![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 320 Регистрация: 25.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Россия, Калининград Пользователь №: 2044 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тихоокеанский ТВД. Япония
На втором реакторе "Фукусимы-1" произошел взрыв Цитата Японские власти сообщили о том, что на втором реакторе атомной электростанции "Фукусима-1" был слышен звук взрыва. Как передает Agence France-Presse со ссылкой на местные медиа, это произошло ранним утром во вторник, 15 марта. По данным агентства, взрыв разрушил контейнер вокруг реактора. В японском правительстве признали, что это повышает вероятность утечки радиации. "Киодо", в свою очередь, сообщает, что представители оператора АЭС, компании Tokyo Electric Power Co, выразили опасение, что взрыв мог повредить систему контроля за давлением в реакторе. "Киодо" сообщает также, что повышенный уровень радиации зафиксирован в префектуре Ибараки, расположенной между префектурой Фукусима, где расположена пострадавшая станция, и Токио. Я не специалист в ядерной энергетике, и уж тем более в этом реакторе, но исходя из предшествующих объяснений наших ядерщиков, информации, полученной здесь и здесь, получается, что сам реактор в упрощённом варианте представляет собой что-то вроде "чайника", который нагревается не снаружи, а изнутри, и не газовой горелкой, а за счёт выделения тепла в результате ядерной реакции. Этим теплом нагревается подаваемая вода, которая циркулирует по замкнутому контуру и, превращаясь в пар, вращает паровую турбину, подсоединённую к электрогенератору. А отработанный пар охлаждается другим водяным контуром, и, превращаясь обратно в воду, снова подаётся на реактор. ![]() ![]() Получается, что в настоящий момент полностью потеряно управление контрольными стержнями (скорей всего управление было потеряно в первые же сутки аварии), поэтому реактор невозможно заглушить. Кроме того, в настоящий момент ни обычная система охлаждения, ни экстренная система охлаждения, не работают (вышли из строя водяные насосы). Реактор пытаются охладить вручную из пожарных шлангов, но это ни к чему не приведёт - разве что к некоему повторению подвига советских пожарных на Чернобыльской АЭС. Похоже, что всё - реактор вот-вот расплавится и ядерное топливо вытечет наружу, облучая окружающее пространство на десятки километров вокруг. По сути - повторение катастрофы в Чернобыле, только ещё хуже. Вероятно, в скором времени брэнд "Фукушима" потеснит брэнд "Чернобыль". |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 320 Регистрация: 25.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Россия, Калининград Пользователь №: 2044 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Немецкие насосы для Японии доставят из США русскими самолётами
Цитата Гигантские насосы для охлаждения реакторов на АЭС "Фукусима-1" будут доставлены из США в Японию российскими самолетами Ан-124 "Руслан", сообщает Associated Press. Самолетам, приземлившимся 8 апреля в Атланте и Лос-Анджелесе, предстоит доставить в Японию насосы, произведенные компанией Putzmeister, вес которого превышает 86 тонн. Гигантский насос установлен на 26-колесной автоплатформе. Благодаря "механической руке", длина которой превышает 60 метров, насос позволяет охлаждать реакторы, закачивая воду сверху. Насос оснащен дистанционным управлением, его работу можно контролировать с расстояния более трех километров. Вылет самолетов с оборудованием для ликвидации аварии на японской АЭС намечен на утро субботы, 9 апреля, по местному времени. Ан-124 доставят груз в токийский аэропорт Нарита. Насосы, отправляемые из США, могут применяться не только для охлаждения реакторов, но и для заливки аварийных энергоблоков бетоном. Именно насосы Putzmeister, сообщает Associated Press, использовались для заливки бетоном Чернобыльской АЭС после катастрофы 1986 года. 31 марта компания Putzmeister уже отправила один из насосов своего производства - меньшей мощности - в Японию из Германии. Его также доставили из Штутгарта в Токио на борту Ан-124. Тогда сообщалось, что работы по транспортировке насосов из ФРГ и США поручены российской авиакомпании "Волга-Днепр". Вот это я понимаю: глобализация! Однако ж сколько лет нам впаривали, что японцы - высокаразвитая в техническом плане нация, что ещё чуть-чуть - и удивит мир своими роботами! И что же мы видим? Нештатную ситуацию на ФукАЭС, что называется, профукали, доведя её до катастрофы. Да и сама АЭС изначально была построена со многими нарушениями, и всё бы ещё обошлось, если б ей не продлили срок эксплуатации накануне землятресения и цунами. Роботов, управляемых дистанционно, способных пойти вместо человека в зону смертельной радиации - так и не создали. Вместо них "в бой" идут "атомные самураи"-смертники. Техника для разбора завалов оказалась не очень-то пригодной для дела: завалы из битого кирпича, брёвен и фанеры куда быстрее разбирают люди, чем японские "игрушечные" бульдозеры. Сотрудники АЭС совершенно некомпетентны: то кран повернут не в ту сторону, что приводит к перегреву реактора, то показания приборов толком снять не могут, наводя лишнюю панику. И вот пожалуйста: на помощь "чуду" американо-японской инженерной мысли приходят воплощения немецкой и русской инженерной мысли. ![]() |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 4:01 |