![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор раздела Сообщений: 644 Регистрация: 18.10.2021 Вставить ник Цитата Пользователь №: 3112 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Начав с "Повести временных лет" как отражении исторического самосознания нации пришли, собственно, к вопросам осознания мира вообще. Я бы не сказала, что это сильное отвлечение от темы, но все-таки оно стоит того, чтобы проблемы вынести в отдельную ветку.
Ниже текст который был как бы продолжение, прошлого моего поста. Мне он показался уж очень вдаль уходит от заявленной темы. Но вот Серафима тем что, поддержала беседу, обнаружила в себе человека которому интересно... так что тут публикую. Гунам можно отдельную тему отвести, но здесь нужно как бы объяснится почему Основные свойства нас в Среде Можно чётко поделить на Три Гуны. Материя, Энергия и Сат, Сат как третья фаза, нейтрон такой, условно. Для нас Осознания, Материя-Тамас-Инь это объём и его наполненность, Энергия-Раджас-Ян, это чувства, материю мы видим глазами, а энергию чувствами, чувствительная Сфера, стоит особняком от объективного восприятия. Это гораздо сложнее конечно, но и просто об этом сказано. Это Первое Внимание и Второе Внимание, Первое Внимание смело можно назвать Энроф, Явь, Материя и Второе Внимание, Инь, Навь, Энергия (в смысле прямого восприятия Энергии нашим телом, физическим ли, телом снов). Своей некой определённость Явь-Энроф, обязаны Тамасу на нём как скале, держатся все формы. Мы форма человека, наполнены Энергией, и отсюда наши представления и размышления о Среде и нас самих. Есть ещё Тот кто видит. Красоту форм, полноту чувств, всегда кто то видит, формы проходят, чувства изменяются, а Тот кто видит, тот же, он может "воскресить" ушедшую форму, ментально смодулировав образ формы. Тот кто видит тот же, что тогда, что сейчас, именно по этому, хоть и изменилась Среда, формы, Тот кто видит способен "воссоздать", прошедшее. Итак Материя-Объём Форм, Энергия очувствование этих форм (чисто субъективно) и момент Тот кто Видит эти фомы, чувствует (видит) их. Можно сказать Осознанность, а можно сказать Сат. Тригуна собой представляет Единство, такова форма воплощения нашего мира. Сат же как чистый принцип одновременно, элемент Вечности. Сат подобен свету, скорость фотона предельная для всего, в то же время включая свет в комнате, мы видим что он "стоит", просто "стоит" и всем светло. В свете как и в Сат заключены и проявлены свойства Тамаса, свет "стоит" он определённо устойчив, в тоже время имеет в себе Раджас, двигающиеся фотоны. Такое вот равновесие Инь-Ян. И Сат-Равновесие. Все положительные эффекты, медитаций, основаны на том что вы прикасаетесь к Сат, и его равновесие становится вашим, йога. Материя-Энергия-Сознание, Тамас-Раджас-Сат. Человеческое внимание влияет на поведение "элементарной" материи Как спросите вы, а вот так, сознанием, Сат. У меня такое замечание: деление Инь-Ян может быть таким же полным описанием Единого как Тамас-Раджас-Сат. Это как деление круга на две или три части. С этим важно определиться, потому что аналогией Инь и Ян в индуизме являются Шакти и Шива, а не Тамас и Раджас. В буддизме аналог Инь - это Праджня, мудрость, а Ян - Каруна, сострадание. Видимо, это все-таки разные ракурсы описания мира, разные качественные характеристики мира. Я бы предположила, что Инь и Ян - это два состояния материи или энергии. Плотное состояние Инь, тонкое состояние Ян. Тамас-Раджас-Сат - это состояния сознания: спящее, ищущее, пробужденное. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор раздела Сообщений: 644 Регистрация: 18.10.2021 Вставить ник Цитата Пользователь №: 3112 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну так я об этом и говорю - Сат это пробужденное состояние сознания.
Цитата Тамас-Раджас-Сат - это состояния сознания: спящее, ищущее, пробужденное. Цитата Гуна (санскрит: गुण) — понятие в индуизме и сикхизме , которое можно перевести как «качество, особенность, атрибут, свойство». [1] [2] Эта концепция изначально примечательна как особенность философии санкхьи . [3] В настоящее время гуны являются ключевым понятием почти во всех школах индуистской философии . [4] Есть три гуны, согласно этому мировоззрению, которые всегда были и продолжают присутствовать во всех вещах и существах в мире. [4] Эти три гуны называются: саттва (благость, спокойствие, гармония), раджас (страсть, активность, движение) и тамас (невежество, инертность, лень). [5] Все эти три гуныприсутствуют во всех и во всем, это пропорция, которая отличается, согласно индуистскому мировоззрению. Взаимодействие этих гун определяет характер кого-то или чего-то, природы и определяет ход жизни. https://en.wikipedia.org/wiki/Gu%E1%B9%87a Автоперевод, моё подчеркивание. Т.е. гуны - это состояния сознания познающего субъекта, которые присутствуют во всем, но в разных соотношениях и в разной степени сбалансированности. Т.е., получается, что и в Инь есть 3 гуны, и в Ян есть три гуны. Вообще Патанджали в своих сутрах 3 гуны называет качествами природы, проявленного мира - Пракрити, которые воспринимаются познающим - Пуруши. Т.е. наблюдаемое и наблюдатель в данных системах - это одно, то 3 гуны - это состояния сознания наблюдателя. Цитата Другое сочетание слов (мантра) Сат-Чит-Ананда, раскрывают роль Сат. И в этом сочетании Сат - это самое начальное состояние. Переводят даже как бытие. Но я это понимаю как движение от осознанности (Сат) мышления (Чит) к блаженству (Ананда). Это, скорее, сутра, афористичное правило: контроль за мышлением приводит к блаженству. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 6:10 |