|  Падение уровня математического образования в школе | 
| Поделиться | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | 
|  Падение уровня математического образования в школе | 
| Поделиться | 
|  20.12.2006, 7:40 
				 Сообщение
					#1
					
				
			 | |
|  Мастер       Группа: Пользователь Сообщений: 782 Регистрация: 7.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 42 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Муж. Репутация:  1    |  Предлагаю в этой теме обсуждить падение качества математического образования в отечественной школе (что так беспокоит академика РАН В. И. Арнольда, нашего выдающегося специалиста по теории дифференциальных уравнений и топологии)?  Это на самом деле реальная угроза: например, по словам одного из преподавателей мехмата ННГУ им. Н. И. Лобачевского, занятого в структуре Научного общества учащихся, все большее число наших русских школьников не знают, как разложить на множители разность квадратов!!! -------------------- Ведущий раздела "НТОРЭС им. А. С. Попова. Нижегородское отделение" | 
|  | |
|  20.12.2006, 16:18 
				 Сообщение
					#2
					
				
			 | |
| Странник   Группа: Пользователь Сообщений: 13 Регистрация: 20.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 64 Страна: Россия Город: Ижевск Пол: Муж. Репутация:  0    | 
				По-моему, проблема шире. Ухудшение уровня не только математических, но и естественно-научных знаний. Особенно настораживает, что это происходит и с физическими умениями и смекалкой. То же самое и с желанием работать, и с умением напрячься и выложиться. Сужу по студентам, с которыми работаю. | 
|  | |
|  21.12.2006, 0:34 
				 Сообщение
					#3
					
				
			 | |
|  Мастер       Группа: Пользователь Сообщений: 782 Регистрация: 7.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 42 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Муж. Репутация:  1    | По-моему, проблема шире. Ухудшение уровня не только математических, но и естественно-научных знаний. Особенно настораживает, что это происходит и с физическими умениями и смекалкой. То же самое и с желанием работать, и с умением напрячься и выложиться. Сужу по студентам, с которыми работаю.  Ну, кто виноват--- понятно. Манипуляция сознанием со стороны средств массовой информации.  Ну, а как отвечать на второй вопрос: что делать? Нобелевский лауреат В. Л. Гинзбург (любивший прогуливаться по волжскому Откосу аккурат там, где мы ужинали вместе с В. А. Цимбалом 14 декабря) предлагает Стратегическую образовательную инициативу.  А какой Вы предлагаете комплекс мер для резкого выправления этой ситуации? -------------------- Ведущий раздела "НТОРЭС им. А. С. Попова. Нижегородское отделение" | 
|  | |
|  25.12.2006, 14:47 
				 Сообщение
					#4
					
				
			 | |
| Странник   Группа: Пользователь Сообщений: 13 Регистрация: 20.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 64 Страна: Россия Город: Ижевск Пол: Муж. Репутация:  0    | 
				Сразу не скажешь, проблема системная. В Европе ситуация аналогичная.  Здесь не только манипуляция со стороны СМИ. Приходится расплачиваться за прикрытие научным видом глупостей, подлостей и преступлений. Общество объелось наукообразной ерундой, которой прикрывали подобное. Да и у научного сообщества рыло в пуху, обосновывали переброску рек, ненаучность кибернетики, я уж не говорю про гуманитарные науки. Человек, которого насильно "кормили" философией и научн. коммунизмом, взбунтовался. А в мире на все накладывается системный цивилизационный кризис. | 
|  | |
|    26.12.2006, 16:34 
				 Сообщение
					#5
					
				
			 | |
|  Мастер       Группа: Пользователь Сообщений: 782 Регистрация: 7.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 42 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Муж. Репутация:  1    | Сразу не скажешь, проблема системная. В Европе ситуация аналогичная.  Здесь не только манипуляция со стороны СМИ. Приходится расплачиваться за прикрытие научным видом глупостей, подлостей и преступлений. Общество объелось наукообразной ерундой, которой прикрывали подобное. Да и у научного сообщества рыло в пуху, обосновывали переброску рек, ненаучность кибернетики, я уж не говорю про гуманитарные науки. Человек, которого насильно "кормили" философией и научн. коммунизмом, взбунтовался. А в мире на все накладывается системный цивилизационный кризис. То, что у научного сообщества рыло в пуху --- это совершенно точно! Ну а про системность проблемы --- см. начальные главы "Манипуляции сознанием" С. Г. Кара-Мурзы...   -------------------- Ведущий раздела "НТОРЭС им. А. С. Попова. Нижегородское отделение" | 
|  | |
|  8.1.2007, 17:14 
				 Сообщение
					#6
					
