IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Смыслы жизни человека, Люди убивают друг друга не потому, что не образованы в науках, а потом
Поделиться
time
сообщение 11.5.2013, 23:18
Сообщение #1


Крупный специалист
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 281
Регистрация: 14.7.2010
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 1870
Страна: Россия
Город: Брянск
Пол: Муж.



Репутация: 3


Данная работа вызвана знакомством с преподаванием в школе нравственно- этического и патриотического воспитания. История вопроса такая. После ознакомления с внучкиным учебником «Граждановедение» я написал возмущённое письмо с критикой основных его недостатков. С этим письмом прошёл путь от школы до института и понял, что « из кувшина может вытечь только то, что в нём находится». Другими словами ответить на свою критику могу только я сам. Так я вынужден был сесть за ту работу, что предлагаю форуму на обсуждение. Начинал, вроде на тему Граждановедения, но по ходу изложения навешивались всё новые и новые блоки, которые мне подсказывали взрослые и школьники. Получилось граждано-обществоведение. Первое образование у меня естественнонаучное, второе — гуманитарное, но работал я в основном исследователем а не преподавателем. Поэтому первый вариант изложения изобиловал терминами, которые школьникам оказались не понятны. После мучительного перевода с русского на русский получился тот вариант, что я предлагаю почтенной публике. Пока общее название документа «Для чего быть человеку на Земле»
Состоит он из следующих частей:
1. Место живой природы в Мироздании.
2. Как выживает живая природа. Человек часть живой природы.
3. Формы отличия живой природы. Кто кем управляет в природе. Есть ли этические обязанности у каждой формы отличия живой природы.
4. Образ Человека. Душа и психика. Подобие человека.
5. Как совершенствуется поведенческий (внегенетический) способ выживания.
6. В чём состоит смысл жизни Человека..
7. Изменения смыслов жизни на пути к Человеку. Нравственные установки и типы психики личности.
8. Об особенностях освоения культуры разными типами психики.
9. Что позволяет одним людям паразитировать на других.
10. О «царской информации» в культуре.
11. Этика библейского атеизма.
12.Кто такие «Русские»
13. В какой культуре мы живём сейчас и почему.
14. Закон времени. Что такое социальное очищение.
15. Перспективы человечества.

1. Место живой природы в Мироздании.
1. Для этого ответим на вопрос Из чего был сотворён мир? Из того, что было под рукой. Что было под рукой — Эфир (ошибочно именуемый Вакуумом). Эфир сверхтекуч, поэтому мы его не ощущаем, пока в какой- нибудь его точке не возникнет завихрение — или возбуждение эфира.
В этой возбуждённой точке появляется уже нечто, что имеет границы и может восприниматься нами как частица.
Эти частицы имеют момент вращения и могут взаимодействовать с соседними, либо отталкиваясь, либо присоединяясь.
В последнем случае они образуют первочастицы - основу материи в природе.
Из них образуются элементарные частицы, кварки, мезоны протоны, потом ядра газов, молекулы жидкостей и органических соединений, кристаллические решётки твёрдых соединений, тяжёлого, сверхтяжёлого веществ.
Первая заметка: Как видите вся вселенная развивается по плану, т.е охвачена управлением. Все процессы в ней вложены друг в дружку, как матрёшки и все они связаны между собой.
См рис. 10
Вот в этом маленьком промежутке этапов развития вселенной между молекулами жидкости и кристаллическими решётками твёрдых тел находится наша органическая жизнь или живая природа.

Сообщение отредактировал time - 11.5.2013, 23:20
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  10____________________.bmp ( 1.32 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 4
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему
Ответов
time
сообщение 12.5.2013, 13:08
Сообщение #2


Крупный специалист
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 281
Регистрация: 14.7.2010
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 1870
Страна: Россия
Город: Брянск
Пол: Муж.



