IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Этика в школе. Продолжение «Смыслов жизни человека», результат обсуждения смысла жизни человека
Поделиться
time
сообщение 4.11.2013, 22:20
Сообщение #1


Крупный специалист
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 281
Регистрация: 14.7.2010
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 1870
Страна: Россия
Город: Брянск
Пол: Муж.



Репутация: 3


Ученик — человек нашего будущего и оттого, какую этическую картину мира закладывает в него наша школа, такое будет и будущее России. Ведь люди убивают друг друга не потому, что плохо знают физику, химию или другие образовательные науки, а потому, что их так воспитали.
Судя по плачевному состоянию Российского общества, росту внутренней напряжённости и распространению национализма, система воспитания, построенная на сегодняшних представлениях об этике, не справляется со своей частью задачи обеспечения безопасности, независимости и территориальной целостности России.
Работая в школах по нравственно-патриотическому воспитанию молодёжи, мы обнаруживаем, что наш жизненный опыт и окружающая действительность идут вразрез с содержанием учебников.
Выясняется, что в учебниках:
1. Содержится как минимум два противоположных взгляда на источник этики, что может быть допустимым в научных спорах, но недопустимо в школе.
2. Многовариантность теорий происхождения человека искажает восприятие этического взгляда на мир и место человека в нём.
3. Отсутствуют философские категории, способные внести различение этических понятий..
4. Базовые представления Этики не соответствуют современным представлениям наук, таких как информатика, физика, психология.
5. Общий смысл изложенных в учебниках материалов направлен на сокрытие этики Русской цивилизации и продвижение западных этических образцов (парадигм), построенных на юриспруденции и «правах человека» в ущерб выполнения обязанностей человека..
Для устранения указанных недостатков, группа преподавателей — ветеранов работников образования разработала проект учебника «Основы этических знаний», предлагаемый к обсуждению.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему
Ответов
and
сообщение 26.1.2015, 11:37
Сообщение #2


Мастер
******

Группа: Пользователь
Сообщений: 530
Регистрация: 22.8.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 317
Страна: Россия
Город: Не указан
Пол: Муж.



Репутация: 6


Нравственность сознательный, т.е. осознаваемыйс какой-то высшей точки зрения нрав?

Сообщение отредактировал and - 26.1.2015, 11:39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
time
сообщение 26.1.2015, 22:25
Сообщение #3


Крупный специалист
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 281
Регистрация: 14.7.2010
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 1870
Страна: Россия
Город: Брянск
Пол: Муж.



Репутация: 3


Цитата(and @ 26.1.2015, 11:37) *
Нравственность сознательный, т.е. осознаваемыйс какой-то высшей точки зрения нрав?

нравственность это алгоритм, создающийся сознание в процессе жизни. Нравственность не передаётся по нследству. То,что в общественной морали называют нравом (обычаем) имеет к человеческой нравственности отношение только в той части, в какой человек сам воспринимает этот нрав (обычай). Если за окном и по телевизору идёт агитация за однополые браки это можно интерпретировать как "О времена!. О нравы!" Но если кто-то под влиянием этой пропаганды стал заниматься этим делом, то это уже стало частью его личной нравственности. Ну а точки зрения на это явление лежат между геем и пидорасом - какая из них выше обсуждать не буду.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
А.И.Агафонов
сообщение 31.1.2015, 21:33
Сообщение #4


Крупный специалист
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 481
Регистрация: 26.6.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 273
Страна: Россия
Город: Архангельск
Пол: Муж.



Репутация: 5


Цитата
У нас расхождение в том, что Вы назначаете животным наличие психики. Психика - принадлежность человека и как можно сравнивать то,что у одного есть а у другого нет?
Вах. Но женщина-то – человек или ещё нет? (Подмигиваю.)
Посмотрите у Вики определение психики. К Вике я отношусь критически, но в сём вопросе с нею вполне солидарен.

Цитата
Вы путаете медицинские термины подвижности нервной системы (холерик, флегматик, ит.д.) с психикой как вместилищем нравственных устоев.
Медицинские?.. Полагаю, после Гиппократа с его «желчью-кровью-лимфой» (медицинско/анатомически-физиологическими объяснениями темпераментов) наука-таки продвинулась чуть далее.
И, однако, не совсем понял: в чём выразилась путаница (комп-аналогия мне не показалась удачной)?

