-34 (с опорными катаками большого диаметра) вполне была технически возможна, более того, она была практически осуществлена на колёсно-гусеничном варианте танка Т-29. |
|
|
|
14.3.2009, 16:05
Сообщение
#9
|
|
|
Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 703 Регистрация: 2.2.2007 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 109 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: 14
|
Высота корпуса уменьшается при переходе на заднюю трансмиссию аналогично линии Кристи - БТ - Т-34 - КВ за счёт отказа от карданного вала. В сочетании с новыми катками это получился бы фактически Т-28 на шасси Т-34. А удлиннение орудийного ствола для той же танковой пушки - только + для башни, поскольку меньшее дульное давление означает меньшую отдачу. Просто до войны вояки хотели иметь возможность и навесного огня, осуществимого только из короткостволки. У Т-28 ведушая звёздочка сзади, как и на Т-34 Про модернизацию ходовой уже писал, Т-29 был изготовлен в железе. Оставался только добавить маленький штрих - втиснуть пятый опорный каток большого диаметра и выбросить привод на 3 задних опорных катка. И мы имеем современную (по тем временам) ходовую, не хуже чем на Т-34. Наличие на "танке сопровождения пехоты" короткостволки - это плюс. Наличие длинностволки на "истребителе танков" тоже плюс. Всего то, на одной машине оставить старую башню с трёхдюймовой "полковушкой" или если поднапрячься-со 122-мм гаубицей М-30. а на "истребитель" поставить аналог башни с Т-34-85, но с 57-мм "дыроколом" ЗиС-2, скинув нафик ненужные ему пулемётные башни. За 3 копейки имеем 2 отличные унифицированные процентов на 90 машины, лучшие в своём классе до конца ВМВ и далее. Сообщение отредактировал Релодырь - 14.3.2009, 16:08 |
|
|
|
14.3.2009, 19:09
Сообщение
#10
|
|
![]() Странник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 18 Регистрация: 19.12.2008 Вставить ник Цитата Пользователь №: 686 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: 1
|
интересно, тогда почему с кровью и муками разрабытывали Т-34, почему Кошкин с таким трудом пробивал свою машину при том, что танковые КБ даже не утруждали себя мыслью о модернизации тех же Т-28? |
|
|
|
14.3.2009, 19:53
Сообщение
#11
|
|
|
Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 703 Регистрация: 2.2.2007 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 109 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: 14
|
интересно, тогда почему с кровью и муками разрабытывали Т-34, почему Кошкин с таким трудом пробивал свою машину при том, что танковые КБ даже не утруждали себя мыслью о модернизации тех же Т-28? В любом вопросе заложен ответ 1) Потому Т-34 и рожали "с кровью и муками", а точнее его рожали на ХТЗ в инициативном порядке, что он нафик был не нужен РККА: Т-28 и уж тем более Т-28Э всех удовлетворял, вот разработкой нового танка и не занимались, но харьковчане с бывшим кондитером Кошкиным во главе решили срубить Сталинскую премию. 2) Очень даже утруждали модернизациями - чем Т-28Э и Т-29 не модернизации Т-28??? 3) Рождённый " с кровью и муками" Т-34 был принят на вооружение в 39-м в декабре. А уже в конце 43-го начали рожать Т-44 (т.к. Т-34 в версии Т-34-85 исчерпал все резервы модернизации), в следующем году пошедший в серию, а в 46-м пошёл в сериюуже Т-54. Вывод какой? Да простой, Т-34 был не так уж и хорош, что уже менее через 5 лет с момента принятия на вооружение занялись разработкой нового танка, перед этим запарясь его каждый год модернизировать, а в 1946-м году вообще свернули выпуск Т-34. Итого, танк был в серийном производстве меньше 7-ми лет. Это- полнейший провал машины!. Но советская пропагнда включила привычную шарманку о "лучшем танке всех времён и народов", единственное достоинство (неоспоримым) которого была простота в производстве, благодаря которой его клепали по 30 тыс штук в год, организовав конвейер: завод-фронт-встреча с немецким танком или ПТО - превращение в металлолом после взрыва БК или топливных баков в боевом отделении-мартенновская печь для металлолома - завод и т.д. А распространение танка по миру после войны лишь подтверждает его ущербность - СА шустро перевооружалась после войны на Т-54/55 и распихивала всем желающим папуасам ставшие ненужными Т-34. |
|
|
|
14.3.2009, 21:03
Сообщение
#12
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 1153 Регистрация: 23.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 69 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: 19
|
В энциклопедии "Танки мира" серии "Арсенал" в статье про Т-34 написано вот что:
Цитата ... 37-мм пушку Pak-37 немцы прозвали "армейской хлопушкой". В одном из донесений приводились данные, что расчёт такого орудия добился 23 попаданий в танк Т-34, но только снаряд, угодивший в основание башни, вывел машину из строя. ... Этот отрывок приводился в статье как аргумент в пользу величайших достоинств Т-34. И тем не менее... Расчёт "хлопушки" производит в него 23 попадания, после чего остаётся цел и даже в состоянии настрочить донесение о слабой мощности своего орудия. О чём это говорит? Да о том, что экипаж "лучшего в мире танка" был не в состоянии разглядеть, кто и откуда по нему долбит. Хреновый обзор? Безусловно - не зря впоследствии на Т-34-85 появилась командирская башенка. Занятость командира экипажа стрельбой, отвлекающая его от обзора? И это тоже, конечно. Т-34-85 стал 5-местным. Но как бы между прочим в статье указан и ещё один "пустячок" - хреновая вентилляция. В танке творилось чёрт знает что. Пороховые газы, сами по себе достаточно едкие, да ещё и выхлопы солярки - танк-то ведь дизельный... Дизель - немецкое изобретение. Ставить его на танк немцы почему-то не спешили... У этих четверых ребят элементарно першило горло и слезились глаза - что в таком состоянии можно разглядеть? Отличная, добротно сделанная стальная коробка, но полное отсутствие элементарной заботы об удобстве экипажа, сводящее на нет львиную долю достоинств коробки.
|
|
|
|
14.3.2009, 21:35
Сообщение
#13
|
|
|
Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 703 Регистрация: 2.2.2007 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 109 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: 14
|
В бою всякое бывает.
