![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 1153 Регистрация: 23.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 69 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так уж вышло, что мне всегда нравилась история - но не дебильно-стереотипная школьная, а сложная, творческая, с разбором альтернатив. Возможно, поэтому и нравятся мне из всех компьютерных игр только исторические военные стратегии. Очень неплоха серия пошаговых игр "Total War" от 1С (вот уж где истинно стратегические масштабы
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 1153 Регистрация: 23.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 69 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вчера опробовал новую игрушку "Золотая Орда" (Русская версия - от "Руссобит-М"). Масштабы, конечно, удручают, не превышая таковых для хорошо известной "Age of Empires", что делает игру примитивной и годной разве только для первоначального обучения игре в современные стратегии. Но есть и радующие нюансы. Например, вояки получаются из построенных ранее работяг путём их вооружения и набора ими боевого опыта. Оружие изготавливается отдельно от вояк и может быть вручено любому работяге. Лошади строятся отдельно и не гибнут вместе со всадником (хоть и уязвимы сами по себе). На лошадь может быть посажен любой работяга или вояка. Оружие убитых не исчезает и может быть собрано после боя. Несмотря на примитивность исполнения в данной конкретной игре, практическую возможность внедрения подобных элементов реализма теперь можно считать доказанной. К существенным недостаткам (помимо удручающе малого масштаба игры) я бы отнёс вот что. Численность ограничена только жилыми местами и никак не связана с реальной демографией. Женщины в игре отсутствуют. Отсутствует обучение работяг и вояк (помимо набора ими опыта). Отсутствует дифференциация по способностям и склонностям. Например, любой работяга, получивший оружие, если не погиб в первом же бою, становится полноценным воякой, что никак не может быть реалистичным. Ведь реально не всякий человек вообще захочет рисковать своей драгоценной шкурой ради повышения социального статуса, а вояка из-под палки - хреновый вояка. Кроме того, не всякий имеет таланты меткой стрельбы из лука, не всякий способен стать хорошим рубакой-фехтовальщиком, не всякий способен виртуозно работать пикой. Да и стать хорошим наездником не каждому дано, не говоря уже о неравноценности тех же лошадей. Возможности учёта этих факторов игра не предоставляет. А в сочетании с игнорированием демографических факторов - лишает возможности совершенствования породы тех, за кого играешь. Есть только индивидуальный опыт, позволяющий формировать элитные подразделения, но это было и в древней "Колонизации". Наконец, собирать трофеи может только невооружённый работяга, а вояки такой возможности лишены. А ведь в реальности шанс вооружиться получше за счёт убитого противника - достаточно весомая составляющая боевого духа. И первым делом уж всяко довооружаются недостающим вояки (рисковавшие жизнью при захвате этих ценных трофеев, и игнорирование этого фактора в реальности весьма чревато), а потом уж работяги, если для них что-то осталось. Не продумано должным образом и вооружение. В игре один человек - один предмет. Т.е. лучника не снабдишь ни саблей, ни пикой для неизбежных на войне случаев рукопашки, а вооружение рукопашника не дополнишь луком для дальнего боя. "Не хотят" они брать и щитов с доспехами. Между тем даже в достаточно древнем "Завоевании Америки" есть отдельные категории вояк, вооружённых комбинированно. Например, кавалерия, аркебузиры и мушкетёры могут стрелять, но могут и пустить в ход шпаги или палаши. Почему этого не сделано в гораздо более современной игре - боюсь, мне не понять. Есть режим "невидимости" для разведчика, но он немедленно теряется при нападении на противника, в том числе при стрельбе из укрытия, что исключает возможность "партизанщины". Тем не менее, какое-никакое начало доведения исторических стратегий до ума всё-таки положено.
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.7.2025, 15:55 |