				
			 | |
|  Профессионал        Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация:  22    | То, что у научного сообщества рыло в пуху --- это совершенно точно! Ну а про системность проблемы --- см. начальные главы "Манипуляции сознанием" С. Г. Кара-Мурзы...  А вы знаете, что американские школьники не проходят в школе простые дроби, слишком сложно? И химия по желанию. И наши тоже упрощают образование для того, чтобы было больше просто обслуживающего персонала в стране. По поводу разложения на множители, ну своих детей научите, они и пойдут потом в науку, что-то придумывать. | 
|  | |
|  9.1.2007, 16:11 
				 Сообщение
					#7
					
				
			 | |
| Странник   Группа: Пользователь Сообщений: 13 Регистрация: 20.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 64 Страна: Россия Город: Ижевск Пол: Муж. Репутация:  0    | По поводу разложения на множители, ну своих детей научите, они и пойдут потом в науку, что-то придумывать. Я-то научу, но должна работать система. Может необходимо сделать большую специализацию в школе, чтобы не учить в старших классах математике тех, кто нехочет или не может? Смотришь на бедных студентов (ту часть, которая не хочет учиться) -- жалко их. Мы много теряем в школах из-за насильственности и скуки. | 
|  | |
|  10.1.2007, 19:12 
				 Сообщение
					#8
					
				
			 | |
|  Профессионал        Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация:  22    | 
				Тогда их вообще не надо учить в старших классах, сами знаете не хватает профессионалов в рабочих профессиях. Что это за студенты, ккоторые не хотят учиться, так отчисляйте, пусть не учатся. Небось деньги платят, тогда и мучайтесь с ними. Не знаю, мне лично в школе было интересно, хотя были предметы, которые я не любила, биология, например не нравилась из-за физиологичности.  Программа в школе расчитана на очень средние мозги, не осиливают, значит с умственными отклонениями, наши Форресты Гампы. нтересно детям или нет зависит от учителя, как подать материал, его харизматичность в конце концов. Знаете, как спортивный комментатор - один и интересноное соревнование или матч загубит, другой и бобслей заставит смотреть как детектив, все дело в личностях. Вы преподаватель? Вам грустно смотреть на новое поколение? | 
|  | |
|  19.1.2007, 15:28 
				 Сообщение
					#9
					
				
			 | |
| Странник   Группа: Пользователь Сообщений: 13 Регистрация: 20.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 64 Страна: Россия Город: Ижевск Пол: Муж. Репутация:  0    | Тогда их вообще не надо учить в старших классах, сами знаете не хватает профессионалов в рабочих профессиях. Что это за студенты, ккоторые не хотят учиться, так отчисляйте, пусть не учатся. Небось деньги платят, тогда и мучайтесь с ними. Не знаю, мне лично в школе было интересно, хотя были предметы, которые я не любила, биология, например не нравилась из-за физиологичности.  Программа в школе расчитана на очень средние мозги, не осиливают, значит с умственными отклонениями, наши Форресты Гампы. нтересно детям или нет зависит от учителя, как подать материал, его харизматичность в конце концов. Знаете, как спортивный комментатор - один и интересноное соревнование или матч загубит, другой и бобслей заставит смотреть как детектив, все дело в личностях. Вы преподаватель? Вам грустно смотреть на новое поколение? Наверное, некоторым не стоит учиться в старших классах. Должна быть возможность и потом учиться полноценно (возможность есть, но пока мало применяется). Идут учиться такие почему: - так принято; - продлить детство; - запихнули родители; - армия. Эти маются, для таких чем проще -- тем лучше. (Преподаватели между желанием получить как можно легче "корочки" "низов" и давлением "верхов", для которых выполнить это -- самый простой способ удержать позиции, заработать -- как между Сциллой и Харибдой. "Нашим студентам чего попроще...") Между прочим, не так уж неправы родители, запихивающие чад на получение корочек -- в Ижевске года три назад в центральном офисе Сбербанка выгнали всех УБОРЩИЦ без высшего образования (и водителей вроде тоже( (данные со слов знакомого, могут отлич. в деталях). Получается, что родители защищают будущее своих детей. А мы мешаем -  Не должно отсутствие высшего образования быть таким фатальным. Я преподаватель, немолодой, но относит. начинающий. Поколение разное. В мое время поступали учиться в ВУЗы примерно 25%, теперь иногда более 100% выпускников за счет второго высшего восстановлений и т.д. Интересные ребята, безусловно, есть. Личности личностями, но должна быть система. Это как армия, система должна быть правильно организована (в смысле результата, структуры и т.д). | 
|  | |
|  20.1.2007, 0:09 
				 Сообщение
					#10
					
