![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь 21 Сообщений: 273 Регистрация: 25.11.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 8 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Все, кто рождён в СССР хорошо помнят, что советская школа занималась не только образованием, но и было воспитательным институтом.
Мы помним как ставился вопрос. Воспитание детей осуществляется неким содружеством между родителями, педагогами и остальным обществом. Но потом Союз был уничтожен. Либералы отняли все привилегии у коммунистов и у нас наступила "демократия". Согласно либеральным понятиям о демократии, государство - это такой вынужденный рудимент, который нужен, но не должен иметь право совать свой нос вообще куда-либо. В том числе и в вопросы воспитания подрастающего поколения. И "понеслась телега в рай". Педагоги новой формации с удовольствием и гиканьем торжественно сняли с себя ВСЕ обязанности воспитателей. Во время ультралиберального президентсва Медведева ситуация закрепилась окончательно. Ведь "как вы яхту назовёте, так она и поплывёт" (с). Школьное образование стало называться "образовательной услугой"! За этой невинной формулировкой прячется запрет на педагогическую ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ деятельность. Не только образование стало услугой, но вообще всё - были открыты "Госуслуги". То есть вдумайтесь... Требования государства к гражданам, например иметь паспорт и другие документы всегда и естественно обеспечивались госорганами. А теперь это "Госуслуги" ![]() Новое поколение педагогов теперь вообще не понимают, каким местом их касается воспитание? Они дают услугу образования - то есть знания. Точка. А дальше трава не расти, им плевать, как именно этими знаниями будут распоряжаться ученики. То сеть педагоги на основании дерьмократических канонов девяностых с радостью спихнули с себя бОльшую часть своей работы просто на родителей. То есть возникла абсолютно наплевательская, хатаскрайняя позиция педагогов. И их даже не волновало падение собственного авторитета из-за. Ведь для простой передачи даже не знаний, а учебной иноформации, авторитет вобщем-то ни к чему... Но мы то с вами понимаем, что это невозможная ситуация. Каждый ребёнок проводит с родителями треть, максимум половину своего времени. Ещё треть занимает пребывание в школьном сообществе. И оставшаяся треть или меньше - ещё где-то, то есть в остальном обществе. При этом для успешного воспитания детей в лучшем варианте, как по уму, должно быть тесное взаимодействие родителей и учителей как минимум. Как говорила Мария Ивановна - директор моей первой школы - "ЕДИНСТВО ТРЕБОВАНИЙ!" (к детям). То есть она, как всякий разумный человек, стояла за согласование позиций ВСЕХ воспитателей - то есть родителей и педагогов. Ну не будет добра, если например, в школе требуют уважения к старшим... А дома ребёнок видит иное. И так по любому вопросу. Это в идеале конечно, но чем ближе к идеалу, тем лучше. НЕЛЬЗЯ воспитать нормального человека без участия педагогов. Только для родителей - это объективно почти неподъёмная задача. Исключения могут быть только при "исключении" школы вообще. например при домашнем обучении. Но слава Богу, молитвы многих родителей были услышаны! Государство наконец-то потихоньку начало творить беспредел, подминая под свой надзор то одно, то другое что-то общественно важное. В двадцатом году появился в педагогическом обороте термин "воспитание". При этом для обычных людей всё прошло как-то тихо и незаметно. А те, для кого вопрос актуален (то есть для родителей), слышали о новшествах-старшествах лишь краем уха. Собственно этим "новшествам" и посвящается данная ветка. Актуальность данного обсужения довольно высокая. Потому, что даже несмотря на изменения федеральных законов, НЕКОТОРЫЕ педагоги пропагандируют прежнюю вольницу (простите за резкость). Буквально пару дней назад мой друг влобовую столкнулся с этим явлением. Его сыну 10, ученик третьего класса. есть небольшие проблемы с поведением и дисциплиной. Небольшие, как у всех детей в таком возрасте в ситуации, когда учитель плюёт на собственный авторитет. При этом классный руководитель прямым текстом заявляет отцу, что воспитание - это вообще не её обязанность и она не собирается в этом вообще как-либо участвовать!! И по любому факту нарушения дисциплины она ОБЯЗЫВАЕТ отца просто забирать сына с уроков. Отец не отказывается, и предпринимает нормальные родительские усилия. Но... Такие вот пирожки с котятами. Вышеописанная ситуация подтолкнула меня разобраться с ситуацией на уровне законов. Чем и делюсь ниже. Все родители теперь могут взять на вооружение. Не сбрасывая с себя воспитательных обязанностей, теперь можно призывать к порядку таких вот демократически настроенных педагогов.. -------------------- Соучредитель журнала "Сверхновая Реальность" и его нижегородский представитель.
