![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь 21 Сообщений: 273 Регистрация: 25.11.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 8 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитаты из "Коммерсантъ-деньги"
Цитата Скандальный проект нового федерального стандарта для старшей школы, который 15 февраля должен был поступить на утверждение в Минобрнауки, решением премьера Путина отправлен на доработку. Таков результат мощного общественного протеста против нововведений, инициированного письмом обычного московского учителя. Впрочем, и новая редакция документа вряд ли понравится гражданам. АЛЕКСЕЙ БОЯРСКИЙ Но... несмотря на эту новость о решении ВВП, как я понял, всё только начинается. Сайт Федерального государственного образовательного стандарта. http://www.standart.edu.ru/ Новый образовательный скандал http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1584687 Цитата Все те же три предмета Начиная с весны прошлого года активно муссировались слухи, будто бы в средней школе за счет государства будут преподаваться только три предмета, а остальные — за деньги родителей. Какие-либо заявления чиновников или проекты документов мы не находили. Вот как мы писали еще в конце ноября 2010 года в статье "Всеобщее платное": "Судя по всему, слухи про "три предмета" были порождены отголосками каких-то кулуарных обсуждений. В любом случае в уже принятом в октябре 2009 года стандарте для начальной школы и в проекте стандартов для основной и старшей школы, которые должны быть приняты к 2011 году, предметов не меньше, чем раньше". Ошибки здесь нет, во всех трех стандартах предметы перечислены и описаны в привычном количестве. Вот только к моменту сдачи той статьи 24 ноября пресловутый проект стандарта для старшей школы провисел на сайте standart.edu.ru всего неделю (выложен для общественного обсуждения 17 ноября). Соответственно, мало кто успел его подробно изучить. Хотя надо признать, что далеко не все те, кто выступает против коммерциализации школы и критикует новые нормативные акты, эти самые многостраничные акты действительно внимательно читают. Поэтому на момент сдачи того номера мне ни один из критиков реформ образования ни словом не обмолвился об опасных нюансах, содержащихся в проекте стандарта для старшей школы. Зато потом, когда все же прочитали, стало понятно, что имелось в виду. В стандарте для старшей школы (10-11-й классы) предметы делятся на обязательные и по выбору. К обязательным были отнесены те самые три — ОБЖ, физкультура, некий новый предмет "Россия в мире" — плюс так называемый индивидуальный проект, который, собственно, предметом не является. Конечно, слухи реальность искажали: предметы по выбору тоже оплачивались государством, как и обязательные. Однако стандарт позволял выбрать всего шесть или семь предметов, и в сумме их получалось несколько меньше, чем изучают в старших классах сегодня. Оплачиваемых бюджетом часов, правда, в совокупности планировалось выделить столько же, 36 в неделю. На преподавании физики в средней школе опыты ставят уже не первый раз Однако что это были за часы? Согласно проекту, обязательным предметам выделялось 40% объема программы образования. 40% от 36 часов составляет 14. При этом на действительно важные предметы остается 22 часа — на семь предметов явно мало, тем более что некоторые из них стандарт предполагает изучать углубленно. Кроме того, получалось, что количества предметов, предусмотренного стандартом, оказывалось недостаточно для дальнейшей учебы в некоторых вузах. Первое, что пришло в голову,— новый стандарт провоцирует покупать дополнительные предметы за свой счет, что идеально вписывается в идеологию вступившего в этом году в силу ФЗ-83 (об автономии госучреждений, в том числе средних школ). Случайность исторического значения В принципе на общественное обсуждение проекта стандарта отводилось три месяца — до 15 февраля 2011 года, когда он должен был быть вынесен на утверждение в Минобрнауки. Фактически же, в условиях предновогоднего ажиотажа и последующих рождественских каникул, чистого времени оставалось раза в два меньше. С учетом же описанной выше ситуации, когда "не сразу заметили, не сразу прочитали", проект стандарта имел все шансы без эксцессов проскочить общественное обсуждение. В итоге никаких громких акций протеста вроде тех, которыми сопровождалось принятие ФЗ-83, до последнего момента не наблюдалось. По оценкам наблюдателей, тесно взаимодействующих с Минобрнауки, новый стандарт с высокой вероятностью должен был быть принят в запланированный срок. Однако произошла именно та случайность, которая делает