![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор раздела Сообщений: 788 Регистрация: 16.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 59 Страна: Россия Город: Тольятти Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Перечисленные разработки в теме "работы по роботизации..." содержат в большей степени большие проекты. Поэтому их реализация потребовала освоения технологии управления проектами. Причем под проектом понимается не только разработка документации, а полный цикл - от идеи до внедрения. Рассмотренный подход применим не только в технических сферах, но и для любого дела, подпадающего под понятие "проект".
Современные организационные структуры многих компаний претерпевают серьезные изменения. На усложнение внешней среды многие ученые и бизнес-консультанты предлагают ответить более активным использованием проектной организации. В соответствии с данным подходом группа сотрудников, временно объединенная для работы над конкретным проектом, становится основной бизнес-единицей предприятия. Подобный подход позволяет перераспределять ресурсы между приоритетными направлениями, формировать группы в зависимости от конкретных требований, определять четкие показатели результатов работы проектных групп и отдельных сотрудников. Усложнение бизнес-среды уменьшает роль рутинных операций во всех отраслях, поэтому роль проектов должна увеличиваться. Увеличивается скорость, в которой меняются модели и модификации продукта, растет роль производства высококачественного продукта для конкретных заказчиков. Рынок становится все более динамичным, более быстрым и менее предсказуемым. Из-за этого растет давление на предприятия, которые должны использовать свои ресурсы гибко и эффективно. Жизненные циклы продукта и циклы внедрения инноваций становятся короче, а давление рынков, ведущее к сокращению издержек или рационализации, усиливается. Информационные технологии также стремительно развиваются. В соответствии с немецким стандартом DIN69901 предлагается следующее определение проекта: Проект – это «план, который, как правило, характеризуется совокупностью исключительных условий, например, указанием цели, временными, финансовыми, кадровыми и другими ограничениями, отделен от других мероприятий. Предусматривается создание специальной организации для проведения проекта.» Проект всегда единственный в своем роде и почти никогда не повторяется точно в такой же форме. · Проект направлен на достижение определенной цели. · Проект ограничен во времени, имеет начало и конец. · Для осуществления проекта выделяются денежные средства. · Назначаются лица из разных подразделений. Каждый проект отделен от других проектов и имеет: - руководителя проекта, - заказчика, - группу проекта, объединенную для реализации проекта. Уникальность проекта обуславливается следующими факторами: · наличие различных заказчиков, · различие в составе групп для выполнения проектов, · различный бюджет, · различные сроки. Несмотря на различия, каждый проект в своем развитии проходит одни и те же этапы: · определение целей проекта; · планирование проекта и решение о том, как он будет выполняться; · реализация проекта и достижение его результатов; · проверка соответствия результатов исходным целям и задачам; · завершение проекта. В группе участников проекта, кроме руководителя проекта, могут предусматриваться: · финансист-контролер проекта; · ответственный представитель заказчика; · члены проектной группы; · экспертная комиссия; · комиссия по управлению проектом. Планирование проекта основано на принципе деления крупных задач на более мелкие – декомпозиции проекта. Задачи проектного планирования: · Структурировать проект и разделить его на частные задания и рабочие пакеты до получения полного списка задач, которые следует выполнить для успешного завершения проекта. · Спланировать ход проекта и определить соотношение между заданиями и последовательность задач. · Определить продолжительность и сроки проекта. · Включить в план проекта персонал и материалы. · Определить расходы на использование рабочей силы и материальные издержки. · Сравнение с реально существующими ресурсами и корректировка плана. · Предусмотреть резерв для снижения рисков проекта. · Обеспечить финансирование проекта. · Проверка осуществимости проекта Целевая установка структурирования проекта состоит в том, чтобы все участники проекта получили представление о его комплексности, своих рабочих пакетах, требуемом для их выполнения времени, а также ответственности за выполняемые задания. При структурном планировании проекта преследуются следующие цели: · Представить проект в целом · Выявить неопределенные места · Отделить друг от друга задания (частные задания и рабочие пакеты) · Наглядно представить проект · Добиться общего понимания проекта всеми его участниками · Обеспечить основу для дальнейшего планирования При этом, частное задание – это часть проекта, которая может подлежать дальнейшему делению в структурном плане проекта. Рабочий пакет – это часть проекта, которая не подлежит дальнейшему делению в структурном плане проекта и может находиться на любом структурном уровне. Рабочий пакет содержит следующую информацию: · краткое описание поставленной задачи; · ожидаемые после поставленной задачи результаты; · ответственные за рабочие пакеты; · точки пересечения с другими рабочими пакетами или проектами; · действия и сроки; · затрата времени (в нормо-часах), необходимого