![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В четвёртом номере журнала "Сверхновая реальность" были опубликованы матералы по Linux (в том числе моя статья, в электронном виде она здесь). Предполагается развить эту тему на страницах журнала. Думаю, будет уместно обсудить вопрос на форуме.
Я считаю, что новая статья должна строиться на реальном опыте обучения работе в Linux - как в школах, так и неформально, просто по личной инициативе. Сам по себе переход школ на Линукс тут также очень важен - но прежде всего в тех случаях, когда он сопровождается распространением Линукса на домашние компьютеры учителей и учеников. Естественно, в статье будет также обобщение опыта, оценка перспектив и проблем, но основу должны составлять именно живые примеры успешного освоения Линукса - иначе обобщать нечего. Поскольку тематика предполагаемой статьи очень близка (в моём понимании, по крайней мере) тематике форума "Linux для всех", то и готовить её лучше всего прямо на форуме. У кого есть материал - просто выкладывайте в подходящих разделах форума; будем обсуждать его, в том числе и на предмет пригодности для публикации в журнале. Вот такое у меня предложение. А что скажут редакция журнала, возможные соавторы статьи и вообще все, кому интересен этот вопрос? Эта тема - для обсуждения только того, что имеет самое прямое отношение к готовящейся статье. То есть : конкретные предложения по её идеологии, содержанию, структуре, оформлению и т. п. И ничего более. Дело в том, что косвенное отношение к статье имеет практически всё, что есть (и ещё появится) на нашем форуме, и, если обо всём этом тут говорить, тема превратится в свалку. Если, к примеру, кто-то считает, что в статье должно быть уделено внимание такому-то вопросу, то об этом следует сказать здесь, но сам этот вопрос должен подробно обсуждаться в отдельной теме; здесь достаточно дать ссылку на неё. Сообщение отредактировал IVK - 13.12.2009, 14:59 -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
План статьи таков.
1. Вступление. Примерно так : В предыдущем номере «Сверхновой реальности» опубликованы материалы о том, что такое Линукс и почему необходим скорейший переход России на эту свободную операционную систему. Но дело продвигается медленно — потому что хаотично. Не существует сколь-нибудь целостной системы распространения свободного ПО в нашей стране. Некоторые говорят : пусть власть даст побольше денег — и дело пойдёт. Не так. Бессмысленно вливать деньги в хаос. Опять скажут : так пусть власть организует всё как следует. Но как это может выглядеть? Создадут ведомство по переходу на СПО, назначат чиновников, они во всём разберутся, расставят нас по местам, покажут, кто, что и как должен делать — и работа закипела? Кто-нибудь в это верит? Организовать новое, непривычное (для большинства - просто непонятное) дело могут только люди, убеждённые в его необходимости и готовые вкалывать ради его успеха. Мы должны самостоятельно выработать целостную стратегию перехода России на Линукс и приступить к её выполнению. Появятся ощутимые успехи — вот тогда и можно будет требовать государственного финансирования. 2. О стихийном распространении Линукса в России В целом эта часть (примерно половина всей статьи по объёму) готова, она основана на реальных примерах и опирается на материалы раздела Мой путь в Линукс. 3. Об уже имеющихся примерах успешного перевода школ на Линукс. Материала на эту тему довольно много, нетрудно написать обзор на его основе. Но будет гораздо лучше, если своим опытом поделится кто-то из учителей, уже внедривших Линукс в своих школах. Пока желающих найти не удаётся. Подождём. 4. Интеграция школьного проекта и стихийного продвижения Линукса. В наброске об этом сказано так : Думаю, что решающее значение имеет интеграция школьного проекта и стихийного распространения Линукса, соединение их лучших сторон. Что имеется в виду? У школьного проекта — организованность, причём в масштабе страны; и в то же время — формализм, вплоть до откровенной «липы». У стихийного распространения — действенность (тут люди на самом деле осваивают Линукс, а не прикидываются — незачем); и в то же время — разрозненность. Получается, надо соединить организованность с действенностью. Как? Для начала — точечно, без оглядки на всех. Пример — та же Баклановка и наш форум. С одной стороны, есть директор школы, намеревающийся на самом деле перевести её на Линукс; мнение большинства российских директоров на этот счёт для него — не указ. С другой стороны, есть коллектив форума «Linux для всех», готовый помогать новичкам; мнение большинства линуксоидов о бесполезности этого для нас, опять же — не указ. Просто находим общий язык, не оглядываясь на несогласных — и работаем. При действительном переходе школы на Линукс хотя бы некоторые учителя и ученики неизбежно начнут пробовать его и на домашних компьютерах. Вот это и будет главный результат упомянутой интеграции : школьный проект превращается в локомотив всеобщего перехода на Линукс. Пусть для начала в немногих местах. Но важно подать пример. Это единственная часть статьи, для которой пока явно не хватает материала. Очень ждём, когда его будет достаточно, и готовы всячески способствовать его появлению. Я надеюсь прежде всего на Баклановку : это не такая уж маленькая точка на нашей карте России ![]() Такова обстановка со статьёй на данный момент. -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 12:56 |