историю. Сегодня некоторые политические партии и общественные движения приписывают заслугу в нарушении предписанного сценария себе, но они тут ни при чем. Скандал начался с публикации главным редактором газеты "Литература" (ИД "Первое сентября"), учителем центра образования N 57 города Москвы Сергеем Волковым на странице своей сотрудницы в ЖЖ (http://starushkalarina.livejournal.com/60329.html) открытого письма президенту России, председателю правительства, спикеру Госдумы и министру образования с призывом не принимать данный проект стандарта образования. Письмо было опубликовано 28 января — буквально за две недели до окончания срока общественного обсуждения. "После опубликования письма в ЖЖ я разослал ссылку своим коллегам из разных уголков России с предложением присоединиться к подписанию,— рассказывает Сергей Волков.— Но то, что произошло в итоге, для меня самого полная неожиданность". Письмо было замечено СМИ (например, была передача на "Эхе Москвы"), и подписи пошли лавиной. Новый курс ОБЖ больше всего напоминает старые уроки НВП Разработчики проекта пытались организовать что-то вроде альтернативного сбора подписей в защиту проекта, выложив 1 февраля на своем сайте письмо некоего почетного работника общего образования РФ, озаглавленное "Голосую "За!" новый стандарт". Но уже вечером следующего дня, 2 февраля, когда под письмом-протестом в интернете подписалось около 15 тыс. человек (на момент сдачи этого номера их было уже 23 тыс.), точку поставил премьер Путин: по его распоряжению принятие стандарта отложили, дав разработчикам еще несколько месяцев на работу над ошибками. Вы нас не так поняли Проект стандарта подготовлен Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования (ИСИО РАО). Руководители группы ученых и педагогов-практиков, участвующих в разработке проекта стандарта,— Кезина Л. П., академик РАО, Кондаков А. М., научный руководитель ИСИО РАО, член-корреспондент РАО. "Стандарт разрабатывал огромный коллектив, несколько тысяч человек,— рассказывает Александр Кондаков.— Это представители РАН, РАО, РАМН, МГУ, ведущих педагогических вузов страны, институтов повышения квалификации и развития образования. Кроме того, были привлечены лидеры, правда, не первого уровня всех основных религиозных конфессий, этнических групп и многие другие консультанты. Обсуждение проекта также велось в очень широком и профессиональном, и общественном сообществе — родительском, деловом, политическом". Считается, что главным и основным руководителем разработки является Александр Кондаков. В любом случае именно он принял на себя весь поток претензий и, соответственно, давал объяснения. Большинство замечаний по тексту он парировал весьма просто: "Вы неправильно поняли, в тексте имеется в виду совсем другое". Неясных мест, имеющих принципиальное значение, но требующих при этом личного толкования автора текста, за короткое время было выявлено несколько десятков. Например, где-то смысл искажала одна запятая, поставленная вместо союза "и" в перечислении предметов. Оказалось, что "русский язык, литература" — это два разных курса-предмета, а "русский язык и литература" — это один интегрированный курс. Кроме того, Александр Кондаков в интервью к данной статье объяснил, что во фразе "Обязательная часть основной образовательной программы среднего (полного) общего образования составляет 40%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса,— 60% от общего объема основной образовательной программы среднего (полного) общего образования" под словом "объем" подразумевается не время (часы), а количество предметов. "Интересно, а как это еще было понимать, если в системе образования под объемом всегда подразумеваются именно часы?" — недоумевает Сергей Волков. Впрочем, что подразумевали изначально авторы стандарта, сейчас неизвестно — складывается ощущение, что они уже сами запутались. Ведь если процентное соотношение 40 к 60 подразумевает количество предметов, то получается то же самое, что уже описано в стандарте в другом месте: 4 обязательных и 6 по выбору. Вряд ли они изначально ставили два повторяющихся пункта. Мнение... http://zanuda-p.livejournal.com/5730.html Цитата О новом стандарте среднего образования говорили давно. Похоже, этот судьбоносный документ вскоре примет официальный статус. По крайней мере, уже состоялась его публикация в центральных изданиях. Создается впечатление, что наряду с переходом на ЕГЭ и принятием данного школьного ГОСТа, окончательно и бесповоротно добивается отечественная система среднего образования. По крайней мере, все то лучшее, что до сих пор в ней существовало. Судите сами.
