![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() http://lib.ru/EKZUPERY/planeta.txt Цитата Так требования ремесла преображают и обогащают мир. Но для того чтобы в привычных картинах летчику открылся новый смысл, ему вовсе не обязательно пережить подобную ночь. Однообразный вид за окном утомляет пассажира, но экипаж смотрит другими глазами. Вон та гряда облаков, встающая на горизонте, для летчика не декорация: она бросит вызов его мускулам и задаст нелегкие задачи. И он уже принимает ее в расчет, измеряет и оценивает, они говорят на одном языке. А вот высится гора, до нее еще далеко, - чем она его встретит? При свете луны она послужит неплохим ориентиром. Но если летишь вслепую, и, уклонясь в сторону, с трудом исправляешь курс, и не знаешь точно, где находишься, тогда эта горная вершина обернется взрывчаткой, наполнит угрозой всю ночь, как одна-единственная мина - игрушка подводных течений - отравляет все море. Иным видится пилоту и океан. Для пассажиров буря остается невидимкой: с высоты незаметно, как вздымаются валы, и залпы водяных брызг кажутся неподвижными. Лишь белеют внизу широко распластанные пальмовые ветви, зубчатые, рассеченные прожилками и словно заиндевелые. Но пилот понимает, что здесь на воду не сядешь. Эти пальмы для него - как огромные ядовитые цветы. И даже если рейс выдался удачный, на своем отрезке трассы пилот не просто зритель. Он не восхищается красками земли и неба, следами ветра на море, позолотой закатных облаков, - он их обдумывает. Точно крестьянин, который, обходя свое поле, по тысяче примет узнает, ждать ли ранней весны, не грянут ли заморозки, будет ли дождь, и пилот тоже предвидит по приметам близкий снегопад, туман или ясную, погожую ночь. Поначалу казалось, самолет отдаляет человека от природы, - но нет, еще повелительней становятся ее законы. Грозовое небо вызывает пилота на суд стихий - и, одинокий, он отстаивает свой груз в споре с тремя изначальными божествами: с горами, морем и бурей. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Еще повстречала интересного художника-авангардиста.
Святослав Владимирович Воинов (1890-1920) - русский живописец и рисовальщик, родной брат художников Всеволода Владимировича Воинова (1880-1945) и Ростислава Владимировича Воинова (1881-1919) Подобно В.Н. Чекрыгину, C.М. Романовичу, М.К. Соколову, Р.А. Флоренской, Святослав Воинов был сосредоточен на религиозно-мистических темах, искал современный художественный язык, адекватный личному самоуглублённому богоискательству. Изучал иконопись, как многие художники авангарда (В.Е. Татлин, М.Л. Бойчук, С.И. Бодуэн де Куртенэ, Е.Я. Сагайдачный, М.В. Ле-Дантю), исследовал её технологические основы, связывая законы формообразования со спецификой материала - темперы, масла, холста, доски. Сам художник утверждал, что «учился только у иконы и народного искусства, где форма вытекает из содержания» (записи К.А. Воиновой о муже, ОР ГРМ). ![]() Благовещение. 1916 г. Холст, темпера. 143 x 202,5 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. ![]() Триптих. 1918 г. Холст, масло. 103 х 103 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург ![]() Тайная вечеря. «Пребудьте во Мне и Я в вас». 1918 г. Холст, масло. 102 x 109 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. ![]() Тайная вечеря. «Пребудьте во Мне и Я в вас». 1918 г. Холст, масло. 102 x 109 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. ![]() Вид Ферапонтового монастыря. 1918 г. Попал под каток революции, как и его брат Ростислав. Лишь Всеволод Воинов дожил до 45 года. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 16:56 |