| Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
| Поделиться |
4.11.2013, 22:20
Сообщение
#1
|
|
![]() Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 281 Регистрация: 14.7.2010 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1870 Страна: Россия Город: Брянск Пол: Муж. Репутация: 3
|
Ученик — человек нашего будущего и оттого, какую этическую картину мира закладывает в него наша школа, такое будет и будущее России. Ведь люди убивают друг друга не потому, что плохо знают физику, химию или другие образовательные науки, а потому, что их так воспитали.
Судя по плачевному состоянию Российского общества, росту внутренней напряжённости и распространению национализма, система воспитания, построенная на сегодняшних представлениях об этике, не справляется со своей частью задачи обеспечения безопасности, независимости и территориальной целостности России. Работая в школах по нравственно-патриотическому воспитанию молодёжи, мы обнаруживаем, что наш жизненный опыт и окружающая действительность идут вразрез с содержанием учебников. Выясняется, что в учебниках: 1. Содержится как минимум два противоположных взгляда на источник этики, что может быть допустимым в научных спорах, но недопустимо в школе. 2. Многовариантность теорий происхождения человека искажает восприятие этического взгляда на мир и место человека в нём. 3. Отсутствуют философские категории, способные внести различение этических понятий.. 4. Базовые представления Этики не соответствуют современным представлениям наук, таких как информатика, физика, психология. 5. Общий смысл изложенных в учебниках материалов направлен на сокрытие этики Русской цивилизации и продвижение западных этических образцов (парадигм), построенных на юриспруденции и «правах человека» в ущерб выполнения обязанностей человека.. Для устранения указанных недостатков, группа преподавателей — ветеранов работников образования разработала проект учебника «Основы этических знаний», предлагаемый к обсуждению. |
|
|
|
![]() |
7.1.2014, 2:30
Сообщение
#2
|
|
![]() Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 281 Регистрация: 14.7.2010 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1870 Страна: Россия Город: Брянск Пол: Муж. Репутация: 3
|
Мне в личку спрашивают когда я закончу учебное пособие.
Такие вопросы вынуждают меня рассказать идею проекта, чтобы объянить почему я этого не знаю. Срок зависит не столько от меня, сколько от коллектива, который разбирается в вопросах лучше меня. Я — всего лишь координатор и один из участников проекта, которому просто ближе, чем другим ветеранам, компьютеры и интернет. (большинство компьютер только осваивают.) Поскольку проект многоплановый (этика- наука весьма обобщённая, в чём Вы убедитесь после ознакомления), то и к участию в нём стараемся привлечь как можно больше специалистов с одной стороны, а с другой стороны содержание проекта должно быть понятно как можно менее образованной аудитории. (сейчас, у нас получается уровень понимания учеников 9-11 классов ). Если обратить внимание на то как выглядели главы при первом вбросе на обсуждение и уже в проекте учебного пособия, то можно убедиться с их существенной разнице. Происходит она от того, что вначале кто-то даёт стартовую идею — текст, который все остальные начинают подвергать критике и уточнениям, исходя из существа дела а не личной позиции. В результате выигрывает дело. При такой технологии качество глав пропорционально количеству участников обсуждения помноженному на желание приблизится к истине. Окончание проекта зависит от его участников, которые помогают проекту даже в том случае, если заявляют о своём непонимании того или иного абзаца, того или иного слова. На сегодня почти все замечания и пожелания были учтены и по последней редакции есть уточнения по приближению изложения к особенностям детского восприятия, доработке словаря и написанию параграфа, заготовку которого я разместил в предыдущем сообщении.. Так мы создаём народную работу, выражающую общее согласие. Духу создания народной работы ближе всего дух создания свободного программного обеспечения. По этой причине проект обсуждается на той части форума «России-2», где заправляют представители свободного программного обеспечения — участники разработки и тестирования комплекса дистрибутивов русской операционной системы Альт Линукс. В этот комплект входят и операционные системы для школ: Альт Линукс 7.0 школьный учитель, Альт Линукс 7.0 школьный ученик, Альт Линукс 7.0 школьный мастер, Альт Линукс 7.0 школьный сервер. Спасибо им, а в первую очередь модератору, за понимание и помощь. |
|
|
|
time Этика в школе. Продолжение «Смыслов жизни человека» 4.11.2013, 22:20
IVK На мой взгляд, в таком виде этот проект не имеет ш... 4.11.2013, 23:02
IVK Если организовать достаточно серьёзную дискуссию п... 5.11.2013, 15:57
speccyfighter Цитата(time @ 4.11.2013, 20:20) какую эти... 13.11.2013, 6:11
IVK Цитата(speccyfighter @ 13.11.2013, 6:11) ... 13.11.2013, 10:07
speccyfighter Цитата(IVK @ 13.11.2013, 8:07) Есть всеч... 13.11.2013, 12:04
IVK Цитата(speccyfighter @ 13.11.2013, 12:04)... 13.11.2013, 12:47
speccyfighter Цитата(IVK @ 13.11.2013, 10:47) Всё это т... 13.11.2013, 12:58
IVK Как бы то ни было, а суть дела, по-моему, в следую... 13.11.2013, 13:36
speccyfighter С точки зрения обычного человека всё верно. Но зде... 13.11.2013, 14:33
IVK Но это же не противоречит особой заботе именно о б... 13.11.2013, 14:46
speccyfighter Конечно.
