| Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
| Поделиться |
23.3.2014, 9:08
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 2386 Регистрация: 18.12.2008 Вставить ник Цитата Пользователь №: 683 Страна: Россия Город: Иркутск Пол: Муж. Репутация: 13
|
http://www.youtube.com/watch?v=o8-LOmIruRQ
«Счастливые люди» Блестящий проект нашей кинодокументалистики, получившей вдобавок мировое признание и вышедший в мировой прокат под названием «Счастливые люди: год в тайге» в соавторстве с известнейшим режиссёром Вернером Херцогом. Автор фильма – русский документалист Дмитрий Васюков. Один из продюсеров – Тимур Бекмамбетов. Вот как Васюков рассказывал об этом замечательном проекте.... – Идею снять фильм в Сибири предложил друг моего партнера и племянник Андрея Тарковского – Михаил. Вообще он москвич, но давно переехал жить в Бахту (туруханская деревня на севере Красноярского края в которой снят фильм). Я сразу согласился с ним сотрудничать. В один из его приездов в Москву мы с ним встретились, все подробно обсудили и решили, что кино должно быть посвящено рыбалке. Деньги на производство получили от Агентства печати и средств массовой коммуникации. Они нам выписали грант, как социально значимому проекту. Затем я отправился в тайгу, взяв с собой одного оператора. Сначала действительно снимал про рыбалку – по бумагам фильм вообще проходил под заголовком «Енисейские рыбалки». Но по мере того как я там обживался, сугубо рыбацкая история стала отходить на второй план. Материал диктовал новую, более мощную тему. Я это чувствовал. Но замысел Тарковского тоже менялся. Он захотел сделать фильм о тяжелой жизни и труде сибирских охотников. Меня это категорически не устраивало – своей узкопрофильной направленностью. Чтобы избежать конфликтов, ничего не говоря Михаилу, я продолжил снимать, но уже понимал, что делаю совсем другое кино. Название появилось по возвращении в Москву. Подсказал мне его наш композитор, Александр Войтинский, помимо всего прочего как режиссер, снявший блокбастер «Черная молния». Я все время ему говорил, что бахтинцы страшно счастливый народ. И Войтинского однажды осенило: почему бы так и не назвать фильм? Эти два слова очень точно передают мое отношение к этим людям. Я очень сильно завидую их образу жизни. Наша экспедиция длилась около года. Мы купили за двадцать тысяч рублей домик в деревенской черте и жили вместе со всеми остальными бахтинцами. Ничего не таили и быстро объяснили жителям деревни цель нашего приезда. Люди нас сразу поняли и поддержали. Я там провел даже больше года, потому что начал работать над фильмом чуть раньше. В Москву почти не выбирался. После получения гранта из Бахты выезжать не было ни времени, ни желания. Фильм завоевал международное признание через Тимур Бекмамбетова. Я ему как-то раз дал посмотреть «Счастливых людей», он устроил в Голливуде несколько показов, фильм кому-то даже понравился, но дальше дело не пошло. Потом оказалось, что фильм через чьи-то руки попал к продюсеру Нику Н. Рэслану. Они с Херцогом приятели, часто ходят друг к другу в гости. В один из таких визитов у Рэслана дома на плазменной панели шел мой фильм. Херцог не только не попросил выключить телевизор, а, наоборот, сел смотреть «Счастливых людей» от начала до конца с английскими субтитрами. И на четыре часа выпал из жизни. Он говорил мне потом – рассказывал по скайпу, что буквально споткнулся о мой фильм. Он влюбился в этих людей и сразу про них все понял. Когда у нас с ним началось общение, я даже не стал его толком расспрашивать, мол, зачем ему это все надо. Просто зацепило. Он увидел в фильме то, что увидел я, приехав в Бахту, – хрупкость человеческой жизни. Если кто и выживет в случае какого-нибудь мирового катаклизма, так только эти люди. Единственное, я у него поинтересовался, первый ли это у него опыт работы с чужим материалом. Оказалось, что нет. Только раньше он работал с исходниками, то есть делал из чужого материала свое кино, а в нашем случае – толком ничего не менял. В международном варианте Херцог сам читает закадровый текст. В русском я. Еще он мне с самого начала пообещал изменить музыку. Главное, что он сделал, – сократил продолжительность фильма, чтобы его было легче воспринимать. В своем 90-минутном