IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Как надо и как не надо учить, Расскажите: как бы нужно учить детей по вашему мнению
Поделиться
Существующая Образовательная Система хороша?
Вы не можете просмотреть результаты опроса, не проголосовав в нем. Пожалуйста, авторизуйтесь и проголосуйте, чтобы увидеть результаты этого опроса.
Всего голосов: 7
Гости не могут голосовать 
Валерий
сообщение 20.2.2009, 12:20
Сообщение #1


Начинающий
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 1
Регистрация: 19.2.2009
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 853
Страна: Россия
Город: Не указан
Пол: Муж.



Репутация: 0


На наш взгляд Существующая Образовательная Система (СОС!) устарела и нуждается в замене. Необходимо создавать Разумную Образовательную Систему.
Поделитесь вашими мыслями о том, как учат, как можно учить, какой могла бы быть Разумная Образовательная Система
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему
Ответов
А.И.Агафонов
сообщение 13.1.2010, 13:21
Сообщение #2


Крупный специалист
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 481
Регистрация: 26.6.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 273
Страна: Россия
Город: Архангельск
Пол: Муж.



Репутация: 5


Цитата
сейчас очень большой поток информации … опасалась за то что мозг не выдержит и начнет компенсировать за счет чувств и эмоций
Мозг – ретранслятор. Ретранслятор можно вывести из строя, подав запредельный по некому критичному параметру входной сигнал (или нагрузив слишком малым сопротивлением, но сие – несколько иное).
Можно блокировать/вывести из строя мозг, подав информационный поток, превышающий возможности мозга по переработке (а если поток ещё увеличить – то и вообще, по восприятию) информации.
Яркий пример: неопытный лыжник, взявшийся съехать с крутого склона: мозг не успевает обработать меняющуюся обстановку,- лыжник ошибается, теряет равновесие, падает и зарывается в снег/катится кубарем, почти ничего уже не воспринимая, кроме боли.
Можно то же самое сделать, «подав на вход» сильные эмоции.

Чем отличается повседневная жизнь от спуска с крутой горы? Тем, что чаще всего соответствующие требования значительно ниже.
Тем, кто хочет съехать с горы и не сломать при этом шею, необходимо тренироваться, отрабатывая рефлекторные навыки движений, каковые обеспечивают наиболее быструю реакцию.
Тем, кто желает «не утонуть в информационном потоке», видимо, можно обойтись без таких жёстких тренировок.

Работа мозга основана на «механизме» памяти. Память – явление пОлевое. Обращение к памяти – своеобразный «выход в эфир»; включили радиоприёмник, покрутили верньер – поймали нужную волну… Конечно, эфир можно «забить» помехами (информационным шумом… какой-нибудь «аватар» - будем смотреть, впечатляться и обсуждать, забросив более важные, полезные дела…) - к сему есть методы «селекции полезного сигнала».

Деление же на технарей и гуманитариев - изуродование природой данных всеволновых (широковолновых, по крайней мере) ретрансляторов. Педагогическая промышленность производит радиоприёмники ДВ/СВ, КВ, УКВ; принцип действия единый, диапазоны приёма разные – НЕПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ; гуманитарии роются в импринтнинге и перекидываются гештальтами,- вплоть до вскрытия, показывающего, как они заблуждались, а технари сооружают БАКи и занимаются настройкой гетеродинов в зомбирующих телеящиках; всё это - вместо того, чтобы, для начала, настройку своих внутренних гетеродинов сохранять и приёму на всех диапазонах (посредством разного рода ключей, входных кодов: символов – архетипических, буквенных-цифровых, иероглифических; звуков-мелодий, образов и т.д.) последовательно обучаться. (Кавычек не расставлял, чтоб в глазах не зарябило.)

Сейчас таковое деление неизбежно – без общественного разделения/объединения труда (разноспециализированного) наше общество пока жить не может. Однако, сие деление нужно постепенно «размывать», а не наоборот, закреплять.

Сообщение отредактировал А.И.Агафонов - 13.1.2010, 17:16
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- Валерий   Как надо и как не надо учить   20.2.2009, 12:20
- - AIL   Учитель должен уяснить для себя, а также дать учен...   9.1.2010, 17:38
- - А.И.Агафонов   Учение (поучение) чаще всего приемлемо в виде сове...   9.1.2010, 18:21
|- - AIL   Цитата(А.И.Агафонов @ 9.1.2010, 23:21) Уч...   10.1.2010, 1:53
|- - AIL   Что касается иллюстраций практического применения,...   10.1.2010, 15:24
|- - AIL   Ещё одно предложение, не знаю на сколько оно нужно...   11.1.2010, 17:32
- - AIL   Наверно лучше было бы сказать не "для себя...   10.1.2010, 1:41
- - А.И.Агафонов   Всё хорошо и правильно, за исключениемЦитатаВ дейс...   10.1.2010, 21:09
- - AIL   Человек, не проявляющий особого понимания в одном,...   12.1.2010, 16:50
- - А.И.Агафонов   Человек будущего – человек, всесторонне и гармонич...   12.1.2010, 17:28
- - zeep   А.И, можно вспомнить и эллинских философов и Бород...   12.1.2010, 17:46
- - AIL   Я бы хотел добавить, чтобы хотел видеть не меньший...   13.1.2010, 1:46
- - А.И.Агафонов   Цитатасейчас очень большой поток информации … опас...   13.1.2010, 13:21
- - robinzoid   Обиднее всего, что в обсуждениях всех и вся - ключ...   16.1.2010, 12:58
- - А.И.Агафонов   Вообще же, сей важнейший вопрос ("как надо уч...   17.1.2010, 17:59
- - AIL   Вообще, отвлекаясь от обсуждения всевозможных инст...   27.1.2010, 7:12
- - AIL   ЦитатаВообще же, сей важнейший вопрос ("как н...   29.1.2010, 2:50
- - А.И.Агафонов   Главное – научить самому добывать знания. Т.е., по...   29.1.2010, 13:08
- - AIL   А.И. Агафонов, согласен, навык ручного письма прос...   1.2.2010, 9:31
- - А.И.Агафонов   Совершенно верно! Чем больше используется спос...   1.2.2010, 11:22
- - AIL   Продолжим развивать тему. Есть позитивные и негати...   13.2.2010, 18:41
- - AIL   Отличный пример совместного действия для достижени...   14.2.2010, 5:47
- - AIL   Ещё один пример, менее сильный, но более близкий п...   15.2.2010, 9:41
- - метадум   Как надо и как не надо учить? Сказ о четырёх. С...   21.2.2011, 18:09


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
( Гостей: 1 )
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 23:44