Член оргкомитета НТОРЭС им. А.С. Попова. |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#2
|
|
Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь 21 Сообщений: 273 Регистрация: 25.11.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 8 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Итак... начнём для удобства чтения не с сухих законов, а сразу с обобщающих комментариев...
Изменения: На главной странице раздела "Общее образование" в подразделе ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" размещены новые документы о воспитании: Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся". Примерная программа воспитания. Методические рекомендации по разработке программ воспитания. Примеры модульного наполнения раздела «Виды, формы и содержание деятельности». В мае 2020 года президент РФ Владимир Путин инициировал изменения в законе об образовании, которые касались усиления воспитательного процесса в стенах учебных заведений. 22 июля были приняты соответствующие поправки в закон об образовании 2020 года. Воспитание школьников в соответствии с задачами современного российского общества – основная их суть. Вступает в силу так называемый новый закон о воспитании детей с 1 сентября 2020 года, но у школ, колледжей и высших учебных заведений есть ровно год (до 1 сентября 2021 года), чтобы привести свои образовательные программы в соответствие с законом «Об образовании» в последней редакции. Понятийный аппарат закона Закон направлен на усиление роли воспитательного компонента в образовании детей и молодежи, будущих специалистов. Он распространяется на все вид учебных заведений, а не только на школы. Сам термин «воспитание» уже есть в действующей редакции нормативного акта, в который вносятся поправки. Но что такое воспитание детей в законе «Об образовании» сейчас? Дано следующее определение – это деятельность, целью которой является всестороннее развитие личности воспитуемого, создание условий для самореализации и самоопределения человека и гражданина на основе ряда ценностей в интересах семьи, государства и общества. И в числе этих ценностей перечислены социокультурные, духовные, правила, принятые в обществе. Термин «воспитание детей» в новом законе «Об образовании» 2020 года расширен. Путин предложил конкретизировать цели воспитания, чтобы уточнить его вектор. Теперь в законе будет закреплено, что воспитание направлено также на формирование у юных граждан России: -- патриотизма в самом положительном его проявлении; -- гражданственности; -- чувства глубокого уважения к памяти защитников Родины и их подвигам; -- чувства законности; -- уважения к труду и старшему поколению, друг другу. Новое в документации и отчетности Закон не ограничился чисто декларативными утверждениями. Депутаты по инициативе глав государства внесли поправки о воспитании детей и предусмотрели механизм их реализации. На преподавателей и учителей возложена обязанность по реализации этих задачи. Воспитательная работа должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса и не только на бумаге. Учителя и преподаватели должны будут разработать, а руководство образовательных учреждений утвердить: рабочую программу по воспитанию; календарный план воспитательных мероприятий. Рабочая программа должна будет определять цель и основные задачи воспитательного процесса, а также методы их достижения. Календарный план представляет собой уже перечень событий и мероприятий. Советы учащихся и их законных представителей (то есть родительские советы) получили право на участие в разработке этой документации. Источник: Муниципальное казённое учреждение "Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений" МКУ ЦОДОУ Снежинск. -------------------- Соучредитель журнала "Сверхновая Реальность" и его нижегородский представитель.
Член оргкомитета НТОРЭС им. А.С. Попова. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь 21 Сообщений: 273 Регистрация: 25.11.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 8 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
www.consultant.ru (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Список изменяющих документов 31 июля 2020 внесены изменения. Официальная публикация в Российской Газете. После публикации вступило в силу. https://rg.ru/documents/2020/08/07/ob-obrazovanii-dok.html Российская газета (https://rg.ru/documents/2020/08/07/ob-obrazovanii-dok.html) Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" - Российская газета Теперь воспитание идёт отдельной статьёй. https://www.consultant.ru/document/cons_doc...57dd2abf921d77/ www.consultant.ru (https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/b4f823952bafadf7c3be48187257dd2abf921d77/) Статья 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся \ КонсультантПлюс Статья 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся (введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 304-ФЗ) 1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную... Обзорно по структуре закона Об образовании: Статья 12. Образовательные программы Статья 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся Статья 12.2. Общие требования к осуществлению просветительской деятельности Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ Статья 14. Язык образования Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ То есть... По структуре - воспитание отдельно. Просветительская деятельность отдельно. Реализация образовательных программ - отдельно. -------------------- Соучредитель журнала "Сверхновая Реальность" и его нижегородский представитель.
