![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 281 Регистрация: 14.7.2010 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1870 Страна: Россия Город: Брянск Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ученик — человек нашего будущего и оттого, какую этическую картину мира закладывает в него наша школа, такое будет и будущее России. Ведь люди убивают друг друга не потому, что плохо знают физику, химию или другие образовательные науки, а потому, что их так воспитали.
Судя по плачевному состоянию Российского общества, росту внутренней напряжённости и распространению национализма, система воспитания, построенная на сегодняшних представлениях об этике, не справляется со своей частью задачи обеспечения безопасности, независимости и территориальной целостности России. Работая в школах по нравственно-патриотическому воспитанию молодёжи, мы обнаруживаем, что наш жизненный опыт и окружающая действительность идут вразрез с содержанием учебников. Выясняется, что в учебниках: 1. Содержится как минимум два противоположных взгляда на источник этики, что может быть допустимым в научных спорах, но недопустимо в школе. 2. Многовариантность теорий происхождения человека искажает восприятие этического взгляда на мир и место человека в нём. 3. Отсутствуют философские категории, способные внести различение этических понятий.. 4. Базовые представления Этики не соответствуют современным представлениям наук, таких как информатика, физика, психология. 5. Общий смысл изложенных в учебниках материалов направлен на сокрытие этики Русской цивилизации и продвижение западных этических образцов (парадигм), построенных на юриспруденции и «правах человека» в ущерб выполнения обязанностей человека.. Для устранения указанных недостатков, группа преподавателей — ветеранов работников образования разработала проект учебника «Основы этических знаний», предлагаемый к обсуждению. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 530 Регистрация: 22.8.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 317 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нравственность сознательный, т.е. осознаваемыйс какой-то высшей точки зрения нрав?
Сообщение отредактировал and - 26.1.2015, 11:39 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 281 Регистрация: 14.7.2010 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1870 Страна: Россия Город: Брянск Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нравственность сознательный, т.е. осознаваемыйс какой-то высшей точки зрения нрав? нравственность это алгоритм, создающийся сознание в процессе жизни. Нравственность не передаётся по нследству. То,что в общественной морали называют нравом (обычаем) имеет к человеческой нравственности отношение только в той части, в какой человек сам воспринимает этот нрав (обычай). Если за окном и по телевизору идёт агитация за однополые браки это можно интерпретировать как "О времена!. О нравы!" Но если кто-то под влиянием этой пропаганды стал заниматься этим делом, то это уже стало частью его личной нравственности. Ну а точки зрения на это явление лежат между геем и пидорасом - какая из них выше обсуждать не буду. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 481 Регистрация: 26.6.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 273 Страна: Россия Город: Архангельск Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата У нас расхождение в том, что Вы назначаете животным наличие психики. Психика - принадлежность человека и как можно сравнивать то,что у одного есть а у другого нет? Вах. Но женщина-то – человек или ещё нет? (Подмигиваю.)Посмотрите у Вики определение психики. К Вике я отношусь критически, но в сём вопросе с нею вполне солидарен. Цитата Вы путаете медицинские термины подвижности нервной системы (холерик, флегматик, ит.д.) с психикой как вместилищем нравственных устоев. Медицинские?.. Полагаю, после Гиппократа с его «желчью-кровью-лимфой» (медицинско/анатомически-физиологическими объяснениями темпераментов) наука-таки продвинулась чуть далее.