![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() http://lib.ru/EKZUPERY/planeta.txt Цитата Так требования ремесла преображают и обогащают мир. Но для того чтобы в привычных картинах летчику открылся новый смысл, ему вовсе не обязательно пережить подобную ночь. Однообразный вид за окном утомляет пассажира, но экипаж смотрит другими глазами. Вон та гряда облаков, встающая на горизонте, для летчика не декорация: она бросит вызов его мускулам и задаст нелегкие задачи. И он уже принимает ее в расчет, измеряет и оценивает, они говорят на одном языке. А вот высится гора, до нее еще далеко, - чем она его встретит? При свете луны она послужит неплохим ориентиром. Но если летишь вслепую, и, уклонясь в сторону, с трудом исправляешь курс, и не знаешь точно, где находишься, тогда эта горная вершина обернется взрывчаткой, наполнит угрозой всю ночь, как одна-единственная мина - игрушка подводных течений - отравляет все море. Иным видится пилоту и океан. Для пассажиров буря остается невидимкой: с высоты незаметно, как вздымаются валы, и залпы водяных брызг кажутся неподвижными. Лишь белеют внизу широко распластанные пальмовые ветви, зубчатые, рассеченные прожилками и словно заиндевелые. Но пилот понимает, что здесь на воду не сядешь. Эти пальмы для него - как огромные ядовитые цветы. И даже если рейс выдался удачный, на своем отрезке трассы пилот не просто зритель. Он не восхищается красками земли и неба, следами ветра на море, позолотой закатных облаков, - он их обдумывает. Точно крестьянин, который, обходя свое поле, по тысяче примет узнает, ждать ли ранней весны, не грянут ли заморозки, будет ли дождь, и пилот тоже предвидит по приметам близкий снегопад, туман или ясную, погожую ночь. Поначалу казалось, самолет отдаляет человека от природы, - но нет, еще повелительней становятся ее законы. Грозовое небо вызывает пилота на суд стихий - и, одинокий, он отстаивает свой груз в споре с тремя изначальными божествами: с горами, морем и бурей. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Фильмы о самолетах меня прямо притягивают). Смотрела по Звезде программу о поставках американских самолетов по ленд-лизу через Аляску и Сибирь. Если найду тот выпуск, размещу ссылку.
Пока текстом: https://www.liveinternet.ru/users/5814203/post360420487 Начнём с того, что Ленд-лиз -- это закон, принятый Конгрессом США 11 марта 1941 года и его название такое: «Закон по обеспечению защиты Соединенных Штатов». То есть это закон не об оказании помощи, а о мерах защиты США. Именно поэтому всё утраченные и использованные во время войны, не подлежало оплате. Но всё оставшееся по окончании войны должно быть оплачено полностью или частично, или возвращено в США. Всего поставки по ленд-лизу составили около 50 млрд долларов США, из которых более половины, 31 млрд долларов, предназначались Великобритании. Советскому Союзу -- 11 млрд. У нас речь пойдёт о поставках в СССР только одного вида техники – самолётов, истребителей и бомбардировщиков. Всего их поставили 22 150 единиц. Для этих целей на Крайнем Севере в короткий срок была проложена уникальная воздушная трасса Аляска-Сибирь. По советской традиции название было сокращено до АЛСИБ. Это тысячи километров бескрайней и безлюдной тайги, болот и горных хребтов. Общая протяженность трассы -- 6300 километров. А поскольку дальность полёта истребителя 1500 км (с подвесными баками), то трассу разбили на 5 этапов и в кратчайшие сроки силами солдат, местных жителей и заключенных на трассе были оборудованы аэродромы и авиабазы. За каждой базой закреплялся перегоночный авиаполк, работавший только на своём участке. Передав в пункте назначения авиатехнику соседнему полку, лётчики должны были вернуться на свою базу транспортными самолётами. В январе 42-го начали строительство, а в октябре того же года трасса заработала на полную мощность. ![]() Трасса ![]() Перегон осуществлялся следующим образом. Американские лётчики доставляли самолёты от авиационных заводов через Канаду в Фэрбенкс, располагавшийся в центре Аляски. Здесь эстафету подхватывали советские пилоты. Они перегоняли самолёты до Уэлькаля на Чукотке. Протяжённость этого отрезка пути составляла около 1500 км над дремучими лесами долины реки Юкон, над затянутым тучами Беринговым проливом, над пустынной чукотской тундрой. Бомбардировщики и транспортные самолёты обычно перегонялись