| Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
| Поделиться |
4.11.2013, 22:20
Сообщение
#1
|
|
![]() Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 281 Регистрация: 14.7.2010 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1870 Страна: Россия Город: Брянск Пол: Муж. Репутация: 3
|
Ученик — человек нашего будущего и оттого, какую этическую картину мира закладывает в него наша школа, такое будет и будущее России. Ведь люди убивают друг друга не потому, что плохо знают физику, химию или другие образовательные науки, а потому, что их так воспитали.
Судя по плачевному состоянию Российского общества, росту внутренней напряжённости и распространению национализма, система воспитания, построенная на сегодняшних представлениях об этике, не справляется со своей частью задачи обеспечения безопасности, независимости и территориальной целостности России. Работая в школах по нравственно-патриотическому воспитанию молодёжи, мы обнаруживаем, что наш жизненный опыт и окружающая действительность идут вразрез с содержанием учебников. Выясняется, что в учебниках: 1. Содержится как минимум два противоположных взгляда на источник этики, что может быть допустимым в научных спорах, но недопустимо в школе. 2. Многовариантность теорий происхождения человека искажает восприятие этического взгляда на мир и место человека в нём. 3. Отсутствуют философские категории, способные внести различение этических понятий.. 4. Базовые представления Этики не соответствуют современным представлениям наук, таких как информатика, физика, психология. 5. Общий смысл изложенных в учебниках материалов направлен на сокрытие этики Русской цивилизации и продвижение западных этических образцов (парадигм), построенных на юриспруденции и «правах человека» в ущерб выполнения обязанностей человека.. Для устранения указанных недостатков, группа преподавателей — ветеранов работников образования разработала проект учебника «Основы этических знаний», предлагаемый к обсуждению. |
|
|
|
![]() |
13.11.2013, 6:11
Сообщение
#2
|
|
|
Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 461 Регистрация: 1.5.2013 Вставить ник Цитата Пользователь №: 2379 Страна: Беларусь Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: 1
|
какую этическую картину мира закладывает в него наша школа, такое будет и будущее России. ... 1. Содержится как минимум два противоположных взгляда на источник этики, что может быть допустимым в научных спорах, но недопустимо в школе. У этики нет источника. Это как Мир состоящий из кварков и атомов которые являются его частью. Основой основ. 2. Многовариантность теорий происхождения человека искажает восприятие этического взгляда на мир и место человека в нём. Никакие теории многовариантности происхождения человека никак не могут повлиять на этические принципы. Им либо следуют, либо нет. 3. Отсутствуют философские категории, способные внести различение этических понятий.. У этики нет различия этических понятий. Истина это универсум Вселенной, и лишь каждому человеку свойственно трактовать её по-своему. 4. Базовые представления Этики не соответствуют современным представлениям наук, таких как информатика, физика, психология. У науки как у идеалистического понятия, нет понятия (тавтология) об этике. Это процесс познания в чистом, идеальном виде. Где-то эта философия созвучна философии хакеров, которых в силу необразованности часто путают с крякерами. Этический же вопрос в том: а готово ли человечество к таким знаниям? К ответственности за такие знания? И как оно, человечество, все и каждый, поступит с этими знаниями. Часто такой подход это сваливание ответственности с больной головы на здоровую. 5. Общий смысл изложенных в учебниках материалов направлен на сокрытие этики Русской цивилизации и продвижение западных этических образцов (парадигм), построенных на юриспруденции и «правах человека» в ущерб выполнения обязанностей человека.. Да нет никакой русской или западной этики. Этика как понятие не имеет никаких национальных или этнических признаков. Она универсум в любой пространственно-временной точке Вселенной. Следуя этическим нормам можно оказаться в Новой Зеландии или Перу и быть везде одинаково воспринятым хорошо и благожелательно. Этические нормы часто путают с государственными законами регулирующими взаимоотношения в том или ином обществе, которые