				
			 | |
|  Профессионал        Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация:  22    | 
				Ну вы же понимаете, что "уборщицы с высшим образоваием" - это вопрос рабочих мест и чванства начальника этого учреждения. Где на всех с высшим обр найти раб места да еще и по специальности. Подобное планирование должно осуществлять правительство, кто имеет инфу по всей стране. Все одно и тоже. | 
|  | |
|  21.1.2007, 19:39 
				 Сообщение
					#11
					
				
			 | |
| Странник   Группа: Пользователь Сообщений: 13 Регистрация: 20.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 64 Страна: Россия Город: Ижевск Пол: Муж. Репутация:  0    | Ну вы же понимаете, что "уборщицы с высшим образоваием" - это вопрос рабочих мест и чванства начальника этого учреждения... Это к вопросу о том, что получить прилично оплачиваемое рабочее место без высшего образования значительно труднее, даже если содержание труда не требует такого образования. В "Сбербанке" уборщицы получали на тот момент в 2-3 раза больше своих коллег из других мест, больше базовой зарплаты доцента. Добились того, что бедные женщины сами подали заявления об уходе... | 
|  | |
|  24.1.2007, 13:38 
				 Сообщение
					#12
					
				
			 | |
|  Мастер       Группа: Модератор раздела Сообщений: 527 Регистрация: 6.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 36 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация:  7    | 
				Нет, господа.  Чем больше людей с ВО, тем лучше. Посмотрите на эконномику стран АТР - та же Япония. Более 80% людей имеют диплом о ВО. ДА и вообще, даже если человек не будет потом работать по своей специальности вообще, он просто будет умнее, да и запудрить мозги ему будет сложнее, даже если у него в дипломе одни трояки. -------------------- Товарищ, верь, пройдет она,  Так называемая гласность. Придут другие времена. И вот тогда госбезопасность Припомнит Ваши имена. | 
|  | |
|  31.1.2007, 17:31 
				 Сообщение
					#13
					
				
			 | |
| Странник   Группа: Пользователь Сообщений: 13 Регистрация: 20.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 64 Страна: Россия Город: Ижевск Пол: Муж. Репутация:  0    | Нет, господа.  Чем больше людей с ВО, тем лучше. Посмотрите на эконномику стран АТР - та же Япония. Более 80% людей имеют диплом о ВО. ДА и вообще, даже если человек не будет потом работать по своей специальности вообще, он просто будет умнее, да и запудрить мозги ему будет сложнее, даже если у него в дипломе одни трояки. Это не обязательно. Лучше меньше, да лучше, в известных пределах. Если "для наших дебильных студентов надо все попроще" -- это не моя цитата, то сильным скучно учиться. Я уж не говорю про сильно платные институты, когда высшее образование заочно за полтора-два года (и преподаватели заведомо не будут придираться!). Я, скорее, за элементы элитности. Насчет количественных показателей, в советское время по количеству ГПС (гибких промышленных систем) и промышленных роботов мы сильно опережали все страны мира. У нас умеют работать с показателями так, что показатели есть, а толку --- нет. | 
|  | |
|  31.5.2007, 14:40 
				 Сообщение
					#14
					