варианте Херцог оставил только то, что было близко ему: деревенскую часть вывел за скобки и уделил все внимание жизни людей в тайге. Еще в Америке не принято читать субтитры, поэтому Херцог полностью переозвучил фильм: провел серьезный кастинг и нашел актеров на всех персонажей – охотников, детей и стариков. Также изменилось название. Он добавил к заголовку уточнение: «Год в тайге». В создании международной версии я не принимал никакого участия И в Штаты меня никто не приглашал. Да и что туда-сюда мотаться, не за тем же, чтобы учить снимать кино такого мастера. Херцог в итоге сделал свой продукт, который при этом отвечает моему первоначальному замыслу. Он ничего не испортил и тем более не исковеркал. Не нарушил главное ощущение от фильма: бахтинцы – счастливые люди, их не нужно жалеть. Потому что я терпеть не могу страданий и стонов по поводу несчастной российской глубинки. Просто ненавижу. Там, может быть, и правда тяжело жить людям, но стенать по ней я бы никогда не стал. Если бы я пошел по первоначальному сценарию, основная мысль фильма сводилась бы к следующему: «Помогите, люди добрые!» То, что Херцог со мной на одной волне, я понял во время нашего первого разговора. Еще у нас с ним одинаковое отношение к правде. Он даже охарактеризовал мой фильм как «экстаз правды». Остальных он называет «бухгалтерами правды», которые ее подсчитывают и сверяют с фактами. Херцог страшно самобытен. Херцогу ведь уже много лет, при этом он очень крепкий мужик. Он ведь столько всего снял. Я видел одного «Человека-гризли». Возможно, что-то еще, не помню. Но мне и этого было достаточно, чтобы понять, насколько у нас с ним схожие представления о мире. Премьера фильма состоялась на фестивале, ежегодно проходящем в американском городе Теллурайд, штат Колорадо. Фестиваль в Теллурайде, с одной стороны, камерный, с другой – собирает серьезных деятелей кино, от неизвестных до знаменитостей. В этом году приезжал Мартин Скорсезе. Фильмы на этом фестивале оцениваются, что называется, по гамбургскому счету. Сеансы нашего фильма прошли при страшном ажиотаже – фамилия Херцога привлекла огромное количество людей. Он мне потом рассказывал, что в зале творилось немыслимое – зрители смеялись и плакали, причем именно там, где это было уместно. И так в течение трех дней. Такого глубокого понимания Херцог сам не ожидал. В заставке к фильму, которая перед каждой серией повторяется, мир таежных охотников противопоставляется миру обычному. При этом на экране нарезка из телевизионных новостей: Путин на заседании, какие-то теракты, люди с автоматами... Нам не хотелось с самого начала делать фильм клубом путешественников в далекие и загадочные страны. Заставка создана для того, чтобы еще ненадолго продлить привычное состояние телезрителя, в котором он находится благодаря выпускам новостей, сериалам и прочему телевизионному контенту. Когда она заканчивается, я довольно резко переношу действие в другой мир. Никакого противопоставления нет. Просто я попытался показать, что, с одной стороны, в Бахте каменный век, а с другой – не уверен, что они наше прошлое. Мне кажется, они наше будущее. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_192/ -------------------- Мечты играют злые шутки только с теми, у кого их нет
|
|
|
|
![]() |
27.4.2014, 18:01
Сообщение
#2
|
|
|
Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 481 Регистрация: 26.6.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 273 Страна: Россия Город: Архангельск Пол: Муж. Репутация: 5
|
Просматривал материалы «Центрального еврейского ресурса» ( www.sem40.ru ) и заметил занятную персону:
Цитата Шестой президент Государства Израиль Хаим Герцог родился 17 сентября 1918 года в Белфасте, Ирландия, в семье раввина Ицхака Айзика ха-Леви Герцога, который был главным раввином Ирландии с 1919 по 1936 годы. Хаим два года учился в Уэсли-колледже в Дублине. Еврейское религиозное образование он получил в Хевронской иешиве (Иерусалим). http://www.sem40.ru/ourpeople/famous/20127В 1936 году отец юноши был назначен главным раввином подмандатной британской Палестины, и переехал туда со всей семьёй. По прибытии в Палестину Хаим вступил в Хагану, а затем вернулся в Британию, где окончил Университетский колледж Лондона, получив