Репутация: 3


2. Как выживает живая природа.
Прикрепленный файл  _________1.doc ( 25.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3

Человек часть живой природы.
Вторая заметка. Всеобщее свойство материи во вселенной — наличие колебательных (периодических) процессов. Им подчинены галактики и звёзды, планеты и люди, звук и радиоволны, свет и элементарные частицы. Все они характеризуются периодическими (колебательными) процессами разных частот.
Всё в Мироздании — это взаимовложенность колебательных процессов (день-ночь, зима-лето, прилив-отлив, ледниковый период — потепление, и т. д). Эти изменения наступают периодично и не представляют опасности для неорганической (неживой) природы, но губительны для живой.
Чтобы приспособиться к этим изменениям внешней среды1 и выжить, все живые существа наделены двумя приспособительными способностями — внутренней генетической (она заложена в каждого из нас при рождении) и внешней поведенческой (или вне генетической), (которая возникает в нас как ответ на воздействие внешней среды).
Внутренняя генетическая способность это то, что передаётся нам вместе с нашим телом от родителей. Эти способности отличны у каждого живого существа, даже у родственного. Рассмотрим отличия этих способностей на примере ели. Если в приполярных областях, где полгода зима посадить ели, то вымерзнут не все, а те из них, кто генетически меньше приспособлены к холоду. Потом они дадут потомство и передадут новым молодым елям свойство быть ещё более морозоустойчивыми2. В жизни этот приём отбора живой природы, использующий внутренние генетические способности люди называют селекцией.
фото 20 и 21 лесотундры летом и зимой.
Внешняя поведенческая (внегенетическая) способность 3 это приемы поведения, которые живая природа приобретает в борьбе за выживание при изменениях внешних условий. Например все мыши переносят холод по-разному. Одни-хорошо. Другие — плохо. Наступает похолодание.
Должны выжить мыши, которые хорошо переносят холод, но всё не так просто. Если мышь, которая плохо переносит холод догадается спрятаться в тёплую норку, то она тоже выживет. И потом научит своих детей прятаться в норку при наступлении холода. Это и есть внешняя поведенческая способность выживания. Ещё она называется внегенетической, потому что не передаётся генетически вместе с рождением. На этой способности животных основан метод управления людьми поведением животных, называемый выработкой условных рефлексов или дрессировкой. Чудеса выработки условных рефлексов Вы видите каждый раз, как приходите в цирк на представление животных, которые ездят на велосипедах, стирают бельё, прыгают через обруч и т.д.
Фото. 22 Мыши в норке
Как же распределяется значимость каждой способности к выживанию у представителей живой природы разной степени сложности?
См рис. 23 сельская зарисовка
1. На уровне флоры (растений).
Растения не могут передвигаться в течение жизни и питаются тем, что есть «под ногами» т. е. на месте жизни.
Главной способностью для приспособления растений к изменениям внешней среды является внутренняя генетическая. Эта способность у растений настолько развита, что из веточки куста можно вырастить новый куст4. Кроме того одно растение даёт очень много семян и из каждого может вырасти новое. Давайте назовём эти свойства генетического механизма «первой формой отличия живой природы от неживой». Итак запомним. Главной способностью к выживанию растений от изменения внешних условия является внутренняя генетическая.