Поясню на конкретном упрощённом примере: некто имеет буйный нрав, обусловленный генетической предрасположенностью (физически хорошо развитый организм и «крепкая» нервная система) и семейным, в первую очередь, воспитанием (буяны произрастают по причине отсутствия адекватной реакции на буйство)… Вы полагаете, с сей проблемой необходимо обращаться к психиатру (несомненная медицина)? Или, всё-таки, разумнее – к психологу, причём, скорее всего - не клиническому* (работающему на стыке психиатрии и психологии)? Психология же, разумеется, тесно связана с медицинскими науками – как и со многими другими – но в разряд оных, естественно, никак не относима.

И хороший психолог, вполне вероятно, сумеет поспособствовать коррекции психики буяна – начиная, впрочем, со вполне гомеопатических средств (вроде, регулярного приёма успокоительных средств), и заканчивая постепенным изменением вами упомянутых нравственных устоев (установок).

Цитата
Я плохо воспринимаю метрологически несостоятельные образы. Что такое совершенствование? Какие особенности нравов к нему ведут и как их можно суммировать, если в логике суммирование не то, что суммирование в арифметике? Свобода самовыражения на Украине это совершенствование или нет?
Последний вопрос, полагаю, риторически-саркастический…
Также и измерения в психологии – занятие весьма спорное. (Тут хорошо бы сравнить того же буяна в двух ситуациях: тет-а-тет с мамой и молодой женой, или нос к носу с двумя крепкими молодцами в форме и с демократизаторами!.. что вы тут сможете измерить?.. рост и размер обуви буяна ничуть не меняются, увы… утрирую, конечно…)
Тем не менее, качественная оценка даже при полном практически отсутствии измеряемых параметров возможна. (- Ну что, Вася?.. Ты лучше себя чувствуешь? – Лучше! – А может, тебе давление померить? – Нет, не надо. Лучше ещё 100 грамм налейте!)
К совершенствованию скорее и надёжнее ведут нравы добрые, спокойные, весёлые, наконец, кроткие,- нежели злые и буйные.

Цитата
То,что в общественной морали называют нравом (обычаем) имеет к человеческой нравственности отношение только в той части, в какой человек сам воспринимает этот нрав (обычай).
Вы ошибочно уравняли нравы с обычаями. Сие – разные явления/вещи. Хотя, разумеется, неким нравам сопутствуют одни обычаи (скажем, буйные и злые норовят ввести в обычай буйные застолья и отношения «человек человеку – волк»), другим – другие.

Цитата
Если за окном и по телевизору идёт агитация за однополые браки это можно интерпретировать как "О времена!. О нравы!"
А здесь, конечно же, подразумеваются и обычаи, насаждаемые индивидами с определёнными нравами. (Ибо может быть совершенно фиолетов сосед с буйным нравом, ежели с ним никак не пересекаться. Но ежели он очень любит по ночам пьянствовать и драться с собутыльниками, то сей обычай уже весьма напрягает.)


*Из Вики:

Клинические психологи занимаются исследованием общепсихологических проблем, а также проблемы определения нормы и патологии, определением соотношения социального и биологического в человеке и роли сознательного и бессознательного, а также решением проблем развития и распада психики.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
time
сообщение 4.2.2015, 1:42
Сообщение #5


Крупный специалист
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 281
Регистрация: 14.7.2010
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 1870
Страна: Россия
Город: Брянск
Пол: Муж.



Репутация: 3


Цитата(А.И.Агафонов @ 31.1.2015, 21:33) *
Поясню на конкретном упрощённом примере: некто имеет буйный нрав, обусловленный генетической предрасположенностью (физически хорошо развитый организм и «крепкая» нервная система) и семейным, в первую очередь, воспитанием (буяны произрастают по причине отсутствия адекватной реакции на буйство)… Вы полагаете, с сей проблемой необходимо обращаться к психиатру (несомненная медицина)? Или, всё-таки, разумнее – к психологу, причём, скорее всего - не клиническому* (работающему на стыке психиатрии и психологии)? Психология же, разумеется, тесно связана с медицинскими науками – как и со многими другими – но в разряд оных, естественно, никак не относима.

И хороший психолог, вполне вероятно, сумеет поспособствовать коррекции психики буяна – начиная, впрочем, со вполне гомеопатических средств (вроде, регулярного приёма успокоительных средств), и заканчивая постепенным изменением вами упомянутых нравственных устоев (установок).

