| Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
| Поделиться |
15.12.2006, 23:14
Сообщение
#1
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 782 Регистрация: 7.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 42 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Муж. Репутация: 1
|
Я полагаю, что на учебное дело в России может быть установлен совершенно особый взгляд, что возможно дать ему национальную основу, в корне расходящуюся с той, на которой оно зиждется в остальной Европе, ибо Россия развивалась во всех отношениях иначе, и ей выпало на долю особое предназначение в этом мире. Мне кажется, что нам необходимо обособиться в нашем взгляде на науку не менее, чем в наших политических воззрениях, и русский народ, великий и мощный, должен, думается мне, вовсе не подчиняться воздействию других народов.
П. Я. Чаадаев, 1832 год В настоящее время многие технократы недовольны практически полным незнанием даже основных понятий математики подавляющим большинством современных гуманитариев. По мнению технократов, взрослый человек, не знающий сегодня, что такое производная, интеграл, ряд Фурье, не может считаться культурным человеком. С другой стороны, многими философами ставится проблема всестороннего развития личности человека, см., например: 1. Зеленов Л. А., Кеда Е. К. Все знать, все уметь. Всестороннее развитие человека.— Горький, ВВКИ, 1966. 2. Зеленов Л. А. Антропономия. Общая теория человека.— Н. Новгород, 1991. 3. Зеленов Л. А. Становление личности. — Горький, ВВКИ, 1989. 4. Индикаторы развития человеческого потенциала.— Н. Новгород, ПАНИ, 2001. 5. Краева О. Л. Диалектика потенциала личности.— М.-Н. Новгород, 1999. Поэтому, предлагаю начать обсуждать тему «Гуманитарии и математика». Для того, чтобы дискуссия вышла сразу на достаточно высокий уровень, предлагаю сначала посмотреть источники: как классические, типа Стеклов В. А. Математика и ее значение для человечества (1923); так и новейшие, например, журнал «Математика в высшем образовании» и нижеследующие статьи в нем: 1. Розов Н. Х. Гуманитарная математика // Математика в высшем образовании. 2003. № 1. 2. Успенский В. А. Математика для гуманитариев : философия преподавания // Математика в высшем образовании. 2005. № 3 . 3. Рябина Н. О. Для чего психологу нужна математика ? // Математика в высшем образовании. 2003. № 1 . 4. Самыловский А. И. О содержании математической подготовки студентов социально-экономических направлений и специальностей (некоторые положения ГОС ВПО третьего поколения) // Математика в высшем образовании. 2004. № 2 . -------------------- Ведущий раздела "НТОРЭС им. А. С. Попова. Нижегородское отделение"
|
|
|
|
![]() |
11.11.2010, 15:33
Сообщение
#2
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: 22
|
этот вопрос - обширный. Немного подробней есть здесь - http://forum.russ2.com/index.php?showtopic=1798, это как я понимаю - результаты эмпирического наблюдения за людьми разных типов.
А вообще, существует межполушарная асимметрия - специализация работы правого и левого полушарий мозга. Ломоносов, Да Винчи, судя по их деятельности были универсалами - людьми, у которых оба полушария работают примерно одинаково по силе - то есть межполушарная асимметрия выражена не явно, и нельзя назвать ведушее - то одно, то другое. Я пишу очень приблизительно). Левое "отвечает" за логику, математику, абстрактные науки, правое - это чувственные образы, символизм.. (нужно понимать, что не полностью, а некоторые участки коры головного мозга. которые не имеют аналогов в противоположном полушарии) - развить в себе чувственное восприятие можно, конечно - это связано со сложностями того рода, что человек скорее будет заниматься тем, что у него получается быстрее - а тут усилий нижно предпринимать гораздо больше, - то етсь идти "через" себя далеко не все на это способны - чаще всего фиксируются именно на том, что получается - и осуждать их за это довольно смешно. Бытует мнение среди психологов, что вообще ведущесть полушария - неизеняемый фактор.. не знаю - человек существо малопостижимое в том смысле, что если у биржевого маклера Гогена к 40 годам проснулась тяга к живописи - трудно сказть что происходило с его мозгом на самом деле - то ли правое полушарие было"задавлено" окружающей средой, то ли захотел и изменил.. |