Самое первое уничтожение "Королевского тигра" (наличие отличной оптики и толстенной брони у которого отрицать невозможно) произошло на Сандомирском плацдарме (если верить статье в "мире оружия" за 2005 год) следующим образом: По атакующему "Королевскому тигру" был открыт огонь из 76-мм ЗиС-3 с листанции 500 м в лобовую проекцию. К моменту, когда "КТ" приблизился к орудию на 200 м в него засадили 16 бронебойных снарядов, безрезультатно. Но видать, результат таки был - "КТ" остановился и начал разворачиваться, после чего 17-м снарядом была поражена ниша башни с БК. Взрыв, танк с экипажем уничтожен (выгорел). О.Кариус в подобных случаях выглядывал из люка своего "Тигра", не надеясь на оптику, пусть и рискуя получить пулю или осколок. Наш ветеран с ИС-2 посупал аналогично (воспоминания напечатаны в том же номере "Мира оружия", хоть однажды таки получил в голову обломком снесённой вражеским снарядом створки люка, за секунду до попадания нырнув в башню по командирским делам. Вывод 1 (в общем случае) - дело не в оптике, а в выучке экипажа(командира) и готовности идти на оправдвный риск в бою. Вывод2 (в части касающейся Т-34 с двухместной башне) - занятому прицеливанием командиру танка было не до наблюдения - у него же не 2 головы/ чтобы одной смотреть в прицел орудия, а другой в перископ/выглядывать из люка. Результат - неоправдвнные потери танков Т-34 с двухместной башней. Вывод 3 (в части касающейся нашей темы) На Т-28 изначально была 3-х местная башня и командир в ней занимался своим делом, не совмещая обязанности наводчика (такая башня появилась на Т-34 только в 43-м) но кроме этого, за обстановкой вели наблюдение ещё 2 перца из обоих пулемётных башен и заметив опасность они могли: - по ТПУ доложить об опасности командиру танка, который мог принять решение на открытие огня из пушки или башенных пулемётов в кол-ве 2 шт - не мудрствуя лукаво уложить (в случае описаным Безбашенным) расчёт противотанковой пушки из своих пулемётов. С учётом того, что броня Т-28э хоть и на жалких 5 мм, но всё-таки толще, чем у Т-34, то 37-мм снаряды отскакивали бы от неё не менее живописно. |
|
|
|
14.3.2009, 23:20
Сообщение
#14
|
|
|
Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 703 Регистрация: 2.2.2007 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 109 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: 14
|
Только что по "Звезде" анансировали показ фильма лавный конструктор" про Кошкина и создание Т-34. И тут же в рекламной нарезке фильма проскакивает махровый "киноляп" - Кошкин самолично ведёт из Харькова в Москву не Т-34 обр. 40 г с двухместной башней и 76-мм пушкой, а Т-34-85 образца 43 г с трёхместной башней и 85-мм орудием.
Фильм старый, снят ещё при СССР. Ну как так можно относься к своей истории???? неужто не могли для съёмок выциганить в Кубинке "родной" танк или (на крайняк) скинуть с Т-34-85 башню и из фанеры или жести соорудить такую, какая была в на первых Т-34. |
|
|
|
16.3.2009, 16:14
Сообщение
#15
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 2378 Регистрация: 18.12.2008 Вставить ник Цитата Пользователь №: 683 Страна: Россия Город: Иркутск Пол: Муж. Репутация: 13
|
Господа, стоит заметить, что война не выигрывается месиловом толп танков в чистом поле, так что ТТХ и Т-28 и Т-34 тут особой роли, я считаю не играет. Дело в принятии Т-34 на вооружение и снятии Т-28 лежит в смене философии боёв, принятых генералитетом Красной Армии после боёв в Испании. В период с 1930-1937 год танк рассматривался также как и в немецком вермахте - оружие прикрытия пехоты во время прорыва обороны противника, заметьте все наши танки, кроме БТ-5 и БТ-7 были именно "противопехотными" - скоростными, маневренными, сблабобронированными, с короткоствольной скорострелкой в башне и несколькими пулемётами (такими же кстати были и немецкие Pz). НО! Испания показала, что сами по себе танковые корпуса без надлежащей поддержке авиации, артиллерии, пехоты - просто самоходный металлолом, достичь высочайшей координации действий всех родов войск - что представляла из себя кстати немецкая танковая дивизия - наши не могли. Тухачевский был гениальным теоретиком и совершенно дебильным практиком - он точно рассчитал философию будущей войны, но подготовить Красную Армию к ней у него не было ни способностей, ни мозгов. В итоге - заказав армии нужные танки, он не организовал армию так, чтобы ими мождно было восопльзоваться. Тухача расстреляли - война стояла на пороге и на повестке был вопрос Чернышевского - за 2-3 года переобучить армию, оснастить средствами связи и скоординировать её наш генералитет не смог, он предпочёл сменить философию будущих сражений, перейдя от танка - как "оружия пррикрытия пехоты" к стратегии "универсальной боевой единицы". То есть танк теперь должен был компенсировать собой недостатки в организации РККА и аховое положение с радиосвязью и координацией войск. Конечно, это на первый взгляд кажется диким, вместо того, чтобы переобучать войска, генералы решили ставить на конвейер новые танки, но ведть и немцы, вместо того, чтобы оккупировать Британию, полезли на Россию, рассчитывая, что после капитуляции русских капитулирует и Лондон. К "универсальной боевой единице" Т-28 никак не подходил, он был широк, осадист, затачивался на подавление пехоты. Т-34 создавался Кошкиным как А-20 - танк поддержки Конно-механизированных групп, поэтому представлял собой не чисто средний, а скорее лёгкий-средний танк. Он вроде как подходил под концепцию "универсализма". Пушку имел противотанковую, броню среднего танка, но компактность и скорость с моаневренностью имел как у "противопехотного" танка. Этим он всех и устроил. В процессе войны началась "танковая гонка" - русские рассматривали танк, как средство борьбы с танками, чего немцы никак не ожидали - они свои танки кидали на пехоту а с вражьими танками разбирались САУ и ПТО. Но страх перед танковой дуэлью заставил их ставить на свои Пэцешки мощные пушки и навешивать броню, при таких раскладах "лёгкий-средний" танк стал не нужен. Т-34 превратили в Т-34-85, а потом сняли с вооружения. Но это не значит что его списали в утиль. Во время войн в Хорватии и Боснии 1991-1995 сербы, хорваты и мусульмане активно использовали Т-34 именно за его "противопехотные" качества - два пулемёта, компактность, маневренность, использовали его кстати именно как "навороченный БМП" -------------------- Мечты играют злые шутки только с теми, у кого их нет
|
|
|
|
16.3.2009, 18:45
Сообщение
#16
|
|
|
Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 703 Регистрация: 2.2.2007 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 109 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: 14
|
Стандартный набор пропагандистских штампов, причё без утруждения себя заглянуть в ТТХ обсуждаемых изделий
