![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 281 Регистрация: 14.7.2010 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1870 Страна: Россия Город: Брянск Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ученик — человек нашего будущего и оттого, какую этическую картину мира закладывает в него наша школа, такое будет и будущее России. Ведь люди убивают друг друга не потому, что плохо знают физику, химию или другие образовательные науки, а потому, что их так воспитали.
Судя по плачевному состоянию Российского общества, росту внутренней напряжённости и распространению национализма, система воспитания, построенная на сегодняшних представлениях об этике, не справляется со своей частью задачи обеспечения безопасности, независимости и территориальной целостности России. Работая в школах по нравственно-патриотическому воспитанию молодёжи, мы обнаруживаем, что наш жизненный опыт и окружающая действительность идут вразрез с содержанием учебников. Выясняется, что в учебниках: 1. Содержится как минимум два противоположных взгляда на источник этики, что может быть допустимым в научных спорах, но недопустимо в школе. 2. Многовариантность теорий происхождения человека искажает восприятие этического взгляда на мир и место человека в нём. 3. Отсутствуют философские категории, способные внести различение этических понятий.. 4. Базовые представления Этики не соответствуют современным представлениям наук, таких как информатика, физика, психология. 5. Общий смысл изложенных в учебниках материалов направлен на сокрытие этики Русской цивилизации и продвижение западных этических образцов (парадигм), построенных на юриспруденции и «правах человека» в ущерб выполнения обязанностей человека.. Для устранения указанных недостатков, группа преподавателей — ветеранов работников образования разработала проект учебника «Основы этических знаний», предлагаемый к обсуждению. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 281 Регистрация: 14.7.2010 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1870 Страна: Россия Город: Брянск Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Точку поставил. Вы правы. Нравственность, как алгоритм оценки событий есть у всех людей. Добронравная, злонравная или безнравственная - это уже прилагательные к нравствеености и им тоже есть определения. Определения всех новых слов, в том числе и нравственности, даются как в конце каждого раздела, так и в конце книги в словаре.
Трудные места,пожалуйста, отмечайте. Исправить непонимание, вызванное тем, что один описывает образный ряд своими терминами, а другой эти термины не понимает - "ахиллесова пята" таких книжек. На моём читательском веку было всего несколько таких шедевров. Теперь сам попал в шкуру писателя. Мне, как соавтору понятно всё, а читателю - нет. Но я то этого не знаю! Вот через две- три недели после написания текста повторное его прочтение уже даёт мысли о дополнении и исправлении. А сразу после написания - нет. Что касается многовариантной трактовки, то в "этике" такого не замечено. Мы тщательно следим за метрологической состоятельностью текста и книги в целом. В тоже время Запрос любого слова в поисковике, особенно слова, касающегося этики, даёт не менее десятка вариантов трактовок, расщепляя мозг. Моё мнение - это сделано специально. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 481 Регистрация: 26.6.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 273 Страна: Россия Город: Архангельск Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нравственность, как алгоритм оценки событий есть у всех людей. Добронравная, злонравная или безнравственная - это уже прилагательные к нравствеености и им тоже есть определения. Небольшое примечание.«Добронравная нравственность» - масло масляное. Добрая или злая нравственность – на первый взгляд, более соответствуют действительности. Но ежели глянуть пристальнее, то можно заметить следующее: нравственность есть более высокая ступень развития психики, нежели нрав, каковой – в свою очередь – вырос/надстроился над норовом/побудкой, кои уже более применимы к психике животных (см. определение у В.