![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Причина появления этой программы такова.
Приехал на каникулы мой племянник (он тут на форуме раньше уже появлялся, ник Костик). Он перешёл в 9 класс, отличник, а вот с информатикой у них в школе не очень. Он хочет научиться программировать, хотя бы немного. Подумали и решили, что лучший вариант такой: я напишу, так сказать, скелет стрелялки, а он будет её дорабатывать, вот так и попрактикуется. На каком языке - выбора нет, поскольку я только Python более-менее знаю. Значит, стрелялка должна быть на Pygame. Правда, я сам до сих пор не пробовал писать игры и не имел об этом деле никакого понятия. То есть сделать первоначальный вариант игры мне надо было ещё и для того, чтобы самому научиться тому, чему собрался учить племяника ![]() Вот этот скелет стрелялки: ![]() Надо распаковать архив, зайти в каталог игры и выполнить команду Код python my_game.py Сюжет простой: толпа злыдней ("ботинков Билла", позаимствованных из стрелялки, написанной другим Костей, которого мы все знаем ![]() ![]() ![]() Прога сляпана кое-как; она, соответственно назначению, удовлетворяет лишь следующим условиям: 1. Она вроде исправно работает (правда, изредка почему-то пистолет даёт осечку, порой в самый неподходящий для Тукса момент). 2. Код досконально прокомментирован. 3. Прогу довольно легко развивать. Сейчас, правда, Кости тут нет, но к концу месяца опять приедет, тогда и попробует ![]() -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 4384 Регистрация: 17.9.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1617 Страна: Россия Город: Санкт-Петербург Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Прикольно
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Для начала поймал одну неправильную коллизию у тебя тукс может пробежать через ботинок насквозь и при этом останется жив Да, я этот фокус заметил, но сомневаюсь, надо ли исправлять. Чтобы убить Тукса, злыдень должен сам его настичь. А тут Тукс как бы через него перепрыгивает, такая своеобразная фича... может спасти, если, к примеру, пистолет заклинило ![]() -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 4384 Регистрация: 17.9.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1617 Страна: Россия Город: Санкт-Петербург Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да, я этот фокус заметил, но сомневаюсь, надо ли исправлять. Чтобы убить Тукса, злыдень должен сам его настичь. А тут Тукс как бы через него перепрыгивает, такая своеобразная фича... может спасти, если, к примеру, пистолет заклинило ![]() Наверное нужно иначе тукс может просто пробегать всех злыдней насквозь и игра потеряет смысл ![]() Кстати, интересно почему заклинивает пистолет ? |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Наверное нужно иначе тукс может просто пробегать всех злыдней насквозь и игра потеряет смысл ![]() Если толпой прижмут - не проскочит. Всё же сделаю, чтобы он не мог залезать на занятую злыднем клетку. Кстати, интересно почему заклинивает пистолет ? Не могу пока найти закономерности. Но бывает, что Тукс несколько раз подряд без толку стреляет в бегущего к нему ботинка, и тогда остаётся только отскочить в сторону (если успеет ![]() -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Наверное нужно иначе тукс может просто пробегать всех злыдней насквозь и игра потеряет смысл ![]() Исправил, больше не пробегает: ![]() (там только сам скрипт) А откуда осечки - не пойму; но 1. наметилась "зона риска" - самая нижняя часть игрового поля; там осечки обычно и возникают. 2. если на линии огня несколько злыдней, может одного убить, другого нет, а повторно стреляешь - уже вовсе без толку. Вполне возможно, осечки - некое последствие убивания "семерых одним ударом" ![]() ![]() ![]() -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Осечки случаются, когда на линии огня за злыднем (или несколькими) есть стенка, а за ней ещё хоть один злыдень. То есть надо разбираться с проверками на наличие стенки между стреляющим Туксом и оказавшимися на прицеле врагами. Хотя лучше, пожалуй, просто убрать возможность убивать сразу нескольких злыдней; это и само по себе будет правильно и проблему осечек снимет. Но это как-нибудь потом, сейчас снова Навигатором занялся.