Но это не значит что его списали в утиль. Во время войн в Хорватии и Боснии 1991-1995 сербы, хорваты и мусульмане активно использовали Т-34 именно за его "противопехотные" качества - два пулемёта, компактность, маневренность, использовали его кстати именно как "навороченный БМП" Именно списали. СА шустро слила Т-34, перевооружившись на Т-54/55 с переходной моделью в виде Т-44. Активно использовали Т-34 только потому, что других танков тупо не было. А против противника, вооружённого стрелковым оружием любой танк сгодится. "Противопехотные" качества Т-34 несравнимо хуже, чем у Т-28: Курсовой пулемёт в лобовом листе неэффективен (и отсутсвует на последующих моделях, начиная с Т-44), башенный пулемёт также малоэффективен, он же спарен с пушкой, и чтобы обстрелять цель из пулемёта надо на неё наводить ещё и пушку. Т.е. в войнах после ВМВ Т-34 использовался по принципам: 1) На безрыбье и рак рыба (например, в Югославии) 2) Дарёному коню в зубы не смотрят (в Арабо-Израильских войнах, Корее, Вьетнаме, Анголе). Хоть одна единственная страна в мире, кроме Индонезии расплатилась с СССР за поставки оружия? К "универсальной боевой единице" Т-28 никак не подходил, он был широк, осадист, затачивался на подавление пехоты. Т-28 на 0,2 м УЖЕ, чем Т-34. Что такое "осадист"? Прошу озвучить литературным русским языком. Да, Т-28 затачивался на подавление пехоты. И отлично справлялся с этой задачей при прорыве линии Маннергейма. В аналогичных условиях обороняющиеся жгли Т-34 с двухместной башней нещадно. Примеры приведены выше. Ну и смысл переворужаться на заведомо ущербную машину? заметьте все наши танки, кроме БТ-5 и БТ-7 были именно "противопехотными" - скоростными, маневренными, сблабобронированными, с короткоствольной скорострелкой в башне и несколькими пулемётами Это перл. БТ как раз и были скоростными (Быстроходный танк), танком сопровождения пехоты был Т-26 (он же лицензионный Виккерс 6-ти тонный), с максимальной скоростью в 30 км/час. Броня и на БТ и на Т-26 была одинаковая -противопульная, 15 мм. "короткоствольная скорострелка", а точнее 76-мм полковая пушка ставлась на танки Т-26 и БТ-5 версии "А" (артиллерийские) в весьма ограниченных количествах. Основное вооружение было -45-мм танковая пушка, "клон" купленной у немцев 37-мм "колотушки" из которой они почти ибезуспешно (в топике Безбашенного) пытались поразить Т-34. Т.е. основное вооружение у наиболее массовых советских танков Т-26 и БТ было как раз противотанковым, более того, "сорокопятка" по стостоянию на июнь 41-го "пробивала броню любого капиталистического танка". Да и позднее, опытные экипажи приудачном стечении обстоятельств из такой пушки умудрялись уничтожать и "Тигров" и "Пантер". Хде в башнях Т-26 и БТ НЕСКОЛЬКО пулемётов???? Один спаренный с пушкой. А если бы и были -кому из них стрелять, при экипаже в 3 человека: механик-водитель, заряжающий и командир танка, он же наводчик пушки и спаренного с ней пулемёта? Тот же трабл плавно пертёк и на Т-34 првых выпусков (в двухместной башней) - командир он же наводчик оказался не в состоянии ни эффективно стрелять ни наблюдать за полем боя. В общем, дорогой товарищь efan81учите матчасть. НО! Испания показала, что сами по себе танковые корпуса без надлежащей поддержке авиации, артиллерии, пехоты - просто самоходный металлолом И военную историю тоже: в Арденнах в 44-м вермахт показал кузькину мать союзникам, имевшим 10-ти кратное превосходство в авиации!. И если бы не советское наступление - в вероятностью 100% союзником бы ждал второй Дюнкерк. Хотя, естественно, воевать имея кроме превосходства в бронетехнике ещё и превосходство в артиллерии и авиации проще и потерь меньше. |
|
|
|
18.3.2009, 16:08
Сообщение
#17
|
|
|
Странник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 18 Регистрация: 28.2.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 879 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: 0
|
И военную историю тоже: в Арденнах в 44-м вермахт показал кузькину мать союзникам, имевшим 10-ти кратное превосходство в авиации!. И если бы не советское наступление - в вероятностью 100% союзником бы ждал второй Дюнкерк. Хотя, естественно, воевать имея кроме превосходства в бронетехнике ещё и превосходство в артиллерии и авиации проще и потерь меньше. В Арденнах именно нелётная погода помогла немцам нивелировать превосходство союзников в авиации. Как только 24 декабря небо над Арденнами очистилось и в дело вступила американская 8-я воздушная армия. Дороги в немецком тылу заполнились горящими автомашинами и танками. Наступление окончательно застопорилось и контрудар танков генерала Паттона во фланг немецкой ударной группировки решил участь немецкого наступления. |
|
|
|
18.3.2009, 16:13
Сообщение
#18
|
|
|
Странник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 18 Регистрация: 28.2.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 879 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: 0
|
Господа, стоит заметить, что война не выигрывается месиловом толп танков в чистом поле, так что ТТХ и Т-28 и Т-34 тут особой роли, я считаю не играет. К "универсальной боевой единице" Т-28 никак не подходил, Совершенно согласен. Я мало представляю себе Т-28 в качестве основной ударной силы наших мехкорпусов для проведения самостоятельных операций крупного масштаба по типу немецких ТГ в 1941-42г и наших ТА в 1943-45г. Т-34 другое дело, что он и продемонстрировал в реале. |
|
|
|
18.3.2009, 17:34
Сообщение
#19
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 2378 Регистрация: 18.12.2008 Вставить ник Цитата Пользователь №: 683 Страна: Россия Город: Иркутск Пол: Муж. Репутация: 13
|
Уважаемый Релодырь, я не согласен с такой оценкой моего поста. начну обсуждать ваши контрпредложения с начала. Изучите историю югославской войны, на вооружении всех сторон находилось танковое наследство ЮНА танки от Т-34 до югославского М-84 - нелецензионной копии Т-80, армия Хорватии с 1993-го получала Т-72, ставшей базоовым танком хорватской армии. Однако наиболее массово в боснийской войне использовали именно Т-34. причём в силу как раз их "противопехотных качеств" Главной проблемой в войне 1991-1995 в Хорватии и Боснии была незащищенность пехоты, в своем большинстве не имевшей вообще никакой бронезащиты. Помимо двух сотен устаревших гусеничных М-60 собственного производства ЮНА имела на вооружении БМП М-80(семь-восемь сотен)также собственного производства, но их было недостаточное количество да и характеристики ее оказались неудовлетворительными. Сама концепция М-80, ставившая на первое место подвижность, затем огневую мощь, и лишь затем защиту, была ненормальна. Тяжело было требовать от пехоты иного, когда лобовая бронезащита БМП М-80 даже по официальным данным, не выдерживала огня 20 миллиметровых снарядов, а боковая защита не выдерживала огня 7,9 миллиметровых пулеметов М-53 на расстояниях меньших 100 метров в теории, а на практике это относилось и на 7,62 миллиметровые пулеметы М-84 (Советский ПК). Поскольку БМП следует в атаку вслед за танками и ведёт бой вместе со своей пехотой против вражеской, то и качествами он должен обладать соответствующими. Ни один современный танк с пехотой сладить не может ибо имеет на вооружении 125-мм гладкоствольную дуру и спаренный с ней пулемёт, а Т-34 имеет две огневые точки - в лобовой броне и башне. Именно поэтому - как замену БМП - в югославской войне Т-34 и сипользовали, а вовсе не из-за того, что "... других танков тупо не было...". Что касается предвоенного танкового парка, тут я признаю, что слишком сильно обобщил, и смешал в кучу ТТХ многих разных машин, но на главный смысл моего поста - Т-34 явился ответом на смену философии боёв РККА вы так и не ответили. -------------------- Мечты играют злые шутки только с теми, у кого их нет
|
|
|
|
18.3.2009, 17:40
Сообщение
#20
|
|
|
Странник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 18 Регистрация: 28.2.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 879 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: 0
|
|
|
|
|
18.3.2009, 18:49
Сообщение
#21
|
|
|
Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 703 Регистрация: 2.2.2007 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 109 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: 14
|
По использованию Т-34-85 в Югославии, цитирую по М. Барятинский, Советские танки в бою (1945-2008), М., Эксмо, 2008.
