IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Искусство ведения споров и диалогов
Поделиться
zeep
сообщение 6.12.2007, 10:46
Сообщение #1


Профессионал
*******

Группа: Глоб. Модератор
Сообщений: 1778
Регистрация: 8.1.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 81
Страна: Россия
Город: Москва
Пол: Жен.



Репутация: 22


Чтобы беседа была плодотворной, содержательной и конструктивной для всех ее участников:

Цикл бесед о методах общения, ведения диалогов

Люди делятся на две категории. Одних хлебом не корми дай поспорить, другие предпочитают отстаивать свое мнение другим способом, например: пусть дела говорят сами за себя.

Умение доказывать и обосновывать свою точку зрения предполагает наличие следующ качеств:

-оперативность;
-остроумие;
-Находчивость;
-последовательность в доказательствах;
-риторическое мастерство;
-стрессоустойчивость;
- помехоустойчивость.

Далее сущность и причины возникновения замечаний, возражений и выпадов.

Затем классификация замечаний и возражений.

Далее функции выполняемые замечаниями и возражениями

Общий подход к нейтрализации замечаний

Примеры защиты от некорректных замечаний

и наконец техника нейтрализации замечаний и возражений
Острословы уверяют, что желание сделать замечание появилось раньше чем повод.
Каждый убежден непременно в своей правоте.
Не случается ли так, что мы ввязываемся в перепалку исключительно на эмоциональном уровне, чтобы оставить за собой последнее слово? Не проигрываем ли нечто более важное?
Начнем с классической заповеди психологов и управленцев.

Она гласит: возражая собеседнику, не высказывай особой старательности, не лей воду на его мельницу, не создавай ему авторитета сильного оппонента.
Ведь при этом и у него самого, и у присутствующих создается впечатление, будто возникшая ситуация или даже нелепейшие идеи собеседника достойны вашего внимания.
На самом деле все гораздо обыденнее: без таких элементов как замечания, возражения, разного рода вопросы, реплики, выкрики, не обходится ни одна деловая беседа, а тем более дискуссия.
НА престиж оппонента работает как поспешная критики, стремление любой ценой ослабить его доводы, опорочить его самого, так и мелкие замечания-уколы.
Контраргументация, составляющими которой выступают замечания, вопросы и возражения, заслуживают того, чтобы изучить ее серьезно.
Ведь зачастую сама обстановка переговоров не способствует воздержанию от возражений в адрес оппонента.

Доморощенные психологи делая замечание, нередко приравнивают свои действия к благодеянию.
Вспомним что говорит мачеха падчереце:
- Я о тебе забочусь, воспитываю с утра до вечера, делаю замечания…забочусь больше чем о своих родных дочерях – им я месяцами не делаю замечаний, а тебе –каждый день! А где благодарность?

Существует целый ряд факторов провоцирующих атаки собеседника.
Схема цепочка такая:
Неопределенность, странность, непоследовательность слов и поступков- вопросы, возражения – споры- достижение согласия либо иной исход: инциденты, конфликты, в тяжелых случаях – разрыв отношений.

Это о сути возникновения непониманий, почему они возникают и их причины, а также методы с помощью которых можно прийти к пониманию.

Как сказал бы психолог причиной таковых недоразумений является «неадекватная интерпретация полученной информации»
Например:
Отрывок из Искандера Чика:
- Крову в черте города пасти нельзя!
- А держать корову в городе можно?- спросил Чик.
- Держать можно, - ответил милиционер.
- НО раз можно держать, значит и пасти можно?
- - Нет, не значит, - ты мня не путай, я закон знаю.
- Но раз держать разрешается, -начал было Чик…
- Нет не разрешается!
- НО это неправильно!
- Это правильно, ответил милиционер, - я оштрафую корову!
- Все равно неправильно!
- С вашей коровы штраф 5 рублей!

Другая проблема в различии уровне образования, культуры, традиций.
Так проблемами нашего национального характера занимаются юмористы.
М. Задорнов:
«Мы удивительный народ!…Хотим жить как все и при этом быть непохожими на других. У нас безработица при нехватке рабочих рук. Мы сочувствуем умом, а голосуем сердцем… Робкие в быту, зато герои на войне. Чтим погибших, недоплачиваем живущим…мы всегда считаем себя умнее других, поэтому постоянно оказываемся в дураках…»

Самыми сложными являются противоречия общественно-политические, религиозные, идеологические. В данной сфере антагонизм взглядов может оказаться непреодолимым.

Разрешение описанной ситуации и им подобных требует универсальной рекомендации, которой желательно придерживаться всем без исключения:

Каждая позиция, точка зрения, мнение имеют право на существование наряду с другими, даже противоположными…

Причинами непонимания могут быть различия в мыслительной культуре собеседников.