Ведь не умея малого нельзя постичь больше... 13.11.2013, 15:25
time Отвечая на вполне справедливое замечание по проект... 16.11.2013, 20:05
time ЦитатаУ этики нет источника. Это как Мир состоящий... 16.11.2013, 20:25
IVK Цитата(time @ 16.11.2013, 20:05) На каком... 16.11.2013, 21:22
time Поясню что я имел в виду в п.4 Базовые представле... 18.11.2013, 12:05
IVK Отличия совести людей от идеальной Совести (то ест... 18.11.2013, 15:13
time Цитата5. Общий смысл изложенных в учебниках матери... 22.11.2013, 8:29
time ЦитатаОтличия совести людей от идеальной Совести (... 22.11.2013, 9:12
IVK Основная причина всяческих наших бед - не в кознях... 22.11.2013, 18:13
time ЦитатаС точки зрения логики, этика наука сложная. ... 24.11.2013, 23:51
IVK Учебник отличается от обычной книги тем, что ему н... 26.11.2013, 14:56
time Понимание актуальности у отдельных общественных ор... 2.12.2013, 20:01
IVK Цитата(time @ 2.12.2013, 20:01) Понимание... 2.12.2013, 23:06
time Сейчас мы прошли этап становления "древа и ве... 7.12.2013, 12:43
time Уважаемые форумчане!
Прошло более полугода с т... 26.12.2013, 9:38
time В предложенном проекте в главе 4 "О царской и... 3.1.2014, 23:27
time Продолжение предыдущего сообщения
Своими голосовы... 3.1.2014, 23:32
IVK Цитата(time @ 7.1.2014, 2:30) Так мы созд... 7.1.2014, 10:52
IVK Надо же всё-таки определиться с тем, что вы пишете... 7.1.2014, 17:08
efan81 Учебник - это учебное пособие. Если в нём присутс... 11.1.2014, 8:29
IVK Я тут с самого начала говорю, что глава "Этик... 11.1.2014, 12:07
IVK Например, вот серьёзный форум по истории, я на нём... 16.1.2014, 21:42
time ЦитатаНадо же всё-таки определиться с тем, что вы ... 29.1.2014, 19:56
IVK Цитата(time @ 29.1.2014, 19:56) Не нужно ... 29.1.2014, 20:56
efan81 Цитата(IVK @ 30.1.2014, 0:56) Сильно подо... 30.1.2014, 3:54
time ЦитатаВ крайнем случае можно выложить, к примеру, ... 30.1.2014, 15:05
IVK Цитата(time @ 30.1.2014, 15:05) Для меня ... 30.1.2014, 18:38
time Разместил пособие на яндекс-диске и открыл тему на... 31.1.2014, 23:35
IVK Похоже, историки вообще не собираются рассматриват... 5.2.2014, 10:46
efan81 Time не отчаивайтесь по историческому разделу вык... 11.2.2014, 12:07
time На последней встрече по корректировке "Этики... 10.3.2014, 10:46
zeep time , прошу прошения, может и сами уже увидели - ... 10.3.2014, 22:50
time Благодарю за подсказку. 11.3.2014, 0:46
efan81 Рекомендую включить в обращение аспект влияния неп... 13.3.2014, 6:40
time Об этом в учебном пособии "Основы этических з... 14.3.2014, 5:55
Rus349Lan Этика.
Рассуждая о этике, мы неприменно скатимся к... 3.8.2014, 9:00
time Поздравляю всех участников форума с насткпившим Но... 6.1.2015, 23:41
IVK Вас также с Новым Годом!
Цитата(time @ ... 7.1.2015, 15:28
efan81 Почитаем, добавим, обсудим, подкорректируем...
С ... 7.1.2015, 18:41
time Вот здесь скомплектованное, но ещё не вычитанное у... 11.1.2015, 18:18
time Закончил очередной "подход к снаряду" по... 17.1.2015, 14:10
ksa В последнем предложении Аннотации нет точки.
... 17.1.2015, 15:58
time Точку поставил. Вы правы. Нравственность, как алго... 18.1.2015, 0:50
А.И.Агафонов Цитата(time @ 17.1.2015, 23:50) Нравствен... 25.1.2015, 0:39
time Цитата(А.И.Агафонов @ 25.1.2015, 0:39) Не... 25.1.2015, 20:34
А.И.Агафонов Ещё раз.
