![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 2352 Регистрация: 18.12.2008 Вставить ник Цитата Пользователь №: 683 Страна: Россия Город: Иркутск Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так кто такие мы?
Русские, украинцы и белорусы? Я считаю - мы суперэтнос. Это огромный по масштабу конгломерат родственных народов, которые понимают друг друга без переводчика, имеют общую историческую судьбу, но обитают в разных природных зонах, в разных экологических условиях и находятся в тесных контактах с разными цивилизациями. В Российской империи вполне официально считалось, что украинцы и белорусы – это некие этнографические группы русского народа, а украинский и белорусский языки – это испорченный русский. В сегодняшней Украине же наоборот... у ряда общественных групп активно культивируется идейка, что это русские - генные уроды, и что часть истинных малороссов когда-то в древности сбежала куда-то в первобытные леса, изрядно там одичала, смешалась с угро-финскими народностями да потом еще платила дань татарам века до XVIII. И вот эти вырожденцы еще учат нас - славян-украинцев - жить и к нам постоянно лезут... Если же исходить не из желания наговорить друг другу гадостей, а честно искать общей истины, то самое честное из всего, что было сказано... - мне кажется это официальная точка зрения историографии СССР на русских, украинцев и белорусов, как на три братских народа, имеющих совершенно одинаковые права на происхождение от древнерусской народности. Это и порядочнее всего, и взвешеннее, и наиболее научно. Итак, древнерусская народность... Она была, но распалась... Почему? Общеславянское единство было чем-то весьма реальным с IV веке по рождеству Христову, по VIII–Х века. Но вот дальше судьбы разошлись. Огромность территории с неизбежным разнообразием климатов, почв, фаун, речных систем быстро привела к сложению у славян нескольких разных систем хозяйственной деятельности. Слишком в разных условиях они жили. Соответственно, сложились разные типы славянских культур. Славяне расселились на территории, где при всем желании нельзя было вести хозяйство одними и теми же методами. На разные народы, даже на разные цивилизации развела славян не история, а сама по себе география..... В каких условиях формировалась культура и общность людей, которых потом назовут малороссами и украинцами? Как ни крути, но это юг славянского мира. Там всегда тепло. Здесь не надо много земли, чтобы прокормиться самому и прокормить семью. Земледелие здесь важнее скотоводства, и люди готовы распахать почти всю землю, которая годится под посевы. Там люди будут жить очень плотно. В каждой деревне будет жить много людей. Ведь главное для земледельца – доступность своей земли. Если земли каждому нужно меньше, участки невелики, можно селиться тесно, вплотную друг к другу. А ведь люди в прошлом старались далеко не расходиться без нужды: вместе и веселее, и безопаснее. На юге часты сильные ветры, особенно опасные потому, что леса на равнинах давно нет. На юге – проблемы с водой. Тем более, что людей много. Большие, многолюдные села юга не стремятся к возвышениям, наоборот. Большие села юга жмутся в понижения, чтобы спастись от ветров и оказаться поближе к воде. На юге выгодно разводить сады. Яблоки, груши, орехи, персики – вовсе не лакомство, а самая обычнейшая пища. При осадах, нашествиях, войнах сушеные фрукты – очень выгодный вид запасов: легкие, долго хранятся. И вкусные. Окрестности сел юга, их неказистые домики скроет сплошной покров фруктовых деревьев. На юге тепло. Не нужны бревенчатые срубы, не обязательна каменная кладка. Можно сделать не избу, а хату. На юге мало хороших пастбищ, трудно прокормить рабочую лошадь. К счастью, рабочая лошадь на юге и не особенно нужна. Земли у хозяина мало, лошадь можно заменить туповатым, но более выгодным волом. На воле так много не вспашешь, но и поле на юге маленькое, и лето долгое, торопиться не надо. На юге крестьянин мог взять с земли гораздо больше, чем ему необходимо потребить. И для ведения хозяйства не так много ему было нужно. На юге всегда производится гораздо больше прибавочного продукта, соответственно, оказывалось много тех, кто сидит на шее у земледельца.... На юге было легче завоевывать людей, подчинять их своей воле: «легче гнулись спины». А завоевав, легче было использовать их труд для обогащения. На юге общественное богатство быстро перераспределяется. Весь юг – и славянский, и европейский (кстати говоря, и Византия) – это нищее крестьянство и сказочно богатый сеньорат.... Теперь север. На севере леса теснят пашни, окружают небольшие деревушки. Почвы скверные, большое значение имеет скотоводство. Для ведения хозяйства нужно много земли, и люди живут на расстоянии друг от друга. Дома строят из бревен, снабжают большими печами. Нужно возить лес на постройки, потом дрова на всю зиму. Распахать нужно большие поля вдалеке от дома. Каждую весну нужно вывезти много зерна для посева, много навоза для удобрения поля. Каждую осень – вывозить урожай. Значит, необходима рабочая лошадь. Обширные пространства лугов, полян, лесного высокотравья делают выгодным скотоводство. Корова на севере нужна была вовсе не только для мяса и молока, но и для навозного удобрения. Само земледелие властно требовало тут соединять земледелие со скотоводством. На севере выгодно использовать лес. Зачем разводить сады, если можно собирать прямо в лесу разнообразные ягоды? Если там же можно брать грибы и орехи? В лесу можно охотиться, в