Последний вопрос, полагаю, риторически-саркастический…
Также и измерения в психологии – занятие весьма спорное. (Тут хорошо бы сравнить того же буяна в двух ситуациях: тет-а-тет с мамой и молодой женой, или нос к носу с двумя крепкими молодцами в форме и с демократизаторами!.. что вы тут сможете измерить?.. рост и размер обуви буяна ничуть не меняются, увы… утрирую, конечно…)
Тем не менее, качественная оценка даже при полном практически отсутствии измеряемых параметров возможна. (- Ну что, Вася?.. Ты лучше себя чувствуешь? – Лучше! – А может, тебе давление померить? – Нет, не надо. Лучше ещё 100 грамм налейте!)
К совершенствованию скорее и надёжнее ведут нравы добрые, спокойные, весёлые, наконец, кроткие,- нежели злые и буйные.

Вы ошибочно уравняли нравы с обычаями. Сие – разные явления/вещи. Хотя, разумеется, неким нравам сопутствуют одни обычаи (скажем, буйные и злые норовят ввести в обычай буйные застолья и отношения «человек человеку – волк»), другим – другие.

А здесь, конечно же, подразумеваются и обычаи, насаждаемые индивидами с определёнными нравами. (Ибо может быть совершенно фиолетов сосед с буйным нравом, ежели с ним никак не пересекаться. Но ежели он очень любит по ночам пьянствовать и драться с собутыльниками, то сей обычай уже весьма напрягает.)
[/i]