для выполнения рабочего пакета; · подпись ответственного руководителя проекта и ответственного за рабочий проект. Рабочим пакетам присваивается кодовый номер. План последовательности процессов проекта представляется в виде сетевого графика или в таблично-гистограммном виде. В проектах планируется выделение ключевых событий. Ключевое событие – это элемент общего процесса, описывающий переход к определенному состоянию проекта. В качестве ключевых событий могут использоваться: · окончание и начало проектной фазы; · даты приемки и прочие сроки заказчика; · контрольные сроки; · решения; · запуск проекта; · сдача проекта. Для контролирования ключевых событий составляется поэтапный план ключевых событий. Руководителю передается информация о распределении и занятости используемых в проекте сотрудников. Для реализации процессов используются различные виды ресурсов, разделяющихся на две основные группы: · человеческий ресурс (сотрудники, группа проекта, внештатные консультанты и т.д.); · материальные ресурсы ( оборудование, материалы и комплектующие, вспомогательные средства). Основой для временного распределения расходов является календарный план, в котором указывается, когда начинаются и заканчиваются отдельные операции и на какой период времени приходятся расходы. Рентабельность проектов подлежит оценке финансовой службы. Планы проектов утверждаются руководителем. Проект реализуется на основании данных планирования. При этом своевременно выявляются отклонения от проекта ( в сроках, расходах, продуктивности, качестве). В связи с этим осуществляется управление проектом: · планирование контроль и управление; · интегрированное наблюдение за основными проектными затратами времени, расходами и результатами; · информирование подразделений и руководство проектами, обеспечение своевременной информацией по проекту. Задачи проектного управления: · запустить в действие проектный план; · следить за реальными данными (сроки, часы и расходы); · контролировать проект, сравнивая плановые и реальные показатели; · проанализировать отклонения от проекта; · определить и провести мероприятия по управлению проектом; · привести в соответствие план проекта; · обеспечение информированности и отчетности; · утверждение обновленных вариантов плана проекта. Основой для управления проектами являются запланированные показатели, которые выводятся из плановых заданий и целей проекта. Когда планирование проекта завершается, утверждаются плановые данные. Это означает, завершен этап планирования проекта и запущен в действие план проекта. Чтобы определить состояние проекта, проводится сравнение плановых и реальных показателей. На его основе выявляются возможные отклонения. Отклонения от проектов касаются сроков, расходов и затрат времени. При этом проект приводится в соответствие с отклонениями. Степень готовности обозначает отношение выполненной к критической дате работы к объему работы всего процесса, рабочего пакета или проекта Степень готовности проекта анализируется и контролируется. В случае отклонений от проекта производятся следующие действия: · обнаруживается отклонение; · анализируется отклонение и устанавливается причина; · разрабатываются регулирующие мероприятия; · принимается решение о выборе мер; · реализация мер; · проверка принятых мер. По окончании проектов формируется письменный отчет, обобщающий результаты проекта и накопленного опыта: · запланированные сроки, затраты времени, и расходы сравниваются с фактическими показателями; · цели проекта сравниваются с достигнутыми результатами, отклонения анализируются и документально обосновываются; · в ходе проекта производится анализ препятствий и проблем, на основе которых вносятся предложения или осуществляются мероприятия по улучшению ситуации для будущих проектов; · обобщаются основные показатели в базе данных, в которую включается вся накопленная информация; · отчет об окончании проекта подписывается и утверждается. Для эффективного управления проектами необходимо применение соответствующего программного обеспечения, которое должно удовлетворять следующим требованиям: Структурный план проекта. Отображение структурного плана проекта в виде графика или таблицы. Техника сетевого планирования. В программном обеспечении должны быть учтены функции техники сетевого планирования. Планирование ресурсов и расходов. Планирование ресурсов и расходов, а также возможность оптимизации мощностей и расходов являются основными требованиями при управлении проектами. Контроллинг. Функции контроллинга должны быть просты в применении и понятны. Прежде всего, должна быть обеспечена их прозрачность и доступность. Учет и сравнение фактических показателей с плановыми также должны стать основными задачами программного обеспечения. Отчетность. Программное обеспечение должно быть снабжено функциями генерации отчетности по проекту. Должна существовать возможность составления табличного и сетевого представления планов, а также отчетов. Обслуживание. Проектное программное обеспечение должно быть простым и удобным для пользователя, легким для обучения. Интерфейс для других программ – должен быть стандартизирован |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор раздела Сообщений: 788 Регистрация: 16.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 59 Страна: Россия Город: Тольятти Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Основные термины проектного управления.