И. Даля). Соответственно, добрый ли, злой ли – скорее, нрав, но не нравственность (соответственно: добронравный, злонравный). К нравственности столь простые и в то же время объемлющие определения плохо применимы… Безнравственный же - тот индивидуум, у коего именно – нрав, не развитый до нравственности (безнравственный, но НЕ «безнравный»). |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 281 Регистрация: 14.7.2010 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1870 Страна: Россия Город: Брянск Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Небольшое примечание. «Добронравная нравственность» - масло масляное. Добрая или злая нравственность – на первый взгляд, более соответствуют действительности. Но ежели глянуть пристальнее, то можно заметить следующее: нравственность есть более высокая ступень развития психики, нежели нрав, каковой – в свою очередь – вырос/надстроился над норовом/побудкой, кои уже более применимы к психике животных (см. определение у В.И. Даля). Соответственно, добрый ли, злой ли – скорее, нрав, но не нравственность (соответственно: добронравный, злонравный). К нравственности столь простые и в то же время объемлющие определения плохо применимы… Безнравственный же - тот индивидуум, у коего именно – нрав, не развитый до нравственности (безнравственный, но НЕ «безнравный»). Что то я не въезжаю. Даль определял так - "у человека воля а у животного побудка". Воля есть проявление сознания и это хорошо соотностися с нравственностью. Побудка - понятно -рефлексы и инстинкты. В какую особую категорию и куда Вы пытаетесь определить "нрав"? Ну, понимаю, могут быть пороки в нравственности, проявления безнравственности ( т.е. отсутствия нравственной определённости в каких-то ситуациях), но это не отменяет саму нравственность как человеческое явление? |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 481 Регистрация: 26.6.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 273 Страна: Россия Город: Архангельск Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ещё раз.
У животного – норов, побудка. Человек психически совершеннее животного. И, соответственно, может со своим, как врождённым, так и «благоприобретённым», норовом совладать, преображая оный в нрав. (Каковой может быть добрым, весёлым, спокойным, тихим, кротким и проч.; злой же и буйный, а равно и другие, им подобные, стремятся именно к норову.) Особенности нравов, ведущие к совершенствованию, как индивидов, так и общества, из оных состоящего, суммируются в нравственность; чем полнее-богаче таковая сумма – тем бОльшие возможности к совершенствованию индивида/индивидов... Так понятнее?.. С тем, что «добронравная нравственность» для Русского языка есть нелепица, согласны?.. С тем, что уместнее использовать выражение «высоконравственный человек» - сравнивая развитие оной нравственности, как «более/выше-менее/ниже» – согласны? |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 281 Регистрация: 14.7.2010 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1870 Страна: Россия Город: Брянск Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ещё раз. У животного – норов, побудка. Человек психически совершеннее животного. И, соответственно, может со своим, как врождённым, так и «благоприобретённым», норовом совладать, преображая оный в нрав. (Каковой может быть добрым, весёлым, спокойным, тихим, кротким и проч.; злой же и буйный, а равно и другие, им подобные, стремятся именно к норову.) У нас расхождение в том, что Вы назначаете животным наличие психики. Психика - принадлежность человека и как можно сравнивать то,что у одного есть а у другого нет? Вы путаете медицинские термины подвижности нервной системы (холерик, флегматик, ит.д.) с психикой как вместилищем нравственных устоев. Там характеристика быстродействия железа и объёма оперативной памяти (говоря компьютерным языком) а здесь - информационно-алгоритмическое наполнение (т.е программная часть). Это несколько разные вещи. Цитата . Особенности нравов, ведущие к совершенствованию, как индивидов, так и общества, из оных состоящего, суммируются в нравственность; чем полнее-богаче таковая сумма – тем бОльшие возможности к совершенствованию индивида/индивидов... Так понятнее?. Я плохо воспринимаю метрологически несостоятельные образы. Что такое совершенствование? Какие особенности нравов к нему ведут и как их можно суммировать, если в логике суммирование не то, что суммирование в арифметике? Свобода самовыражения на Украине это совершенствование или нет? Проехали эту часть.....мимо. Цитата С тем, что «добронравная нравственность» для Русского языка есть нелепица, согласны?.. С тем, что уместнее использовать выражение «высоконравственный человек» - сравнивая развитие оной нравственности, как «более/выше-менее/ниже» – согласны? Согласен. Добро вообще определяю из двух слагаемых - как должное и нравственно положительное. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 16:13 |