![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вопрос о том, что все проблемы, связанные с переходом школ на Линукс, желательно обсуждать в каком-то одном месте, чтобы не приходилось бегать по всему Рунету, был поднят в теме Каргополь : школа на OpenSUSE.
Сразу уточню : всех интересующихся этим кругом вопросов в одном месте всё равно не собрать - но вот попробовать собрать хотя бы большинство из них можно. Ну да, не спорю, в Рунете много форумов (и иных ресурсов), претендующих быть центрами обсуждения школьного проекта, так что конкуренция очень серьёзная. Чтобы затевать тут что-то своё, необходима какая-то новая идея. А идея такая. Нужно составить список (хоть бы и неполный для начала) школ, в которых налицо реальные успехи в продвижении Линукса; то есть школ, которые в самом деле могут поделиться каким-то полезным опытом. Есть где-нибудь такой список? Наверняка нет. Да, перечень школ, в которых хотя бы формально поставлен Линукс, действительно может существовать где-то в недрах нашей бюрократии, но какой от него толк? Я не их имею в виду, а те школы, где энтузиасты сами чего-то добились, фактически выстраивая собственные проекты (официальный школьный проект лишь служит для них в какой-то мере опорой) - в том числе и выходящие за пределы школы. Делаем так : собираем информацию о школах, действительно накопивших в продвижении Линукса опыт, которым есть смысл поделиться с другими - и рассылаем им приглашения на форум, предназначенный для обмена таким опытом (причём я не вовсе не настаиваю на том, чтобы это был непременно наш форум ![]() Вот такое предложение. Или нечто подобное уже где-то реализуется? Если да, то, к примеру, я готов присоединиться к этому начинанию. Только что-то я не слыхал ни о чём подобном. Потому что бесчисленные обсуждения на тему школьного проекта почти полностью сводятся к проблемам настройки всяческого школьного харда и софта, замыкаются на этом - а надо мыслить гораздо шире ![]() -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
То, что официальный школьный проект плохо организован и к тому же не нашёл поддержки в самих школах - очевидно. Ну так давайте организуем подобный проект (хоть бы для начала в небольшом масштабе) хорошо, причём с опорой как раз на те школы, где у него есть поддержка
![]() ![]() -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 476 Регистрация: 30.11.2009 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1722 Страна: Россия Город: Климовск/Московской Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
То, что официальный школьный проект плохо организован и к тому же не нашёл поддержки в самих школах - очевидно. Ну так давайте организуем подобный проект (хоть бы для начала в небольшом масштабе) хорошо, причём с опорой как раз на те школы, где у него есть поддержка Ни разу для линуксоидов такое внедрение не привычно. В сообществе собирается ядро, которое пишет код. Затем подтягиваются добровольные помощники, которые дорабатывают обвешивают и сопровождают проект, делают внедрения (для себя или на заказ). Каждый участник при этом заинтересован в успешном развитии проекта. Что же мы видим в школьном проекте:![]() ![]() а) Заинтересантов на местах нет. Неудивительно, так как денег ни снизу, ни сверху они не получают за неинтересную для них работу. б) Помощников нет. Потому как квалифицированные помощники вряд ли будут работать в школе, а для работающих вовне стимулов нет. в) Разработчики не заинтересованы делать внедрения, так как нет помощников на местах и их трудозатраты при внедрении не будут возмещены (а они больше, чем при просто разработке). Да и помощь снизу (кодом, переводами, багрепортами) они тоже не получают. Поэтому ALT Linux выпускает школьный комплект в виде дистрибутивов, но не внедряет его. Это не наша компетенция. г) Сервисные компании (Pingwin Software) получают из федерального бюджета деньги, но, во-первых, этих денег хватает только на минимальную техподдержку (ни о каком развитии и внедрении речи не идёт), во-вторых, в госконтракте не прописано, что они должны делать что-либо помимо техподдержки. Итого: заинтересованных на всех уровнях нет, денег нет. А без стабильного финансирования надеется на поэтапное внедрение совершенно непрактично. Основной принцип СПО гласит: надо — делай. Можно много говорить о намерениях, но без реальной работы (взять и внедрить в ближайшей школе, а потом отвечать на вопросы) всё окончиться пшиком. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 14:47 |