Параллельный инжиниринг - это системный подход к комплексной, проходящей параллельно, разработке и реализации проектов и связанными с ней процессами, включая разработку техпроцессов, подготовку производства, запуск, и с самого начала принимающий во внимание все составляющие жизненного цикла продуктов от его концепции до реализации, включая качество, затраты и покупательские предпочтения. Проект – это план, который, как правило, характеризуется совокупностью исключительных условий, например, указанием цели, временными, финансовыми, кадровыми и другими ограничениями, отделен от других мероприятий. Предусматривается создание специальной структурной организации для проведения проекта. Руководитель проекта - лицо, которому инвестор и заказчик делегирует полномочия по руководству работами по разработке и реализации проекта: планированию, контролю и координации работ, всех участников проекта, мониторингу на протяжении жизненного цикла проекта до достижения определяемых в проектах целей и результатов (например, достижение проектной мощности) при соблюдении установленных сроков, бюджета и показателей качества. Руководитель проекта является ответственным за подготовку и реализацию инвестиционных проекта, инициирующий формирование бюджета инвестиционного проекта, и отвечающий за его исполнение. Проектная группа - группа специалистов подразделений, участвующих в разработке и реализации инвестиционного проекта (в т.ч. специалистов финансовых служб) возглавляемая Руководителем проекта. Разработка проекта - работы и задачи, выполняемые, методом параллельного инжиниринга, сопровождающиеся составлением соответствующей конструкторско-технологической, а также организационной, маркетинговой и экономической документации касающейся подготовки и обеспечения продукции. Реализация проекта- работы и задачи, выполняемые методом параллельного инжиниринга, направленные на достижение временных, технических и экономических показателей проекта. Управление проектом- работы и задачи, направленные на оптимизацию процессов разработки и реализации проектов с использованием методов и инструментов параллельного инжиниринга. Финансирование проекта- процесс планирования и использования собственных и привлекаемых финансовых ресурсов, включающий формирование Бюджета проекта, составление Графика финансирования проекта, их согласование и проведение финансовых расчетов с юридическими и физическими лицами, связанными с осуществлением разработки, управления и реализации проекта. Бюджет проекта - документ, отражающий взаимосвязь между затратами и платежами с расшифровкой по годам и месяцам текущего года, а также определяющий источники финансирования (внешние и внутренние заимствования, себестоимость, прибыль). Бюджет проекта подразделяются на общий бюджет (составляемый на весь период жизненного цикла каждого проекта с расшифровкой по годам) и на текущий бюджет ( составляемый на текущий год с расшифровкой по месяцам). График финансирования проекта - календарный план-график использования определенных Бюджетом проекта финансовых ресурсов на выполнение работ/задач, связанных с разработкой, управлением и реализацией проекта, составляемый на весь период жизненного цикла проекта (на основе Плана выполнения работ по проекту с расшифровкой по годам и на текущий год с расшифровкой по месяцам. Это дает некоторое представление. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 189 Регистрация: 14.11.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 372 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Основные термины проектного управления. ... Сейчас же программы есть по управлению проектами... Сообщение отредактировал Княжна - 16.11.2007, 19:25
Причина редактирования: Излишнее цитирование
-------------------- С уважением,
Павел Патрушев Директор по продажам Промышленные роботы ААТ http://robots.steelsite.ru Промышленные и сварочные роботы для модернизации производств Промышленные роботы http://www.a-at.ru/ Системная интеграция Моб. тел.: +7 (910)005-00-34 [email=p.patrushev<>a-at.ru]Электронная почта[/email] Системная интеграция, роботы манипуляторы, порталы, роботы АВВ, KUKA, Fanuc |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор раздела Сообщений: 788 Регистрация: 16.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 59 Страна: Россия Город: Тольятти Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сейчас же программы есть по управлению проектами... Программы лишь средство в руках. Создать отдельную систему организации проектного управления - отдельная задача. Здесь увязываются в одну систему несколько пакетов. CAD/CAM, PDM и должна быть создана и регламентирована финансовая модель, обеспечивающая процесс. Например, ProEngineer+Eplan+Windchill+MS Project. Возможно и Арис. Возможно и Primavera (при очень больших проектах). Есть также альтернативный вариант с отечественной фирмой АСКОН, котрая предоставляет не только программное обеспечение, но и сопровождение организации дела под задачу. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.7.2025, 16:39 |