-------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 4384 Регистрация: 17.9.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1617 Страна: Россия Город: Санкт-Петербург Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кстати , что у них в школе проходят - случайно не паскаль как в нашей поселковой ? У них какое-то время информатики вовсе не было, в восьмом классе программированием заниматься не пробовали, а в девятом это вроде намечается, а на каком языке - без понятия. А вообще я не очень представляю, что в каком классе положено делать на уроках информатики и тем более чем там занимаются в реальности ![]() -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активный Пользователь Сообщений: 620 Регистрация: 11.5.2015 Вставить ник Цитата Пользователь №: 2810 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кстати , что у них в школе проходят - случайно не паскаль как в нашей поселковой ? Везет вам. Мы в школе изучали дос и работу в нортан коммандер. Программирования даже не касались. Сейчас моя сестра в 9 классе, школа изменилась за три года. Новые пк стоят, но вот программирование не учат, осваивают интернет пользование... Раньше как-то не задумывался, а сейчас вот считаю надо программирование вводить, только на современных языках. А вообще я не очень представляю, что в каком классе положено делать на уроках информатики и тем более чем там занимаются в реальности ![]() Давайте не будем о грустном. Сообщение отредактировал Koi.v2 - 27.6.2015, 23:23 |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Везет вам. Мы в школе изучали дос и работу в нортан коммандер. Программирования даже не касались. Сейчас моя сестра в 9 классе, школа изменилась за три года. Новые пк стоят, но вот программирование не учат, осваивают интернет пользование... Как будто дети сами не научатся пользоваться инетом ![]() ![]() Немного доработал стрелялку - теперь одним выстрелом можно завалить лишь одного злыдня (и, как следствие, осечек больше не бывает), и направление движения злыдня после столкновения с препятствием теперь определяется через random, что делает врагов Тукса гораздо менее предсказуемыми. Всё, это мой окончательный вариант, как основа сгодится, а дальше пусть Костя делает с этим что угодно ![]() ![]() ![]() -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 4384 Регистрация: 17.9.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1617 Страна: Россия Город: Санкт-Петербург Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Как будто дети сами не научатся пользоваться инетом ![]() ![]() Немного доработал стрелялку - теперь одним выстрелом можно завалить лишь одного злыдня (и, как следствие, осечек больше не бывает), и направление движения злыдня после столкновения с препятствием теперь определяется через random, что делает врагов Тукса гораздо менее предсказуемыми. Всё, это мой окончательный вариант, как основа сгодится, а дальше пусть Костя делает с этим что угодно ![]() ![]() ![]() Размышления по дизайну ( глядя на картинку ) : хорошо бы фон сделать черным, тогда ботинки смотрелись бы на нем очень органично. Тукса тоже неплохо засандалить на черный фон , но сделать между ним и фоном окантовку в пару светлых пикселов. Стенки лучше сделать из кирпичных блоков, но можно просто подобрать контрастный к фону цвет. В общем, тезке будет чем заняться ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Странник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 19 Регистрация: 8.8.2011 Вставить ник Цитата Пользователь №: 2148 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Заливаю парочку скриншотов с программой.
Вот программа: ![]() ...и скриншоты: ![]() ![]() На скринах представлена заготовка уровня для "сюжетной" части игры. Вверху - безопасная территория, "убежище"; внизу - территория, где Туксом эти злыдни могут перекусить. ![]() Добавил два новых класса: дверь и бойница. Тукс может ходить через дверь и стрелять через неё, злыдни - видят через неё, но пройти не могут. Через бойницу никто ходить не может, но Тукс может стрелять, а злыдни - видить. В плане текстур объектов я изменил фон, цвет стен, на Тукса нацепил ушанку и калаш, злыдни теперь "носители демократии". Сейчас пилю другой уровень, где не будет безопасных зон. В дальнейшем планирую добавить на уровень с безопасной зоной добрых NPC, с которыми можно будет поговорить, взять патронов для нашего АК-47 или ещё как-нибудь сотрудничать. А дальше видно будет ![]() -------------------- Читать, писать и пользоваться Линуксом научился одновременно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 4384 Регистрация: 17.9.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1617 Страна: Россия Город: Санкт-Петербург Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Странник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 19 Регистрация: 8.8.2011 Вставить ник Цитата Пользователь №: 2148 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Выкладываю очередную версию игры.
Были добавлены пауки, которые бегают быстрее ботинок. Они не видят Тукса через бойницы и двери, и убить их через эти препятствия нельзя. Добавлен новый уровень "Город" (безопасная зона, которую предполагается заселить добрыми NPC). Сделаны переходы между уровнями: из Города в Крепость, из Крепости в Город и на Арену, с Арены в Крепость. Сделано ограничение выстрелов (всего 400 патронов на уровень) 1. "Город" ![]() 2. "Крепость" ![]() 3. "Арена" ![]() Сейчас планируется создание NPC, населяющих Город и Крепость (возможно ещё другие уровни). Игрок сможет с ними контактировать, общаться, закупаться чем-нибудь и т.д. Программа: ![]() -------------------- Читать, писать и пользоваться Линуксом научился одновременно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 4384 Регистрация: 17.9.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1617 Страна: Россия Город: Санкт-Петербург Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Отлично
![]() Тезка, я в свое время пытался расшевелить товарищей про программирование игр : http://forum.altlinux.org/index.php/topic,6765.0.html Думаю твоя игра была бы украшением этой темы , так что регистрируйся на форуме Альта или дядю попроси там отписаться ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Думаю твоя игра была бы украшением этой темы , так что регистрируйся на форуме Альта или дядю попроси там отписаться ![]() Наверное, попозже, сейчас игра явно сырая. Да тут не только на форуме Альта надо; по идее, школьники, интересующиеся программированием, могут и между собой общаться через инет. -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Странник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 19 Регистрация: 8.8.2011 Вставить ник Цитата Пользователь №: 2148 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Выкладываю новую версию игры, получившую название "Wandered".