степень бакалавра. Сразу после начала Второй мировой войны вступил в ряды британской армии, служил в танковых частях, принимал участие в боевых действиях. В звании майора командовал подразделением в гвардейской танковой дивизии. В начале 1945 года был переведен на службу в военную разведку. Став главой британской военной разведки в Северной Германии, Герцог руководил операцией по розыску и установлению личности рейхсфюрера СС Г. Гиммлера. В конце 1947 года Хаим Герцог демобилизовался и приехал в Эрец-Исраэль. В январе–мае 1948 года он возглавлял Отдел безопасности Сохнута, занимавшийся поддержанием официальных контактов с английским военным командованием. Участвовал в Войне за Независимость, в том числе в боях за Латрун. Дальнейшая военная карьера Хаима Герцога складывалась вполне успешно: в 1949–50 гг. он возглавил израильскую военную разведку АМАН. Во время Второй мировой войны Герцог, будучи офицером британской разведслужбы, приобрел пригодившийся впоследствии профессиональный опыт. Этот рафинированный джентльмен и утонченный интеллектуал оказался, к тому же, превосходным организатором. Именно Герцог превратил военную разведку в то, чем она является и сегодня, - в аналитический центр, позволяющий предугадывать ходы противника. Герцог, получивший в наследство от предыдущего главы разведки Беэри кустарную организацию, костяк которой составляли бывшие подпольщики, не прошедшие профессиональной подготовки, создал разведшколу, где будущих разведчиков обучали профессиональным навыкам. Он четко определил структуру и функции военной разведки, ввел в нее научно-исследовательский отдел. Сделав в сжатые сроки военную разведку неузнаваемой, Хаим Герцог в апреле 1950 года передал дела своему заместителю Беньямину Джибли, а сам отправился военным атташе в Вашингтон. Его изначально влекла дипломатическая карьера. Никто не знал тогда, что через восемь лет (в 1959 году) военной разведке вновь понадобятся ум, прозорливость и способности этого человека. После четырех лет, проведенных в США, Хаим Герцог вернулся домой и в 1954–57 гг. командовал войсками Иерусалимского округа, в 1957–59 гг. стал начальником штаба Южного округа. В 1962 году Хаим Герцог вышел в отставку в звании генерал-майора. Спустя шесть лет, в январе 1968-го, он вошел в состав объединенной Партии труда. Накануне и во время Шестидневной войны был ведущим военным обозревателем на израильском радио. По окончании войны назначен первым военным губернатором Иудеи и Самарии. В 1975–78 гг. Герцог представлял Израиль в ООН, в 1981 году был избран в Кнессет 10-го созыва от Партии труда, а через два года стал шестым президентом Государства Израиль, в 1988 г. был переизбран и находился на этом посту до выхода на пенсию в 1993 году. Он много сделал для укрепления международного положения Израиля. Хаим Герцог - автор ряда книг по истории войн Израиля, в том числе: «Война искупления: внутренняя история Войны Судного дня» (1975), «Арабо-израильские войны» (1982), «Герои Израиля: исторические портреты» (1989). Скончался Хаим Герцог 17 апреля 1997 года в Тель-Авиве. Спустя годы после его смерти группа британских историков, составляющих антологию лучших речей в истории человечества, решила включить в этот почетный список выступление Хаима Герцога на Генеральной Ассамблее 10 ноября 1975 года. Та знаменитая речь была посвящена печально известной резолюции Совета Безопасности ООН N 3379, в которой сионизм приравнивался к расизму и расовой дискриминации. В своей речи на трибуне ООН Герцог заявил, что последствия этой резолюции могут сравниться с последствиями "Хрустальной ночи" в Германии в 1937 году. Представляя Израиль, Хаим Герцог на трибуне ООН демонстративно разорвал текст этой антиизраильской, антисемитской резолюции. Руководитель коллектива составителей антологии Саймон Сабаг-Монтефиоре (потомок знаменитого еврейского мецената Моше Монтефиоре) заявил, что речь Хаима Герцога - "не только блестящий образец ораторского искусства, но и одна из вершин в борьбе против антисемитизма в ХХ веке". Знакомая, однако, фамилия… хотя, вполне возможно, что фамилия Герцог у евреев встречается чрезвычайно часто – примерно так же, как и Иванов… Цитата Вернер Херцог Стипетич родился 5 сентября 1942 г в Мюнхене во время Второй мировой войны. Детство провел в глухой горной деревне Захранг в Баварии, вдали от городской жизни … В 12 лет вместе с матерью (родом из Югославии) снова переехал в Мюнхен, где заинтересовался кино и поэзией. В молодости получил несколько наград как подающий надежду поэт… (Вики)И т.