И, однако, не совсем понял: в чём выразилась путаница (комп-аналогия мне не показалась удачной)? Поясню на конкретном упрощённом примере: некто имеет буйный нрав, обусловленный генетической предрасположенностью (физически хорошо развитый организм и «крепкая» нервная система) и семейным, в первую очередь, воспитанием (буяны произрастают по причине отсутствия адекватной реакции на буйство)… Вы полагаете, с сей проблемой необходимо обращаться к психиатру (несомненная медицина)? Или, всё-таки, разумнее – к психологу, причём, скорее всего - не клиническому* (работающему на стыке психиатрии и психологии)? Психология же, разумеется, тесно связана с медицинскими науками – как и со многими другими – но в разряд оных, естественно, никак не относима. И хороший психолог, вполне вероятно, сумеет поспособствовать коррекции психики буяна – начиная, впрочем, со вполне гомеопатических средств (вроде, регулярного приёма успокоительных средств), и заканчивая постепенным изменением вами упомянутых нравственных устоев (установок). Цитата Я плохо воспринимаю метрологически несостоятельные образы. Что такое совершенствование? Какие особенности нравов к нему ведут и как их можно суммировать, если в логике суммирование не то, что суммирование в арифметике? Свобода самовыражения на Украине это совершенствование или нет? Последний вопрос, полагаю, риторически-саркастический…Также и измерения в психологии – занятие весьма спорное. (Тут хорошо бы сравнить того же буяна в двух ситуациях: тет-а-тет с мамой и молодой женой, или нос к носу с двумя крепкими молодцами в форме и с демократизаторами!.. что вы тут сможете измерить?.. рост и размер обуви буяна ничуть не меняются, увы… утрирую, конечно…) Тем не менее, качественная оценка даже при полном практически отсутствии измеряемых параметров возможна. (- Ну что, Вася?.. Ты лучше себя чувствуешь? – Лучше! – А может, тебе давление померить? – Нет, не надо. Лучше ещё 100 грамм налейте!) К совершенствованию скорее и надёжнее ведут нравы добрые, спокойные, весёлые, наконец, кроткие,- нежели злые и буйные. Цитата То,что в общественной морали называют нравом (обычаем) имеет к человеческой нравственности отношение только в той части, в какой человек сам воспринимает этот нрав (обычай). Вы ошибочно уравняли нравы с обычаями. Сие – разные явления/вещи. Хотя, разумеется, неким нравам сопутствуют одни обычаи (скажем, буйные и злые норовят ввести в обычай буйные застолья и отношения «человек человеку – волк»), другим – другие. Цитата Если за окном и по телевизору идёт агитация за однополые браки это можно интерпретировать как "О времена!. О нравы!" А здесь, конечно же, подразумеваются и обычаи, насаждаемые индивидами с определёнными нравами. (Ибо может быть совершенно фиолетов сосед с буйным нравом, ежели с ним никак не пересекаться. Но ежели он очень любит по ночам пьянствовать и драться с собутыльниками, то сей обычай уже весьма напрягает.)*Из Вики: Клинические психологи занимаются исследованием общепсихологических проблем, а также проблемы определения нормы и патологии, определением соотношения социального и биологического в человеке и роли сознательного и бессознательного, а также решением проблем развития и распада психики. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 281 Регистрация: 14.7.2010 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1870 Страна: Россия Город: Брянск Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Поясню на конкретном упрощённом примере: некто имеет буйный нрав, обусловленный генетической предрасположенностью (физически хорошо развитый организм и «крепкая» нервная система) и семейным, в первую очередь, воспитанием (буяны произрастают по причине отсутствия адекватной реакции на буйство)… Вы полагаете, с сей проблемой необходимо обращаться к психиатру (несомненная медицина)? Или, всё-таки, разумнее – к психологу, причём, скорее всего - не клиническому* (работающему на стыке психиатрии и психологии)? Психология же, разумеется, тесно связана с медицинскими науками – как и со многими другими – но в разряд оных, естественно, никак не относима. И хороший психолог, вполне вероятно, сумеет поспособствовать коррекции психики буяна – начиная, впрочем, со вполне гомеопатических средств (вроде, регулярного приёма успокоительных средств), и заканчивая постепенным изменением вами упомянутых нравственных устоев (установок). Последний вопрос, полагаю, риторически-саркастический… Также и измерения в психологии – занятие весьма спорное. (Тут хорошо бы сравнить того же буяна в двух ситуациях: тет-а-тет с мамой и молодой женой, или нос к носу с двумя крепкими молодцами в форме