Поэтому и основной способ управления растениями это селекция и создание благоприятных для жизни условий внешней среды.
2. На уровне фауны (животного мира).
У животных, как и у растений есть генетический аппарат (первая форма отличия живой природы от неживой), но он значительно слабее, чем у растений.
Но животные дополнительно наделены целым набором органов чувств (приемных рецепторов), зрением, слухом, обонянием осязанием и органом самостоятельного (автономного) управления (мозгом).
Животные не берут своё пропитание там, где родились, как это делают растения, а используя органы чувств ищут еду, передвигаясь и ориентируясь в пространстве.
Эти качества дают им дополнительную «вторую форму отличия» в живой природе.
Но животное живёт в тех климатических условиях и в той среде, где родилось и питается только тем, что предоставила мать-природа. Животные не наделены волей, а следовательно им не дана и свобода выбора. Волю им заменяет побудка (побуждение): рефлексы, инстинкты. (Потому обезьяна, родившись таковой, умрёт только обезьяной.).
Основным способом управления животными является выработка условных рефлексов на изменения внешней среды. В помощь этому способу управления также используется и селекция, как для растений
3. На уровне человека.
Люди имеют как первую, так и вторую форму отличия от неживой природы, т. е. генетический аппарат, органы чувств и орган самостоятельного (автономного) управления — мозг, и с первого взгляда похожи на животных. Первая и вторая формы отличия от неживой природы у человека развиты хуже, чем у растений и животных.
Зато человек дополнительно наделён разумом, чувством совести5 (это компас в сознании человека, указывающий дорогу к идеалу нравственности - праведности, как чувство слуха указывает на направление источника звука) и свободой выбора( волей).
Все перечисленное можно назвать «третьей формы отличия», человека от остального животного мира.
Эта форма отличия даёт человеку возможность различать, моделировать, предсказывать (прогнозировать) события внешней среды, или даже создавать6 их.
Поэтому человек единственное из живых существ, которое подавляющее большинство потребляемых им продуктов питания, предметов обихода создаёт сам, а не берёт напрямую из природы без переработки, как животные или растения. По этй же причине он выходит за пределы среды обитания и климатических условий, в которых родился.
Фото 24 космонавта.
Если ребёнку к совершеннолетию удалось сформироваться как Человеку, то управлять им может только само мироздание (можете называть его как кому привычнее — создатель, бог, ИВОУ). С таким человеком возможно только сотрудничество. Если по каким-то причинам к дееспособному возрасту стать человеком ему не удалось, то управляет им тот, кто понимает больше него.
Поэтому главным способом управления людьми является — информационно-алгоритмический т. е. Через искажение разумения (третья форма отличия).
Алгоритм это последовательность действий, как физических, так и мыслительных (виртуальных), которую нужно выполнить для достижения поставленной цели. Каждый процесс имеет свой алгоритм. Например, алгоритм приготовления яичницы)
Кроме того, в зависимости от степени искажения разумения, возможны и дрессировка и селекция.