том числе и на крупного зверя. Один лось или медведь дадут столько же мяса, как и забитая свинья или корова. А их ведь не надо выращивать. Чтобы жить на севере, нужно вести более сложное, многовариантное хозяйство. Нужно и пасти разные породы скота, и заготавливать им сено, надо собирать ягоды, грибы, выращивать огородные овощи, ловить рыбу и охотиться, то есть нужно постоянно думать, рассчитывать, решать самому, брать на себя ответственность. И делать это приходится волей-неволей несравненно чаще, чем южанину. Населенные пункты лежат далеко друг от друга, в случае несчастья, нападения волков или врагов помочь чаще всего некому. Значит, надо быть самостоятельным, умелым, объединяться с соседями, но самое главное – уметь помогать себе самому. И еще… Северянин много может получить от своего многосложного хозяйства. Но сколько бы ни получал северянин, немного он может отдать. Ему нужен крепкий, теплый дом. Теплая одежда – те самые меха и кожи, которые роскошь на юге. Калорийная еда – без нее он не сможет работать. Даже лошадь на севере надо подкармливать овсом, вместо того чтобы съесть этот овес самому. Нужно расчищать лес под пашню, рубить на дрова – а это постоянный приток железных инструментов - они зверски изнашиваются - без ремесел нет жизни! Слишком многое необходимо северянину оставить себе и для ведения хозяйства. Слишком мало можно отнять от его хозяйства без риска погубить самого земледельца. На севере лес присутствует в повседневной жизни людей. Лес начинается тут же! В поселке городского типа где я вырос это вот так и есть в самом ярком виде! Идёшь по классической городской улице, свернул с неё, 10 минут неспешной ходьбы - и ты в глухой тайге. Красиво, интересно… и далеко не безопасно. А охота? Даже в наше время, с карабинами и "вертикалками", охота на крупного зверя требует, как говорят, мужских черт характера. Говоря попросту, это бывает и опасно, и страшно. Что ж говорить о временах, когда медведя брали у берлоги на рогатину, а лося – во время гона, в октябре: тогда разъяренные быки не замечают ничего вокруг. Охота для средневекового человека означала необходимость идти против обезумевшего, дико храпящего зверя весом в полтонны, с горящими глазами, рогами-лопатами, копытами побольше коровьих. Для жизни на севере необходимо было уметь владеть оружием, преодолевать страх, боль, томление тела, не желающего рисковать. В феодальных обществах Европы охота считалась не просто привилегией знати. Она была способом тренировать молодежь, приучать будущих воинов к определенному образу жизни, формировать в них нужные задатки. В Европе дворянство далеко не случайно сделало охоту своей наследственной привилегией.... Вот и корни социальной психологии и самых первых базовых различий.... Жизнь на севере формировала типы людей, которые различались, прошу прощения, как лошадь и все тот же неизменный вол. Северянин просто по необходимости оказывался несравненно инициативнее, активнее, агрессивнее южанина. Даже завоевав землю северян, трудно было сделать их рабами. Само хозяйство требовало ну вовсе не рабских черт характера: инициативы, самостоятельности, предприимчивости.... Вся Белоруссия, вся Польша, вся Российская Федерация от широты Брянска и Смоленска – это зона северного типа хозяйства. Вся современная Украина, кроме, может быть, крайнего запада, и все страны славян к югу от Дуная – Болгария, Македония, Сербия, Черногория – это зона распространения южного типа хозяйства.... Это следует иметь в виду, говоря о многих социальных и культурных размежеваниях и даже о политических событиях – глупо и совершенно мифлогичнопредполагать, что людей разделяет только политика - это вредный и опасный миф. Сталкиваются люди, сформированные непримиримо разными системами ведения хозяйства. Люди с разными бытовыми привычками, разным пониманием общественной иерархии, вообще того, что же это такое – «общество». Люди с разной картиной мира, разными системами ценностей. Люди с совершенно разным мировоззрением и общественным отношениям к таким вещам как - мир, своё государство, соседи вокруг и так далее... Я считаю, что формировка разного уклада наложило на нас свою печать, отношение украинцев и русских ко многим вещам различно - из-за этого им трудно понимать друг друга. Взять например, последние события... между украинцами и русскими пропасть непонимания по тому же Майдану... Многие украинцы говорят - они восстали против несправедливости! (смотрим ментальные установки выше - южане... - это вечный пресс власть предержащих, это мгновенно возникающая социальная жестокая иерархия, это беспросветное и жестокое перераспределение материальных благ... это "на юге гнутся спины" - и восстание за справедливость - это безусловный императив! И мы его видим в криках украинцев в диалогах сейчас на просторах Сети! Ну они же ВОССТАЛИ ПРОТИВ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ! - Восстание! Для южан - это достижение, это подвиг...! Устранение вечно несправедливости - это безусловный императив южного менталитета... и не только кстати украинцев...) А мнение Русских... - но как же ГОСУДАРСТВО И ПОРЯДОК! ![]() ![]() ![]() Прошу форумчан высказать своё мнение ![]() -------------------- Мечты играют злые шутки только с теми, у кого их нет
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
О том, чем русские и украинцы сходны между собой и притом отличаются от всех остальных народов. Если посмотреть на историю, то можно найти такое сходство, причём очень значимое.
