![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 281 Регистрация: 14.7.2010 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1870 Страна: Россия Город: Брянск Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ученик — человек нашего будущего и оттого, какую этическую картину мира закладывает в него наша школа, такое будет и будущее России. Ведь люди убивают друг друга не потому, что плохо знают физику, химию или другие образовательные науки, а потому, что их так воспитали.
Судя по плачевному состоянию Российского общества, росту внутренней напряжённости и распространению национализма, система воспитания, построенная на сегодняшних представлениях об этике, не справляется со своей частью задачи обеспечения безопасности, независимости и территориальной целостности России. Работая в школах по нравственно-патриотическому воспитанию молодёжи, мы обнаруживаем, что наш жизненный опыт и окружающая действительность идут вразрез с содержанием учебников. Выясняется, что в учебниках: 1. Содержится как минимум два противоположных взгляда на источник этики, что может быть допустимым в научных спорах, но недопустимо в школе. 2. Многовариантность теорий происхождения человека искажает восприятие этического взгляда на мир и место человека в нём. 3. Отсутствуют философские категории, способные внести различение этических понятий.. 4. Базовые представления Этики не соответствуют современным представлениям наук, таких как информатика, физика, психология. 5. Общий смысл изложенных в учебниках материалов направлен на сокрытие этики Русской цивилизации и продвижение западных этических образцов (парадигм), построенных на юриспруденции и «правах человека» в ущерб выполнения обязанностей человека.. Для устранения указанных недостатков, группа преподавателей — ветеранов работников образования разработала проект учебника «Основы этических знаний», предлагаемый к обсуждению. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 530 Регистрация: 22.8.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 317 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нравственность сознательный, т.е. осознаваемыйс какой-то высшей точки зрения нрав?
Сообщение отредактировал and - 26.1.2015, 11:39 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 281 Регистрация: 14.7.2010 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1870 Страна: Россия Город: Брянск Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нравственность сознательный, т.е. осознаваемыйс какой-то высшей точки зрения нрав? нравственность это алгоритм, создающийся сознание в процессе жизни. Нравственность не передаётся по нследству. То,что в общественной морали называют нравом (обычаем) имеет к человеческой нравственности отношение только в той части, в какой человек сам воспринимает этот нрав (обычай). Если за окном и по телевизору идёт агитация за однополые браки это можно интерпретировать как "О времена!. О нравы!" Но если кто-то под влиянием этой пропаганды стал заниматься этим делом, то это уже стало частью его личной нравственности. Ну а точки зрения на это явление лежат между геем и пидорасом - какая из них выше обсуждать не буду. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 481 Регистрация: 26.6.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 273 Страна: Россия Город: Архангельск Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата У нас расхождение в том, что Вы назначаете животным наличие психики. Психика - принадлежность человека и как можно сравнивать то,что у одного есть а у другого нет? Вах. Но женщина-то – человек или ещё нет? (Подмигиваю.)Посмотрите у Вики определение психики. К Вике я отношусь критически, но в сём вопросе с нею вполне солидарен. Цитата Вы путаете медицинские термины подвижности нервной системы (холерик, флегматик, ит.д.) с психикой как вместилищем нравственных устоев. Медицинские?.. Полагаю, после Гиппократа с его «желчью-кровью-лимфой» (медицинско/анатомически-физиологическими объяснениями темпераментов) наука-таки продвинулась чуть далее.И, однако, не совсем понял: в чём выразилась путаница (комп-аналогия мне не показалась удачной)? Поясню на конкретном упрощённом примере: некто имеет буйный нрав, обусловленный генетической предрасположенностью (физически хорошо развитый организм и «крепкая» нервная система) и семейным, в первую очередь, воспитанием (буяны произрастают по причине отсутствия адекватной реакции на буйство)… Вы полагаете, с сей проблемой необходимо обращаться к психиатру (несомненная медицина)? Или, всё-таки, разумнее – к психологу, причём, скорее всего - не клиническому* (работающему на стыке психиатрии и психологии)? Психология же, разумеется, тесно связана с медицинскими науками – как и со многими другими – но в разряд оных, естественно, никак не относима. И хороший психолог, вполне вероятно, сумеет поспособствовать коррекции психики буяна – начиная, впрочем, со вполне гомеопатических средств (вроде, регулярного приёма успокоительных средств), и заканчивая постепенным изменением вами упомянутых нравственных устоев (установок). Цитата Я плохо воспринимаю метрологически несостоятельные образы. Что такое совершенствование? Какие особенности нравов к нему ведут и как их можно суммировать, если в логике суммирование не то, что суммирование в арифметике? Свобода самовыражения на Украине это совершенствование или нет? Последний вопрос, полагаю, риторически-саркастический…Также и измерения в психологии – занятие весьма спорное. (Тут хорошо бы сравнить того же буяна в двух ситуациях: тет-а-тет с мамой и молодой женой, или нос к носу с двумя крепкими молодцами