(картинки мне посоветовали не выкладывать, если я не уверен,что при этом не нарушаю авторских прав.)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- time   Смыслы жизни человека   11.5.2013, 23:18
- - IVK   Конечно, ко всякому делу надо подходить основатель...   12.5.2013, 0:34
- - time   2. Как выживает живая природа. Человек часть живо...   12.5.2013, 13:08
- - IVK   Цитата(time @ 12.5.2013, 13:08) (картинки...   12.5.2013, 19:12
- - time   Взрослым. полагаю, и без картинок пока всё ясно......   12.5.2013, 22:04
- - time   3. Формы отличия живой природы. Кто кем управляет ...   13.5.2013, 12:00
- - IVK   Уже сейчас ясно, что ваш трактат в целом стыкуется...   13.5.2013, 12:39
- - time   4. Образ Человека. Душа и психика. Подобие человек...   13.5.2013, 22:47
- - time   5. Как совершенствуется поведенческий (внегенетиче...   14.5.2013, 21:18
- - IVK   Цитата(time @ 14.5.2013, 21:18) Библейска...   15.5.2013, 10:10
- - time   Спасибо за ценное замечание. Продолжаю публикацию ...   15.5.2013, 13:40
- - time   7. Изменения смыслов жизни на пути к Человеку. Нр...   16.5.2013, 13:15
- - time   8. Об особенностях освоения культуры разными типам...   16.5.2013, 22:04
- - time   9. Что позволяет одним людям паразитировать на дру...   18.5.2013, 11:19
- - IVK   Цитата(time @ 18.5.2013, 11:19) Ещё сто-д...   18.5.2013, 12:42
- - IVK   Ограничение на объём файлов снято, проверьте.   18.5.2013, 15:50
|- - time   Цитата(IVK @ 18.5.2013, 15:50) Ограничени...   18.5.2013, 17:10
- - time   10. О «царской информации» в культуре. Что же позв...   18.5.2013, 22:39
- - time   11. Этика библейского атеизма. Немного подробнее о...   19.5.2013, 13:11
- - time   12. Кто такие «Русские» Внутри России мы различаем...   19.5.2013, 13:14
- - IVK   Цитата(time @ 19.5.2013, 13:11) Так, прин...   19.5.2013, 15:41
- - time   Цитата(IVK @ 19.5.2013, 15:41) 1. Разве х...   19.5.2013, 19:24
- - time   13. В какой культуре мы живём сейчас и почему. Изд...   19.5.2013, 19:27
- - IVK   Цитата(time @ 19.5.2013, 19:24) Новый зав...   19.5.2013, 19:51
|- - time   Цитата(IVK @ 19.5.2013, 19:51) Так можно ...   20.5.2013, 9:28
- - IVK   А вообще, рассматривать ссудный процент как главно...   19.5.2013, 21:58
|- - time   Цитата(IVK @ 19.5.2013, 21:58) А вообще, ...   20.5.2013, 9:35
- - time   14. Закон времени. Что такое социальное очищение. ...   20.5.2013, 9:43
- - IVK   Насчёт библейской цивилизации и т.п. Не хочу втяги...   20.5.2013, 19:27
- - time   15. Каковы перспективы у человечества.. Вступление...   21.5.2013, 9:30
- - IVK   Спасибо. Но, чтобы двигаться от нынешней жизни к и...   21.5.2013, 10:43
|- - and   Общечеловечество это система с малым разнообразием...   21.5.2013, 18:27
- - IVK   Цитата(and @ 21.5.2013, 18:27) Общечелове...   21.5.2013, 19:10
- - time   ЦитатаИ.А.Ефремов создал не какую-то несомненно ве...   22.5.2013, 0:02
- - IVK   Я не совсем об этом спрашивал. По мнению Ефремова...   22.5.2013, 0:21
|- - time   ЦитатаЯ не совсем об этом спрашивал. По мнению Еф...   22.5.2013, 10:29
- - IVK   Я исхожу из того, что в основе русского народа - к...   22.5.2013, 8:56
|- - time   Цитата(IVK @ 22.5.2013, 8:56) Я исхожу из...   22.5.2013, 11:32
- - IVK   На мой взгляд, стержень любого народа (народа-этно...   22.5.2013, 14:11
- - time   Цитатакровнородственной общностью : кто ребёнка ро...   24.5.2013, 7:37
- - IVK   Цитата(time @ 24.5.2013, 7:37) Нет тут ди...   24.5.2013, 8:47
- - IVK   Главный вопрос к Вам. Допустим, набралось некоторо...   25.5.2013, 14:50