У животного – норов, побудка.
Человек пси... 25.1.2015, 22:02
time Цитата(А.И.Агафонов @ 25.1.2015, 22:02) Е... 26.1.2015, 0:28
time Ещё немного подправил Этику и перевёл в .pdf вот с... 19.1.2015, 18:24
Rus349Lan Цитата(time @ 19.1.2015, 18:24) Ещё немно... 20.1.2015, 2:25
time Решил я проверить на новогодних каникулах понимани... 23.1.2015, 17:32
and Цитата(time @ 23.1.2015, 16:32) Решил я п... 23.1.2015, 21:19
time Цитата(and @ 23.1.2015, 21:19) Читал. Все... 23.1.2015, 22:14
and Цитата(time @ 23.1.2015, 21:14) 1-Сумбурн... 23.1.2015, 23:46
Rus349Lan Цитата(time @ 23.1.2015, 22:14) Кстати чт... 24.1.2015, 3:40
time ЦитатаСлово "физика" означает "безд... 25.1.2015, 10:23
efan81 Гораздо интереснее как продвигаются дела с Вашим у... 23.1.2015, 18:41
time Цитата(efan81 @ 23.1.2015, 18:41) Гораздо... 23.1.2015, 21:58
Rus349Lan А мне нравится ваш спор. Очень похоже на настройку... 25.1.2015, 23:53
time Попробую обратиться к аналогии.
Вы, как человек д... 26.1.2015, 11:19
and Нравственность сознательный, т.е. осознаваемыйс ка... 26.1.2015, 11:37
time Цитата(and @ 26.1.2015, 11:37) Нравственн... 26.1.2015, 22:25
А.И.Агафонов ЦитатаУ нас расхождение в том, что Вы назначаете ж... 31.1.2015, 21:33
time Цитата(А.И.Агафонов @ 31.1.2015, 21:33) П... 4.2.2015, 1:42
А.И.Агафонов «Обладают признаками наличия», говорите?..
Память ... 4.2.2015, 23:31
ksa Цитата(А.И.Агафонов @ 5.2.2015, 0:31) Нуж... 7.2.2015, 13:48

А.И.Агафонов ЦитатаНе способностей к обучению, а к дрессировке.... 18.2.2015, 18:27
time name='А.И.Агафонов' date='4.2.2015, 23... 7.2.2015, 21:54
А.И.Агафонов ЦитатаЧто Вы полагаете под словом «надсознательное... 18.2.2015, 18:32
ksa То есть, вы предлагаете скачущих свидомых таблетка... 1.2.2015, 11:37
А.И.Агафонов Т.е., вы хотите сказать, что внимательно прочли со... 3.2.2015, 14:54
efan81 Цитата(А.И.Агафонов @ 3.2.2015, 18:54) Т.... 3.2.2015, 15:02
time ЦитатаВах. Но женщина-то – человек или ещё нет? (П... 4.2.2015, 1:07
Rus349Lan Набросок "конструирования смыслов слов и выра... 7.2.2015, 18:36
time Цитатаname='А.И.Агафонов' date='18.2.2... 22.2.2015, 11:09
А.И.Агафонов ЦитатаИстерика — результат алгоритмического тупика... 2.3.2015, 18:07
time Работа по совершенствованию учебного пособия не с... 3.8.2015, 5:00
IVK Цитата(time @ 3.8.2015, 4:00) Сейчас на о... 3.8.2015, 11:10
IVK И что касается главы "Этика цивилизаций... 3.8.2015, 18:04
time Учебное пособие посвящено этическим вопросам, т. е... 4.8.2015, 17:30
IVK Цитата(time @ 4.8.2015, 16:30) А при тако... 4.8.2015, 18:40
time Никакое.
Это цивилизации регионального уровня зна... 6.8.2015, 8:47
IVK В итоге правильная Русская цивилизация должна унич... 7.8.2015, 0:45
Rus349Lan Люди не уничтожают природу, диких животных, опасны... 7.8.2015, 1:42
IVK Цитата(Rus349Lan @ 7.8.2015, 0:42) Так чт... 7.8.2015, 9:30
Rus349Lan Цитата(IVK @ 7.8.2015, 9:30) Ну и пускай ... 7.8.2015, 18:45
and Экономика ссудного процента постоянно требует все... 7.8.2015, 18:54
Rus349Lan Цитата(and @ 7.8.2015, 18:54) Экономика с... 7.8.2015, 19:46
IVK Цитата(Rus349Lan @ 7.8.2015, 17:45) А пок... 7.8.2015, 21:18![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.10.2025, 22:24 |