![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Орнаменты.
Смысловые корни орнаментики древних культур Орнамент — один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в далеком прошлом несший в себе символический и магический смысл, знаковость, семантическую функцию. Но ранние декоративно-орнаментальные элементы могли и не иметь смыслового значения, а являться лишь отвлеченными знаками, в которых выражали чувство ритма, формы, порядка, симметрии. Исследователи орнамента считают, что он возник уже в верхнепалеолитическую эпоху (15—10 тыс. лет до н. э.). Основанный на неизобразительной символике, орнамент был почти исключительно геометрическим, состоящим из строгих форм круга, полукруга, овала, спирали, квадрата, ромба, треугольника, креста и их различных комбинаций. Использовались в декоре зигзаги, штрихи, полоски, «елочный» орнамент, плетеночный («веревочный») узор. Древний человек наделял определенными знаками свои представления об устройстве мира. Например, круг — солнце, квадрат — земля, треугольник — горы, свастика— движение солнца, спираль — развитие, движение и т. д., ![]() Африка предметов — днища, оборотные стороны украшений, оберегов, амулетов и др.). Постепенно эти знаки-символы приобрели орнаментальную выразительность узора, который стал рассматриваться только как эстетическая ценность. Цель орнамента определилась — украшать. Но справедливо будет отметить, что из орнаментальных мотивов появилась пиктография, ранний этап письменности. В трудах современных исследователей истории появления, бытования и использования орнамента особое внимание уделяется мотиву спирали. «Можно предположить, что для древних этот знак не что иное, как своеобразная всеобъемлющая формула, такая, какой для нас, например, является эйнштейновская Е = тс2. Из спирали древние черпали азбуку своих первых абстрактных понятий, и спираль воплощала основные закономерности природы, взаимосвязь их, логическое мышление, философию, культуру и мировоззрение древних. ...В 1698 году швейцарский математик Якоб Бернулли произвел над спиралью... хирургическую операцию: разрезал ее пополам, через центр, выпрямил получившиеся отрезки и получил некую гармоническую шкалу, поддающуюся математическому анализу! Так родился знаменитый закон "Золотого сечения", или, как его называют математики, "Закон Золотого числа"» [51: 18]. Большое место орнамент занял в народном художественном ремесле. Один из крупнейших чешских исследователей народной культуры Йозеф Выдра выделяет четыре главные функции орнамента: 1) конструктивную — она поддерживает тектонику предмета и влияет на его пространственное восприятие; 2) эксплуатационную — она облегчает пользование предметом; 3) репрезентационную — она увеличивает впечатление ценности предмета; 4) психическую — она действует на человека своим символизмом и, таким образом, волнует или успокаивает его. «Орнамент в народном творчестве и народном искусстве был всегда на пользу делу, и его трактовка, в сущности, соответствует принципам современной эстетики» [75: 71]. Одни и те же элементы орнамента в иные времена воспринимались и использовались по-разному, в зависимости от верований и взглядов на окружающую действительность. Им придавали особое толкование, изобразительное решение, стилистику. Например: цветок розы (розетта, розетка): по древним, языческим верованиям, цветок богини Венеры — символ любви и красоты; в Средневековье — цветок Богоматери; в исламе — символ райской жизни и космической силы: «пылает роза как подарок солнца, а лепестки ее суть маленькие луны» [12: 30]. ![]() http://www.bibliotekar.ru/ornamenty/index.htm |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я тоже в детстве смотрела), давно, но смотрела много раз. Его и повторяли, и были в выходные дни детские сеансы по 10 коп)) - фильмы часто довольно повторялись. И эти сказки А.Роу помню все..