д. – вплоть до Цитата Кинематограф Вернера Херцога — это культ отрицания посредственности. <…> [Его герои] осуществляют одинокий и обреченный бунт против культуры как торжества посредственности. Эти немногие, сохранившиеся под катком технологической цивилизации, обладают либо талантами и амбициями сверхчеловека, либо дегенеративными рудиментами недочеловека. И те, и другие — уроды, но не вылепленные из глины големы и не сконструированные линчеобразные мутанты. Они вышли из человеческого лона. Значит, урод живет в самом человеке, прячется в его плоти, в его натуре. Мучительные экстремумы сверхразвития и недоразвития обозначают крайности, в координатах которых обитает человек экзистенциальный, всегда и всюду одинокий. Между этими крайностями живет «человек с людьми» — человек социальный, среднестатистический, массовидный, создающий продукцию, то есть главную организующую материю культуры. Все что угодно лучше, чем такая культура. Все, что позволяет вырваться из ее плоских лимитов, оказаться на полях, на периферии цивилизации. Даже ценой самых мучительных индивидуальных усилий и насилия над своей натурой. Только на самом краю физической экзистенции человек проявляет свое величие. Только в отчаянном и бесполезном напряжении последних сил человек, чей жребий изначально трагичен, вырастает, возвышается над границами повседневного здравого смысла и приближается к монументальным гигантам мифа. Какое-то ницшеанство, не правда ли?.. и как только в «денацифицированной» Германии такое снимать-то позволили?!. или же фамилия очень уж приятная на слух: Her[r]ZOG?.. На фотографиях (в Вики) обоих титанов обнаружил явное фамильное сходство… возможно, примерещилось… ведь у Хаима Герцога – Цитата Сын … — министр туризма и один из лидеров партии труда Ицхак (Бужи) Герцов http://www.people.su/27707К чему, то бишь, я?.. не планирует ли Х(Г)ерцог (по папе) Стипетич (по маме) снимать (при посредничестве аборигенов) третью часть шедевра «Счастливые люди» - на Украине, скажем, в Славянске или Краматорске? Ведь не может быть большего счастья, нежели погибать за правое дело!.. не так ли? (И изо всех уровней Обобщённых средств оружия – шестой наиболее киногеничен.) |
|
|
|
efan81 Кинопроект Счастливые люди 23.3.2014, 9:08
efan81 Продолжение цикла "Счастливые люди"
... 23.3.2014, 16:04
IVK Цитата(efan81 @ 23.3.2014, 16:04) "П... 23.3.2014, 18:11
efan81 А мне понравился первый фильм... Мой посёлок ведь ... 25.3.2014, 14:10
IVK А у нас за последние десятилетия начисто исчезла м... 26.3.2014, 10:02
А.И.Агафонов Некоторые штрихи к СЧАСТЬЮ поморов – из текс... 29.3.2014, 18:53
efan81 Ну я просто не знаю, что сказать на пассаж уважаем... 30.3.2014, 15:02
А.И.Агафонов Цитатаразве вы, распространяя такой пассивный наст... 30.3.2014, 16:59
efan81 Цитата(А.И.Агафонов @ 30.3.2014, 20:59) Р... 2.4.2014, 15:55
efan81 Я - подчеркну - на своей шкуре, знаю что такое жит... 30.3.2014, 17:17
А.И.Агафонов Во-первых, вам были заданы шесть вопросов. Было бы... 30.3.2014, 22:00
А.И.Агафонов Молчание не совсем понятно. Возможно, существует н... 1.4.2014, 12:44
efan81 Мнение понятно. постараюсь ответить попозже так ка... 1.4.2014, 14:26
А.И.Агафонов Цитатавы его ни раскритиковали, ни что-то про него... 1.4.2014, 18:00
А.И.Агафонов Сегодня, как-никак, день веселья, а мы всё о груст... 1.4.2014, 21:39
and У нас есть два варианта, реалистичный - прилетят ... 1.4.2014, 22:35
А.И.Агафонов Да, помню сию анекдотическую ситуацию… а вообще же... 2.4.2014, 14:28
А.И.Агафонов Видимо, ключевое следующее:
Цитатау меня нет всей ... 2.4.2014, 17:39
efan81 Господи, какой кошмар ! АИ - вы один из... 2.5.2014, 3:10
А.И.Агафонов Кошмар – что и где?
Я так полагаю кошмаром продолж... 3.5.2014, 1:16
А.И.Агафонов Наконец собрался дать ссылку на текст, дополнитель... 26.7.2014, 21:09
efan81 Интересное интервью у одного из героев "Счаст... 2.4.2017, 7:01![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 14.12.2025, 23:52 |