IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Гуны, стихии и проч. способы описания Единого
Поделиться
Серафима
сообщение 13.1.2022, 14:17
Сообщение #1


Мастер
******

Группа: Модератор раздела
Сообщений: 644
Регистрация: 18.10.2021
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 3112
Страна: Россия
Город: Не указан
Пол: Жен.



Репутация: 6


Начав с "Повести временных лет" как отражении исторического самосознания нации пришли, собственно, к вопросам осознания мира вообще. Я бы не сказала, что это сильное отвлечение от темы, но все-таки оно стоит того, чтобы проблемы вынести в отдельную ветку.

Цитата(Вайю @ 13.1.2022, 11:27) *
Ниже текст который был как бы продолжение, прошлого моего поста. Мне он показался уж очень вдаль уходит от заявленной темы. Но вот Серафима тем что, поддержала беседу, обнаружила в себе человека которому интересно... так что тут публикую.


Гунам можно отдельную тему отвести, но здесь нужно как бы объяснится почему Основные свойства нас в Среде Можно чётко поделить на Три Гуны. Материя, Энергия и Сат, Сат как третья фаза, нейтрон такой, условно. Для нас Осознания, Материя-Тамас-Инь это объём и его наполненность, Энергия-Раджас-Ян, это чувства, материю мы видим глазами, а энергию чувствами, чувствительная Сфера, стоит особняком от объективного восприятия. Это гораздо сложнее конечно, но и просто об этом сказано. Это Первое Внимание и Второе Внимание, Первое Внимание смело можно назвать Энроф, Явь, Материя и Второе Внимание, Инь, Навь, Энергия (в смысле прямого восприятия Энергии нашим телом, физическим ли, телом снов). Своей некой определённость Явь-Энроф, обязаны Тамасу на нём как скале, держатся все формы. Мы форма человека, наполнены Энергией, и отсюда наши представления и размышления о Среде и нас самих. Есть ещё Тот кто видит. Красоту форм, полноту чувств, всегда кто то видит, формы проходят, чувства изменяются, а Тот кто видит, тот же, он может "воскресить" ушедшую форму, ментально смодулировав образ формы. Тот кто видит тот же, что тогда, что сейчас, именно по этому, хоть и изменилась Среда, формы, Тот кто видит способен "воссоздать", прошедшее. Итак Материя-Объём Форм, Энергия очувствование этих форм (чисто субъективно) и момент Тот кто Видит эти фомы, чувствует (видит) их. Можно сказать Осознанность, а можно сказать Сат. Тригуна собой представляет Единство, такова форма воплощения нашего мира. Сат же как чистый принцип одновременно, элемент Вечности. Сат подобен свету, скорость фотона предельная для всего, в то же время включая свет в комнате, мы видим что он "стоит", просто "стоит" и всем светло. В свете как и в Сат заключены и проявлены свойства Тамаса, свет "стоит" он определённо устойчив, в тоже время имеет в себе Раджас, двигающиеся фотоны. Такое вот равновесие Инь-Ян. И Сат-Равновесие. Все положительные эффекты, медитаций, основаны на том что вы прикасаетесь к Сат, и его равновесие становится вашим, йога. Материя-Энергия-Сознание, Тамас-Раджас-Сат. Человеческое внимание влияет на поведение "элементарной" материи Как спросите вы, а вот так, сознанием, Сат.


У меня такое замечание: деление Инь-Ян может быть таким же полным описанием Единого как Тамас-Раджас-Сат. Это как деление круга на две или три части. С этим важно определиться, потому что аналогией Инь и Ян в индуизме являются Шакти и Шива, а не Тамас и Раджас. В буддизме аналог Инь - это Праджня, мудрость, а Ян - Каруна, сострадание.
Видимо, это все-таки разные ракурсы описания мира, разные качественные характеристики мира.

Я бы предположила, что Инь и Ян - это два состояния материи или энергии. Плотное состояние Инь, тонкое состояние Ян.

Тамас-Раджас-Сат - это состояния сознания: спящее, ищущее, пробужденное.



Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему
Ответов
Серафима
сообщение 13.1.2022, 20:32
Сообщение #2


Мастер
******

Группа: Модератор раздела
Сообщений: 644
Регистрация: 18.10.2021
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 3112
Страна: Россия
Город: Не указан
Пол: Жен.



Репутация: 6


Ну так я об этом и говорю - Сат это пробужденное состояние сознания.

Цитата
Тамас-Раджас-Сат - это состояния сознания: спящее, ищущее, пробужденное.


Цитата
Гуна (санскрит: गुण) — понятие в индуизме и сикхизме , которое можно перевести как «качество, особенность, атрибут, свойство». [1] [2]

Эта концепция изначально примечательна как особенность философии санкхьи . [3] В настоящее время гуны являются ключевым понятием почти во всех школах индуистской философии . [4] Есть три гуны, согласно этому мировоззрению, которые всегда были и продолжают присутствовать во всех вещах и существах в мире. [4] Эти три гуны называются: саттва (благость, спокойствие, гармония), раджас (страсть, активность, движение) и тамас (невежество, инертность, лень). [5] Все эти три гуныприсутствуют во всех и во всем, это пропорция, которая отличается, согласно индуистскому мировоззрению. Взаимодействие этих гун определяет характер кого-то или чего-то, природы и определяет ход жизни. https://en.wikipedia.org/wiki/Gu%E1%B9%87a Автоперевод, моё подчеркивание.