Из Билибина: ![]() Илья Муромец и жена Святогора ![]() Илья и Святогор ![]() Вольга и Микула ![]() Сокол ![]() Специально не стала обрезать подписи. В альбоме полностью представлено творчество - не только иллюстрации к сказкам, но и сценография опер "Садко", "Руслан и Людмила", костюмы к балету "Жар-птица", пейзажи, портреты, и иллюстрации к иностранным сказкам - до этого не видела). Покажу со временем. А руководство Третьяковки удивляет. Причем, персональные выставки к юбилеям художников нареканий у меня не вызывают, все здорово. А тут, с ног на голову перевёрнуто - заходишь, заглавная картина Васнецова "Иван царевич и серый волк" - и начинается первый тематический цикл -Лес дремучий. Стилизацию под деревья сделали хорошо, и слава богу, оно все светлое (много детей на выставке). Сбоку стоят животные медведь, лиса, волк, заяц - часто встречаются герои эти в сказках для совсем маленьких . А вот в самом центре в стеклянном вольере лежит шкура медведя с головой , не натуральный, раза в три больше, но елки-палки, хоть бы посадили как-то , нет, он распластан. Я понимаю, что это я начиталась), и медведь, как символ государства в таком виде очень красноречиво выглядит. По стенам и на стилизованных стволах висят картины и фотографии. Картины старых мастеров, а фото, соответственно, современных. Из знакомых мне фотографов были работы В.Клавихо на русскую тему. Был фотографом моды когда-то теперь снимает нуар, такой можно увидеть в фильмах про маньяков - все со следами разрухи, мрачное, без света. То есть, он взял постановку черного всадника Билибина (к Василисе прекрасной иллюстрация) , и назвал ее "Богатырь" - сменив этим смысл на противоположный. Далее идет снова Васнецов Три царевны , золотого, серебряного и медного царств. Тема в выставке получила другое развитие - этих царств нет, есть подземное царство. Почему-то расположенное на втором этаже, вот там Кащеи, Змеи-горынычи, Хозяйка медной горы . Яйцо с жизнью Кощея - подсвеченное фото яйца, лежащего на гвоздиках и проволочках Экраны с роликами из фильмов, мультфильмы . Как я поняла, в качестве гендерной толерантности показан Г. Милляр в роли Бабы Яги - травести же, травести. Хоть это и амплуа. Мне бы это и в голову не пришло, не увидь я там негритянку. Если уж хочется расоведением заниматься, написали бы о дедушке Александра Сергеича . И в отдельном углу подводный мир - Садко, Сказка о золотой рыбке, Марья-искусница и Царевна-лягушка. Этот зал мне понравился) там и рыбка золотая висит под потолком, и костюмы красивые выставлены . Здесь и появилась русалка-негритянка. Это все довольно скромных размеров, не больше обычного телевизора. Целую стену занимал тройной экран с персонажами спектакля по сказкам Пушкина из театра Наций. Боже мой, там Царевне Лебедь прикрепили не только крылья (они почему-то завернуты вокруг тела) , но и огромный то ли золотой, то ли серебряный клюв -непонятно, так ка фото ч/б, блестящий, к общем. И напротив висит с тетрадный лист проба Врубеля, черновик в Царевне лебеди . Фотографировать это я не встала , обидно за всех(. Иванушки-дурачка не было) вообще -толко Иван-царевич, и девушка, Царевна. Богатыри , как выделеный смысл присутствовали, но с основной экспозиции Васнецова не принесли, была работа современного автора - Три богатыря с композицией Васнецова, написаны жёсткой кистью эскизно на картоне. Не знаю, почему так. И фото Клавихо с богатырем черным. Теремка не было совсем, ни одного(, герои сказок живут в лесу, под водой и под землей Это не Русской сказке, это о руководстве Третьяковки - https://tass.ru/moskva/7997379 Цитата МОСКВА, 16 марта. /ТАСС/. Государственная Третьяковская галерея впервые показала произведение "Ветка" Андрея Монастырского, приобретенную на доход от фонда целевого капитала. Это первые результаты работы эндаумента, отметила на презентации в понедельник вечером заместитель генерального директора галереи по развитию Татьяна Мрдуляш. "Сегодня мы показываем замечательное произведение современного искусства - "Ветку" Андрея Монастырского - в залах старой Третьяковской галереи [в Лаврушинском переулке]. Этот выбор неслучаен, этот выбор сознательный и он очень важен для нас. Дело в том, что "Ветка" Андрея Монастырского приобретена на доход от эндаумента, который был основан в прошлом году, и это первый результат его работы", - сказала Мрдуляш. Посмотрите, как они разместили эту ветку - она закрывает на 3/4 "Явление Христа народу" . Можно зайти за ветку, чтобы посмотреть картину Иванова - по кусочкам получится только7 Какой-то бред.. зачем в классических залах выставлять что-то еще.. https://www.kp.ru/daily/217180/4285301/ - там же еще один очень неоднозначный экспонат - отдыхающие чеченские боевики Цитата художник разрабатывает многосерийное повествование сродни эпосу, героями которого становятся боевики-горцы, узнаваемые по таким атрибутам, как бороды, кроссовки и костюмы Adidas. Изображены они в романтизированной манере», - говорится в кураторском тексте Этот факт вызвал, естественно, волну в сети, но , по-моему, все так и осталось в музее |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.7.2025, 4:37 |