поодиночке или по два-три. А вот истребители шли «клином» за лидером-бомбардировщиком, на котором был штурман. Продолжительные туманы и грозы над Аляской сильно препятствовали работе. На этом этапе было самое малое количество лётных дней в году. Так, за 1944 г. на участке Фэрбенкс — Ном их было всего 109.2‑й авиаполк базировался в Уэлькале. Он перегонял самолёты по сложнейшему 1400‑километровому участку трассы над безлюдной центральной частью Чукотки, над Колымским хребтом до Сеймчана. Приведу лишь одну деталь: лететь здесь иногда приходилось не просто в облачности, а в сплошных плотных облаках, которые стояли слоем толщиною в несколько километров, опираясь на вершины хребтов... Вынырнул пилот из облаков и не увидел сразу аэродром посадки – всё, это конец. Далее самолёты вел 3‑й полк. Маршрут от Сеймчана до Якутска (1167 км) тоже был тяжелейшим. Он пролегал над хребтами Черского и Верхоянским, над Оймяконом, который зимой в полной мере оправдывал свой статус Полюса холода. Так, в 1944 г. здесь было зафиксировано 69 дней с температурой ниже 50°мороза. Холод к тому же сопровождался устойчивыми туманами. Здесь нужно привести такой пример: когда один из самолетов потерпел аварию, раненые пилот и штурман, привязав у коленей лыжи и надев на руки меховые сапоги, поползли на четвереньках. Их нашли через четыре дня – они были живы и продолжали ползти. Мороз был 59 градусов... Этап от Якутска до Киренска протяжённостью 1331 км проходил над совершенно глухой тайгой. Этап обслуживал 4‑й полк, в котором командиром был подполковник Власов – о жизни этого полка я потом расскажу подробнее.Наконец, на самом несложном из всех отрезке от Киренска до Красноярска в 965 км работал 5‑й полк. Из Красноярска на фронт бомбардировщики уходили своим ходом, а истребители с отстыкованными крыльями — на железнодорожных платформах Максимальное число сдаваемых в Красноярске самолётов за месяц составило 573, а за один день -- 88.Для перегона американских самолётов собрали по всей стране лучших пилотов, среди которых было немало полярных летчиков, имеющих опыт полетов в сложнейших метеоусловиях. Но вот проблема: до начала поставок по ленд-лизу никто из них даже не видел американских самолетов. Поэтому приходилось на ходу переучиваться управлению незнакомыми машинами, которые требовали совсем иной техники пилотирования, а заодно учить английский язык и менять систему счета: милей – на километры, галлонов – на литры. Если на каких-то участках трассы надолго устанавливалась совсем нелётная погода и скапливались самолёты (иногда до 300), лётный и технический состав полка по тревоге сажали в транспортные самолёты и перебрасывали в «место затора». И тогда каждый лётчик должен был перегнать в день по две машины. При этом на всех истребителях не было отопления, и четырех-пятичасовой полёт проходил в ледяной кабине с обмерзшими стеклами кабины и без автопилота... Но люди терпели, не ломались. Не выдерживали самолёты. И прежде всего сибирских морозов. При температуре минус 45 отказывали высотомеры, манометры, замерзала тормозная жидкость, трескалась резина шлангов и шасси. Всё это наряду с неустойчивой радиосвязью и неточными метеопрогнозами было причиной крушений самолетов. В время перегонов погибло 115 летчиков, и в 90 процентах случаев катастрофы случались из-за отказа техники. В большинстве своём это были молодые парни, ни жён, ни детей не успевшие завести. У них и могил-то не оставалось: в тайге у пилотов могил не бывает… А после войны о подвиге АЛСИБовцев надолго «забыли». Не только о погибших летчиках-героях, но и о тех, кто остался в живых. В это трудно поверить, но их даже не считали участниками и ветеранами войны. Они были тружениками тыла... Более того: все материалы по АЛСИБу до 1992 года почему-то оставались засекреченными. Знать, чего-то хотели скрыть. Вопрос: от кого и зачем?..Всего по трассе АЛСИБ было поставлено из США в СССР 8 094 самолета. Из них на фронт перегнали 7 308 машин. По-разному можно взглянуть на эту цифру. Не так уж много, если учесть, что только в 1944 году советские авиационные заводы дали фронту около 40 тысяч самолетов. Но это немало, если вспомнить, как остро нуждался фронт в каждой боевой машине. https://www.youtube.com/watch?v=0mkE-yV5yWI - "АлСиб -6 тысяч километров мужества" |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 2:21 |