- - time   Это черновой проект методических материалов для шк...   25.5.2013, 21:20
- - IVK   Цитата(time @ 25.5.2013, 21:20) Это черно...   25.5.2013, 22:00
- - IVK   То, что школьная система в глубоком кризисе - очев...   25.5.2013, 22:47
- - IVK   По-моему, тут получается два очень разных вопроса ...   27.5.2013, 9:38
|- - ksa   Цитата(IVK @ 27.5.2013, 10:38) Эти вопрос...   27.5.2013, 11:06
- - IVK   Цитата(ksa @ 27.5.2013, 11:06) Это называ...   27.5.2013, 15:28
|- - ksa   Цитата(IVK @ 27.5.2013, 16:28) А это ...   27.5.2013, 16:21
- - IVK   Цитата(ksa @ 27.5.2013, 16:21) Все это по...   27.5.2013, 17:57
|- - ksa   Цитата(IVK @ 27.5.2013, 18:57) А результа...   27.5.2013, 18:57
|- - ksa   Цитата(IVK @ 27.5.2013, 18:57) давно могл...   27.5.2013, 19:34
- - IVK   А по материалам, опубликованным в этой теме. что м...   27.5.2013, 19:29
|- - ksa   Цитата(IVK @ 27.5.2013, 20:29) А по матер...   27.5.2013, 19:39
- - IVK   Цитата(ksa @ 27.5.2013, 19:34) http://www...   28.5.2013, 20:08
|- - ksa   Цитата(IVK @ 28.5.2013, 21:08) Так там н...   29.5.2013, 16:20
- - time   Для облегчения понимания текста мне посоветовали д...   28.5.2013, 22:13
- - IVK   Цитата(time @ 28.5.2013, 22:13) Игде Ваше...   28.5.2013, 22:28
|- - time   Цитата(IVK @ 28.5.2013, 22:28) Под сообще...   28.5.2013, 23:19
- - time   Цитатаbiggrin.gif Ты сам-то как воспринимаешь таки...   28.5.2013, 23:03
- - IVK   А зачем тут это "Просмотр темы полностью...   28.5.2013, 23:29
|- - time   Цитата(IVK @ 28.5.2013, 23:29) А зачем ту...   29.5.2013, 7:54
- - IVK   По-моему, проще доработать весь трактат на локальн...   29.5.2013, 10:04
- - IVK   Цитата(ksa @ 29.5.2013, 16:20) Это всё к ...   29.5.2013, 19:09
|- - ksa   Цитата(IVK @ 29.5.2013, 20:09) Читал. И с...   29.5.2013, 19:24
- - time   Цитатаtime, давайте всё-таки определимся. Если это...   29.5.2013, 22:52
- - IVK   Цитата(time @ 29.5.2013, 22:52) Принципиа...   30.5.2013, 9:51
- - ksa   Не надо путать концепцию с идеологией. Идеология э...   30.5.2013, 10:56
- - ksa   ЦитатаРебята! Принципиальное отличие того,что ...   30.5.2013, 11:09
- - IVK   Цитата(time @ 29.5.2013, 22:52) Или на Пе...   30.5.2013, 13:30
- - time   ЦитатаВообще, раздел не тот. time, было бы хорошо,...   30.5.2013, 21:53
|- - ksa   Цитата(time @ 30.5.2013, 22:53) Вернулся ...   31.5.2013, 6:33
- - time   Пробую опубликовать иллюстрацию: рисунок 2 к главе...   4.6.2013, 23:11
- - IVK   А что мешает преобразовать рисунок из .odg в .jpg...   4.6.2013, 23:35
- - time   Конвертанул в "Карбоне". Изображение нор...   5.6.2013, 13:33
- - IVK   То, что мне сразу в голову пришло : открываете кар...   5.6.2013, 13:44
- - IVK   По самим рисункам. Наверное, тему "Linux vs W...   5.6.2013, 13:53
- - time   Добавляю к публикации иллюстрации к главе4 (рис. 3...   14.6.2013, 21:44
- - IVK   Скопировал их в соответствующие главы.   14.6.2013, 22:07
- - Rus349Lan   Цитата(time @ 11.5.2013, 23:18) 1. Место ...   29.7.2014, 10:43
- - Rus349Lan   Предположим что "Смысл жизни" и "Гл...   29.7.2014, 11:54
- - efan81   По моему функция и смысл разные вещи Вот винтовк...   29.7.2014, 14:41
|- - Rus349Lan   Цитата(efan81 @ 29.7.2014, 14:41) По моем...   31.7.2014, 17:46
- - efan81   time, как у Вас развивается работа с учебником по ...   23.7.2016, 17:25
- - Xaver   Насчет смысла жизни ничего не скажу, но искать его...   5.2.2017, 6:30


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
( Гостей: 1 )
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 4.9.2025, 22:26