![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
28 февраля отмечается в Финляндии как День Калевалы и финской культуры.
Именно этим днем подписал Элиас Леннрот ( https://www.culture.ru/materials/38813/samyi-mirnyi-epos ) свое предисловие к первому изданию "Калевалы", опубликованное в 1835 году. Как известно, в 1849 году вышла новая - расширенная и окончательная версия Калевалы, которая приобрела мировую известность как финский национальный эпос.Конец XIX и начало XX века в Финляндии, как и во многих других странах, было периодом расцвета национального романтизма. Это время называют также золотым веком финского искусства. В литературе, музыке и живописи создавались произведения, на которые авторов вдохновили национальные мотивы и, прежде всего, Калевала. Она стала неким фундаментом, на который опирается и позднейшее, современное искусство.В XIX веке во многих произведениях поэта Эйно Лейно, композитора Яна Сибелиуса, художника Аксели Галлен-Каллела, скульптора Эмиля Викстрема, архитектора Элиэля Сааринена отразились калевальские мотивы и образы. Почти сразу после выхода в свет "Калевалы" в 1835 году, в Финляндии встал вопрос об ее иллюстрировании. Было объявлено несколько конкурсов, но долгое время главную премию не могли присудить ни одному из художников. Лишь в 1891 году высшие оценки жюри получили работы Аксели Галлен-Каллелы (1865–1931). "Саги "Калевалы" вызывают во мне такое глубокое чувство, как будто я сам все это пережил", - говорил художник. И сегодня образы героев Леннрота ассоциируются, прежде всего, с персонажами, созданными Галлен-Каллелой. Наиболее известные картины – это "Защита Сампо", "Мать Лемминкяйнена", триптих "Айно", "Проклятие Куллерво". Они были использованы в качестве иллюстраций к множеству изданий "Калевалы" - как на финском, так и на других языках .Одним из важнейших этапов в развитии финского национального романтизма стала организация Элиелем Саариненом на Всемирной Парижской выставке (1900) павильона Финляндия, потолок которого Галлен-Каллела украсил фресками на калевальские темы. Сооружение было разобрано сразу после выставки, но наброски фресок сохранились. В 1928 году Галлен-Каллела использует их при росписи потолка вестибюля финского Национального музея. А. Галлен-Каллела ![]() "Защита Сампо" ![]() "Мать Лемминкяйнена" ![]() триптих "Айно" ![]() "Проклятие Куллерво". ![]() Отъезд Вяйнямёйнена, 1906 г. ![]() Месть Йоукахайнена, 1897 ![]() Ковка Сампо, 1893 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Немного отвлекусь от более-менее реалистичных иллюстраций к графике.
Поразительно, но факт: оформлять первое советское издание эпоса доверили ученикам школы Павла Филонова, проводника аналитического искусства. Сам мастер в этом процессе не участвовал — над ним уже сгущались тучи. Вскоре Филoнoвa заклеймят как «пoмeшaнного вpaга paбoчeгo класса». Так, в издательстве Academia в 1933 году вышла «Калевала», оформленная 14 художниками из школы Павла Филонова. Среди них были Алиса Порет, Татьяна Глебова, Софья Закликовская и другие. Но большую часть рисунков к книге сделал Михаил Цыбасов. В Музее изобразительных искусств Карелии хранятся 8 работ Цыбасова из «Калевальской серии». Издание «Калевалы» стало вершиной графического искусства филоновской школы. Однако выход книги вызвал резкую критику в прессе и одновременно одобрение в дипломатических кругах - половина тиража ушла в Финляндию. Михаил Цыбасов (1904-1967) ![]() Фронтиспис. Издательство «Academia», 1933 г. ![]() Встреча Вяйнямейнена и Еукахайнена. 1932 г. 13х17 см. ![]() Руна 43. Лоухи снаряжает мужей Похьелы в поход. 1932-1933 гг. Бумага,тушь.19х6,2см. ![]() Руна 36. Куллерво идет на Унтамо. 1932-1933 гг. Бумага, тушь. 17х12,7 см. ![]() Руна 6. Еукахайнен ранит лошадь Вяйнемейнена. 1932-1933 гг. Бумага,тушь.18,5х6,2см. ![]() Руна 44. Вяйнемейнен делает новое кантеле. 1932-1933 гг. Бумага, тушь. 18,5х6,2 см. ![]() Руна 34. Куллерво находит свою мать. 1932-1934 гг. Бумага, тушь. 18,5х6,2 см. Руна 42. Илмаринен пашет поле. 1932-1933 гг. Бумага, тушь. 18,5х6,2 см.
Прикрепленные файлы
![]() |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.7.2025, 15:36 |