![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 782 Регистрация: 7.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 42 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я полагаю, что на учебное дело в России может быть установлен совершенно особый взгляд, что возможно дать ему национальную основу, в корне расходящуюся с той, на которой оно зиждется в остальной Европе, ибо Россия развивалась во всех отношениях иначе, и ей выпало на долю особое предназначение в этом мире. Мне кажется, что нам необходимо обособиться в нашем взгляде на науку не менее, чем в наших политических воззрениях, и русский народ, великий и мощный, должен, думается мне, вовсе не подчиняться воздействию других народов.
П. Я. Чаадаев, 1832 год В настоящее время многие технократы недовольны практически полным незнанием даже основных понятий математики подавляющим большинством современных гуманитариев. По мнению технократов, взрослый человек, не знающий сегодня, что такое производная, интеграл, ряд Фурье, не может считаться культурным человеком. С другой стороны, многими философами ставится проблема всестороннего развития личности человека, см., например: 1. Зеленов Л. А., Кеда Е. К. Все знать, все уметь. Всестороннее развитие человека.— Горький, ВВКИ, 1966. 2. Зеленов Л. А. Антропономия. Общая теория человека.— Н. Новгород, 1991. 3. Зеленов Л. А. Становление личности. — Горький, ВВКИ, 1989. 4. Индикаторы развития человеческого потенциала.— Н. Новгород, ПАНИ, 2001. 5. Краева О. Л. Диалектика потенциала личности.— М.-Н. Новгород, 1999. Поэтому, предлагаю начать обсуждать тему «Гуманитарии и математика». Для того, чтобы дискуссия вышла сразу на достаточно высокий уровень, предлагаю сначала посмотреть источники: как классические, типа Стеклов В. А. Математика и ее значение для человечества (1923); так и новейшие, например, журнал «Математика в высшем образовании» и нижеследующие статьи в нем: 1. Розов Н. Х. Гуманитарная математика // Математика в высшем образовании. 2003. № 1. 2. Успенский В. А. Математика для гуманитариев : философия преподавания // Математика в высшем образовании. 2005. № 3 . 3. Рябина Н. О. Для чего психологу нужна математика ? // Математика в высшем образовании. 2003. № 1 . 4. Самыловский А. И. О содержании математической подготовки студентов социально-экономических направлений и специальностей (некоторые положения ГОС ВПО третьего поколения) // Математика в высшем образовании. 2004. № 2 . ![]() ![]() ![]() -------------------- Ведущий раздела "НТОРЭС им. А. С. Попова. Нижегородское отделение"
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Странник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 19 Регистрация: 5.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 23 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Начнем с того, что математический склад мышления был у большинства философов, а именно: алгоритмизованные рассуждения, построение задач по математической системе: вопрос, условие, ход решения, ответ. Так что потиворечия здесь нет. Да и теперь для того, чтобы осуществить любое мало-мальски научное исследование в области психологии и педагогики необходимо знание математических закономерностей, таких как прямая и обратная корреляция, средне квадратичное отклонение, достоверность, статистическая погрешность, допустимая ошибка - это не только при обработке материала методом мат. статистики, но и при его организации. И если человеку дано 2 полушария, то они должны всемерно друг друга поддерживать.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Любитель ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 74 Регистрация: 11.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 50 Страна: Россия Город: Кстово /Нижегородской Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Начнем с того, что математический склад мышления был у большинства философов, а именно: алгоритмизованные рассуждения, построение задач по математической системе: вопрос, условие, ход решения, ответ. Так что потиворечия здесь нет. Да и теперь для того, чтобы осуществить любое мало-мальски научное исследование в области психологии и педагогики необходимо знание математических закономерностей, таких как прямая и обратная корреляция, средне квадратичное отклонение, достоверность, статистическая погрешность, допустимая ошибка - это не только при обработке материала методом мат. статистики, но и при его организации. И если человеку дано 2 полушария, то они должны всемерно друг друга поддерживать. По моему, стремление объединить все науки приводит к поверхностности. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 1:20 |