| Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
| Поделиться |
20.2.2009, 12:20
Сообщение
#1
|
|
|
Начинающий ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 1 Регистрация: 19.2.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 853 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: 0
|
На наш взгляд Существующая Образовательная Система (СОС!) устарела и нуждается в замене. Необходимо создавать Разумную Образовательную Систему.
Поделитесь вашими мыслями о том, как учат, как можно учить, какой могла бы быть Разумная Образовательная Система |
|
|
|
![]() |
13.2.2010, 18:41
Сообщение
#2
|
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 159 Регистрация: 9.1.2010 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1749 Страна: Россия Город: Чита Пол: Муж. Репутация: 2
|
Продолжим развивать тему.
Есть позитивные и негативные двигатели учёбы. Интерес - позитивный двигатель учёбы, на который я хочу обратить особое внимание. Что может быть интересно? 1. Создавать, участвовать в действии направленном на создание чего-то, а в особенности если это что-то потом будет действовать самостоятельно или есть иллюзия что оно тоже действует. Один из самых простых способов, что-то создать - нарисовать что-то. Рисовать комиксы, например очень интересное и захватывающее занятие (интересное только для тех, кто рисует и в основном только в момент рисования Детям нравится что-то создавать, а в особенности персонажей, которые в чём-то участвуют, взаимодействуют с другими персонажами, дети проецируют на них своё мироощущения, и игра порой у них вызывает реальные чувства. 2. Играть. Дети пытаются модулировать ситуации взрослых, там где они принимают активное участие в событиях локального и глобального масштаба. Игры девочек, часто являются моделированием семейных взаимоотношений, жизненного быта. Мальчишки, часто играют в войну, потому, что это круто... Неожиданное появление противника, явно уступающего в боевой и интеллектуальной мощи, перестрелка с ним с использованием всех видов оружия (лазеры, пулемёты, ракеты..), абсолютное уничтожение его с низведением в состояние ничтожества... сюжет может быть и другим. И в первом и во втором случае, сценарии игр не изобилуют проявлениями глобального мышления. В первом случае это похоже на сцены из тупых сериалов, коих сейчас пруд пруди, во втором - на сцены из тупых боевиков, коих столько же, сколько и сериалов. Впрочем ещё дофига тупых сериалов с элементами боевика под названием "детективы". 3. Совместное действие, кооперация для достижения общей цели. Если цель носит негативный характер (амморальный). Это способствует укреплению я-центричного мировоззрения. Так объединяются уличные банды, и преступные группировки. Если цель носит положительный характер (помощь кому-то или для достижения всеобщего блага) будет способствовать приобщению к глобальному типу мышления. Пример может быть такой: Учитель обрисовывает ученикам ситуацию, что на таких-то положительных персонажей напала целая группа негативные персонажи. Чтобы спасти жертв нападения и противостоять злодеям нужно создать армию из различных боевых машин. А также медпомощь, для реабилитации пострадавших и т.п. Одному даёт задание создать боевой самолёт (из пластелина), другому - танк, третьему - пожарную машину (чтобы потушить пожар), четвёртому - машину мед помощи, пятой - доктора и медсестру и т.д. В общем все получают задание, выполняют его. Затем все собираются возле места происшествия и видят, что в сборе их силы обрели "внушительные" масштабы. Затем проводят совместную операцию по спасению пострадавших. Сначала в ход вступает боевая техника, противника уничтожают и деморализуют, затем пожарная машина тушит возникший пожар, затем пострадавшим оказывают мед. помощь... Может быть это не совсем удачный пример, но сценарии можно придумать разные. Главное, чтобы дети почувствовали дух творчества, и дух совместного действия, во имя достижения глобальной цели. Сообщение отредактировал AIL - 13.2.2010, 18:45 |
|
|
|
Валерий Как надо и как не надо учить 20.2.2009, 12:20
AIL Учитель должен уяснить для себя, а также дать учен... 9.1.2010, 17:38
А.И.Агафонов Учение (поучение) чаще всего приемлемо в виде сове... 9.1.2010, 18:21
AIL Цитата(А.И.Агафонов @ 9.1.2010, 23:21) Уч... 10.1.2010, 1:53
AIL Что касается иллюстраций практического применения,... 10.1.2010, 15:24
AIL Ещё одно предложение, не знаю на сколько оно нужно... 11.1.2010, 17:32
AIL Наверно лучше было бы сказать не "для себя... 10.1.2010, 1:41
А.И.Агафонов Всё хорошо и правильно, за исключениемЦитатаВ дейс... 10.1.2010, 21:09
AIL Человек, не проявляющий особого понимания в одном,... 12.1.2010, 16:50
А.И.Агафонов Человек будущего – человек, всесторонне и гармонич... 12.1.2010, 17:28
zeep А.И, можно вспомнить и эллинских философов и Бород... 12.1.2010, 17:46
AIL Я бы хотел добавить, чтобы хотел видеть не меньший... 13.1.2010, 1:46
А.И.Агафонов Цитатасейчас очень большой поток информации … опас... 13.1.2010, 13:21
robinzoid Обиднее всего, что в обсуждениях всех и вся - ключ... 16.1.2010, 12:58
А.И.Агафонов Вообще же, сей важнейший вопрос ("как надо уч... 17.1.2010, 17:59
AIL Вообще, отвлекаясь от обсуждения всевозможных инст... 27.1.2010, 7:12
AIL ЦитатаВообще же, сей важнейший вопрос ("как н... 29.1.2010, 2:50
А.И.Агафонов Главное – научить самому добывать знания. Т.е., по... 29.1.2010, 13:08
AIL А.И. Агафонов, согласен, навык ручного письма прос... 1.2.2010, 9:31
А.И.Агафонов Совершенно верно!
Чем больше используется спос... 1.2.2010, 11:22
AIL Отличный пример совместного действия для достижени... 14.2.2010, 5:47
AIL Ещё один пример, менее сильный, но более близкий п... 15.2.2010, 9:41
метадум Как надо и как не надо учить?
Сказ о четырёх.
С... 21.2.2011, 18:09![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 17.11.2025, 17:29 |