часто меняют менталитет той или иной этнической группы. Но законы не всегда создаются в соответствии с этическими нормами. И даже в этом случае всё это никак не влияет на принципы заложенные в этические нормы. Цитата Поиск принципа (или принципов), регулирующих поведение человека, направляющих его поступки, устанавливающих критерии оценки нравственного добра. Существует ли правило, которое может выступать в качестве такого принципа для всех случаев? Конечно! Относись к другим так, как ты хочешь чтобы другие относились к тебе. Это правило универсально всегда и везде. Разделение этических принципов по национальным признакам, это порождение нацизма в скрытом сильно завуалированном виде. Причём даже тот кто во благо, может не подозревать об этом. ...Говорят, что разрушение вавилонской башни, разделение человечества по национальным и языковым признакам, это наказание Божие. Смотря с какой стороны посмотреть на эту грань Истины: - Если вы, семь миллиардов на одной планете, такие разные, не можете и не хотите понять друг друга в своём мире, то что вам тогда делать в Моём? Тут нужно понять одну важную вещь: Этика с её нормами, это как птица. Она не может никому принадлежать. Её можно посадить в клетку, её можно даже убить. Но отнять у неё желание летать и быть свободной невозможно. С точки зрения логики, этика наука сложная. Потому, что грань между добром и злом часто шаткая и неуловимая. Поэтому, а давайте от теории к практике? На форум приходит пользователь желающий познать что такое Линукс ака UNIX. Он часто задаёт вопросы и масса людей даёт ему ответы в готовом или почти готовом виде. Но для того, чтобы понять сложное и это сложное стало простым, надо иметь некоторый базовый набор знаний, который вложить никто не может. Можно дать наводку, направление, но понять базовые основы это усилие пользователя. Новичка. Человек учится, набирается опыта и со временем достигает планки у которого она своя индивидуальная. Наступает время когда человек набравшись опыта который ему передавали, начинает передавать другим свой опыт, чтобы процесс освоения другими, с учётом собственных ошибок, сделать более простым. Теперь другой вариант. На форум приходит пользователь с той же целью и постоянно задаёт вопросы. Соотвественно сообщество ему охотно помогает. Но и в этом случае для процесса познания, для процесса постижения нужно знание базовых основ, хотя бы некоторое собственное усилие. Весь фокус в том, что этого-то последнего человек делать и не хочет. Как резюме вывести здесь не сложно: В одном и другом случае, действие, это помощь. С точки зрения этики, добро это или зло? В первом случае это добро, поскольку оно стимулирует развитие личности. Личности с желанием двигаться дальше. Во втором случае это же самое действие, это зло порождающее и поощряющее разгильдяя и бездельника не желающего со своей стороны прикладывать ни малейших усилий. Причём в одном и другом случае действие одно и то же, и казалось бы во благо, в соответствии со всеми этическими нормами: помощь. Поэтому чётко выстроить модель формулировок в этике, классифицировать действия и поступки, часто невозможно. Грань между добром и злом бывает неуловимой. Тем не менее, всё это не отрицает того факта, что знание своей истории, своих корней, культуры, традиций и обычаев предков в том виде в котором они существовали, а не в том, в котором их хотят представить, это составляющая культуры любого этноса желающего знать своё прошлое, чтобы построить будущее. Сообщение отредактировал speccyfighter - 13.11.2013, 7:27 |
|
|
|
time Этика в школе. Продолжение «Смыслов жизни человека» 4.11.2013, 22:20
IVK На мой взгляд, в таком виде этот проект не имеет ш... 4.11.2013, 23:02
IVK Если организовать достаточно серьёзную дискуссию п... 5.11.2013, 15:57
IVK Цитата(speccyfighter @ 13.11.2013, 6:11) ... 13.11.2013, 10:07
speccyfighter Цитата(IVK @ 13.11.2013, 8:07) Есть всеч... 13.11.2013, 12:04
IVK Цитата(speccyfighter @ 13.11.2013, 12:04)... 13.11.2013, 12:47
speccyfighter Цитата(IVK @ 13.11.2013, 10:47) Всё это т... 13.11.2013, 12:58
IVK Как бы то ни было, а суть дела, по-моему, в следую... 13.11.2013, 13:36
speccyfighter С точки зрения обычного человека всё верно. Но зде... 13.11.2013, 14:33
IVK Но это же не противоречит особой заботе именно о б... 13.11.2013, 14:46
speccyfighter Конечно.
