Документ Без Имени
 |
|
Новиков-Новгородцев М. Б., Новикова Т.А.
Праздники народного календаря. Древнерусский обрядовый костюм.
Данная книга представляет реконструкцию обрядов годового цикла и свадебного обряда, а также реконструкцию обрядового жреческо-княжеского костюма Древней Руси. В основе реконструкции лежит принцип обобщения этнографических материалов, археологических данных и историко-культурных исследований. Материалы сценариев народных праздников составлялись с помощью сопоставления дошедших до нас народных празднований в тех или иных областях и регионах бывшего СССР и нынешней России и их исторического, историко-культурного и художесьтвенного описания отечественными учёными и литераторами. При составлении песенного репертуара праздников привлекались материалы этнографических экспедиций. Но в основе реконструкции древнейших обрядов, уходящих своими корнями в период энеолита, а некоторых -- и в эпоху палеолита, лежит в осмысление их глубочайшей символики, архетипа, заключённого в них, что невозможно было бы без сравнительного анализа обрядности, мифологии и мировоззренческих представлений народов индоевропейской семьи, из которой выделились и протославяне. Именно поэтому обряды и праздники народного календаря представляют большую научную ценность. Они позволяют сопоставлять и находить общие черты древних культур Греции, Индии, Ирана, скифов, славян, хеттов, германцев, анатолийских,балканских, италийских народностей.
Основная идея главных календарных обрядов -- это идея умирающего и воскресающего Божества в трёх ипостасях: Космогонической (рождение мироздания), солярной и растительной (оживление Солнцем весной Природы, растений и животных). Выходящий из-под земли медведь -- пожалуй самый древний символ воскресения. Погребальные зёрна, оживающие зелёными ростками становятся главным образом воскресения для земледельческих общин.
|
|
|
|
 |
 |
Технические данные:
ISBN 978-59866-8013-2
Объём 354 страниц. Цветные и чёрно-белые иллюстрации.
Посмотреть обложку крупно