Цитата Последний случай боевого применения танков Т-34-85 имел место в ходе гражданской войны в Югославии в 1991-1997 годах. Боевые машины этого типа использовались здесь всеми противоборствующими сторонами, поскольку до распада Югославии они имелись в войсках территориальной обороны практически всех союзных республик. Т-34-85 неплохо показали себя в боевых действиях, хотя и были самыми устаревшими танками на этой войне. Слабость их брони экипажи пытались компенсировать навешиванием на борта стальных листов или мешков с песком. Правда, Т-34-85 главным образом применялись не как танки, а как самоходные артустановки, ведя огонь с места. Думаю, последнее предложение цитаты достаточно полно отвечает на измышления о "достоинствах" Т-34. Пулемёты (и особенно неэффективный в шаровой установке в лобовом листе) САУ не нужны. НА Наших СУ-122, 85, 100 (на базе Т-34), так же, как и на СУ и ИСУ пулемёты не ставились ВОООБЩЕ (кроме зенитных ДШК и далеко не на всех машинах). В Арденнах именно нелётная погода помогла немцам нивелировать превосходство союзников в авиации. Получается, немцы должны были по мазохистски началь наступление при лётной погоде? Как только 24 декабря небо над Арденнами очистилось и в дело вступила американская 8-я воздушная армия. Дороги в немецком тылу заполнились горящими автомашинами и танками. Наступление окончательно застопорилось и контрудар танков генерала Паттона во фланг немецкой ударной группировки решил участь немецкого наступления. А чего же тогда союзнички прибежали к Сталину и начали слёзно простить срочно начать советское наступление? А почему Сталин согласился?. Не, я понимаю, что можно Сказать, что Сталину англы и америкосы были милее русских и ему было пох на потери РККА для спасения союзников. Или может он понимал, что если немцы таки союзников спихнут в ла-манш, то и СССР от этого бонусов не будет? Я мало представляю себе Т-28 в качестве основной ударной силы наших мехкорпусов для проведения самостоятельных операций крупного масштаба по типу немецких ТГ в 1941-42г и наших ТА в 1943-45г. Если ВЫ что-то мало себе представляете, то не значит, что это невозможно. ПОЧЕМУ Т-28 (Допустим, в гипотетической версии Т-29Э) нельзя использовать в крупномасштабных наступательных операциях? Потому что потери будут меньше, чем у Т-34? Тем более, речь идёт о сравнении Т-28 и Т-34 первых выпусков с 2-х местной башней. Т.к. к тому времени, когда РККА начала эти самые "крупномасштабные операции" Т-34 как раз получил 3-х местную башню, КАКАЯ УЖЕ БЫЛА на довоенном Т-28. |
|
|
|
18.3.2009, 19:24
Сообщение
#22
|
|
|
Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 703 Регистрация: 2.2.2007 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 109 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: 14
|
... Сама концепция М-80, ставившая на первое место подвижность, затем огневую мощь, и лишь затем защиту, была ненормальна. Тяжело было требовать от пехоты иного, когда лобовая бронезащита БМП М-80 даже по официальным данным, не выдерживала огня 20 миллиметровых снарядов, а боковая защита не выдерживала огня 7,9 миллиметровых пулеметов М-53 на расстояниях меньших 100 метров в теории, а на практике это относилось и на 7,62 миллиметровые пулеметы М-84 (Советский ПК). Поскольку БМП следует в атаку вслед за танками и ведёт бой вместе со своей пехотой против вражеской, то и качествами он должен обладать соответствующими. Ни один современный танк с пехотой сладить не может ибо имеет на вооружении 125-мм гладкоствольную дуру и спаренный с ней пулемёт, а Т-34 имеет две огневые точки - в лобовой броне и башне. Именно поэтому - как замену БМП - в югославской войне Т-34 и сипользовали, а вовсе не из-за того, что "... других танков тупо не было...". Учите матчасть. В кчестве БМП Т-34 использовать НЕВОЗМОЖНО, потому что десант внутрь танка (под броню) не посадишь - тесно, Т-34 это не "Меркава". Посадить пехоту "на броню" - можно на любой танк, но чревато высокими потерями у такой пехоты. ВО время ВОВ наши этим пренебрегали, остльные воюющие стороны нет и пехоту на броню танков сажали только в исключительных случаях. Стенания про тонкую броню БТР и БМП югов здесь не уместны - во первых оффтоп, а во вторых на советских БТР-60,70,80 и БМП-1,2,3 юроня не толще. Отечественные БМП и БТР не держат " в лоб" 30 мм снаряд и в борт бронебойную 7,62х54R. На Западе проблему решают (пытаются по крайней мере) созданием БМП на танковой базе - "Ахзарит", "Темсах", индсы родили монстра. Наши, как всегда чего-то ждут, ущербный (на 5 десантников) и серийно не выпускающийся БТР-Т не в счёт. Хотя "Ахзарит" выпускается на той же базе (Т-55) что и БТР-Т. Что касается предвоенного танкового парка... на главный смысл моего поста - Т-34 явился ответом на смену философии боёв РККА вы так и не ответили. В том то и дело, что мне как раз и непонятно, что такого мог сделать Т-34 (как одиночный, так и в составе мех.корпуса), что не мог бы сделать, но только лучше и с меньшими потерями, Т-28, как одиночный, так и в составе мех.корпуса. Собственно из-за этого непонимания и начат разговор. Философию боёв РККА времён 41-42, когда тысячи танков всех марок и типов (как и другой техники и вооружения) бросали без боя и зачастую даже не удосужившись вывести из строя, предлагаю оставить вне обсуждения. Сообщение отредактировал Релодырь - 18.3.2009, 19:27 |
|
|
|
19.3.2009, 16:31
Сообщение
#23
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главный администратор Сообщений: 901 Регистрация: 25.11.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 5 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: 12
|
Я конечно не сец по танкам тех времен, но кой чго скажу..