Т.е. гуны - это состояния сознания познающего субъекта, которые присутствуют во всем, но в разных соотношениях и в разной степени сбалансированности. Т.е., получается, что и в Инь есть 3 гуны, и в Ян есть три гуны.
Вообще Патанджали в своих сутрах 3 гуны называет качествами природы, проявленного мира - Пракрити, которые воспринимаются познающим - Пуруши. Т.е. наблюдаемое и наблюдатель в данных системах - это одно, то 3 гуны - это состояния сознания наблюдателя.


Цитата
Другое сочетание слов (мантра) Сат-Чит-Ананда, раскрывают роль Сат.

И в этом сочетании Сат - это самое начальное состояние. Переводят даже как бытие. Но я это понимаю как движение от осознанности (Сат) мышления (Чит) к блаженству (Ананда). Это, скорее, сутра, афористичное правило: контроль за мышлением приводит к блаженству.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Вайю
сообщение 14.1.2022, 1:04
Сообщение #3


Крупный специалист
*****

Группа: Модератор раздела
Сообщений: 329
Регистрация: 12.5.2021
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 3079
Страна: Россия
Город: Не указан
Пол: Муж.



Репутация: 3


Цитата(Серафима @ 13.1.2022, 20:32) *
Ну так я об этом и говорю - Сат это пробужденное состояние сознания.

Тригуна, формы порождённые ими условия выражения сознания. Где Сат Гуна, Сознание. Сам миг Сейчас Сознание, Око Гора. Сат мгновенен и один и тот же во всей Вселенной, Миг Сейчас, в котором вся Вселенная. Без этого мгновения ни чего не может быть.





Цитата
Т.е. гуны - это состояния сознания познающего субъекта, которые присутствуют во всем, но в разных соотношениях и в разной степени сбалансированности. Т.е., получается, что и в Инь есть 3 гуны, и в Ян есть три гуны.
Вообще Патанджали в своих сутрах 3 гуны называет качествами природы, проявленного мира - Пракрити, которые воспринимаются познающим - Пуруши. Т.е. наблюдаемое и наблюдатель в данных системах - это одно, то 3 гуны - это состояния сознания наблюдателя.

Состояние сознания обуславливается формой. Вот к примеру кошка, наделённое сознанием существо, таким же точно как у нас, но вот хоть тресни а обсуждать Праджняпарамиту, в кошачьей форме недоступно. У каждой формы своя дхарма. И Дхарма человеческого тела быть мостом между Землёй и Небом, осознаёт он это или нет. Небо и Земля соединяются в человеческом теле и в состоянии праджни:
Цитата
«В каком бы месте, в какое бы время вы ни находились, ни одна мысль не должна замутнить вас, вот тогда вы и будете постоянно следовать праджне. Если хотя бы одна мысль замутила , то вся праджня разрушилась. Но если хотя бы одна мысль обрела мудрость, то тотчас родилась и праджня».
Человек строго следует Дхарме тела, вертикальное положение, создаёт особые условия. Человек и деревья вертикальны, в своём строении, остальные виды жизни так или иначе горизонтальны. Благодаря деревьям, мы имеем благоприятную для себя Среду, деревья следуют своей дхарме, свет превращают в кислород, а что со своим светом делает человек?


Цитата
И в этом сочетании Сат - это самое начальное состояние. Переводят даже как бытие. Но я это понимаю как движение от осознанности (Сат) мышления (Чит) к блаженству (Ананда). Это, скорее, сутра, афористичное правило: контроль за мышлением приводит к блаженству.

Пойми Сат как мгновенное Сейчас, углубись в это. Сат Чит Ананда, это одно, при йоге Сат, Чит и Ананда разворачиваются в Сат, при углублении Восприятия. Там где раскрываются Чит и Ананда, нет ничего что имело бы природу Инь-Ян, совершенно. Вообще удивительно, что это распознали древние и донесли до нас. Сат-Чит-Ананда и всё к этому у более нет слов, наш язык основан на Инь-Ян как он сможет выразить то, где нет в природе этого состояния? Донесли, нашли слова, указали. Сат-Чит-Ананда явление практики, чисто практичное понятие.
Когда мы просто остановимся в моменте сейчас, то с Покоем-Сат, мы имеем осознание-Чит и в осознанном покое благость-Ананда, Это одновременно. Будучи в круговерти инь-ян-тамас-раджас, эта наша собственная суть доступна только через Сат. Из Инь-Ян выныриваем в Сат и при укреплении позиции(намерения) в Сат, распознаются Чит и Ананда. "В каком бы месте, в какое бы время вы ни находились, ни одна мысль не должна замутнить вас" Условия синхронизации Сат. " Если хотя бы одна мысль замутила , то вся праджня разрушилась." Ага, помехи, связь нарушена. Как всё это напоминает радиоактивность.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
( Гостей: 1 )
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.7.2025, 6:10