Информационная война проникает в человека с уровня сознания. Объявленная официально 75 лет назад (неофициально она объявлена тысячелетия тому назад), ныне она достигла своего апогея по той простой причине, что каждый сегодня стал объектом её ежедневного воздействия. К чему приводит её воздействие на Руси можно увидеть, обратившись к свежим фактам- гражданским войнам 1920 и 2014г.г.
Задача учебного пособия — дать людям понимание,как с уровня сознания можно противодействовать информационной войне.
По этой причине содержание сконцентрировано на объяснении алгоритмики работы сознания при формировании нравственности человека.
Вы, проводя последовательную цепочку побудка-норов-нрав нравственность. Правильно указываете, что к последней (нравственности) прилагательные не применимы.
Почему? Потому, что прилагательные - это выражение эмоциональной оценки того или иного существительного. Эмоции — приходят уже готовыми решениями, минуя рассудочную деятельность и в предмет рассмотрения учебного пособия не входят.
Для продолжения разговора о метрологической состоятельности попробуйте дать сущностное определения прилагательным, которым Вы наделяете понятие «нрав» (добрый, весёлый, спокойный буйный и т.д.).
После этого прояснится и вопрос направления в совершенствовании нравов.
По определению слова «нравы» 7 из 9 определений, предложенных мне яндексом академических словарей, начинаются со слова «обычаи», а два с «формы поведения».
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- time   Этика в школе. Продолжение «Смыслов жизни человека»   4.11.2013, 22:20
- - IVK   На мой взгляд, в таком виде этот проект не имеет ш...   4.11.2013, 23:02
- - IVK   Если организовать достаточно серьёзную дискуссию п...   5.11.2013, 15:57
- - speccyfighter   Цитата(time @ 4.11.2013, 20:20) какую эти...   13.11.2013, 6:11
- - IVK   Цитата(speccyfighter @ 13.11.2013, 6:11) ...   13.11.2013, 10:07
|- - speccyfighter   Цитата(IVK @ 13.11.2013, 8:07) Есть всеч...   13.11.2013, 12:04
- - IVK   Цитата(speccyfighter @ 13.11.2013, 12:04)...   13.11.2013, 12:47
|- - speccyfighter   Цитата(IVK @ 13.11.2013, 10:47) Всё это т...   13.11.2013, 12:58
- - IVK   Как бы то ни было, а суть дела, по-моему, в следую...   13.11.2013, 13:36
- - speccyfighter   С точки зрения обычного человека всё верно. Но зде...   13.11.2013, 14:33
- - IVK   Но это же не противоречит особой заботе именно о б...   13.11.2013, 14:46
- - speccyfighter   Конечно. Ведь не умея малого нельзя постичь больше...   13.11.2013, 15:25
- - time   Отвечая на вполне справедливое замечание по проект...   16.11.2013, 20:05
- - time   ЦитатаУ этики нет источника. Это как Мир состоящий...   16.11.2013, 20:25
- - IVK   Цитата(time @ 16.11.2013, 20:05) На каком...   16.11.2013, 21:22
- - time   Поясню что я имел в виду в п.4 Базовые представле...   18.11.2013, 12:05
- - IVK   Отличия совести людей от идеальной Совести (то ест...   18.11.2013, 15:13
- - time   Цитата5. Общий смысл изложенных в учебниках матери...   22.11.2013, 8:29
- - time   ЦитатаОтличия совести людей от идеальной Совести (...   22.11.2013, 9:12
- - IVK   Основная причина всяческих наших бед - не в кознях...   22.11.2013, 18:13
- - time   ЦитатаС точки зрения логики, этика наука сложная. ...   24.11.2013, 23:51
- - IVK   Учебник отличается от обычной книги тем, что ему н...   26.11.2013, 14:56
- - time   Понимание актуальности у отдельных общественных ор...   2.12.2013, 20:01
- - IVK   Цитата(time @ 2.12.2013, 20:01) Понимание...   2.12.2013, 23:06
- - time   Сейчас мы прошли этап становления "древа и ве...   7.12.2013, 12:43
- - time   Уважаемые форумчане! Прошло более полугода с т...   26.12.2013, 9:38
- - time   В предложенном проекте в главе 4 "О царской и...   3.1.2014, 23:27
- - time   Продолжение предыдущего сообщения Своими голосовы...   3.1.2014, 23:32
- - time   Мне в личку спрашивают когда я закончу учебное пос...   7.1.2014, 2:30
- - IVK   Цитата(time @ 7.1.2014, 2:30) Так мы созд...   7.1.2014, 10:52
- - IVK   Надо же всё-таки определиться с тем, что вы пишете...   7.1.2014, 17:08
- - efan81   Учебник - это учебное пособие. Если в нём присутс...   11.1.2014, 8:29
- - IVK   Я тут с самого начала говорю, что глава "Этик...   11.1.2014, 12:07
- - IVK   Например, вот серьёзный форум по истории, я на нём...   16.1.2014, 21:42
- - time   ЦитатаНадо же всё-таки определиться с тем, что вы ...   29.1.2014, 19:56
- - IVK   Цитата(time @ 29.1.2014, 19:56) Не нужно ...   29.1.2014, 20:56
|- - efan81   Цитата(IVK @ 30.1.2014, 0:56) Сильно подо...   30.1.2014, 3:54
- - time   ЦитатаВ крайнем случае можно выложить, к примеру, ...   30.1.2014, 15:05
- - IVK   Цитата(time @ 30.1.2014, 15:05) Для меня ...   30.1.2014, 18:38
- - time   Разместил пособие на яндекс-диске и открыл тему на...   31.1.2014, 23:35
- - IVK   Похоже, историки вообще не собираются рассматриват...   5.2.2014, 10:46