Я не согласен с аргументов по поводу "пропагандизма" на счет Т-34. Тридцатьчетверка для своего времени была действительно революционна. Сравните банально по форме Т-34 и любой предыдущий или любой фашистский танк. Кошкин использовал принцип наклона броневых листов, и при прочих равных снаряд рикошетил с максимально возможной вероятностью. Немецкие танки ВОВ почти все как на подбор выглядели как коробки. И им приходилось делать значительно более толстую броню, и тут же идут все потери связанные с весом машины - а их оччень немало. Форма Т-34 почти тотально заточена под наклоны - лобовой лист, форма башни и даже борта наклонны - гляньте на любой танк-памятник - это видно издали сразу. В этом и есть гениальность конструкции, все остальное приложение. Дальше этот принцип тоже применяют и по сей день. Например конкретно блинообразная башня Т-54. Далее.. В отличие от предыдущих, БТ уж точно, на Т-34 применен дизель. Это на порядок повышает пожаробезопасность. На Т-34 примена была САМАЯ широкая гусеница того времени, что резко повышало его проходимость, и немного стойкость самих гусениц. При пониженном весе (при той же снарядостойкости) это давало сильнейший бонус перед немцами. Еще один важный момент организации. Если подбивали немецкий танк, экипаж вместе с танком отправлялся в тыл на ремонт и возвращался на фронт вместе со своей машиной. У нас все было иначе. Экипажи подбитых танков просто пересаживали на новую машину независимо от характера повреждений старой. Неисправный танк просто бросали на поле боя и продолжали наступление на новом. Подбитые танки собирала уже специальная команда и отправляла в тыл на ремонт (или исправляла на месте, если возможно). Это давало возможность наличия в бою опытных экипажей постоянно. Опыт накапливался быстрее за счет "налета часов". Почему это стало возможно? Из-за простоты тридцатьчетверки, их клепали в огромных количествах. Простота это еще одно очень немаленькое достоинство. Такой конвеерный метод чуть ли не второй по важности фактор успеха наших танковых частей. -------------------- Смит: Синтетическая Машина для Интенсивного Террора
Kiborg - GOST 34327-69 Made in USSR |
|
|
|
19.3.2009, 18:17
Сообщение
#24
|
|
|
Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 703 Регистрация: 2.2.2007 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 109 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: 14
|
Я конечно не сец по танкам тех времен, но кой чго скажу.. К сожалению, опять очередной набор пропагандистских штампов, дорогой мистер Смит. Разбираю по косточкам: 1) Наклонные лобовые броневые листы это, несомненно оргомный плюс. НО тут же этот плюс съедается минусом -ослаблением прочности этого самого наклонного лобового листа из-за люка механика-водителя и отверстия под установку курсового пулемёта (как в дальнейшем оказалось -неэффективного, от которого в более поздних танках (Т-44 и остальные) отказались. 2) Наклонные бортовые и кормовые листы оказались не так уж и хороши. Некоторое увеличение снарядостойкости не компенсировало сложностей в изготовлении бронекорпуса. На более современных танках от наклона бортовых и кормовых листов(Т-44 и остальные) отказались. 3) Дизель. Безусловно боооольшой плюс. Но этот же самый дизель можно было установить и на Т-28. Ведь М-17т и В-2 были взаимозаменяемы - и тот и другой двигатель устанавливался как на БТ-7М, так и собственно на Т-34. НО!!! Преимущества установки дизеля на Т-34 в значительной степени утрачивались из-за непродуманной схемы размещения топливных баков. 2 из 4-х внутренних топливных баков были установлены в боевом отделении танка - это почти гарантированный пожар при его поражении. При бензиновом двигателе со своей схемой расположения топливных баков Т-34 был бы настоящей зажигалкой-крематорием. Для того, чтобы уменьшить риск пожара или детонации топливных баков на Т-34 единственным разумным решением был бы их демонтаж (но в этом случае резко снизился бы запас ходя) или же перенос баков из боевого отделения в моторно-трансмиссионное. В этом случае неизбежно увеличение габаритов корпуса до размеров Т-28. 4) Гусеница (её ширина). Это не показатель абсолютно. Показатель -удельное давление на грунт. С учётом большей длины гусеницы на Т-28 они должны быть сопоставимы. Что мешает при модернизации поставить на Т-28 широкую гусеницу? 5) Организация. Здесь есть плюсы и минусы. Плюсы немецкой организации: 1) В ремонте экипаж получает отдых 2) В ремонте экипаж изучает свой танк, что даёт ему возможность в дальнейшем исправлять по крайней мере мелкие неисправности самостоятельно в т.ч. в боевой обстановке. Минус (и большой) - постоянная ротация машин и экипажей на фронте. Плюсы нашей организации очевидны. Минусы: 1) Экипаж - просто "ездюки", которые не знают и не умеют полноценно обслуживать свой танк, про ремонт речь вообще не идёт. На этом споткнулись в 41-м, когда экипажи были не в состоянии устранить даже простейшие неисправности и бросали танки. Порочность такой системы, кстати, продемонстрировали арабы во время войн с Израилем: смысл возюкаться с танком, когда его можно бросить и убежать, а взамен дадут другой? 2) С учётом недостатков Т-34 (баки в боевом отделении) и детонирующие при пожаре снаряды, после поражения танка на поле боя спасалось не так уж и много людей. Кстати, одной из особенностей американского М-4 "Шерман" было то, что при пожаре БК не детонировал, вероятно из-за особенностей пороха в снарядах. Про немецкие танки информации не имею. |
|
|
|
20.3.2009, 5:20
Сообщение
#25
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 2378 Регистрация: 18.12.2008 Вставить ник Цитата Пользователь №: 683 Страна: Россия Город: Иркутск Пол: Муж. Репутация: 13
|
1) Наклонные лобовые броневые листы это, несомненно оргомный плюс. НО тут же этот плюс съедается минусом -ослаблением прочности этого самого наклонного лобового листа из-за люка механика-водителя и отверстия под установку курсового пулемёта (как в дальнейшем оказалось -неэффективного, от которого в более поздних танках (Т-44 и остальные) отказались. Уважаемый Релодырь, по вашем постам видно, что вы человек, который ПРЕКРАСНО разбирается в данной теме. Серьёзно, без иронии. НО! Почему-то вы не слушаете доводов собеседников совершенно в некоторых аспектах. Так, вы прекрасно расктитиковали мой посты, нашли там ошибки - большое спасибо! залез сейчас в подшивку Моделиста-конструктора за 1995-й (этот год у них был посвящён танкам) и точно, на БТ, кроме одной модификаци,ставили противотанковые пушки. Однако! Я же пояснял, что когда танк затачивается на уничтожение пехоты, он обязан иметь две огневые точки - в башне и в корпусе. Когда танк налетает на окоп, он крутит башней, подавляя огневые точки врага, давит окопы гусеницами, но он обязан простреливать пространство перед собой пулемётом, для чего и поставили курсовой пулемёт, чтобы он работал, впереди корпуса, давая возможность командиру вращать башню, наводя её на другие цели. Курсовой пулемёт - это признак "противопехотного" танка. Кстати, ваш любимый Т-28 имел 3 огневых точки - 2 курсовых пулемёта в мини-башенках и орудие в башне. У немцев, во всех без исключения танках, включая и Тигры тож стояли курсовые пулемёты. После начала танковой дуэли, когда в процессе войны, из-за порочной концепции универсализма, танки стали основной силой в борьбе с танками, стали усиливать пушку и броню. И оказалось что курсовой пулемёт ене нужен - его и убрали. Но теперь все современные танки стали чёрт знает чем, какими-то маневренными самоходками с вращающейся башней, которых к пехоте подпускать опасно - пехота превратит их в металлолом. Кстати, по Югославии. Основной танковый парк действительно использовали в качестве самоходных орудий, это надо было указать, как самоходки использовали