|
|
|
А.Рассадин Гуманитарии и математика 15.12.2006, 23:14
А.Рассадин В этом плане очень показательна статья "К воп... 18.12.2006, 10:03
Сокольская Мария Начнем с того, что математический склад мышления б... 18.12.2006, 11:29
wiserod Цитата(Сокольская Мария @ 18.12.2006, 7:2... 19.12.2006, 14:37
Княжна Цитата(wiserod @ 19.12.2006, 13:37) По мо... 20.12.2006, 11:15
А.Рассадин Цитата(Сокольская Мария @ 18.12.2006, 10... 18.12.2006, 14:41
А.Рассадин Цитата(Княжна @ 20.12.2006, 10:15) Никто ... 6.1.2007, 19:11
zeep Пушкин - математик? Что он в математике-то придума... 10.1.2007, 18:31
А.Рассадин Цитата(zeep @ 10.1.2007, 17:31) Пушкин - ... 12.1.2007, 11:11
zeep И что эти произведения уровня Пушкина в литературе... 12.1.2007, 12:26
Княжна Zeep, ты не совсем верно истолковала мои слова ... 12.1.2007, 22:41
zeep Вот вот, лучшие поэты из математиков, Пушкин у нас... 13.1.2007, 0:50
ogr Цитата(zeep @ 12.1.2007, 20:50) Вот вот, ... 17.1.2007, 23:51
zeep ну, пожалуйста, Орг, я изучала прикладную математи... 18.1.2007, 10:02
ogr Цитата(zeep @ 18.1.2007, 6:02) ну, пожалу... 18.1.2007, 12:38
zeep Ну да, что и требовалось доказать. Вообще технарь... 18.1.2007, 19:48
А.Рассадин Цитата(zeep @ 10.1.2007, 17:31) Пушкин - ... 21.1.2007, 22:18
zeep Спасибо большое. Вы еще Леонардо Великолепного не ... 21.1.2007, 22:57
А.Рассадин Хороший вопрос придумали акад. РАН В. В. Воеводин ... 12.3.2007, 17:14
А.Рассадин Цитата(zeep @ 21.1.2007, 21:57) ... Вы ещ... 12.3.2007, 17:59
крысолов Всестороннее развитие личности, вот с чего надо бы... 13.3.2007, 10:21
zeep Вот-вот из математиков(физиков, инженеров) в гуман... 13.3.2007, 21:24
Змей Цитата(zeep @ 13.3.2007, 20:24) Вот-вот и... 19.3.2007, 15:39
олег Цитата(zeep @ 13.3.2007, 21:24) Вот-вот и... 26.4.2007, 13:17
zeep Возможно только как частный случай, Олег. Массовог... 29.4.2007, 19:25
олег Уважаемая zeep, вы меня неправильно поняли.
Мне н... 2.5.2007, 12:05
ogr Цитата(олег @ 2.5.2007, 8:05) Уважаемая z... 3.5.2007, 17:47
Daluge Геометрию - понимаю. В математике и алгебре - дуб ... 3.5.2007, 18:04
А.Рассадин Цитата(крысолов @ 13.3.2007, 10:21) Всест... 16.5.2007, 18:00
zeep А это вопрос ("почему?") к врачам и псих... 17.5.2007, 11:10
Мурыська ЦитатаВсестороннее развитие личности, вот с чего н... 17.5.2007, 11:42
А.Рассадин " Несомненно, вам неоднократно задавали в... 24.10.2010, 14:59
zeep Цитата(А.Рассадин @ 24.10.2010, 13:59) Вы... 6.11.2010, 22:17
А.Рассадин речь здесь идёт не о том, чтобы они писали математ... 10.11.2010, 19:55
robinzoid А ещё полушарие может быть задавлено обычной кисто... 11.11.2010, 16:13
zeep robinzoid
чтоб определить надо делать томограмму)... 12.11.2010, 12:19
and Луи Пастер после такой штуки выжил. 12.11.2010, 21:30
robinzoid Цитата(zeep @ 12.11.2010, 11:19) robinzoi... 13.11.2010, 22:44
zeep Вот я говорю) что загадок много..
ЦитатаЛуи... 13.11.2010, 10:45
zeep Робинзоид, понятно..
еще чуть-чуть:
ЦитатаГеометр... 16.11.2010, 9:57
robinzoid Ага. Вот откуда уши растут. То-то я думаю, в Гимпе... 16.11.2010, 12:03
zeep не знаю чем помочь, Робинзоид( я не доктор)..- раз... 16.11.2010, 13:13
robinzoid Да ладно... Помогать... Жил же как-то, чего суетит... 16.11.2010, 14:07
robinzoid Добавлю:
"С точки зрения нейропсихологии и н... 16.11.2010, 14:36
zeep исследования по характерам я пока не проводила)) -... 16.11.2010, 14:42
robinzoid Цитата(zeep @ 16.11.2010, 13:42) Когда ва... 16.11.2010, 20:08
zeep Цитата(robinzoid @ 16.11.2010, 19:08) мож... 16.11.2010, 20:51
robinzoid " Ну дык шо? Бум лечить или пусть живет?... 16.11.2010, 21:00
zeep ну) не знаю - если не увеличивается - пусть живет.... 16.11.2010, 22:26![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.10.2025, 15:09 |