и с демократизаторами!.. что вы тут сможете измерить?.. рост и размер обуви буяна ничуть не меняются, увы… утрирую, конечно…) Тем не менее, качественная оценка даже при полном практически отсутствии измеряемых параметров возможна. (- Ну что, Вася?.. Ты лучше себя чувствуешь? – Лучше! – А может, тебе давление померить? – Нет, не надо. Лучше ещё 100 грамм налейте!) К совершенствованию скорее и надёжнее ведут нравы добрые, спокойные, весёлые, наконец, кроткие,- нежели злые и буйные. Вы ошибочно уравняли нравы с обычаями. Сие – разные явления/вещи. Хотя, разумеется, неким нравам сопутствуют одни обычаи (скажем, буйные и злые норовят ввести в обычай буйные застолья и отношения «человек человеку – волк»), другим – другие. А здесь, конечно же, подразумеваются и обычаи, насаждаемые индивидами с определёнными нравами. (Ибо может быть совершенно фиолетов сосед с буйным нравом, ежели с ним никак не пересекаться. Но ежели он очень любит по ночам пьянствовать и драться с собутыльниками, то сей обычай уже весьма напрягает.) [/i] Информационная война проникает в человека с уровня сознания. Объявленная официально 75 лет назад (неофициально она объявлена тысячелетия тому назад), ныне она достигла своего апогея по той простой причине, что каждый сегодня стал объектом её ежедневного воздействия. К чему приводит её воздействие на Руси можно увидеть, обратившись к свежим фактам- гражданским войнам 1920 и 2014г.г. Задача учебного пособия — дать людям понимание,как с уровня сознания можно противодействовать информационной войне. По этой причине содержание сконцентрировано на объяснении алгоритмики работы сознания при формировании нравственности человека. Вы, проводя последовательную цепочку побудка-норов-нрав нравственность. Правильно указываете, что к последней (нравственности) прилагательные не применимы. Почему? Потому, что прилагательные - это выражение эмоциональной оценки того или иного существительного. Эмоции — приходят уже готовыми решениями, минуя рассудочную деятельность и в предмет рассмотрения учебного пособия не входят. Для продолжения разговора о метрологической состоятельности попробуйте дать сущностное определения прилагательным, которым Вы наделяете понятие «нрав» (добрый, весёлый, спокойный буйный и т.д.). После этого прояснится и вопрос направления в совершенствовании нравов. По определению слова «нравы» 7 из 9 определений, предложенных мне яндексом академических словарей, начинаются со слова «обычаи», а два с «формы поведения». |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 481 Регистрация: 26.6.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 273 Страна: Россия Город: Архангельск Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
«Обладают признаками наличия», говорите?..
Память у животных есть? Есть. Способности к обучению? Несомненно. У высших приматов даже зачатки абстрактного мышления выявлены, насколько помню… Соответственно, животные являются носителями довольно-таки развитого интеллекта; интеллект же есть ничто иное, как сумма протекающих - тех или иных - психических процессов, психической деятельности. Процессов/явлений – многочисленных, поэтому и говорим о психике, а не о её зачатках. Вполне возможно, что вы не совсем осознанно отождествляете психику с сознанием,- последнее у животных, действительно, вроде как отсутствует. Однако, и у человека сознание – лишь крайне малый фрагмент всей психики/психической сферы. Также, возможно, вы не совсем осознанно ориентируетесь на «древнегреческое» ещё «психэ», «душа» - и, соответственно представлению об отсутствии у животных души, лишаете их и «психэ»; однако, нынешнее понятие психики, полагаю, весьма разнится уже с таковым. Нужно ли детям знать о наличии у животных памяти, способностей к обучению и даже - неких зачатков, по крайней мере – сострадания?.. а почему бы и нет? Цитата Задача учебного пособия — дать людям понимание,как с уровня сознания можно противодействовать информационной войне. Замечательно. К сожалению, не только время, но уже и состояние зрения не позволяют внимательно ознакомиться с содержанием учебного пособия, поэтому задам вопрос - буквально в двух смыслах сразу – вслепую: а алгоритмика работы бессознательного (под- и над-), прежде всего используя каковое, наши вороги и добиваются существенных успехов, в пособии объяснена? По этой причине содержание сконцентрировано на объяснении алгоритмики работы сознания при формировании нравственности человека. Цитата Правильно указываете, что к последней (нравственности) прилагательные не применимы. А разве «высокая» (от «высоконравственный») или, правильнее, «высокоразвитая» - не прилагательное?