Ведь не умея малого нельзя постичь больше... 13.11.2013, 15:25
time Отвечая на вполне справедливое замечание по проект... 16.11.2013, 20:05
time ЦитатаУ этики нет источника. Это как Мир состоящий... 16.11.2013, 20:25
IVK Цитата(time @ 16.11.2013, 20:05) На каком... 16.11.2013, 21:22
time Поясню что я имел в виду в п.4 Базовые представле... 18.11.2013, 12:05
IVK Отличия совести людей от идеальной Совести (то ест... 18.11.2013, 15:13
time Цитата5. Общий смысл изложенных в учебниках матери... 22.11.2013, 8:29
time ЦитатаОтличия совести людей от идеальной Совести (... 22.11.2013, 9:12
IVK Основная причина всяческих наших бед - не в кознях... 22.11.2013, 18:13
time ЦитатаС точки зрения логики, этика наука сложная. ... 24.11.2013, 23:51
IVK Учебник отличается от обычной книги тем, что ему н... 26.11.2013, 14:56
time Понимание актуальности у отдельных общественных ор... 2.12.2013, 20:01
IVK Цитата(time @ 2.12.2013, 20:01) Понимание... 2.12.2013, 23:06
time Сейчас мы прошли этап становления "древа и ве... 7.12.2013, 12:43
time Уважаемые форумчане!
Прошло более полугода с т... 26.12.2013, 9:38
time В предложенном проекте в главе 4 "О царской и... 3.1.2014, 23:27
time Продолжение предыдущего сообщения
Своими голосовы... 3.1.2014, 23:32
time Мне в личку спрашивают когда я закончу учебное пос... 7.1.2014, 2:30
IVK Цитата(time @ 7.1.2014, 2:30) Так мы созд... 7.1.2014, 10:52
IVK Надо же всё-таки определиться с тем, что вы пишете... 7.1.2014, 17:08
efan81 Учебник - это учебное пособие. Если в нём присутс... 11.1.2014, 8:29
IVK Я тут с самого начала говорю, что глава "Этик... 11.1.2014, 12:07
IVK Например, вот серьёзный форум по истории, я на нём... 16.1.2014, 21:42
time ЦитатаНадо же всё-таки определиться с тем, что вы ... 29.1.2014, 19:56
IVK Цитата(time @ 29.1.2014, 19:56) Не нужно ... 29.1.2014, 20:56
efan81 Цитата(IVK @ 30.1.2014, 0:56) Сильно подо... 30.1.2014, 3:54
time ЦитатаВ крайнем случае можно выложить, к примеру, ... 30.1.2014, 15:05
IVK Цитата(time @ 30.1.2014, 15:05) Для меня ... 30.1.2014, 18:38
time Разместил пособие на яндекс-диске и открыл тему на... 31.1.2014, 23:35
IVK Похоже, историки вообще не собираются рассматриват... 5.2.2014, 10:46
efan81 Time не отчаивайтесь по историческому разделу вык... 11.2.2014, 12:07
time На последней встрече по корректировке "Этики... 10.3.2014, 10:46
zeep time , прошу прошения, может и сами уже увидели - ... 10.3.2014, 22:50
time Благодарю за подсказку. 11.3.2014, 0:46
efan81 Рекомендую включить в обращение аспект влияния неп... 13.3.2014, 6:40
time Об этом в учебном пособии "Основы этических з... 14.3.2014, 5:55
Rus349Lan Этика.
Рассуждая о этике, мы неприменно скатимся к... 3.8.2014, 9:00
time Поздравляю всех участников форума с насткпившим Но... 6.1.2015, 23:41
IVK Вас также с Новым Годом!
Цитата(time @ ... 7.1.2015, 15:28
efan81 Почитаем, добавим, обсудим, подкорректируем...
С ... 7.1.2015, 18:41
time Вот здесь скомплектованное, но ещё не вычитанное у... 11.1.2015, 18:18
time Закончил очередной "подход к снаряду" по... 17.1.2015, 14:10
ksa В последнем предложении Аннотации нет точки.
... 17.1.2015, 15:58
time Точку поставил. Вы правы. Нравственность, как алго... 18.1.2015, 0:50
А.И.Агафонов Цитата(time @ 17.1.2015, 23:50) Нравствен... 25.1.2015, 0:39
time Цитата(А.И.Агафонов @ 25.1.2015, 0:39) Не... 25.1.2015, 20:34
А.И.Агафонов Ещё раз.
У животного – норов, побудка.