все танки, лишь Т-34 гоняли в атаки в ходе боевых операций, пусть и экранируя их ящиками с землёй. Конечно, можно сказать, что гоняли из-за их дешевизны - мол, не жалко. Как раз нет, не забывайте про обученные экипажи, которые были в дефиците - сербам приходилось перебрасывать их контрабандой из СРЮ в обход санкций, а мусульманам и хорватам вербовать наёмников за большие деньги. Так что использовали Т-34 в операциях как раз из-за их противопехотных свойств. Теперь насчёт Т-28, я тоже не спец, но, если может кто-нибудь, пусть приведёт стоимость Т-28 и Т-34. Экономику тоже нельзя сбрасывать со счетов. Дешевизна и массовость Т-34 была нужна, ибо Сталин СОВЕРШЕННО ПРАВИЛЬНО считал, что лучше посадить парней в тысячу-другую лишних танков, чем гнать их с винтовками на врага. тот же принцип - быстрее и дешевле - был и в авиации, вся наша авиация была деревянной, но пусть лучше Ванька Кожедуб летает на "лавке", а не дохнет в окопе где-нибудь под Ржевом. Немцы же гнались за качеством, имели компактные ВВС, прекрасно обученные с лётчиками, сбивавшими по 200-300 вражеских самолётов, но войну ОНИ проиграли. Экономика-с! Тот же принцип влияния экономики на войну виден и в пехоте, из-за фантастической дешевизны во время войны пошли в армию ППШ, а автоматическая винтовка СВТ была снята с вооружения. Не из-за её ненадёжности - все армии мира постепенно перевооружались винтовками, а из-за стоимости - 184 руб, против 30 руб. у ППШ. Та же концепция, я считаю сработала во время войн с Т-28 - нужен ыбл простой, надёжный, массовый без затей танк. Потому все колёсно-гусеничные танки похерили, весь предвоенный танковый парк практически списали, прекратив выпускать комплектующие к ним, осенью 1841-го, сделав ставку на производство дешёвого и надёжного Т-34. Так что мой вывод, оставь Т-28 на вооружении, и в процессе войны КБ создали бы АНАЛОГИЧНЫЙ Т-34 танк - сравнительно эффективный, но дешёвый и массовый. И ЕМУ дали бы зелный свет а Т-28 также сняли бы с вооружения -------------------- Мечты играют злые шутки только с теми, у кого их нет
|
|
|
|
20.3.2009, 10:41
Сообщение
#26
|
|
|
Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 703 Регистрация: 2.2.2007 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 109 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: 14
|
Соственно, тему можно закрывать, т.к. уважаемый efan81 вполне доходчиво пояснил причину неиспользования Т-28, слива массы Т-26 с БТ и ставку на откровенно ущербный в модификациях с двухместной башней Т-34: некомпетентность государственного и военного руководства предвоенного СССР, пытавшегося сделать ставку на очередное "вундерваффе" (в данном случае - Т-34 обр. 40 г) и не желавшего обращать внимания на его слабые стороны, потому что его сильная сторона - относительная простоа и дешевизна в производстве затмиле все остальные доводы против этой машины.
Я же пояснял, что когда танк затачивается на уничтожение пехоты, он обязан иметь две огневые точки - в башне и в корпусе. Как минимум - две огневые точки. Всё логично. Лучше иметь неэффективный курсовой пулемёт в лобовом листе, чем не иметь его вовсе. Вывод1 : масса довоенных БТ (выпущено около 5000 штук) и Т-26 (выпущено около 6000 штук) имевших 1 огневую точку в двухместной башне из противотанковой 45-мм пушки и спаренного с ней пулемёта оказались практически небоеспособными машинами. Чем думало руководство страны и армии в начале 30-х, принимая их на вооружение и организуя их выпуск в таких огромных количествах? Налицо как минимум некомпетентность. Миллионы народных денег пошли коту под хвост. Вывод2 : Т-28 с тремя (на самом деле - с пятью) огневыми точками: 2 носовые пулемётные башни, короткоствольная 76-мм пушка и 2 неспаренных с пушкой пулемёта в основной башне оказался практически идеальной машиной для борьбы с пехотой и готовой платформой для гипотетического "истребителя танков" без пулемётных башен, но с трёхместной башней под противотанковую пушку. Однако в результате как минимум некомпетентности танк не был выпущен в сколько-нибудь значительных количествах (менее 500 шт) в "противопехотном" варианте и вообще не выпускался в "противотанковом". Сложность и дороговизна Т-28 - не аргумент. Пускай Т-28 стоил, как 3 БТ и 2 Т-26 одновременно (суммрую по весу), на самом деле выйдет дешевле. Вполне по силам советской промышленности было выпустить к 500 имевшимся дополнительно 1,5- 2 тысячи вместо массы Т-26 и БТ. Вывод 3. Опыт войны в Испании, конфликтов на Дальнем Востоке и Финской войны не пошёл государственному руководству и руководству РККА впрок. Было принято решение на выпуск Т-34 с двухместной башней - фактичкски дальнейшему развитию БТ, но только с более развитой бронёй и бонусом в виде курсового пулемёта. За это уже во время ВОВ заплатили жизнями кака минимум десятки (если не сотни) тысяч советских танкистов и пехотинцев, т.к. Т-34 с двухместной башней был не в состоянии обеспечить полноценную поддержку наступавшей пехоте и одновременно не в состоянии бороться с танками противника. Вывод 3. Тандем из КВ-1 (тяжело бронированного танка с 3-х местной башней и курсовым пулемётом) - полноценный истребитель танков, ранний аналог того же "Тигра" и Т-28Э машины сопроводжения, заточенной на сопровождение своей пехоты и борьбу с пехотой противника был бы идеален. Т.е. Т-28 был бы фактически в роли современной БМПТ - боевой машины поддержки танка. Места для Т-34 в таком тандеме просто нет. Сравнительная дороговизна Т-28 (безусловно, стоившего несколько больше Т-34) компенсировалась бы меньшими потерями в бою как танков, так и экипажей, а подготовка танкиста тоже стоит денег. |
|
|
|
20.3.2009, 15:16
Сообщение
#27
|
|
|
Странник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 18 Регистрация: 28.2.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 879 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: 0
|
Получается, немцы должны были по мазохистски началь наступление при лётной погоде? Это вообщето вы упомянули о превосходстве союзников в воздухе, я лишь сказал почему оно ВНАЧАЛЕ не сработало. А чего же тогда союзнички прибежали к Сталину и начали слёзно простить срочно начать советское наступление? А почему Сталин согласился?. Немецкое наступление было остановлено 26 декабря, советское наступление началось 12 января. Как говорится почуствуйте разницу. Всё решилось бы и без советского наступления. Хотя наше самолюбие и тешит версия что мы "спасли" союзников. |
|
|
|
20.3.2009, 15:23
Сообщение
#28
|
|
|
Странник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 18 Регистрация: 28.2.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 879 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: 0
|
Если ВЫ что-то мало себе представляете, то не значит, что это невозможно. ПОЧЕМУ Т-28 нельзя использовать в крупномасштабных наступательных операциях? При той трансмиссии что на нём была очень сомневаюсь.Я уже писал что поток рекламаций на Кировский завод не иссякал постоянно. А увеличение толщины брони в варианте Т-28Э приводил лишь к возрастанию нагрузок на и без того ненадёжную трансмиссию. И вспомните, почему концепция многобашенного танка была признана тупиковой. Философию боёв РККА времён 41-42, когда тысячи танков всех марок и типов (как и другой техники и вооружения) бросали без боя и зачастую даже не удосужившись вывести из строя, То же самое успешно делали немцы в 1943-45Годах. |
|
|
|
20.3.2009, 16:53
Сообщение
#29
|
|
|
Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 703 Регистрация: 2.2.2007 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 109 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: 14
|
по существу я вроде бы ответил ранее, а сейчас отвечу на пропагандистские штампы, вбитые в головы людей советским агитпропом.
