![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Странник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 18 Регистрация: 28.2.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 879 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Приглашаем поговорить о танках 2МВ всех желающих.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 703 Регистрация: 2.2.2007 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 109 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Начну разговор о танках ВМВ с крамольной мысли:
А стоило ли СССР отказываться от выпуска среднего танка Т-28 в пользу Т-34? Ведь если сравнить их ТТХ, то Т-28 (естественно в варианте Т-28Э) превосходит Т-34 по всем параметрам, кроме: - максимальной скорости по шоссе (37 против 55 км/ч) - габаритных размеров. У Т-28 : высота - 2,82м ширина - 2,8 м длина - 7,44 м клиренс - 0,56 м У Т-34 (обр. 40 г) : высота - 2,4 м ширина -3,0 м длина - 5,92 м клиренс- 0,4 м Т.е. если уменьшить клиренс Т-28 до аналогичного у Т-34 обр 40 г - разница в высоте составит жалкие 26 см и ещё меньше по сравнению с Т-34 более поздних годов выпуска с командирской башенкой. А разница в длине машины - всего-лишь 1,52 м не в пользу Т-28 по сравнению с Т-34 обр. 40 г и жалкие 0,69 м по сравнению с Т-34 обр. 43 г. Другими словами, Т-28 НЕ НАМНОГО больше Т-34. По остальным ТТХ Т-34 уступает Т-28Э: - по вооружению и рациональности его размещения - по толщине брони - по удобству работы экипажа (теснота в Т-34, особенно в машинах с 2-х местной башней, в которой командир танка вынужден ещё и выполнять обязанности наводчика орудия) Спорный момент в ТТХ - силовая установка. На Т-28 - бензиновый М-17Т, на Т-34 - дизель В-2. Но на первых Т-34 (из-за дефицита В-2) ставили и М-17Т тоже. Что могло бы помешать по мере развёртывания производства В-2 заменить на него М-17Т на Т-28Э (ведь даже на БТ-7М была проведена такая замена). Бесспорный момент: Т-28Э машина, гораздо более удобная по своей компоновке для дальнейшей модернизации и конверсии с САУ-истребитель танков благодаря своим размерам. Что на Т-28 является, безусловно, архаичным -так это ходовая часть (хотя жалоб на её ненадёжность не было). Но опять таки модернизация ходовой части хоть по образцу ходовой КВ, хоть Т-34 (с опорными катаками большого диаметра) вполне была технически возможна, более того, она была практически осуществлена на колёсно-гусеничном варианте танка Т-29. В конце-концов, "дядя" Т-34 экспериментальный А-20 тоже был колёсно гусеничным!. Таким образом отказавшись от привода на колёса (как это было сделано "брате" А-20 гусеничном А-32 - "папе" Т-34) можно было получить практически новый танк на базе Т-28Э, но при этом избежать проблем, неизбежных при организации производства принципиально новой машины, каким оказался по сравнению с Т-28 Т-34. И бонус от Т-28Э для будущего: благодаря огормным (по сравнию с Т-34 другими, более современными средними танками от Т-44 до Т-62) внутренним размерам Т-28Э оказался бы гораздо менее уязвим от кумулятивных боеприпасов, начиная от "Фаустпатрона" и кончая современными ПТРК: одним из основных поражающих факторов кумулятивного боеприпаса является повышение давления внутри танка, вызывающего гибель экипажа, даже если кумулятивная струя не поразит БК и/или топливный бак. Да и собственно топливные баки, размещённые у Т-34 в боевом отделении (2 бака из 4-х внктренних) отнюдь не повышали выживаемость экипажа при поражении танка. Сообщение отредактировал Релодырь - 6.3.2009, 1:59 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Странник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 18 Регистрация: 19.12.2008 Вставить ник Цитата Пользователь №: 686 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Начну разговор о танках ВМВ с крамольной мысли: А стоило ли СССР отказываться от выпуска среднего танка Т-28 в пользу Т-34? Не знаю, но не забывайте о будущих боях. На Т-34 сменили за время войны три типа башни поменяли несколько принципиально разных по цели башенных орудий. А смогли ли взгромоздить длинностволку, что стояла на Т-34-85 на Т-28 другой вопрос. Дело и в практическом применении. Немцам после наших отчаянных и страшных в том числе и для нас самих контрударов под Бродами и Дубно в июне 1941-го досталась масса техники, которую немцы использовали для пополнения своих поредевших в тех самых первых и столь же ужасающих по масштабам танковых сражений панцер-дивизий. Так вот, немцы использовали в своих танковых дивизиях (сохранились снимки и кинохроника) Т-34, КВ, БТ-2,5,7, пару Т-35 тоже где-то куда-то в атаку гоняли, но нет ни одного Т-28 на Восточном фронте. Единственный Т-28, который можно увидеть в фотохронике - это Т-28 с синей финской свастикой, который финны использовали под Ленинградом - и всё! Так может не только в ТТХ дело? Как говорится, гладко на бумаге... |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 2:48 |