- - efan81   Time не отчаивайтесь по историческому разделу вык...   11.2.2014, 12:07
- - time   На последней встрече по корректировке "Этики...   10.3.2014, 10:46
- - zeep   time , прошу прошения, может и сами уже увидели - ...   10.3.2014, 22:50
- - time   Благодарю за подсказку.   11.3.2014, 0:46
- - efan81   Рекомендую включить в обращение аспект влияния неп...   13.3.2014, 6:40
- - time   Об этом в учебном пособии "Основы этических з...   14.3.2014, 5:55
- - Rus349Lan   Этика. Рассуждая о этике, мы неприменно скатимся к...   3.8.2014, 9:00
- - time   Поздравляю всех участников форума с насткпившим Но...   6.1.2015, 23:41
- - IVK   Вас также с Новым Годом! Цитата(time @ ...   7.1.2015, 15:28
- - efan81   Почитаем, добавим, обсудим, подкорректируем... С ...   7.1.2015, 18:41
- - time   Вот здесь скомплектованное, но ещё не вычитанное у...   11.1.2015, 18:18
- - time   Закончил очередной "подход к снаряду" по...   17.1.2015, 14:10
- - ksa   В последнем предложении Аннотации нет точки. ...   17.1.2015, 15:58
- - time   Точку поставил. Вы правы. Нравственность, как алго...   18.1.2015, 0:50
|- - А.И.Агафонов   Цитата(time @ 17.1.2015, 23:50) Нравствен...   25.1.2015, 0:39
|- - time   Цитата(А.И.Агафонов @ 25.1.2015, 0:39) Не...   25.1.2015, 20:34
|- - А.И.Агафонов   Ещё раз. У животного – норов, побудка. Человек пси...   25.1.2015, 22:02
|- - time   Цитата(А.И.Агафонов @ 25.1.2015, 22:02) Е...   26.1.2015, 0:28
- - time   Ещё немного подправил Этику и перевёл в .pdf вот с...   19.1.2015, 18:24
|- - Rus349Lan   Цитата(time @ 19.1.2015, 18:24) Ещё немно...   20.1.2015, 2:25
- - time   Решил я проверить на новогодних каникулах понимани...   23.1.2015, 17:32
|- - and   Цитата(time @ 23.1.2015, 16:32) Решил я п...   23.1.2015, 21:19
|- - time   Цитата(and @ 23.1.2015, 21:19) Читал. Все...   23.1.2015, 22:14
|- - and   Цитата(time @ 23.1.2015, 21:14) 1-Сумбурн...   23.1.2015, 23:46
|- - Rus349Lan   Цитата(time @ 23.1.2015, 22:14) Кстати чт...   24.1.2015, 3:40
|- - time   ЦитатаСлово "физика" означает "безд...   25.1.2015, 10:23
- - efan81   Гораздо интереснее как продвигаются дела с Вашим у...   23.1.2015, 18:41
|- - time   Цитата(efan81 @ 23.1.2015, 18:41) Гораздо...   23.1.2015, 21:58
- - Rus349Lan   А мне нравится ваш спор. Очень похоже на настройку...   25.1.2015, 23:53
- - time   Попробую обратиться к аналогии. Вы, как человек д...   26.1.2015, 11:19
- - and   Нравственность сознательный, т.е. осознаваемыйс ка...   26.1.2015, 11:37
|- - time   Цитата(and @ 26.1.2015, 11:37) Нравственн...   26.1.2015, 22:25
|- - А.И.Агафонов   ЦитатаУ нас расхождение в том, что Вы назначаете ж...   31.1.2015, 21:33
|- - time   Цитата(А.И.Агафонов @ 31.1.2015, 21:33) П...   4.2.2015, 1:42
|- - А.И.Агафонов   «Обладают признаками наличия», говорите?.. Память ...   4.2.2015, 23:31
|- - ksa   Цитата(А.И.Агафонов @ 5.2.2015, 0:31) Нуж...   7.2.2015, 13:48
||- - А.И.Агафонов   ЦитатаНе способностей к обучению, а к дрессировке....   18.2.2015, 18:27
|- - time   name='А.И.Агафонов' date='4.2.2015, 23...   7.2.2015, 21:54
|- - А.И.Агафонов   ЦитатаЧто Вы полагаете под словом «надсознательное...   18.2.2015, 18:32
- - ksa   То есть, вы предлагаете скачущих свидомых таблетка...   1.2.2015, 11:37
|- - А.И.Агафонов   Т.е., вы хотите сказать, что внимательно прочли со...   3.2.2015, 14:54
|- - efan81   Цитата(А.И.Агафонов @ 3.2.2015, 18:54) Т....   3.2.2015, 15:02
- - time   ЦитатаВах. Но женщина-то – человек или ещё нет? (П...   4.2.2015, 1:07
- - Rus349Lan   Набросок "конструирования смыслов слов и выра...   7.2.2015, 18:36
- - time   Цитатаname='А.И.Агафонов' date='18.2.2...   22.2.2015, 11:09
|- - А.И.Агафонов   ЦитатаИстерика — результат алгоритмического тупика...   2.3.2015, 18:07
- - time   Работа по совершенствованию учебного пособия не с...   3.8.2015, 5:00
- - IVK   Цитата(time @ 3.8.2015, 4:00) Сейчас на о...   3.8.2015, 11:10
- - IVK   И что касается главы "Этика цивилизаций...   3.8.2015, 18:04
|- - time   Учебное пособие посвящено этическим вопросам, т. е...   4.8.2015, 17:30
- - IVK   Цитата(time @ 4.8.2015, 16:30) А при тако...   4.8.2015, 18:40
- - time   Никакое. Это цивилизации регионального уровня зна...   6.8.2015, 8:47
- - IVK   В итоге правильная Русская цивилизация должна унич...   7.8.2015, 0:45
- - Rus349Lan   Люди не уничтожают природу, диких животных, опасны...   7.8.2015, 1:42
- - IVK   Цитата(Rus349Lan @ 7.8.2015, 0:42) Так чт...   7.8.2015, 9:30
|- - Rus349Lan   Цитата(IVK @ 7.8.2015, 9:30) Ну и пускай ...   7.8.2015, 18:45
|- - and   Экономика ссудного процента постоянно требует все...   7.8.2015, 18:54
|- - Rus349Lan   Цитата(and @ 7.8.2015, 18:54) Экономика с...   7.8.2015, 19:46
- - IVK   Цитата(Rus349Lan @ 7.8.2015, 17:45) А пок...   7.8.2015, 21:18
3 страниц V   1 2 3 >


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
( Гостей: 1 )
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.6.2025, 1:07