Цитата прилагательные - это выражение эмоциональной оценки того или иного существительного. Вовсе не обязательно. Полагаю, здесь вы неосознанно рассмотрели нечто очень уж узкое.Цитата Эмоции — приходят уже готовыми решениями, минуя рассудочную деятельность и в предмет рассмотрения учебного пособия не входят. Эмоции или, по-русски, чувства есть вывод в сознательную сферу результатов деятельности бессознательных уровней психики.Чувства не есть решения, как таковые. Чувства есть сильнейший фон (сравните с «тон», «частота»), на основе коего зачастую принимаемо решение. Рассмотреть алгоритмику образования таковых полагаю весьма полезным для обучаемых – но, разумеется, всё в ваших руках и на ваше усмотрение. Цитата Для продолжения разговора о метрологической состоятельности попробуйте дать сущностное определения прилагательным, которым Вы наделяете понятие «нрав» (добрый, весёлый, спокойный буйный и т.д.). Не совсем понимаю, что значит «сущностное» - а вот описательное определение, полагаю, дать вполне можно; вопрос – нужно ли (затрачивать массу усилий на описание неких, более-менее общепонятных и подавляющим большинством разделяемых, явлений)?Цитата По определению слова «нравы» 7 из 9 определений, предложенных мне яндексом академических словарей, начинаются со слова «обычаи», а два с «формы поведения». Простейшее и надёжнейшее.Вам что-то обычно нравится – подчеркну эти два слова: «обычно нравится». Почему? Потому, что таков обычай или, всё-таки, потому, что таков ваш нрав? (Потому, что нечто вам по нраву.) Ну а словари - … словарями. Сообщение отредактировал А.И.Агафонов - 4.2.2015, 23:33 |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активный Пользователь Сообщений: 1479 Регистрация: 7.6.2011 Вставить ник Цитата Пользователь №: 2118 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нужно ли детям знать о наличии у животных памяти, способностей к обучению и даже - неких зачатков, по крайней мере – сострадания?.. а почему бы и нет? Не способностей к обучению, а к дрессировке. К обучению, т.е. способности выводить новые алгоритмические модули, которых до сих пор у них не было без принудительного изменения окружающих обстоятельств и постижению окружающей действительности осознанно, у животных никаких предпосылок нет. У человека есть, как есть и способность к творчеству. Можно, конечно, считать обезьяноподобного (в смысле того, что в своем поведении он руководствуется имеющимися автоматизмами и никак не осмысливает их для себя) человека равным животным (обезьянам), но человек на то и человек, что отличается от животных по многим параметрам, в том числе и по ДНК, где 5 процентов приходится на "пустыню", про которую никакие генетики ничего вразумительного сказать не могут. Что вы понимаете под состраданием у животных ? В чём это выражается ? "Вам что-то обычно нравится – подчеркну эти два слова: «обычно нравится». Почему? Потому, что таков обычай или, всё-таки, потому, что таков ваш нрав? (Потому, что нечто вам по нраву.)" Нравится то, что получило в вашей психике оценку "это хорошо" или вы принимаете на веру слова авторитета (человека, группы лиц или какой-то книги за неизвестным авторством) и не важно, произошло это осознанно или на уровне надсознания (без участия сознания), для вас эта информация просто комфортна и вы не подвергаете её самостоятельному осмыслению. Если же оценки нет, то нет и нравственной оценки и человек безнравственен в этом конкретном аспекте. И таких аспектов у личности может быть приличное количество. Нрав это как ветер подует, сегодня у меня нрав такой, а завтра другой (сегодня я скачу, а завтра не скачу в зависимости от того, проспонсировали меня или нет, такой вот мой нрав). Извините, это долбаный плюрализм, который метрологически не состоятелен. Нет чётких понятий и определений, а есть только слова, за которыми конкретного смысла не улавливается. Сообщение отредактировал ksa - 7.2.2015, 21:48 -------------------- Пакеты на яндекс.диске
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 12:44 |