![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() http://lib.ru/EKZUPERY/planeta.txt Цитата Так требования ремесла преображают и обогащают мир. Но для того чтобы в привычных картинах летчику открылся новый смысл, ему вовсе не обязательно пережить подобную ночь. Однообразный вид за окном утомляет пассажира, но экипаж смотрит другими глазами. Вон та гряда облаков, встающая на горизонте, для летчика не декорация: она бросит вызов его мускулам и задаст нелегкие задачи. И он уже принимает ее в расчет, измеряет и оценивает, они говорят на одном языке. А вот высится гора, до нее еще далеко, - чем она его встретит? При свете луны она послужит неплохим ориентиром. Но если летишь вслепую, и, уклонясь в сторону, с трудом исправляешь курс, и не знаешь точно, где находишься, тогда эта горная вершина обернется взрывчаткой, наполнит угрозой всю ночь, как одна-единственная мина - игрушка подводных течений - отравляет все море. Иным видится пилоту и океан. Для пассажиров буря остается невидимкой: с высоты незаметно, как вздымаются валы, и залпы водяных брызг кажутся неподвижными. Лишь белеют внизу широко распластанные пальмовые ветви, зубчатые, рассеченные прожилками и словно заиндевелые. Но пилот понимает, что здесь на воду не сядешь. Эти пальмы для него - как огромные ядовитые цветы. И даже если рейс выдался удачный, на своем отрезке трассы пилот не просто зритель. Он не восхищается красками земли и неба, следами ветра на море, позолотой закатных облаков, - он их обдумывает. Точно крестьянин, который, обходя свое поле, по тысяче примет узнает, ждать ли ранней весны, не грянут ли заморозки, будет ли дождь, и пилот тоже предвидит по приметам близкий снегопад, туман или ясную, погожую ночь. Поначалу казалось, самолет отдаляет человека от природы, - но нет, еще повелительней становятся ее законы. Грозовое небо вызывает пилота на суд стихий - и, одинокий, он отстаивает свой груз в споре с тремя изначальными божествами: с горами, морем и бурей. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
http://oko-planet.su/fail....ty.html
Мглистым, морозным утром 30 января 1934 года на кунцевском лётном поле царила суета. Странным и необычным было многое. И то, что в ранний, далёкий от рассвета час на поле съехались высочайшие военные чины, и то, что уже несколько дней все подходы к полю были наглухо перекрыты мощным оцеплением, точно бы речь шла об охране государственной тайны. Впрочем, тайне оставалось жить всего несколько часов. Уже к вечеру мир должно было всколыхнуть и потрясти сенсационное известие, настоящая "бомба". Советский стратостат "Осоавиахим-1" достиг рекордной высоты 22 километра. Но во время спуска легендарные смельчаки - Павел Федосеенко, Андрей Васенко и Илья Усыскин - погибли... В своё время эта история потрясла весь мир. Сейчас о ней помнят считанные единицы. Трагические события породили множество слухов. Хотя власти их категорически опровергли - тем не менее, слухи дотянули до наших дней, споря с официальной версией. Поэтому наш фильм - попытка разобраться: что же в действительности случилось январским днём 1934-го с экспедицией, посланной за облака - навстречу неизвестности? Тридцатые годы. СССР хочет быть первым и лучшим по всем направлениям - от промышленности до науки, от сельского хозяйства до истинно верного реалистического искусства. Стране нужны символы, нужны рекорды. Шахтер Стаханов и трактористка Паша Ангелина, ткачиха Валентина Бусыгина и машинист Бусыгин. Но настоящий символ должен иметь внеземное происхождение. Самый головокружительный рекорд, самый доказательный символ - оказаться выше всех в мире. Страна «встала на крыло» - авиация и стратосфера стали паролем романтики. Нам нужны были все рекорды - дальность полета, длительность и высота, самые большие самолет и дирижабль, женские рекорды и мужские, Северный полюс и Дальний Восток… Вызов бросил бельгийский профессор Огюст Пиккар. До 1930 года рекордная высота подъема составляла 10 км. Профессор Пиккар убеждал меценатов, находил ассистентов - и поднимался все выше. 27 мая 1931 года он достиг высоты 16 300 метров. Полет едва не окончился трагедией. Герметичность кабины нарушилась, разбился аппарат со сжатым воздухом, сломался ртутный барометр. Пилоты задыхались в ядовитых парах. Пиккар дотянул до Земли на последнем баллоне с жидким кислородом. СССР 30 сентября 1933 года ответил стратостатом «СССР». Экипаж составили командир 4-го воздухоплавательного дивизиона ВВС РККА Георгий Прокофьев, инженер-резинщик с завода «Каучук» Константин Годунов (он руководил пропиткой шелковой ткани, сделанной на Богородско-Глуховской мануфактуре) и пилот Эрнст Бирнбаум. Рекорд Пиккара был бит - 19 тысяч метров! Циолковский прислал телеграмму из Калуги: «От радости хлопал в ладоши. Ура «СССР!» Сравнивая успех советских воздухоплавателей с полетом профессора Пиккара, "Правда" писала: "На американской гондоле, которая первой поднялась в стратосферу, было написано большими буквами "Пиккар". Это был полет отдельного человека, искавшего известности для себя. На советской гондоле, которая первой поднялась на 19 км, написано "СССР", это значит, что в полете участвует вся Советская страна". «СССР» был сделан в Москве, в ВВС. Во второй столице, Ленинграде тоже делали стратостат «Осоавиахим». Это добровольное общество (впоследствии - ДОСААФ) до войны объединяло около 5 миллионов человек и обладало большими возможностями. Руководил обществом красный командарм и революционный поэт Роберт Эйдеман. Под эгидой Осоавиахима, негласно соперничавшего с ВВС, были установлены многие