Член оргкомитета НТОРЭС им. А.С. Попова. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь 21 Сообщений: 273 Регистрация: 25.11.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 8 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
То есть мало того, что педагог обязан заниматься воспитаниеим КАК ОТДЕЛЬНЫМ ВИДОМ педагогической работы. Педагог должен создавать ПЛАНЫ воспитательной работы, и генерировать потом ОТЧЁТЫ по реализации планов воспитания.
Школам был дан год для вхождения в новую для ник стезю.. Чтобы успели адаптироваться, научиться и насоздавать планы. И просто привыкнуть. И этот один год закончился в 2021ом году. Резюме: Воспитание детей, безусловно обязанность родителей. И педагогов в школе - тоже. лучший вариант, делать это взаимодействуя. Но если вы столкнулись с прежними либеральными замашкми некоторых учителей - у вас есть возможность призвать таких к порядку со ссылкой на ЗАКОНЫ РФ. Этим можно и нужно пользоваться. -------------------- Соучредитель журнала "Сверхновая Реальность" и его нижегородский представитель.
Член оргкомитета НТОРЭС им. А.С. Попова. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Насколько я помню, в поликлиниках тоже услуги.
Цитата Школам был дан год для вхождения в новую для ник стезю.. Чтобы успели адаптироваться, научиться и насоздавать планы. И просто привыкнуть. И этот один год закончился в 2021ом году. Я думаю, гораздо дольше они будут адаптироваться к возобновлению воспитательных функций. Что 20-й год. что 21-й, н езнаю как у вас, а у нас половина примерно занятий была из дома на Зум из-за пандемии. Я не сталкивалась с такого рода проблемами, бывало, на родительских собраниях обсуждалось что-то типа - девочки в данный момент выше мальчиков и их обижают (да, было вот такое)) - фамилии прилюдно не озвучиваются, узнаешь лично - твой-то ребенок принимал в этом участие или нет, и внушения делают родители. А сейчас старший класс, там не этого, все активно учатся.. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь 21 Сообщений: 273 Регистрация: 25.11.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 8 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Я не сталкивалась с такого рода проблемами, бывало, на родительских собраниях обсуждалось что-то типа - девочки в данный момент выше мальчиков и их обижают (да, было вот такое)) - фамилии прилюдно не озвучиваются, узнаешь лично - твой-то ребенок принимал в этом участие или нет, и внушения делают родители. В этом случае такой метод нельзя назвать "самоустранением" педагога из воспитательного процесса. Это скорее метод воздействия. Когда прилюдно на собрании делается "артподготовка", то есть даётся оценка ситуации и действиям детей. Без публичного озвучивания имён. А личное внушение потом уже делают родители. Это вполне может быть нормальным в зависимости от того, что именно случилось и т.п. Здесь как раз идёт взаимодействие педагога и родителя. А я говорил о другой ситуации. Когда учитель прямым текстом говорит - я даю знания, а воспитывать не моя обязанность, воспитание это только ваша, родителя, забота. У меня сын 99го года рождения. В процессе его учёбы в школе я с этим подходом сталкивался постоянно. Более того, некоторые педагоги говорили , что им якобы даже запрещено воспитывать - только обучать. А иногда даже в форме - "мне за воспитание зарплату никто не платит". Но в то время с этим ничего нельзя было поделать, ибо это было позицией государства в общем... И Министерства Просвещения - в частности. Я знаю, что такая атмосфера царила тогда даже в НИРО - это в Нижнем Новгороде есть такой институт повышения квалификации педагогов. Я думал те времена прошли. Но оказывается, на подобное можно иногда наткнуться и сейчас. Отголоски прошлого, так сказать. И тут ТЕПЕРЬ можно указать пальцем даже в закон, если простое общение с педагогом не помогает. Закон долгожданный и правильный. Надо теперь заставить его работать. Хотя большинство учителей, уверен, имели правильный настрой всегда. Просто люди они подневольные, не имеют прав идти ПРОТИВ политики РОНО и выше. Цитата Я думаю, гораздо дольше они будут адаптироваться к возобновлению воспитательных функций. Может быть, если речь идёт о "планах и отчётах". Но если думать бОлее практически - педагогу тут надо всего лишь сделать поворот в собственной голове, то есть перестать самоустраняться. И я думаю, большинство педагогов это новшество восприняли как - "ну наконец то, теперь можно всё делать правильно". А другой небольшой части, которой было "удобно" - действительно придётся перестраиваться. Я думаю, тут это скорее вопрос совести и уважения к собственной профессии. А профессия действительно очень нужная, уважаемая и благородная... Только, конечно, не вот в таком "урезанном" варианте. -------------------- Соучредитель журнала "Сверхновая Реальность" и его нижегородский представитель.
Член оргкомитета НТОРЭС им. А.С. Попова. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 20:16 |