![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вопрос об отношении к истории - это, в огромной мере, вопрос об отношении к авторитету как явлению - и, следовательно, к авторитетам. В этом смысле можно условно обозначить четыре принципиально разных подхода к истории.
1. Традиционный самостоятельный. Его сторонник в принципе верит на слово летописцам, историкам и т. д. - то есть они для него авторитеты; но относительные, поскольку при противоречиях между ними, всяческих неясностях человек сам решает, кому верить; для него нет абсолютного авторитета, который для него безусловно выше других. Я считаю такой подход, по идее, оптимальным (собственно, он в основном и двигает историческую науку вперёд) - и, соответственно, сам стараюсь его придерживаться. Но на практике он годится только для тех, кто основательно занимается историей : при поверхностном знании предмета (будь то история или что бы то ни было) самостоятельные суждения часто оказываются просто несерьёзными. 2. Традиционный несамостоятельный. Тут человек следует одной из традиционных версий истории - советской, нынешней официальной и т.п. - иногда не вполне последовательно, к тому же может переходить с одной на другую. Сторонник такого подхода весьма чётко (пусть и необъективно - тут уж ничего не поделаешь) делит источники и историков на авторитетные для него и те, с которыми он не считается. Этот путь оптимален для тех, кто в историю не углубляется, но и быть в ней невеждой (равно как и бесконечно дёргаться между противоречащими друг другу версиями) не хочет. То есть он уместен для большинства - во всяком случае, до тех пор, пока люди не поняли, что хорошо знать историю должны все. 3. Революционный самостоятельный. Его приверженец никаких авторитетов не признаёт и пишет историю "с нуля", просто отметая все факты и мнения, которые не вписываются в его схему. То есть - навязывает себя всем в качестве единственного (а потому - абсолютного) авторитета; часто - не только в истории : такие люди вообще склонны учить всех всему и вся. Иногда такие люди весьма сведущи в истории (и тогда отдельные их идеи бывают весьма полезными для развития исторической науки), просто чрезмерно амбициозны. 4. Революционный несамостоятельный. Этим путём идут последователи только что упомянутых "гениев". Обычно это люди с большими амбициями, но слабым знанием истории. Формально они часто, повторяя слова своих учителей, отвергают любые авторитеты, не замечая того, что на деле их суждения об истории полностью зависят от схемы, нарисованной соответствующим "создателем новой исторической науки", который и является для них абсолютным авторитетом. Хорошая иллюстрация отношений между действительным отрицателем авторитетов и его последователем - Базаров и Аркадий из "Отцов и детей". -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 226 Регистрация: 25.5.2010 Вставить ник Цитата Из: Россия Пользователь №: 1822 Страна: Россия Город: Дубна/Московской Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, IVK.
У Фоменко и Носовского много фактов, много фотографий, много карт. Выводы у них порой не правильные и просто удивляют. Но факты надо учитывать. Они доказали искажение нашей истории. Был поляк Фаддей Воланский. Его сожгли на костре из собственной книги, в которой он доказывал древность русской письменности. Хотя сейчас проф.Чудинов и др.пытаются доказать тоже самое. Почему не хотят, чтобы у русских было великое прошлое. В первом издании Британской энциклопедии, 1771года, была самая большая страна - это Россия (Великая Тартария). Во втором издании Британской энциклопедии ее уже нет. Почему в зарубежных источниках можно найти больше о нашей истории, чем у нас. За чем Петр 1 приказал под страхом смерти собрать все ценные книги и потом они исчезли, а остались только сомнительные копии. Что вы думаете по поводу Славяно-арийских вед? -------------------- Знания-свет
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 160 Регистрация: 21.10.2009 Вставить ник Цитата Из: Курчатов Пользователь №: 1697 Страна: Россия Город: Курск Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
За чем Петр 1 приказал под страхом смерти собрать все ценные книги и потом они исчезли, а остались только сомнительные копии. Насколько мне помнится из истории Петр велел сжечь не "все ценные книги", а родословные книги бояр, чтобы они не кичились своим происхождением, а занимались государственными делами. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 22:01 |