мировые рекорды. Но судьба у начальника ВВС Якова Алксниса и председателя Осоавиахима Роберта Эйдемана оказалась одна. Вернее, приговор один. Как и у большинства делегатов XVII съезда ВКП(б), «съезда победителей», который сыграл роковую роль в полете стратостата "Осоавиахим". Что за люди готовились в полет на стратостате? По нашим временам, это странные люди. Сейчас рисковать жизнью считается возможным лишь за деньги, из чего следует, что именно деньги являются главным мерилом всех нынешних ценностей. В 1930-е годы риск за деньги сочли бы высшим цинизмом и отъявленной безнравственностью. Поставить жизнь на банк можно было только ради общественной пользы и светлого будущего. Не будет преувеличением сказать, что участников многочисленных ныне телевизионных шоу, где за вознаграждение предлагается идти на всяческие унижения и пресмыкательства, тогда сочли бы людьми, зачеркнувшими в себе честь и совесть и добровольно выброшенными из жизни. Пилоты «Осоавиахима-1» были национальным достоянием. Репортаж о полете на все радиоточки СССР вела радиостанция имени Коминтерна в перерывах между сообщениями о работе XVII съезда ВКП(б). Павел Федосеенко служил в воздухоплавательном отряде еще царской армии, принимал участие в гражданской войне. Командовал 9-м воздухоотрядом в армии Блюхера, прославился дерзкими полетами, когда с аэростата корректировал наступление Красной армии на позиции Врангеля в Крыму. Над Перекопом пробыл в воздухе 377 часов. Награжден орденом боевого Красного Знамени, закончил Военно-воздхоплавательную школу со званием красного командира-воздухоплавателя, потом Академию имени Жуковского с дипломом инженера-конструктора по дирижаблестроению. И все время летал. В 1927 году ему удалось продержаться в воздухе 23 часа 57 минут - это был первый советский мировой рекорд в воздухоплавании. Инженер Андрей Васенко с отличием закончил престижную, как сказали бы сейчас, Николаевскую мужскую гимназию в Царском селе. Ему прочили карьеру оперного певца, но в те годы не было ничего выше и прекраснее неба. Закончил Петербургский институт инженеров путей сообщения, занимался в кружке воздухоплавания. Писал труды о проблемах воздухоплавания, проектировал дирижабли. Аэростаты Васенко использовались при строительстве для аэрофотосъемки. Инженер Васенко понимал, что главная проблема - это обледенение на больших высотах, которое в 1928 году погубило знаменитый дирижабль «Италия» Нобиле, направлявшийся к Северному полюсу. В научных кругах Ленинграда к работам молодого инженера проявляли большой интерес. В 1927 году его пригласили сделать доклад в Русском географическом обществе о новых методах исследования атмосферы. С кафедры, на которой выступали Миклухо-Маклай, Пржевальский, Лазарев, Крузенштерн, он произнес слова: «Те, кто предполагает ограничитmся лишь использованием старых методов исследования, не признавая жизненности новых методов, которые появляются сейчас и будут появляться в будущем, хотя они и казались бы на первый взгляд совершенно фантастическими, сумеют выполнить ничтожную часть задач, стоящих перед наукой». Ученый-физик Илья Усыскин был сыном рабочего-большевика Давида Усыскина, сидевшего в Орловском централе и сосланного за революционную агитацию из Витебска в Ярославскую губернию. Уже в 16 лет одаренный молодой человек поступил в МВТУ, перевелся в ленинградский политех. Работал в Физтехе у легендарного «папы Иоффе», который и предложил ему отправиться в полет, чтобы испробовать новые способы изучения атмосферы. Лауреат Ленинской премии, член-корреспондент АН СССР Артем Алиханьян вспоминал об Илье Усыскине: «Был он необычайно аккуратен. На работу приходил с точностью до полминуты, надевал черный сатиновый халат, тщательно застегивал его на все пуговицы. Поначалу эта манера просто выводила из себя. Лобастый, худенький юноша с вечными веснушками на лице он так неторопливо говорил, опять-таки тщательно подбирая слова для аргументации. Причем все обоснованно, с массой цитат, ссылок на источники. Нам претила такая манера поведения. И Арцимович, человек скорый на меткие прозвища, окрестил Илью «занудой». Профессор Лошкарев первый разглядел в Илье недюжитнный потеницмал подлинного научного работника. Для него «занудливость» Усыскина оборачивалась основательностью знаний, аккуратность - тщательностью в работе, точность - методичностью. Постепенно менялось отношение к Илье. Все, что раньше раздражало в нем, оборачивалось достоинствами. Илье поручили важную самостоятельную работу по определению геометрического положения атома водорода в кристаллической решетке. Академик Иоффе в журнале «Коммунистическая молодежь» сказал о работе Ильи: «Это открытие мирового уровня». «Я иногда говорю себе: "Если меня когда-нибудь спросят: "Что ты делал в эпоху первой пятилетки?" - я отвечу: "Изучал космические лучи". Не правда ли, маловыразительно? Я пережил несколько горьких минут борьбы с самим собой. Знаю, я отлично знаю, что то, над чем я работаю, нужно моей стране, внешне эта работа неэффективная, но когда-нибудь все окупится. И все же стоит мне прочесть, как ребята одного со мной возраста клепают домну на Магнитке, или о том, что ребята на СТЗ на резком ветру смолили крышу, - и я рвусь туда на леса. Несколько дней я только об этом и думаю: мысленно я с ними взбираюсь на леса, делаю все, что делают они. И я еще сильней берусь за работу, которая волнует меня безграничными просторами, так что дух захватывает». (Из письма Ильи Усыскина). http://www.inauka.ru/fact/article38894.html |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 1:20 |