				
			 | |
|  Специалист     Группа: Модератор раздела 21 Сообщений: 101 Регистрация: 20.5.2007 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 246 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация:  2    | 
				Я считаю, что могу в какой-то мере сказать достаточно правдиов и без предрассудков, потому что учился 10 лет в казахстанской школе, а сейчас студент старшего курса питерского "Военмеха": Студент (современный) не будет учиться исключительно ради науки. Видя, что твоится за окном аудитории, студент делает выводы. И пусть он хочет поднять Россию, пусть он патриот, но ему нужно где-то жить, на что-то кормить себя, и - не дай Бог!!! - кормить семью. И студент видит, кто ездит на мерседесах и джипах. Видит, к кому садятся девушки в машины. Видит, что это за люди. Видит, что это быдло, которе о науке знает только то, что есть такое понятие... Видит, что препод его, какой бы там он ни был - хоть семь пядей во лбу - нищий. Видит, что инженеру предлагают 8-15 тыс рублей. Лично я для себя именно в этом вижу проблему образования. А если бы я видел, что лучшие умы государства: - Ездят на современных машинах; - Имеют крышу над головой; - Одевают своих жен в достойную одежду; - Воспитывают без недостатка своих детей и не боятся их рожать; - Находят деньги для лечения своих престарелых родителей; - Работают в сфере науки и техники, то я бы был спецом в своей профессии, а так я получаю корочки, и собственно всё... И поверьте, это понимает любой студент и даже ученик и думает он совершенно так же И, кстати, скажу я вам, когда приехал учиться в Питер из замухрыжного Казахстана, российские выпускники школ были по сравнению со мной полными даунами. И я не преуеличиваю, честное слово. Я не отличник, я троечник был в школе - золотая серединка. Сообщение отредактировал Fynjy - 31.5.2007, 14:43 | 
|  | |
|  11.6.2007, 16:59 
				 Сообщение
					#15
					
				
			 | |
|  Мастер       Группа: Пользователь Сообщений: 782 Регистрация: 7.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 42 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Муж. Репутация:  1    | ... Студент (современный) не будет учиться исключительно ради науки. Видя, что твоится за окном аудитории, студент делает выводы. И пусть он хочет поднять Россию, пусть он патриот, но ему нужно где-то жить, на что-то кормить себя, и - не дай Бог!!! - кормить семью. ... Берите --- и поднимайте Россию. За Вас это все равно никто делать не будет. А чтобы Ваша квалификация для этого Дела была подходящей, предлагаю обсудить статьи Брайана Дэвиса (Brian Davies), профессора математики Лондонского Кингс Колледжа Куда движется математика? и О. В. Мантурова Mathematica 3.0 и ее роль в изучении математики. Ведь если мы нащупаем методики повышения общей математической культуры русского народа, пути усвоения университетского курса математики за более короткое время. чем это обычно принято, и с лучшим качеством понимания (в духе всестороннего развития личности по профессору Зеленову), то это приведет к качественному скачку общественной производительности труда в России в первой трети 21 века. Это и будет нашим ответом глобалистам в сфере high-hume. И нашу прозападную интеллигенцию поставит на место за счет массированного притока свежих людей из народа в сферу высоких технологий. А чтобы окружающая действительность не казалась такой уж мрачной, предлагаю Вам постоянно прописаться в моем разделе Нижегородского НТОРЭС им. А. С. Попова (там уже есть молодой парень из Питера --- Денис_2) с перспективой вступления в Санкт-Петербургское отделение НТОРЭС им. А. С. Попова (на базе ЛЭТИ). Там Вам помогут и поддержат. Как поживает Ваш героический ректор Савельев? -------------------- Ведущий раздела "НТОРЭС им. А. С. Попова. Нижегородское отделение" | 
|  | |
|  4.7.2007, 12:05 
				 Сообщение
					#16
					
