![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 782 Регистрация: 7.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 42 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я полагаю, что на учебное дело в России может быть установлен совершенно особый взгляд, что возможно дать ему национальную основу, в корне расходящуюся с той, на которой оно зиждется в остальной Европе, ибо Россия развивалась во всех отношениях иначе, и ей выпало на долю особое предназначение в этом мире. Мне кажется, что нам необходимо обособиться в нашем взгляде на науку не менее, чем в наших политических воззрениях, и русский народ, великий и мощный, должен, думается мне, вовсе не подчиняться воздействию других народов.
П. Я. Чаадаев, 1832 год В настоящее время многие технократы недовольны практически полным незнанием даже основных понятий математики подавляющим большинством современных гуманитариев. По мнению технократов, взрослый человек, не знающий сегодня, что такое производная, интеграл, ряд Фурье, не может считаться культурным человеком. С другой стороны, многими философами ставится проблема всестороннего развития личности человека, см., например: 1. Зеленов Л. А., Кеда Е. К. Все знать, все уметь. Всестороннее развитие человека.— Горький, ВВКИ, 1966. 2. Зеленов Л. А. Антропономия. Общая теория человека.— Н. Новгород, 1991. 3. Зеленов Л. А. Становление личности. — Горький, ВВКИ, 1989. 4. Индикаторы развития человеческого потенциала.— Н. Новгород, ПАНИ, 2001. 5. Краева О. Л. Диалектика потенциала личности.— М.-Н. Новгород, 1999. Поэтому, предлагаю начать обсуждать тему «Гуманитарии и математика». Для того, чтобы дискуссия вышла сразу на достаточно высокий уровень, предлагаю сначала посмотреть источники: как классические, типа Стеклов В. А. Математика и ее значение для человечества (1923); так и новейшие, например, журнал «Математика в высшем образовании» и нижеследующие статьи в нем: 1. Розов Н. Х. Гуманитарная математика // Математика в высшем образовании. 2003. № 1. 2. Успенский В. А. Математика для гуманитариев : философия преподавания // Математика в высшем образовании. 2005. № 3 . 3. Рябина Н. О. Для чего психологу нужна математика ? // Математика в высшем образовании. 2003. № 1 . 4. Самыловский А. И. О содержании математической подготовки студентов социально-экономических направлений и специальностей (некоторые положения ГОС ВПО третьего поколения) // Математика в высшем образовании. 2004. № 2 . ![]() ![]() ![]() -------------------- Ведущий раздела "НТОРЭС им. А. С. Попова. Нижегородское отделение"
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 308 Регистрация: 18.11.2006 Вставить ник Цитата Из: Где-то на Севере Пользователь №: 4 Страна: Россия Город: Мурманск Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Всестороннее развитие личности, вот с чего надо бы начинать, и к чему вернуть всю дискуссию. ... ![]() ![]() -------------------- Все, чего я хотел, - это согласия с моими желаниями после конструктивной дискуссии. У.Черчилль |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 782 Регистрация: 7.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 42 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
" Несомненно, вам неоднократно задавали вопрос: для чего нужна математика? Не являются ли все эти тонкие построения, которые мы полностью черпаем из своего ума, искусственным плодом нашей прихоти?
Я должен установить различие между людьми, задающими подобные вопросы. Люди практические требуют от нас только способов наживы денег. Эти люди не заслуживают ответа. Скорее следовало бы их спросить, для чего накапливают они богатства и нужно ли тратить время на их приобретение и пренебрегать искусством и наукой, которые только и делают наш дух способным наслаждаться, et propter vitam vivendi perdere causam. ... Математика преследует троякую цель. Она должна давать орудие для изучения природы. Но это не всё: она преследует цель философскую, и --- я решаюсь сказать --- эстетическую. Математика должна помогать философу углубляться в понятия числа, пространства и времени. Люди, посвящённые в её тайны, вкушают наслаждения, подобные тем, что даёт нам живопись и музыка. Они восторгаются изящной гармонией чисел и форм; они приходят в восхищение, когда какое-нибудь новое открытие раскрывает перед ними неожиданные перспективы. Разве в наслаждениях, испытываемых этими людьми, нет эстетического характера, несмотря даже на то, что чувства в этих состояниях не принимают никакого участия? Правда, только немногие избранные призваны к тому, чтобы вполне вкусить эти наслаждения. Но разве это не имеет места и в случае наиболее благородных искусств? " (Анри Пуанкаре, ЦЕННОСТЬ НАУКИ) Вывод: гуманитарии из-за своей упёртости просто обкрадывают себя! Сообщение отредактировал А.Рассадин - 24.10.2010, 15:00 -------------------- Ведущий раздела "НТОРЭС им. А. С. Попова. Нижегородское отделение"
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вывод: гуманитарии из-за своей упёртости просто обкрадывают себя! Вовсе не обкрадывают. У них совершенно другой способ информационного метаболизма, и красоту математический решений они не воспринимают, просто не могут - как человек без слуха не может написать симфонию. Послушать может, и может даже получить от симфнии удовольствие, а вот сочинить, написать - вряд ли. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 782 Регистрация: 7.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 42 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
речь здесь идёт не о том, чтобы они писали математические симфонии... а о том, чтобы они могли сыграть... ГАММУ... или там... ЧИЖИК-ПЫЖИК... хотя бы . Они почему-то даже этого не могут....
Хотя есть пример --- М. В. Ломоносов: и оды сочинял, и с Леонардом Эйлером переписывался... А что у них там с информационным метаболизмом? поподробнее можно? -------------------- Ведущий раздела "НТОРЭС им. А. С. Попова. Нижегородское отделение"
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 12:51 |