До недавних пор, вероятно по своей наивности, считала, что основной и наиглавнейшей задачей школы является обучение, то есть передача ребенку определенного объема знаний. Увы, теперь все не так. Прежняя отечественная система, когда «все учатся всему», подменяется другой моделью, зарубежной. Вероятно, более оправданной и прогрессивной. Каждый ученик будет вправе выбирать предметы, по которым и пройдет обучение. Предполагается, что количество предметов, изучаемых каждым ребенком, сократится, сократится, и это очевидно, время учебного процесса… А вот это уже интересно! Для чего же, по гениальному замыслу разработчиков нового стандарта, будет высвобождено время наших детей? Ответ таков: Для уменьшения разрыва с профессиональным образованием и патриотического воспитания… О как! Изучаемые школьные дисциплины будут подразделены на две группы. Первая группа включает дисциплины, обязательные для всех. Угадайте с трех раз, какие… Родной язык? Математика? Литература или Родная история? Увы, все мимо! А теперь, держитесь за стул. Самое необходимое, чему ребенок должен научиться в общеобразовательной школе, он получит на уроках: ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), физкультуры, и новом предмете «Россия в мире» (этаком монстре «ни о чем», на стыке географии, истории и еще черте чего). Ни математика, ни родной язык или литература тут не значатся. Предполагается, что читать по слогам, ставить роспись и считать сдачу в магазине ребенка успеет научить начальная школа. А что еще нужно в жизни настоящему патриоту? Остальные, менее значимые, войдут в группу предметов по выбору, то есть необязательных. Их изучение может пойти по трем уровням или сценариям: профильному, базовому, общеобразовательному. Что это такое, похоже, не знает никто. Таким образом, за годы отсидки в стенах школы, выпускник получит относительные знания не по 18-20 дисциплинам, как было ранее, а по 9-10 с разной степенью углубленности. Но это еще не все! Патриотическое воспитание недовоспитанной за годы отсутствия руководящей и направляющей силы молодежи, теперь будет с лихвой компенсировано согласно новому школьному ГОСТу. Великую русскую литературу с ее никчемными нравственными муками уберут из программы, заменив религиозной этикой и еще, бог знает какой, надуманной околопатриотической мутью. Это ли не драма поколения? Что мы получим на выходе из умненьких и красивеньких? Одноклеточных, нерассуждающих, толерантно настроенных к любой власти дебилоидов? Так может именно эти цели, и преследуют все разработчики и заказчики нового образовательного стандарта? -------------------- Соучредитель журнала "Сверхновая Реальность" и его нижегородский представитель.
Член оргкомитета НТОРЭС им. А.С. Попова. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь 21 Сообщений: 273 Регистрация: 25.11.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 8 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
"Образовательные стандарты готовят раскол России по югославскому сценарию"
http://www.nakanune.ru/articles/15255 Цитата Реформы по Фурсенко" являются запалом в мине, которая может привести к расколу России по югославскому сценарию. И дело не только в пресловутых образовательных стандартах, хотя в национальных республиках уже поговаривают о том, что лучше бы вообще упразднить преподавание русского языка в школах, нежели обсуждать перспективы выбора этого предмета из других как платного или бесплатного. Эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев считает, что образовательные стандарты – "дымовая завеса", запущенная над более общим законом "Об образовании", с принятием которого можно будет забыть о едином образовательном пространстве в стране. Читайте эту статью по ссылке полностью. А вот, собственно нашумевшее письмо, под которым продолжается сбор подписей: http://starushkalarina.livejournal.com/60957.html Цитата Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать. В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор. 4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект). 6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география. 1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу и при этом еще и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС. Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно: -- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина; -- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука; -- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения. И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности. Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом. Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом. ПОДПИСИ -------------------- Соучредитель журнала "Сверхновая Реальность" и его нижегородский представитель.
Член оргкомитета НТОРЭС им. А.С. Попова. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 3:30 |