				
			 | |
| Странник   Группа: Пользователь Сообщений: 22 Регистрация: 19.6.2007 Вставить ник Цитата Из: С.-Петербург Пользователь №: 268 Страна: Россия Город: Санкт-Петербург Пол: Муж. Репутация:  0    | Цитата Студент (современный) не будет учиться исключительно ради науки. Видя, что твоится за окном аудитории, студент делает выводы. И пусть он хочет поднять Россию, пусть он патриот, но ему нужно где-то жить, на что-то кормить себя, и - не дай Бог!!! - кормить семью. И студент видит, кто ездит на мерседесах и джипах. Видит, к кому садятся девушки в машины. Видит, что это за люди. Видит, что это быдло, которе о науке знает только то, что есть такое понятие... Видит, что препод его, какой бы там он ни был - хоть семь пядей во лбу - нищий. Видит, что инженеру предлагают 8-15 тыс рублей. Твоя правда!!!!Но ведь такое положение дел продлится недолго, все-таки скоро кризис и в Россий и в мире. А потом когда все изменится(и в какую сторону?) можно будет учится ради науки.....или хотя бы для того, чтобы выжить, все-таки в будущем знания по точным наукам и специальностям будут на вес золота... | 
|  | |
|  4.9.2007, 4:02 
				 Сообщение
					#17
					
				
			 | |
|  Специалист     Группа: Модератор раздела 21 Сообщений: 101 Регистрация: 20.5.2007 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 246 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация:  2    | Как поживает Ваш героический ректор Савельев? Про Савельева ничего не могу сказать, он ушёл. Из слухов и домыслов о нём ничего хорошего не слышал. Сейчас Ректор Ипатов. Цитата Минер: Твоя правда!!!!Но ведь такое положение дел продлится недолго, все-таки скоро кризис и в Россий и в мире. А потом когда все изменится(и в какую сторону?) можно будет учится ради науки.....или хотя бы для того, чтобы выжить, все-таки в будущем знания по точным наукам и специальностям будут на вес золота... По крайней мере, в решении этой проблемы я вижу чуть ли не выход государства из ж... | 
|  | |
|  11.1.2008, 14:29 
				 Сообщение
					#18
					
				
			 | |
|  Мастер       Группа: Модератор раздела Сообщений: 527 Регистрация: 6.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 36 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация:  7    | 
				Уверяю, что далеко не всем девушкам нужны кошельки на мерине)))) Хотя, конечно, уровень з/п влияет очень сильно =) -------------------- Товарищ, верь, пройдет она,  Так называемая гласность. Придут другие времена. И вот тогда госбезопасность Припомнит Ваши имена. | 
|  | |
|  11.1.2008, 15:16 
				 Сообщение
					#19
					
				
			 | |
|  Профессионал        Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация:  22    | 
				С кошельками и на меринах тоже люди ездят)))))) Ну хорошо, пусть так, вы получаете образование для корочек, возможно, потом заинтересуетесь тематикой)) | 
|  | |
|  27.2.2008, 18:22 
				 Сообщение
					#20
					
				
			 | |
|  Мастер       Группа: Модератор раздела Сообщений: 527 Регистрация: 6.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 36 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация:  7    | Цитата С кошельками и на меринах тоже люди ездят)))))) не всегда. После изучения курса мат.анализа, дифференциальных уравнений, теории функция комплексного переменного, теории вероятностей и мат. статистики а также изучаемой тоерии массового обслуживания, я не могу понять: как можно иметь в школе по математике 3 или 2? это же элементарщина! -------------------- Товарищ, верь, пройдет она,  Так называемая гласность. Придут другие времена. И вот тогда госбезопасность Припомнит Ваши имена. | 
|  | |
|  29.2.2008, 0:24 
				 Сообщение
					#21
					
				
			 | |
|  Профессионал        Группа: Пользователь Сообщений: 1403 Регистрация: 12.11.2006 Вставить ник Цитата Из: города N Пользователь №: 2 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Жен. Репутация:  67    | 
				Змей   мне на 5 курсе учебник по матанализу 1 курса тож казался элементарщиной   -------------------- И после плохого урожая нужно сеять. | 
|  | |
|   | 
|   | Текстовая версия | Сейчас: 1.11.2025, 0:10 |