![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 365 Регистрация: 30.12.2006 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 75 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А вот какая заморочка:
Работаю исключительно в типографских и графических приложениях к Windous. Дело не в том, что Линукс умеет (видимо, извиняюсь за неграмотность) и верстать и рисовать. Видимо, потому что совсем не знаю приложений к Линуксу. Но подозреваю из статей, которые сам же верстал в наш журнал "Сверхновую Реальность", что всё необходимое в Линуксе делать можно - и верстать и рисовать. А дело в том, что: 1. все Адобовские программы, а также и неАдобовские, но признанные за стандарт, в том числе Qwark XPress - имеют сквозные стандартизированные, признанные за эталон типографские характеристики. Работа с цветом и библиотеки Пантонов, одинаковые во всех приложениях - в-первую очередь. 2. Набор необходимых профилей, с которыми грамотно работают в типографии и т.д. 3. Формирование форматов фалов, безусловно пригодных для типографии (любой) - PDF, TIF, EPS. 4. И пойдёт ли в Линуксе такая программа, как КваркХПресс? (зарекомендовавшая себя лучше всех в работе. И лучше чем прославленный Индизайн. Главное, Кварк гораздо менее ресурсопрожорливый, вполне легко "держит" единую публикацию на 200 стр., насыщенную графикой. А тот же Индизайн удобно держит максимум 15-20 разворотов, потом работать становится практически невозможно из-за мутительной обработки массива. Значит - только Кварк, это оказалось принципиально. Как с этими четырьмя вопросами обстоит дело в Линуксе? -------------------- Координатор по проекту журнала "Сверхновая Реальность". . . . . Мир будущего прекрасен!
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главный администратор Сообщений: 901 Регистрация: 25.11.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 5 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нарыл любопытную очень древнюю (2001) статью с ощущениями заядлого линуксоида при попытке попользовать окна: http://www.gazeta.lv/story/3663.html
Цитата Не тут-то было – и виртуальных рабочих столов в этой самой Вынь-де нетути, один он единственный, на который предлагается все окошки потребные грузить. А мне их грузить надо – ох много, штук 6-10, да еще желательно чуть ни каждое в полноэкранном режиме. Хорошо, а просто виртуальный декстоп, с разрешением больше физического, сделать-то можно? Чтобы хоть четыре окна размером в экран в него вписать? Нет, говорит мне Вынь-да, нельзя. Это я к тому, что для профессионального дизайнера размер рабочего пространства довольно важен обычно. Вот главный сайт Gimp http://www.gimp.org/ А вот один из русских сайтов http://www.progimp.ru/ Почитал там. Вот статья Гимп против Фотошоп http://www.progimp.ru/gimp/photoshop_vs_gimp/ Выводов там много, но по вопросу: Цитата В настоящее время использование GIMP в коммерческом дизайне, полиграфии и фотографии сопряжено с рядом сложностей, а во многих случаях и вовсе невозможно: * нет поддержки плашечных цветов (и палитры Pantone — по лицензионным соображениям); * нет полноценной поддержки цветовых моделей, CIELAB и CIE XYZ; * нет поддержки режима 16 и более разрядов на цветовой канал; * нет поддержки HDRi и операторов отображения тонов; Со многими сложностями призван справиться GEGL, который скоро обещают интегрировать в GIMP. Действительно, смотрим будущую версию Гимп, которая на подходе, и видим, что там планируется интеграция GEGL в Gimp. А пока речь о том, что GEGL как то можно использовать отдельно. Интересно что: Цитата Кроме того, при помощи плагина PSPI GIMP научили подключать плагины Photoshop с расширением .8bf. По отзывам по скорости Гимп под окна медленнее Фотошопа, но Гимп под линукс - быстрее. Есть еще такой момент, что Гимп не единственный "Заменитель фотошопа" под линукс. Но я еще не смотрел. По верстке вот еще что: Цитата Scribus 1.3.3.12 Приложение для визуальной верстки документов, обладающее широким спектром возможностей и обеспечивающее современный подход к созданию многостраничных документов. Scribus позволяет легко получать готовые к публикации документы с помощью современного дружественного интерфейса и широкого спектра профессиональных возможностей - поддержки профилей CMYK, цветовых профилей ICC, создания документов в формате PDF, поддержки PostScript, перемещения объектов между слоями и много другого. Таким образом Scribus является законченной системой верстки, ни в чем не уступающей платным аналогам от Adobe. Есть Scribus 1.3.3.13 стабильная и есть уже 1.3.5 RC3 Главный сайт Скрибуса: http://www.scribus.net/ Там по разделу даунлоадс видно, что Скрибус есть для разных дистров Линукса, Для окон, Для МакОС и даже для OS/2 При этом он бесплатный и с открытым исходным кодом. Если я правильно понял, Скрибус работает со всеми профессиональными прибамбасами цветов, ПДФ, ПостСкрипт, шрифтами Type1, словарями переносов. Вот еще инфа по скрибус (в том числе частично на рус) http://wiki.scribus.net/index.php/Main_Page тут есть и плагины и скрипты от сторонних энтузиастов. рекомендую почитать статью: впечатления спеца-верстака в кварке, индизайне и пейджмэкере ои скрибус. Учтите только, что скрибус с тех пор уже успел продвинуться вперед: http://rus-linux.net/lib.php?name=MyLDP/office/scribus.html Дело не из лёгких. Linux изначально ориентирован на сеть, Windows - на графику (что видно уже из названия сей ОС). Наверное, как раз в сфере графики (особенно сложной) Windows будет держаться прочнее всего. Безусловно, Вам как линуксоиду виднее. Но у меня есть чисто логические возражения против этого суждения. Если бы Адобы выпустили свою линейку под Линукс, то все проблемы большой линукс-полиграфии были бы решены. Причем качественно, Адобы в выпуске разных глюкогенов замечены никогда не были. А не выпустили почти готовый продукт не потому, что Линукс для этого ущербен, а потому, что их остановил дядя Билл. Второй момент.. В области графики чего-то более навороченного, чем 3D пока нет. Еще пару лет назад между собой на равных жестко конкурировали две самых мощных 3D системы: Autodesk 3DSMax и Alias Maya. Чтобы ни у кого не осталось сомнений скажу, что фактически первый серьезный полнометражный фильм "Последняя фантазия" был снят как раз Майкой. Это что-то промежуточное между обычным фильмом с актерами и мультфильмом. Так вот Майя есть под Линукс!! Два года назад примерно, если правильно помню, Алиас был скуплен Автодеском. А поскольку Автодеск никогда ничего под Линукс не создавал, становится понятно, что ветка Майя под линукс насмерть искусственно остановлена. При этом я не говорю, что под Линукс есть целая плеяда неплохих 3Д редакторв и они продолжают развиваться. Например http://www.blender.org/ Вот возможности: http://www.blender.org/features-gallery/gallery/art-gallery/ Другой вопрос, что они пока попроще, чем Майя и Макс. Моралите в том, что проблема проф-графики под Линукс не в изначальной его ущербности для графики, а в жестком системном и искусственном затормаживании развития. С центром всего зла в офисе мелкомягких. -------------------- Смит: Синтетическая Машина для Интенсивного Террора
Kiborg - GOST 34327-69 Made in USSR |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10149 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Безусловно, Вам как линуксоиду виднее. Это не факт. Я в графике не силён. Особенно как раз в линуксовой (тогда как виндовый Corel DRAW года 4 назад использовал весьма активно). Цитата Моралите в том, что проблема проф-графики под Линукс не в изначальной его ущербности для графики. В винде графическая подсистема встроена в ОС, та без неё немыслима. И успех винды в массах прямо связан со ставкой Майкрософт на графический интерфейс. А в Линуксе Иксы, обеспечивающие вывод графики на экран - обычная программа, работающая отдельно от самой ОС. Ещё меньше связаны с Линуксом как таковым графические среды типа КДЕ. Для винды графика изначально - приоритет, для Линукса - одно из второстепенных направлений. Я это имел в виду, говоря о том, что из сферы графики винду выбить труднее, чем откуда-либо ещё. Хотя, конечно, это общие соображения. Цитата а в жестком системном и искусственном затормаживании развития. С центром всего зла в офисе мелкомягких. Они затормаживают по всем направлениям, как могут. Но в области графики им гораздо проще это делать, чем, скажем, в сетевой сфере. -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.8.2025, 2:47 |