| Поделиться | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
| Поделиться | 
			
			  24.6.2010, 13:31
			
				 Сообщение
					#1
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Странник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 41 Регистрация: 6.4.2010 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1801 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация:    1   
        	 | 
       
			
			 
				В современном научном сообществе логику принято определять как науку о рассуждениях, но по здравому размышлению это некорректное определение логики ибо логика это наука не о любых рассуждениях, но только и исключительно о дедуктивных рассуждениях, то есть - о рассуждениях от общего к частному, а меж тем рассуждения бывают не только от общего к частному (дедуктивные рассуждения), но и от частного к общему (индуктивные рассуждения), но и по аналогии (трансдуктивные рассуждения) и эти рассуждения (индуктивные рассуждения и трансдуктивные рассуждения) не могут считаться логически состоятельными рассуждениями ибо логика начинается там где начинаются правила логического вывода, а правила логического вывода говорят нам о следующем. 
			
			
					
		О том, что: 1) общие понятия всегда надлежит выводить из категорий. 2) частные понятия всегда надлежит выводить из общих понятий. 3) следовательно, частные понятия всегда должны опосредованно (посредством общих понятий) выводится из категорий, а общие понятия всегда должны напрямую выводится из категорий. Но посмотрим, что мы видим в индукции? А в индукции мы видим реализацию обратного выведения. То есть: 1) общие понятия выводятся в индукции из частных понятий. 2) категории выводятся в индукции из общих понятий. 3) следовательно, категории выводятся в индукции опосредованно (посредством общих понятий) из частных понятий, а общие понятия выводятся в индукции напрямую из частных понятий (в то время как именно частные понятия надобно опосредованно (посредством общих понятий) выводить из категорий, а общие понятия надобно напрямую выводить из категорий). После всего вышеизложенного становится целиком понятно, что индукция не имеет к логике никакого отношения (разумеется это не говорит о том, что выводы индуктивных рассуждений не могут быть адекватными действительности, разумеется могут ибо адекватность действительности не является синонимом логической состоятельности). Теперь посмотрим, что мы видим в трансдукции? А в трансдукции всё и вовсе кристально ясно ибо трансдуктивные рассуждения делятся на: 1) рассуждения от единичного к единичному. 2) рассуждения от частного к частному. 3) рассуждения от общего к общему. То есть, в трансдукции выведение понятий друг из друга отсутствует, а следовательно - трансдукция внелогична (разумеется это не говорит о том, что выводы трансдуктивных рассуждений не могут быть адекватными действительности, разумеется могут ибо адекватность действительности не является синонимом логической состоятельности).  | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]()  | 
	
			
			  25.6.2010, 2:07
			
				 Сообщение
					#2
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 160 Регистрация: 21.10.2009 Вставить ник Цитата Из: Курчатов Пользователь №: 1697 Страна: Россия Город: Курск Пол: Муж. Репутация:    1   
        	 | 
       
			
			 
				Не совсем понятно, почему создатель темы сузил толкование логики до дедукции. Определение принятое большинством приведено здесь. 
			
			
					
		Логика (др.-греч. λογική — «наука о рассуждении», «искусство рассуждения» от λόγος — «речь», «рассуждение», «мысль») — наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. Поскольку это знание получено разумом, логика также определяется как наука о формах и законах правильного мышления. Классический пример индуктивного мышления - геометрия. От частных аксиом мы переходим к более общим выводам - теоремам. Более логичной науки найти, на мой взгляд, трудно. Собственно индукция и дедукция есть две стороны одной медали. Индукция даёт базу для дедукции, которой иначе неоткуда брать общие положения, но и сама индукция теряет смысл без последующего дедуктивного решения прикладных задач. Самая большая проблема при любом мышлении - выбор начальных аксиом, изменяя аксиомы мы можем получить как геометрию Евклида, так и Лобачевского. Да, ещё, если вы желаете порассуждать, то не могли бы более чётко сформулировать что именно вы считаете спорным в данной теме?  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  26.6.2010, 21:28
			
				 Сообщение
					#3
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Странник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 41 Регистрация: 6.4.2010 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1801 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация:    1   
        	 | 
       
			
			 Не совсем понятно, почему создатель темы сузил толкование логики до дедукции. Потому, что в индукции и трансдукции невозможен логический вывод, то есть - переход от категорий к общим понятиям, а от общих понятий к частным понятиям. Именно поэтому я создал свою классификацию методов рассуждения. А именно: Цитата 1) трансдукция (от единичного к единичному, от частного к частному, от общего к общему) это бытовой здравый смысл (житейское разумение). 2) индукция (от частного к общему) это творчество (конструирование). 3) дедукция (от общего к частному) это анализ (логика). Насчёт-же вашего возможного вопроса о том чем категория отличается от общего понятия, а общее понятие отличается от частного понятия мне тоже есть, что сказать. А именно: Цитата Категория это то множество подмножествами которого являются общие понятия, а частные понятия это те элементы которые являются частями этих подмножеств. Чтобы вы поняли, что тут к чему разберём следующий силлогизм. Итак: 1) автомобили это механизмы. 2) внедорожники это автомобили. 3) следовательно, внедорожники это механизмы. Что в данном силлогизме является: 1) категорией (множеством)? 2) общим понятием (подмножеством)? 3) частным понятием (элементом)? Итак, в данном силлогизме: 1) механизмы это категория (множество). 2) автомобили это общее понятие (подмножество). 3) внедорожники это частное понятие (элемент). Надеюсь, что я сумел объяснить свою позицию и её основания? Сообщение отредактировал Aksiolog - 26.6.2010, 21:31  | 
	
| 
			
			 | 
	|
 Aksiolog   Дедуктоматика   24.6.2010, 13:31
 
 Slavianin   Про множества, подмножеств и элементы никто не спо...   27.6.2010, 4:23
 
 Aksiolog   ЦитатаПро множества, подмножеств и элементы никто ...   28.6.2010, 13:54
 
 Slavianin   Спасибо, вашу позицию понял.
Цитата(Aksiolog ...   2.7.2010, 15:49
 
 Aksiolog   Цитата(Slavianin @ 2.7.2010, 14:49) логик...   8.7.2010, 2:15
 
 Rus349Lan   Словарик.
ЛОГИКА - это наука о СВЯЗЯХ.
От ар. ...   28.7.2014, 18:58![]() ![]()  | 
	
 
  | 
		Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 20:02 |