Человек пси... 25.1.2015, 22:02
time Цитата(А.И.Агафонов @ 25.1.2015, 22:02) Е... 26.1.2015, 0:28
time Ещё немного подправил Этику и перевёл в .pdf вот с... 19.1.2015, 18:24
Rus349Lan Цитата(time @ 19.1.2015, 18:24) Ещё немно... 20.1.2015, 2:25
time Решил я проверить на новогодних каникулах понимани... 23.1.2015, 17:32
and Цитата(time @ 23.1.2015, 16:32) Решил я п... 23.1.2015, 21:19
time Цитата(and @ 23.1.2015, 21:19) Читал. Все... 23.1.2015, 22:14
and Цитата(time @ 23.1.2015, 21:14) 1-Сумбурн... 23.1.2015, 23:46
Rus349Lan Цитата(time @ 23.1.2015, 22:14) Кстати чт... 24.1.2015, 3:40
time ЦитатаСлово "физика" означает "безд... 25.1.2015, 10:23
efan81 Гораздо интереснее как продвигаются дела с Вашим у... 23.1.2015, 18:41
time Цитата(efan81 @ 23.1.2015, 18:41) Гораздо... 23.1.2015, 21:58
Rus349Lan А мне нравится ваш спор. Очень похоже на настройку... 25.1.2015, 23:53
time Попробую обратиться к аналогии.
Вы, как человек д... 26.1.2015, 11:19
and Нравственность сознательный, т.е. осознаваемыйс ка... 26.1.2015, 11:37
time Цитата(and @ 26.1.2015, 11:37) Нравственн... 26.1.2015, 22:25
А.И.Агафонов ЦитатаУ нас расхождение в том, что Вы назначаете ж... 31.1.2015, 21:33
time Цитата(А.И.Агафонов @ 31.1.2015, 21:33) П... 4.2.2015, 1:42
А.И.Агафонов «Обладают признаками наличия», говорите?..
Память ... 4.2.2015, 23:31
ksa Цитата(А.И.Агафонов @ 5.2.2015, 0:31) Нуж... 7.2.2015, 13:48

А.И.Агафонов ЦитатаНе способностей к обучению, а к дрессировке.... 18.2.2015, 18:27
time name='А.И.Агафонов' date='4.2.2015, 23... 7.2.2015, 21:54
А.И.Агафонов ЦитатаЧто Вы полагаете под словом «надсознательное... 18.2.2015, 18:32
ksa То есть, вы предлагаете скачущих свидомых таблетка... 1.2.2015, 11:37
А.И.Агафонов Т.е., вы хотите сказать, что внимательно прочли со... 3.2.2015, 14:54
efan81 Цитата(А.И.Агафонов @ 3.2.2015, 18:54) Т.... 3.2.2015, 15:02
time ЦитатаВах. Но женщина-то – человек или ещё нет? (П... 4.2.2015, 1:07
Rus349Lan Набросок "конструирования смыслов слов и выра... 7.2.2015, 18:36
time Цитатаname='А.И.Агафонов' date='18.2.2... 22.2.2015, 11:09
А.И.Агафонов ЦитатаИстерика — результат алгоритмического тупика... 2.3.2015, 18:07
time Работа по совершенствованию учебного пособия не с... 3.8.2015, 5:00
IVK Цитата(time @ 3.8.2015, 4:00) Сейчас на о... 3.8.2015, 11:10
IVK И что касается главы "Этика цивилизаций... 3.8.2015, 18:04
time Учебное пособие посвящено этическим вопросам, т. е... 4.8.2015, 17:30
IVK Цитата(time @ 4.8.2015, 16:30) А при тако... 4.8.2015, 18:40
time Никакое.
Это цивилизации регионального уровня зна... 6.8.2015, 8:47
IVK В итоге правильная Русская цивилизация должна унич... 7.8.2015, 0:45
Rus349Lan Люди не уничтожают природу, диких животных, опасны... 7.8.2015, 1:42
IVK Цитата(Rus349Lan @ 7.8.2015, 0:42) Так чт... 7.8.2015, 9:30
Rus349Lan Цитата(IVK @ 7.8.2015, 9:30) Ну и пускай ... 7.8.2015, 18:45
and Экономика ссудного процента постоянно требует все... 7.8.2015, 18:54
Rus349Lan Цитата(and @ 7.8.2015, 18:54) Экономика с... 7.8.2015, 19:46
IVK Цитата(Rus349Lan @ 7.8.2015, 17:45) А пок... 7.8.2015, 21:18![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.10.2025, 22:22 |