IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Как надо и как не надо учить, Расскажите: как бы нужно учить детей по вашему мнению
Поделиться
Существующая Образовательная Система хороша?
Вы не можете просмотреть результаты опроса, не проголосовав в нем. Пожалуйста, авторизуйтесь и проголосуйте, чтобы увидеть результаты этого опроса.
Всего голосов: 7
Гости не могут голосовать 
Валерий
сообщение 20.2.2009, 12:20
Сообщение #1


Начинающий
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 1
Регистрация: 19.2.2009
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 853
Страна: Россия
Город: Не указан
Пол: Муж.



Репутация: 0


На наш взгляд Существующая Образовательная Система (СОС!) устарела и нуждается в замене. Необходимо создавать Разумную Образовательную Систему.
Поделитесь вашими мыслями о том, как учат, как можно учить, какой могла бы быть Разумная Образовательная Система
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему
Ответов
AIL
сообщение 13.2.2010, 18:41
Сообщение #2


Специалист
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 159
Регистрация: 9.1.2010
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 1749
Страна: Россия
Город: Чита
Пол: Муж.



Репутация: 2


Продолжим развивать тему.
Есть позитивные и негативные двигатели учёбы. Интерес - позитивный двигатель учёбы, на который я хочу обратить особое внимание.
Что может быть интересно?
1. Создавать, участвовать в действии направленном на создание чего-то, а в особенности если это что-то потом будет действовать самостоятельно или есть иллюзия что оно тоже действует.
Один из самых простых способов, что-то создать - нарисовать что-то. Рисовать комиксы, например очень интересное и захватывающее занятие (интересное только для тех, кто рисует и в основном только в момент рисованияsmile.gif) Вспоминаю, как в детстве с сестрой придумывали персонажей и рисовали комиксы, она своих персонажей, я своих. Было очень интересно, изрисовывали целые тетради. Персонажи женились, оказывались на необитаемом острове и т.д... Оглядываяясь потом, замечали, что всё это выглядит довольно тупо. Многие режиссёры, я думаю, занимаются чем-то подобным.
Детям нравится что-то создавать, а в особенности персонажей, которые в чём-то участвуют, взаимодействуют с другими персонажами, дети проецируют на них своё мироощущения, и игра порой у них вызывает реальные чувства.
2. Играть. Дети пытаются модулировать ситуации взрослых, там где они принимают активное участие в событиях локального и глобального масштаба.
Игры девочек, часто являются моделированием семейных взаимоотношений, жизненного быта.
Мальчишки, часто играют в войну, потому, что это круто... Неожиданное появление противника, явно уступающего в боевой и интеллектуальной мощи, перестрелка с ним с использованием всех видов оружия (лазеры, пулемёты, ракеты..), абсолютное уничтожение его с низведением в состояние ничтожества... сюжет может быть и другим.
И в первом и во втором случае, сценарии игр не изобилуют проявлениями глобального мышления. В первом случае это похоже на сцены из тупых сериалов, коих сейчас пруд пруди, во втором - на сцены из тупых боевиков, коих столько же, сколько и сериалов. Впрочем ещё дофига тупых сериалов с элементами боевика под названием "детективы".smile.gif. И это нормально для детского я-центричного мышления. Я-центричное мышление является достоянием каждого, то что каждый получает сразу после рождения. Глобальное мышление является достоянием цивилизации, ему надо учить. Учить на конкретных примерах.
3. Совместное действие, кооперация для достижения общей цели. Если цель носит негативный характер (амморальный). Это способствует укреплению я-центричного мировоззрения. Так объединяются уличные банды, и преступные группировки. Если цель носит положительный характер (помощь кому-то или для достижения всеобщего блага) будет способствовать приобщению к глобальному типу мышления.
Пример может быть такой:
Учитель обрисовывает ученикам ситуацию, что на таких-то положительных персонажей напала целая группа негативные персонажи. Чтобы спасти жертв нападения и противостоять злодеям нужно создать армию из различных боевых машин. А также медпомощь, для реабилитации пострадавших и т.п.
Одному даёт задание создать боевой самолёт (из пластелина), другому - танк, третьему - пожарную машину (чтобы потушить пожар), четвёртому - машину мед помощи, пятой - доктора и медсестру и т.д. В общем все получают задание, выполняют его. Затем все собираются возле места происшествия и видят, что в сборе их силы обрели "внушительные" масштабы. Затем проводят совместную операцию по спасению пострадавших. Сначала в ход вступает боевая техника, противника уничтожают и деморализуют, затем пожарная машина тушит возникший пожар, затем пострадавшим оказывают мед. помощь...
Может быть это не совсем удачный пример, но сценарии можно придумать разные. Главное, чтобы дети почувствовали дух творчества, и дух совместного действия, во имя достижения глобальной цели.

Сообщение отредактировал AIL - 13.2.2010, 18:45
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- Валерий   Как надо и как не надо учить   20.2.2009, 12:20
- - AIL   Учитель должен уяснить для себя, а также дать учен...   9.1.2010, 17:38
- - А.И.Агафонов   Учение (поучение) чаще всего приемлемо в виде сове...   9.1.2010, 18:21
|- - AIL   Цитата(А.И.Агафонов @ 9.1.2010, 23:21) Уч...   10.1.2010, 1:53
|- - AIL   Что касается иллюстраций практического применения,...   10.1.2010, 15:24
|- - AIL   Ещё одно предложение, не знаю на сколько оно нужно...   11.1.2010, 17:32
- - AIL   Наверно лучше было бы сказать не "для себя...   10.1.2010, 1:41
- - А.И.Агафонов   Всё хорошо и правильно, за исключениемЦитатаВ дейс...   10.1.2010, 21:09
- - AIL   Человек, не проявляющий особого понимания в одном,...   12.1.2010, 16:50
- - А.И.Агафонов   Человек будущего – человек, всесторонне и гармонич...   12.1.2010, 17:28
- - zeep   А.И, можно вспомнить и эллинских философов и Бород...   12.1.2010, 17:46
- - AIL   Я бы хотел добавить, чтобы хотел видеть не меньший...   13.1.2010, 1:46
- - А.И.Агафонов   Цитатасейчас очень большой поток информации … опас...   13.1.2010, 13:21
- - robinzoid   Обиднее всего, что в обсуждениях всех и вся - ключ...   16.1.2010, 12:58
- - А.И.Агафонов   Вообще же, сей важнейший вопрос ("как надо уч...   17.1.2010, 17:59
- - AIL   Вообще, отвлекаясь от обсуждения всевозможных инст...   27.1.2010, 7:12
- - AIL   ЦитатаВообще же, сей важнейший вопрос ("как н...   29.1.2010, 2:50
- - А.И.Агафонов   Главное – научить самому добывать знания. Т.е., по...   29.1.2010, 13:08
- - AIL   А.И. Агафонов, согласен, навык ручного письма прос...   1.2.2010, 9:31
- - А.И.Агафонов   Совершенно верно! Чем больше используется спос...   1.2.2010, 11:22
- - AIL   Продолжим развивать тему. Есть позитивные и негати...   13.2.2010, 18:41
- - AIL   Отличный пример совместного действия для достижени...   14.2.2010, 5:47
- - AIL   Ещё один пример, менее сильный, но более близкий п...   15.2.2010, 9:41
- - метадум   Как надо и как не надо учить? Сказ о четырёх. С...   21.2.2011, 18:09


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
( Гостей: 1 )
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 13:41