в форме и с демократизаторами!.. что вы тут сможете измерить?.. рост и размер обуви буяна ничуть не меняются, увы… утрирую, конечно…) Тем не менее, качественная оценка даже при полном практически отсутствии измеряемых параметров возможна. (- Ну что, Вася?.. Ты лучше себя чувствуешь? – Лучше! – А может, тебе давление померить? – Нет, не надо. Лучше ещё 100 грамм налейте!) К совершенствованию скорее и надёжнее ведут нравы добрые, спокойные, весёлые, наконец, кроткие,- нежели злые и буйные. Цитата То,что в общественной морали называют нравом (обычаем) имеет к человеческой нравственности отношение только в той части, в какой человек сам воспринимает этот нрав (обычай). Вы ошибочно уравняли нравы с обычаями. Сие – разные явления/вещи. Хотя, разумеется, неким нравам сопутствуют одни обычаи (скажем, буйные и злые норовят ввести в обычай буйные застолья и отношения «человек человеку – волк»), другим – другие. Цитата Если за окном и по телевизору идёт агитация за однополые браки это можно интерпретировать как "О времена!. О нравы!" А здесь, конечно же, подразумеваются и обычаи, насаждаемые индивидами с определёнными нравами. (Ибо может быть совершенно фиолетов сосед с буйным нравом, ежели с ним никак не пересекаться. Но ежели он очень любит по ночам пьянствовать и драться с собутыльниками, то сей обычай уже весьма напрягает.)*Из Вики: Клинические психологи занимаются исследованием общепсихологических проблем, а также проблемы определения нормы и патологии, определением соотношения социального и биологического в человеке и роли сознательного и бессознательного, а также решением проблем развития и распада психики. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 281 Регистрация: 14.7.2010 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1870 Страна: Россия Город: Брянск Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Поясню на конкретном упрощённом примере: некто имеет буйный нрав, обусловленный генетической предрасположенностью (физически хорошо развитый организм и «крепкая» нервная система) и семейным, в первую очередь, воспитанием (буяны произрастают по причине отсутствия адекватной реакции на буйство)… Вы полагаете, с сей проблемой необходимо обращаться к психиатру (несомненная медицина)? Или, всё-таки, разумнее – к психологу, причём, скорее всего - не клиническому* (работающему на стыке психиатрии и психологии)? Психология же, разумеется, тесно связана с медицинскими науками – как и со многими другими – но в разряд оных, естественно, никак не относима. И хороший психолог, вполне вероятно, сумеет поспособствовать коррекции психики буяна – начиная, впрочем, со вполне гомеопатических средств (вроде, регулярного приёма успокоительных средств), и заканчивая постепенным изменением вами упомянутых нравственных устоев (установок). Последний вопрос, полагаю, риторически-саркастический… Также и измерения в психологии – занятие весьма спорное. (Тут хорошо бы сравнить того же буяна в двух ситуациях: тет-а-тет с мамой и молодой женой, или нос к носу с двумя крепкими молодцами в форме и с демократизаторами!.. что вы тут сможете измерить?.. рост и размер обуви буяна ничуть не меняются, увы… утрирую, конечно…) Тем не менее, качественная оценка даже при полном практически отсутствии измеряемых параметров возможна. (- Ну что, Вася?.. Ты лучше себя чувствуешь? – Лучше! – А может, тебе давление померить? – Нет, не надо. Лучше ещё 100 грамм налейте!) К совершенствованию скорее и надёжнее ведут нравы добрые, спокойные, весёлые, наконец, кроткие,- нежели злые и буйные. Вы ошибочно уравняли нравы с обычаями. Сие – разные явления/вещи. Хотя, разумеется, неким нравам сопутствуют одни обычаи (скажем, буйные и злые норовят ввести в обычай буйные застолья и отношения «человек человеку – волк»), другим – другие. А здесь, конечно же, подразумеваются и обычаи, насаждаемые индивидами с определёнными нравами. (Ибо может быть совершенно фиолетов сосед с буйным нравом, ежели с ним никак не пересекаться. Но ежели он очень любит по ночам пьянствовать и драться с собутыльниками, то сей обычай уже весьма напрягает.) [/i] Информационная война проникает в человека с уровня сознания. Объявленная официально 75 лет назад (неофициально она объявлена тысячелетия тому назад), ныне она достигла своего апогея по той простой причине, что каждый сегодня стал объектом её ежедневного воздействия. К чему приводит её воздействие на Руси можно увидеть, обратившись к свежим фактам- гражданским войнам 1920 и 2014г.г. Задача учебного пособия — дать людям понимание,как с уровня сознания можно противодействовать информационной войне. По этой причине содержание сконцентрировано на объяснении алгоритмики работы сознания при формировании нравственности человека. Вы, проводя последовательную цепочку побудка-норов-нрав нравственность. Правильно указываете, что к последней (нравственности) прилагательные не применимы. Почему? Потому, что прилагательные - это выражение эмоциональной оценки того или иного существительного. Эмоции — приходят уже готовыми решениями, минуя рассудочную деятельность и в предмет рассмотрения учебного пособия не входят. Для продолжения разговора о метрологической состоятельности попробуйте дать сущностное определения прилагательным, которым Вы наделяете понятие «нрав» (добрый, весёлый, спокойный буйный и т.д.). После этого прояснится и вопрос направления в совершенствовании нравов. По определению слова «нравы» 7 из 9 определений, предложенных мне яндексом академических словарей, начинаются со слова «обычаи», а два с «формы поведения». |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 1:07 |