Теперь насчёт Т-28, я тоже не спец, но, если может кто-нибудь, пусть приведёт стоимость Т-28 и Т-34. Экономику тоже нельзя сбрасывать со счетов. Дешевизна и массовость Т-34 была нужна, ибо Сталин СОВЕРШЕННО ПРАВИЛЬНО считал, что лучше посадить парней в тысячу-другую лишних танков, чем гнать их с винтовками на врага. тот же принцип - быстрее и дешевле - был и в авиации, вся наша авиация была деревянной, но пусть лучше Ванька Кожедуб летает на "лавке", а не дохнет в окопе где-нибудь под Ржевом. Если прочитать, примеру, про события под Ржевом и других подобных наступательных операциях РККА, причём как с одной, так и с другой стороны - выявится полная несостоятельность данной теории. Ещё Ленин писал "лучше меньше, да лучше", хотя и по другому поводу. Что лучше, допустим под Ржевом: 50 Т-28 одновременно атакующих в сопровождении обученной взаимодествию с бронетехникой пехоты или 150 шт "сборной солянки" из нескольких штук КВ-1 (наглухо застрявших в болоте), нескольких десятков Т-34, кое-как проползших через непролазную грязь до соприкосновения с противником и уничтоженных его ПТО и остального "сброда" от лёгих Т-26 и Т-70 (вообще с одноместной башней) до "Матильд", актакующих по несколько машин, но зато ежедневно , от которых организованным пулемётным и миномётным огнём противник отсекает необученую взаимодействию с танками пехоту, да чего там, вообще необученную пехоту? В результате мы имеем невыполненную боевую задачу и необоснованные потери. Только и всего. вся наша авиация была деревянной, но пусть лучше Ванька Кожедуб летает на "лавке", а не дохнет в окопе где-нибудь под Ржевом. Немцы же гнались за качеством, имели компактные ВВС, прекрасно обученные с лётчиками, сбивавшими по 200-300 вражеских самолётов, но войну ОНИ проиграли. Экономика-с! . Т.е. вместо столкновения сравнительно малочисленных, но обученных и укомплектованных полноценной боевой техникой войск (как Вермахт в 39-42) СССР предпочёл другой вариант - организовать неперерывный конвейер малообученной пехоты и неполноценной техники, но зато имеющей подавляющее численное превосходство? И хрен с ним, что на каждый уничтоженный немецкий танк РККА теряет 6 своих, у америкосов же дела ещё хуже - они на уничтоженный немецкийй танк теряют 10 своих! По самолётам соотношение столь же плачевное. Да СССР победил, а Германия проиграла, экономика. Вот только подобную победу можно назвать "Пирровой". Потому что в долгосрочной перспективе, Германия, как государство сохранилась, а где СССР и социализм? Будущие строители социализма и коммунизма остались в Ржевских болотах и мясных борах. Тот же принцип влияния экономики на войну виден и в пехоте, из-за фантастической дешевизны во время войны пошли в армию ППШ, а автоматическая винтовка СВТ была снята с вооружения. Не из-за её ненадёжности - все армии мира постепенно перевооружались винтовками, а из-за стоимости - 184 руб, против 30 руб. у ППШ. . Предложение трудно понять. Но действительно, ППШ дешевле, чем СВТ. СВТ, правда, с вооружения никто не снимал и серийный выпуск СВТ был прекращён в 45-м году. Но то, что масштабы выпуска СВТ были радикально сокращены в пользу "трёхлинеек". Т.е. налицо всё тот же вариант - вооружить солдата, гонимого на убой не хорошим, но дорогим оружием, а похуже, но зато дешёвым. Зачем ваньке, идущему на убой давать дрогущую СВТ, обойдётся и дедовской "трёхой" или дешёвым, но бесполезным на дистанции более 300 м ППШ. А вот америкосы таки не поскупились и вооружили своих пехотинцев полуавтоматоматом М-1 "Гаранд". Немцы тоже перешли на "Штурмгевер". Или кто-то скажет, что ППШ по своим ТТХ превосходит СВТ? Та же концепция, я считаю сработала во время войн с Т-28 - нужен ыбл простой, надёжный, массовый без затей танк. Потому все колёсно-гусеничные танки похерили, весь предвоенный танковый парк практически списали, прекратив выпускать комплектующие к ним, осенью 1841-го, сделав ставку на производство дешёвого и надёжного Т-34. Так что мой вывод, оставь Т-28 на вооружении, и в процессе войны КБ создали бы АНАЛОГИЧНЫЙ Т-34 танк - сравнительно эффективный, но дешёвый и массовый. И ЕМУ дали бы зелный свет а Т-28 также сняли бы с вооружения . И да и нет. Т-28 чисто гусеничный, к слову. НО!!!! Сравним выпуск: Т-28 с 33 по 39-й (7 лет - менее 500 машин) и Т-34 (1225 машин с декабря 39-го по 22.06.42. Неужели из-за 2-х пулемётных башен Т-28 был НАСТОЛЬКО дороже Т-34? При том, что они могли иметь ОДИНАКОВЫЙ двигатель и на модернизированный Т-28 возможно было установить АНАЛОГИЧНУЮ Т-34 ходовую (опробованную на Т-29) или же аналогичную ходовую КВ? Что в любом случае оказалось бы дешевле, чем организовывать с нуля выпуск принципиально новой машины. Дело оказалось не в железе, а в концепции. Коомунистическом царю по неведомым нам причинам "разонравились" "старые" танки. ЭТо факт исторический. И недолго думая, их и "списали" вместе с экипажами в 41-42. Потом опомнились, воевать то не на чем, и началась лихорадочная модернизация оказавшегося негодным для войны Т-34 обр. 40 г и хождение по капиталистам с протянутой за ленд-лизом рукой: подайте нам хоть, что-то: Матильду, Валентайна, Черчиль-крокодила, "братскую-могилу на семерых" М-3 средний, М-4 "Шерман", он же "светлячок-файерфлай", потому что горит хорошо. Это нормально с точки зрения снабжения, унификации и подготовки экипажей? А стоимость этого балагана? А ведь можно было обойтись ДВУМЯ машинами: 1) КВ-1 (с дальнейшей модернизацией до уровня КВ-85 и далее ИС) 2) Т-28 в роли БМПТ КВ-1 и танка сопровождения пехоты. На случай форсмажоров (КВ всётаки дорог) эрзац-вариант истребителя танков на базе Т-28 без пулемётных башен и основной башней от того же КВ-85. Немецкое наступление было остановлено 26 декабря, советское наступление началось 12 января. Как говорится почуствуйте разницу. Всё решилось бы и без советского наступления. Хотя наше самолюбие и тешит версия что мы "спасли" союзников. На зачем тогда наши начали наступление на 2 недели раньше? Или может быть абвер таки предупредил бонз III Рейха, что пора в Арденнах завязывать с наступлением, ввиду того, что сейчас начнут переть Советы? И их так просто не остановить? Про советское самолюбие. Или ты, дорогой АлексС таки разуверися в советском трактовании советских событий ВОВ? Смотри, забанят "московские братцы" за отступничество от идеалов, как меня При той трансмиссии что на нём была очень сомневаюсь.Я уже писал что поток рекламаций на Кировский завод не иссякал постоянно. А увеличение толщины брони в варианте Т-28Э приводил лишь к возрастанию нагрузок на и без того ненадёжную трансмиссию. И вспомните, почему концепция многобашенного танка была признана тупиковой. То же самое успешно делали немцы в 1943-45Годах. А что, трансмиссия Т-34 сразу и без модернизаций стала идеальной? Если да - то что мешало установить её на Т-28? Неужели конкурентная борьба между ХТЗ и Кировским заводом? Словоблудия про "ненадёжную" трансмиссию Т-28- это именно СЛОВОБЛУДИЯ. Почему то на Т-34-85 трансмиссия стала надёжной, хотя машина стала весить столько же, как весил Т-28??? Чудеса? Т-28 ВЫДЕРЖИВАЛ заводские испытания? Выдерживал. Сравнительные данные по ресурсу Т-28, Т-34 обр 40г и Т-III есть? Нет. Что зря толочь воду в ступе? Концепция многобашенного танка была признана советским руководством тупиковой. Это факт. А насколько обосновано это было сделано????? Я ведь и говорю о некомпетентности этих "признавальщиков". в 21-м веке же случилось чудо!!! На сцену из недр "Уралвагонзавода" выползает БМПТ, по своей концепции - аналог несчастного Т-28! А как же концепция? |
|
|
|
20.3.2009, 18:33
Сообщение
#30
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главный администратор Сообщений: 901 Регистрация: 25.11.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 5 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: 12
|
Ув. Релодырь. Вот вы вроде много чего правильно говорите, и вроде логично рассуждаете. Но меня Вы все-таки не убедили. Поскольку уже прошло много постов, я не буду Вас цитировать и постараюсь ответить как бы в общем..
