![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() http://lib.ru/EKZUPERY/planeta.txt Цитата Так требования ремесла преображают и обогащают мир. Но для того чтобы в привычных картинах летчику открылся новый смысл, ему вовсе не обязательно пережить подобную ночь. Однообразный вид за окном утомляет пассажира, но экипаж смотрит другими глазами. Вон та гряда облаков, встающая на горизонте, для летчика не декорация: она бросит вызов его мускулам и задаст нелегкие задачи. И он уже принимает ее в расчет, измеряет и оценивает, они говорят на одном языке. А вот высится гора, до нее еще далеко, - чем она его встретит? При свете луны она послужит неплохим ориентиром. Но если летишь вслепую, и, уклонясь в сторону, с трудом исправляешь курс, и не знаешь точно, где находишься, тогда эта горная вершина обернется взрывчаткой, наполнит угрозой всю ночь, как одна-единственная мина - игрушка подводных течений - отравляет все море. Иным видится пилоту и океан. Для пассажиров буря остается невидимкой: с высоты незаметно, как вздымаются валы, и залпы водяных брызг кажутся неподвижными. Лишь белеют внизу широко распластанные пальмовые ветви, зубчатые, рассеченные прожилками и словно заиндевелые. Но пилот понимает, что здесь на воду не сядешь. Эти пальмы для него - как огромные ядовитые цветы. И даже если рейс выдался удачный, на своем отрезке трассы пилот не просто зритель. Он не восхищается красками земли и неба, следами ветра на море, позолотой закатных облаков, - он их обдумывает. Точно крестьянин, который, обходя свое поле, по тысяче примет узнает, ждать ли ранней весны, не грянут ли заморозки, будет ли дождь, и пилот тоже предвидит по приметам близкий снегопад, туман или ясную, погожую ночь. Поначалу казалось, самолет отдаляет человека от природы, - но нет, еще повелительней становятся ее законы. Грозовое небо вызывает пилота на суд стихий - и, одинокий, он отстаивает свой груз в споре с тремя изначальными божествами: с горами, морем и бурей. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
73 года назад экипаж Валерия Чкалова прошел через катастрофическое обледенение
В этот июньский день 73 года назад из подмосковного Щелково в сторону Америки стартовал экипаж АНТ-25 в составе командира Валерия Чкалова, второго пилота Георгия Байдукова и штурмана Александра Белякова. Отважные летчики совершили беспосадочный перелёт протяжённостью 8504 километра из Москвы в Ванкувер через северный полюс. Перелет оказался очень тяжелым. В пути неоднократно пришлось сталкиваться с циклонами и, как следствие, с полетом вслепую и обледенением. Но уже тогда метеорологическое обеспечение авиации было на высоте! Как вспоминал В. Чкалов: «Неприятности начались с первых же часов. Сначала Беляков обнаружил, что откуда-то пробивается масло. Затем через часов десять после старта самолет оказался между двумя слоями облаков, на стеклах и крыльях мы увидели лед». Первый циклон встретился еще над европейской частью страны (прошли сквозь, сильную облачность). Пришлось использовать антиобледенитель винта, а затем набрать бóльшую высоту (3000 м). Второй циклон поджидал у Земли Франца-Иосифа. Решили пробиться напрямую, предполагая, что при температуре минус 24º обледенения не будет. Но влажность оказалась очень высокой, и из-за этого плоскости самолета, стабилизатор и антенна обледеневали бешеными темпами. Еле-еле перегруженному самолету удалось набрать еще 150 м и оказаться над облаками. Но после этого еще несколько часов самолет не мог избавиться от обледенения. С темнотой подступил третий циклон. Его предсказывали в Москве, но от этого легче не стало. Циклон стремительно нес облако, которое преграждало путь самолету. Очередной циклон встретился на подходах к полюсу, но его удалось удачно обойти. Однако вскоре – новый циклон. Сначала он располагался параллельно курсу самолета, но потом их пути встретились, и пришлось вновь набирать высоту – уже 5000 м. АНТ-25 шел на предельной высоте – 5700 м, а впереди встала облачность не менее 6500 м, и ее никак не удавалось обойти. Пришлось опять переходить на полет вслепую. Снова началось сильное обледенение. Вот как вспоминал об этом Валерий Павлович: «Я подкачиваю давление в бачке антиобледенителя… И снова - обледенение. Лед на плоскостях, на стабилизаторе, на антенне. Прошли «полюс недоступности», где еще не пролетал ни один самолет. Потом началось так называемое «фарфоровое» обледенение. Машину покрывает лед совершенно белого цвета, он необычайно крепок и держится, не оттаивая, в течение шестнадцати часов. Это обледенение носило, можно сказать, катастрофический характер. Если бы на протяжении 15-20 минут мы не сумели выбраться, то машина, а,следовательно, и весь экипаж, погибли бы. Мы вынуждены были набрать высоту, чтобы выйти из густых облаков. Альтиметр показывал 5700 метров. Полет на таких высотах требует кислорода, а у нас его не было. Борясь до этого с циклоном, мы израсходовали весь запас. Пришлось крепко взять себя в руки, чтобы лететь на такой высоте». Далее опять полет на высоте 5000 м и снова снижение из-за обледенения. Внизу уже территория Канады. Перед Скалистыми горами встретился новый циклон. Очередной полет вслепую, вышли из облаков только на высоте 6100 м, но ненадолго. Положение усугублялось еще и тем, что уже вторые сутки связь с внешним миром была односторонней, и информация о погоде не поступала. Наконец, к часу ночи по UTC, вышли в район Тихого океана, где можно снизиться, и обледенение уже не страшно. Правда, к 6 часам 30 минутам опять начался слепой полет, сквозь дождь и туман. Зато вскоре удалось поймать сигналы радиомаяка, по которому можно было идти на Сан-Франциско. К 11 часам, наконец, встало Солнце… Подвиг летчиков позволил России войти в элиту мировых авиационных держав. http://news.gismeteo.ru/news.n2?item=63412552625 |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 16:39 |