![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 782 Регистрация: 7.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 42 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я полагаю, что на учебное дело в России может быть установлен совершенно особый взгляд, что возможно дать ему национальную основу, в корне расходящуюся с той, на которой оно зиждется в остальной Европе, ибо Россия развивалась во всех отношениях иначе, и ей выпало на долю особое предназначение в этом мире. Мне кажется, что нам необходимо обособиться в нашем взгляде на науку не менее, чем в наших политических воззрениях, и русский народ, великий и мощный, должен, думается мне, вовсе не подчиняться воздействию других народов.
П. Я. Чаадаев, 1832 год В настоящее время многие технократы недовольны практически полным незнанием даже основных понятий математики подавляющим большинством современных гуманитариев. По мнению технократов, взрослый человек, не знающий сегодня, что такое производная, интеграл, ряд Фурье, не может считаться культурным человеком. С другой стороны, многими философами ставится проблема всестороннего развития личности человека, см., например: 1. Зеленов Л. А., Кеда Е. К. Все знать, все уметь. Всестороннее развитие человека.— Горький, ВВКИ, 1966. 2. Зеленов Л. А. Антропономия. Общая теория человека.— Н. Новгород, 1991. 3. Зеленов Л. А. Становление личности. — Горький, ВВКИ, 1989. 4. Индикаторы развития человеческого потенциала.— Н. Новгород, ПАНИ, 2001. 5. Краева О. Л. Диалектика потенциала личности.— М.-Н. Новгород, 1999. Поэтому, предлагаю начать обсуждать тему «Гуманитарии и математика». Для того, чтобы дискуссия вышла сразу на достаточно высокий уровень, предлагаю сначала посмотреть источники: как классические, типа Стеклов В. А. Математика и ее значение для человечества (1923); так и новейшие, например, журнал «Математика в высшем образовании» и нижеследующие статьи в нем: 1. Розов Н. Х. Гуманитарная математика // Математика в высшем образовании. 2003. № 1. 2. Успенский В. А. Математика для гуманитариев : философия преподавания // Математика в высшем образовании. 2005. № 3 . 3. Рябина Н. О. Для чего психологу нужна математика ? // Математика в высшем образовании. 2003. № 1 . 4. Самыловский А. И. О содержании математической подготовки студентов социально-экономических направлений и специальностей (некоторые положения ГОС ВПО третьего поколения) // Математика в высшем образовании. 2004. № 2 . ![]() ![]() ![]() -------------------- Ведущий раздела "НТОРЭС им. А. С. Попова. Нижегородское отделение"
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 1403 Регистрация: 12.11.2006 Вставить ник Цитата Из: города N Пользователь №: 2 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Zeep, ты не совсем верно истолковала мои слова "лучшие поэты - математики". Я имела в виду, что лучшие поэты получаются из математиков. Точнее, не я, а тот, кого я процитировала (а вот кого - не помню
![]() -------------------- И после плохого урожая нужно сеять. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 17:03 |