1. Я не пытался сравнивать Т-28 с Т-34. Я против лишь того, что отличные качества Т-34 есть советский пропагандстский штамп. Все течет и меняется, на смену одному танку пришел другой, только и всего. Что было выиграно и проиграно при такой смене - вопрос отдельный, причем из дискуссии убеждаюсь, что это уравнение с 1000 иксами. Ибо существуют 1000 колоколен, с которых вопрос выглядит по-разному. Я вот не поленился и почитал историю Т-34 до 41го. Скажу я вам - выбор перед правительством был не тяжелейший, но сложнейший, и там наверняка была масса вопросов, которые мы не можем знать. Такие вещи как психология людей, лоббизм, обстановка и среда. 2. Я не фанат Сталина. Считаю, что руководители страны бывают трех типов: просто руководители, при этом "начальников хороших не бывает", слабаки и предатели. Сталин - первый тип. Я не считаю его кровавым маньяком и не считаю его слабаком и дураком, при этом не считаю мессией. 3. По поводу пропаганды... Даже если Вы считаете все это штампами, это не есть плохо, а есть правильно. Попробуйте во время ВОВ внушить солдатам, что они воюют на дерьмовых танках потому что их вождь идиот - что было бы? Фактор оптимистической пропаганды жизненно важен во все времена не меньше, чем хорошее оружие, если не больше. 4. Не следует забывать о характере войны с обоих сторон. С нашей сороны с первых дней война стала тотально, что диктовало определенные, я считаю, правильные для такого варианта решения. Это и организация ковейера и технические моменты. 5. Следует помнить, что в тотальной войне речь идет не о перспективах, но о победе. То есть рационально делать технику на здесь и сейчас. Например наклон броневых листов, от которого, как вы говорите отказались. Ну допустим Вы правы, и что же? Почему отказались? Да потому что после войны появились более серьезные средства поражения, а для ВОВ это имело ключевое значение. То есть здесь и сейчас, быстро и эффективно ДЛЯ ПОБЕДЫ. Тот же ППШ который Вам не нравится. Допустим дешевый и хреновый, но на тот момент он давал превосходство огромное. Сравните массовую немецкую Ерму (которую ошибочно называют Шмайсер) и ППШ по ТТХ. Одна только скорострельность выше в три раза, вероятность поражения подвижной цели на макс. дистанции. То есть не надо сравнивать оружие "вообще", ибо оружие ВОВ предназначалось для победы здесь и сейчас, а не завтра. И главный вопрос не "вообще", а лучше ли оружие, чем у противника - по ТТХ и скорости производства - ВОТ ГЛАВНОЕ! 6. Я считаю, что ВОВ выиграли не только отважные солдаты и героический тыл. Без русского технического гения потери были бы на порядок выше, а победа отдалилась бы неизвестно насколько. Это я не только о танках - о любом оружии ВОВ СССР. И конструктора Т-34 одни из них. Теперь вцелом по тех. аргументам.. 1. Ну конечно никто не мешал поставить широкую гусеницу на Т-28. Но не поставили же, и наверно тому были причины. Ну конечно можно было воткнуть дизели в БТ, но почему то не сделали? О чем вообще разговор, таких моментов в жизни и технике миллионы. Нашелся гений, который сделал такую гусеницу одному танку и не нашелся такой же для другого танка. 2. Да, удельное давление конечно... Но имхо не только. Я видел в амерском фильме "Неизвестная война" кадры хроники. Там Т-34 с налету штурмует противотанковые заграждения. Не ежи из рельсов конечно, но бетонный пирамиды с острыми пикам кучно установленные. Так вот Т-34 летел по макушкам этих пирамид с высокой скоростью как по дороге. Какой танк того времени вообще на это способен? А проходимость по болотам невероятная вообще для танка - это вообще уже притча. Сколько раз этим пользовались, когда танки появлялись со стороны болот, где их никто НЕ МОГ ждать. 3. Я успел достаточно пообщаться с ветеранами, которые еще были во вменяемом возрасте, сейчас их почти не осталось. Так вот, один танкист рассказал, что за войну сменил восемь тридцатьчетверок практически без остановки, и горел единственный раз, но легко при этом выжил. Причем такая ситуация не исключение или супервезуха. И вы неправы насчет "ездюков", простой ремонт делали сами и в перерывах и даже в бою (но совсем простой). Не надо сравнивать с арабами, менталитет солдат разный и войны разные. То есть такое решение было ПРАВИЛЬНЫМ по месту времени и ситуаци. 4. Вы нигде не упоминаете о том, что Т-28 был шестиместным, а Т-34 четырехместным. Я думаю это серьезный момент для такой войны. 5. Сложность изготовления лобовой брони с люком и шаром как то не убедительно звучит при том, что танк делался настолько массово и быстро. 6. Вы говорите, от наклона бронелистов отказались после войны? Вот фото современной бронетехники:
T_90.jpg ( 380.42 килобайт )
Кол-во скачиваний: 7
bmp2_1.jpg ( 32.43 килобайт )
Кол-во скачиваний: 6
brm3.jpg ( 57.81 килобайт )
Кол-во скачиваний: 4Компоновка назначение и форма конечно уже другая. Но где тут отказ от наклона бронелистов и принципа рикошетить снаряды? -------------------- Смит: Синтетическая Машина для Интенсивного Террора
Kiborg - GOST 34327-69 Made in USSR |
|
|
|
![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.11.2025, 2:16 |