Небольшое вступление. Славянские, балтские и германские языки особенно близки друг другу; в определённом смысле они составляют единую общность в составе индоевропейской (арийской) языковой семьи. Притом именно славяне, балты и германцы в расовом отношении - североевропеоиды, то есть белые люди в самом узком смысле этого слова (кроме них, к североевропеоидам относится ещё разве что часть угро-финнов, но их же мало). Короче говоря, у всех их одни предки. Где они жили тысячи лет назад? По самой обоснованной гипотезе - в южной части Русской равнины (как и предки всех индоевропейцев). То есть в Европейском Черноземье и на прилегающих территориях. А это исключительно удобное для создания крупной цивилизации место. С одним недостатком: там же степь почти до самого Тихого океана; а где степь - там кочевники, то есть самая страшная сила на Земле вплоть до последних веков, когда европейская цивилизация обзавелась развитой промышленностью и, как следствие, мощным оружием; до того надёжной защиты от кочевников, в сущности, не было. И вот наши предки постепенно уходили из Черноземья в неплодородные, но сравнительно безопасные северные леса. Ушли предки германцев и балтов. Потом - предки западных и южных славян (последние, в виде исключения - на юг). Даже часть восточных славян - от которой произошли белорусы - закрылась от степи Полесьем. Так что из всех североевропеоидов остались на прародине лишь предки украинцев и русских. Ухватились за Черноземье намертво, хотя бы сначала лишь за северную его окраину, и так и не отступили. И в итоге своего добились: теперь Восточная Европа заселена большей частью русскими и украинцами. Вот в чём сходство наших двух народов. А различие - в стратегии борьбы за Черноземье. Предки украинцев, а потом и сами украинцы, постоянно живя в таких экстремальных условиях, тем не менее никогда по-настоящему не стремились к созданию своего действительно сильного государства. Или, правильнее сказать, не хотели идти на всяческие жертвы, которых оно требует. Сильная власть - она же и для своих бывает страшна, не только для внешних врагов; то есть обременительная это штука и попросту опасная. А второе отличие от русских связано с географией. Украинцы и их предки обживали самую удобную часть Черноземья - это хорошо,но имели относительно слабый, неглубокий лесной тыл - а это в критических ситуациях плохо. А у русских намного сложнее. Собственно, к 9 веку из наших предков за Черноземье держались одни вятичи, то есть как раз тот племенной союз, который меньше других участвовал в создании русского народа, будучи в значительной мере "себе на уме"; и ещё северяне в какой-то мере наши предки. Тогда как ильменцы и кривичи - самые надёжные союзники руси - весьма основательно зарылись в леса. А сама русь, по летописи, и вовсе пришла из-за Балтики. То есть предки украинцев тогда держались за Черноземье несравненно основательнее, чем наши. Неудивительно, что именно на них и должна была волей-неволей опереться русь в борьбе за гегемонию в Восточной Европе. Вот так, в результате противоречивого, но взаимополезного союза этих двух сил, и появилась на свет Киевская Русь. Но потом, в киевский период, у руси постепенно образуется и собственная опора на границе с Черноземьем. Имею в виду Волго-Окский регион, известный в летописях под разными названиями - Залесье, Низовская земля, Суждаль (именно так), Ростовская земля. Он быстро заселяется как самой русью, так и ильменцами и кривичами - причём те здесь, в отрыве от своих коренных земель, тоже постепенно русеют. Да и вятичи, будучи соседями этого нового ядра Руси, понемногу втягиваются в орбиту его влияния. И кончилось это тем, что русь вовсе переместилась сюда, а территория будущей Украины, сколько бы "русских следов" самого разного рода там ни осталось, начинает снова жить по собственной логике, в которой уже нет места своей сильной государственности - она принесена в жертву господствующим там испокон веков представлениям о свободе. То есть в самом главном, исторически значимом, смысле русское влияние оттуда исчезло. А русский народ теперь уже сам по себе начинает наступление на Черноземье. Причём оно сильно отличается от украинского варианта. Фронт наступления поначалу относительно небольшой, да и участок не так уж хорош по сравнению с украинским, зато есть очень глубокий лесной тыл; более того, в самом тылу - выход к Балтике, а значит - окно в Европу, что также очень кстати. И сильное государство. Вот такое сходство - и такое различие ![]() -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 11:59 |