В этой игре нашему главному герою Туксу с калашом в шапке-ушанке предстоит пробиться сквозь толпы врагов до конечной цели, поочерёдно проходя уровни, кишащими злыми ботинками с острыми зубищами и пауками. Начать "нью гейм" можно с уровня "Арены", "Крепости" или "Города". Всего пять уровней + ещё один победный уровень. В игре есть бойницы, через которые можно стрелять; двери, через них можно стрелять и ходить; стены - нельзя через них стрелять и ходить. Уровни заселены NPC, дающие вам патроны. Количество патронов отображается в правом верхнем углу. В каждом конфиге задаются параметры для каждого уровня отдельно (частота появления врагов, скорость передвижения врагов, расположение Тукса)! В папке с игрой имеется глобальная карта-схема и примечания к ней! Запуск игры в Линуксе: 1. перейти в каталог с программой 2. выполнить команду "python wand.py" В Windows подобным же образом запустить файл game_win.py Скачать можно здесь. -------------------- Читать, писать и пользоваться Линуксом научился одновременно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 4384 Регистрация: 17.9.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1617 Страна: Россия Город: Санкт-Петербург Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Интересная игрушка получилась
![]() После того как тукса кто-нибудь замочил хорошо бы game over какой-нибудь придумать с выходом в начальное меню выбора уровней. PS Костик, думаю пора тебе уже и здесь свою игру анонсировать : http://forum.altlinux.org/index.php?topic=6765.0 |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Забросить на альтовский форум - не проблема, но предчувствую, что толку не будет. На cyberforum.ru можно попробовать, наверное, вдруг кому-нибудь там захочется поработать над этой игрушкой
![]() -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Странник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 19 Регистрация: 8.8.2011 Вставить ник Цитата Пользователь №: 2148 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
StraTux
Разработчики и издатели: Корнилов Иван (aka IVK) Пашилов Константин (aka Костик, aka Kostyanux) Локализация: "а зачем? ![]() Язык интерфейса: русский Лицензия: нет Версия: "сырая" Pre-Alpha Жанр: RTS Платформа: Linux, Windows Управление: мышь Написано на PyGame ---------------------------------------------------------- "Совместное производство с дядей Ваней ![]() Игра написана отчасти на основе аркадной стрелялки Wandered (о которой говорилось в этой теме), поэтому там встречаются такие же персонажи и окружение. Основная цель игрока - с помощью Туксов уничтожить пещеры злыдней, защитив при этом свой город. Расположение персонажей (и домов врагов) в каждом сеансе определяется по-разному с помощью random в точках, где допустимо нахождение этих объектов. Так как это RTS (стратегия в реальном времени), то здесь происходит управление несколькими Туксами (управление ещё несовершенное и требует существенной доработки!). Бомбы (аля динамит) , которого имеется в ограниченном количестве. Так называемые NPC теперь выдают эту взрывчатку. NPC смертны, и, если у них есть взрывоопасные предметы, при нападении на них происходит взрыв. При столкновении Тукса с врагом: кто кого убьёт или пробегут сквозь друг друга - определяет random. Ряды злыдней пополняются, а Туксов - нет. Управление. С помощью левого клика мыши выбирается группа Туксов. Выделение в форме прямоугольника от верхнего левого до нижнего правого угла. Также можно управлять отдельно взятым юнитом (необходимо один раз кликнуть по нему). Правый клик - место, куда указано идти Туксу(ам). Клик колёсиком - взрыв бомбы. Запуск игры. Скачиваем архив, распаковываем, заходим в консоль и вводим: Код cd <каталог игры> python stratux.py Архив с игрой Геймплейные видео: https://yadi.sk/i/XyGqqsoAuFgYX https://yadi.sk/i/RVuE6zVFuFgXA -------------------- Читать, писать и пользоваться Линуксом научился одновременно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 4384 Регистрация: 17.9.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1617 Страна: Россия Город: Санкт-Петербург Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Посмотрел видео, интересная получилась игрушка, молодцы !
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Надо будет ещё кое-что доработать, чтобы Туксы стали более управляемыми и лучше обходили препятствия. Пожалуй, это важнее всего.
-------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активный Пользователь Сообщений: 553 Регистрация: 4.2.2016 Вставить ник Цитата Пользователь №: 2850 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А можно видео перевыложить? Интересно глянуть :-)
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У нас как бы форк получился: я у себя усовершенствовал движок (в основном для того, чтобы Туксы сами получше соображали, как добраться до указанной цели через все преграды, и не приходилось бы их за ручку водить), а Костя у себя добавил новые уровни, новых персонажей и т.п. А свести обе версии воедино до сих пор не собрались
![]() -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот, сделал Туксов самонаводящимися
![]() Новая версия видео -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активный Пользователь Сообщений: 754 Регистрация: 16.2.2022 Вставить ник Цитата Из: Россия Пользователь №: 3133 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Похожая тема:
https://nandgame.com/ Цитата The Nand Game is inspired by the amazing course From NAND to Tetris - Building a Modern Computer From First Principles which is highly recommended.
This game only covers a small part of the material in the above course, and is mostly intended as a fun exercise. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 16:15 |