Яркая иллюстрация:
Профессор Н. Н. Зинин спрашивает у студента на экзамене:
- Скажите что такое алколоид?
- Это, то что одурманивает и оканчивается на «ин»: кофеин, стрихнин, никотин, - бойко ответил студент.
- Стойте молодой человек, - прервал процессор, - Я – Зинин, мой коллега – БОРОДИН. Как видите, мы тоже на «ин», но мы не алкалоиды…
Недостаточно внимательно относящие к изложению своих доводов, перескакивающие с одного на другое, нарушающие последовательность изложения, допускающие смысловые разрывы- вот причины разнообразных замечаний и возражений.

Другая причина витиеватое изложение мыслей.

Мораль здесь проста: «Кто ясно мыслит, тот просто излагает»
Говорите ясно, просто, доступно и понятно, чтобы вас не загружали вопросами, замечаниями.
Все присутствующие останутся довольны друг другом.

Следующий момент: форсированное изложение идей.

Форсированное, преждевременное изложение идей может быть катализатором замечаний, возражений, вопросов. Более того может возникнуть ситуация оторванности первого этапа коммуникации – передачи информации – от второго, поскольку психологически прием ее неподготовлен.

Еще один важный момент противоречий – это желание свернуть контакт.

Однажды к композитору Дж. Росисини пришел молодой человек с охапкой фолиаттов музыкальных произведений и с порога заявил:
- Дирижер обещал исполнить любую. Я хотел бы их проиграть, маэстро, и узнать какая лучше.
Он сел за фортепиано, взял первые такты. Россини ту же вскочил, закрыл партитуру, и похлопав автора по плечу, заверил:
- Та, другая, молодой человек! Та другая , лучше!

Это был материал с сайта sferarazuma.ru? уж, простите. мне кажется. что не помешает никому
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Константин Волко...
сообщение 5.1.2008, 12:47
Сообщение #2


Начинающий
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 7
Регистрация: 4.1.2008
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 403
Страна: Россия
Город: Москва
Пол: Муж.



Репутация: 0


так же посоветую почитать неглупую книгу, которая помогает в ведении бесед. книга многое объясняет в психологии человекаsmile.gif http://www.booknavigator.ru/?page=itrec_2&id=22297


--------------------
Jedem das siene.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeep
сообщение 5.1.2008, 13:35
Сообщение #3


Профессионал
*******

Группа: Глоб. Модератор
Сообщений: 1778
Регистрация: 8.1.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 81
Страна: Россия
Город: Москва
Пол: Жен.



Репутация: 22


Милтон-модель. Про неё можно найти инфу в Инете. По поисковику: http://www.elections.spb.ru/razdel9/milton_a.htm
В двух словах – это обобщение, построение фразы таким образом, что она не вызовет внутреннего противоречия, на основе трансово построенных фраз. Так что внимательно смотрите, когда в разговоре с вами используют общие фразы.

Выделение ключевых слов. В общем разговоре можно неуловимо изменить интонацию. Например, ну ты же в это не ВЕРИШЬ. Наше сознание позитивно, и частицу «не» оно и так опускает, а если еще интонациями как бы «проглотить» её и выделить интонацией слово «веришь», то человек поверит… Как использовать это в тексте? Если шрифты подобраны хорошо, сознание может этого не заметить, а подсознание прочтет чётко: «читать внимательно». Так же можно выделять и цветом, либо в разных словах некоторые буквы сделать крупными, например, если слово «студентка» напечатать таким образом СтУдЕнТкА, то мы получим «суету» и всё… Ну вот, совсем вкратце… Очень много место заняло бы описание Милтон-модели, но про неё можно посмотреть по указанной ссылке…
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shadow
сообщение 7.1.2008, 2:34
Сообщение #4


Мастер
******

Группа: Модератор раздела
Сообщений: 912
Регистрация: 10.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 47
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Пол: Жен.



Репутация: 60


Цитата(zeep)
Так что внимательно смотрите, когда в разговоре с вами используют общие фразы.
Не первый раз об этом слышу и никак не могу понять unknw.gif . Можете привести примеры общих фраз. Хотелось бы понять почему этого надо опасаться?


--------------------
в ночи блуждая... найти покоя не могла... в озерах отражаясь... тенью я была...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeep
сообщение 7.1.2008, 10:18
Сообщение #5


Профессионал
*******

Группа: Глоб. Модератор
Сообщений: 1778
Регистрация: 8.1.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 81
Страна: Россия
Город: Москва
Пол: Жен.



Репутация: 22


Например: http://trenings.ru/content/view/188/64/.
Почему надо опасаться - значит, от вас чего то хотят, причем хотят сделать так, чтобы вы сами этого же захотели.
или вот еще - как отключить сознание у собеседника:
http://nlp-system.com/dauntime_i_aptajm.php


Сообщение отредактировал zeep - 7.1.2008, 10:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
( Гостей: 1 )
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 12.7.2025, 22:42