Материалы для "Сверхновой реальности". |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Материалы для "Сверхновой реальности". |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 481 Регистрация: 26.6.2007 Пользователь №: 273 Страна: Россия Город: Архангельск Пол: Муж. ![]() |
Во-первых, хочу выразить благодарность за ваш материал. Думаю, что к сей благодарности присоединятся другие читатели «Светозарного моста».
Примечания же такие. «Домашняя атмосфера была патриархальной и мещанской. Отец - купец 2-й гильдии Антон (Антип) Харитонович Ефремов - похоже, интересовался исключительно своими торгово-промышленными делами» (у вас),- сравним: «Отец его – солдат лейб-гвардеец из заволжских крестьян, ставший крупным лесоторговцем, имел прекрасную библиотеку» (http://www.fantlab.ru/autor181). (Кстати, относительно того, что раннее чтение книг оказало значительное влияние на дальнейшую жизнь Ивана Антоновича, вы вполне единогласны с автором второго фрагмента.) В патриархальной семье домашнюю атмосферу определяет её глава,- думаю, что человек, имеющий прекрасную библиотеку, вряд ли может быть мещанином… «…тафономия (по гречески буквально – «закономерность могил»)» - вы не ошибаетесь в переводе корней «тафос» и «номос»? Броненосец – «РетвиРан» или «РетвиЗан»? «…Стругацкие, называвшие его своим Учителем и просто многим ему обязанные - за пробивание всевозможных заслонов, "спасение" публикаций и т.п., - не сделали ничего» (касательно запрета на упоминание творчества Ефремова) - это объективно или всё же более эмоционально (т.е., что-то всё-таки сделали, хотя могли бы сделать больше)? Ну, и конечно же – не появились ли у вас некоторые сомнения по поводу обоснованности термина «сталинская диктатура» (для сравнения возьмём, скажем, «путинскую диктатуру», о каковой, вполне возможно, заговорят лет эдак через …дцать, хотя, разумеется, не следует допускать вброса очередного, «всё объясняющего», термина)? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 481 Регистрация: 26.6.2007 Пользователь №: 273 Страна: Россия Город: Архангельск Пол: Муж. ![]() |
Знаете, Андрей, всё же «не клеится» - старовер, старающийся держаться «хорошего тона»?..
В некотором смысле меня также можно счесть «старовером», потому как я, к примеру, сторонник патриархальной (мы, кстати, всё ещё «одной ногой» в матриархате… а иной, замечу, сейчас по сути и быть не может, в силу ряда физиологических и психологических причин…) семьи, семья же останется основой человеческого общества в обозримом будущем (здесь мы с Иваном Антоновичем расходимся безусловно…), и плевать я хотел на «светские условности», принятые в моём, далеко не «староверском» (а именно – глубоко мещанском) окружении… Мещанство - это, прежде всего, обусловленная эгоцентризмом ограниченность мировоззрения, и, в т.ч., вытекающее из неё стремление к материальному преуспеянию – вы согласны? Из сего выведу: ежели деятельность Антона Харитоновича имела своею главною целью материальные блага (вкупе с тем, что ныне именуют «престиж») – то тогда его смело можно записывать в мещане. А вот ежели он руководствовался некими ПРАВИЛАМИ (не «хорошего тона», а правилами от слова «править»), ежели у него за душой была иная ИДЕЯ, то мещанином он никак не был. Сомневаюсь также, чтобы распадение семьи можно было бы счесть за благо,- что бы относительно хорошего из оного не проистекало (кстати, а какое будущее мыслил себе Иван Антонович, если бы таковая «кондовая» семья не распалась, и он продолжал бы расти и воспитываться в ней, сохранять с нею крепкую связь?.. есть какие-то сведения на этот счёт?). Потому как таковая «реакция» имеет склонность оказаться «цепною» - вследствие чего, распадается и общество. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Странник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 26 Регистрация: 14.2.2008 Из: Россия Пользователь №: 432 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. ![]() |
Здравствуйте.
С вашим определением мещанина я согласен. Насколько я представляю, оно вполне соответствует представлению ИАЕ о мещанах, что важно в контексте разговора. Должен только добавить, что и правила (от солова "править") могут быть вполне мещанскими. Например, система правил, согласно которым удел женщины - сидеть дома, вести хозяйство продолжать род и не лезть не в своё дело; мужчины - работать, получать образование с единственной целью - кормить семью, воспроизводить себе подобных и не заниматься всякими глупыми мечтаниями-фантазированиями; государства - обеспечивать стабильность этого порядка. Вполне типичная патриархально-мещанская система взглядов. Каково было мировоззрение Антипа Харитоновича, я не знаю. Извстно, что он много занимался благотворительностью в Вырице, за что его там уважали. Также, насколько я знаю, такая благотворительность в те времена была принята, в особенности среди староверов-купцов, они таким образом компенсировали в своих глазах стяжание земного богатства. Но это внешняя сторона, а Иван Антонович знал ситуацию изнутри семьи - и написал то, что написал. Причём эта ситуация для него была настолько чувствительна, что даже поменял отчество. От отца он при этом не отрекался, здесь его нельзя осудить. В архивных документах, раскопанных одним моим питерским товарищем, в бумаге от 1928 года говорится об Антипе Харитоновиче Ефремове, живущем на иждивении своего сына Ивана Антиповича, а в бумаге от 1930 г. (А.Х. умер в 1929-м) сын уже значится как Антонович. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.9.2025, 15:16 |