![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
28 февраля отмечается в Финляндии как День Калевалы и финской культуры.
Именно этим днем подписал Элиас Леннрот ( https://www.culture.ru/materials/38813/samyi-mirnyi-epos ) свое предисловие к первому изданию "Калевалы", опубликованное в 1835 году. Как известно, в 1849 году вышла новая - расширенная и окончательная версия Калевалы, которая приобрела мировую известность как финский национальный эпос.Конец XIX и начало XX века в Финляндии, как и во многих других странах, было периодом расцвета национального романтизма. Это время называют также золотым веком финского искусства. В литературе, музыке и живописи создавались произведения, на которые авторов вдохновили национальные мотивы и, прежде всего, Калевала. Она стала неким фундаментом, на который опирается и позднейшее, современное искусство.В XIX веке во многих произведениях поэта Эйно Лейно, композитора Яна Сибелиуса, художника Аксели Галлен-Каллела, скульптора Эмиля Викстрема, архитектора Элиэля Сааринена отразились калевальские мотивы и образы. Почти сразу после выхода в свет "Калевалы" в 1835 году, в Финляндии встал вопрос об ее иллюстрировании. Было объявлено несколько конкурсов, но долгое время главную премию не могли присудить ни одному из художников. Лишь в 1891 году высшие оценки жюри получили работы Аксели Галлен-Каллелы (1865–1931). "Саги "Калевалы" вызывают во мне такое глубокое чувство, как будто я сам все это пережил", - говорил художник. И сегодня образы героев Леннрота ассоциируются, прежде всего, с персонажами, созданными Галлен-Каллелой. Наиболее известные картины – это "Защита Сампо", "Мать Лемминкяйнена", триптих "Айно", "Проклятие Куллерво". Они были использованы в качестве иллюстраций к множеству изданий "Калевалы" - как на финском, так и на других языках .Одним из важнейших этапов в развитии финского национального романтизма стала организация Элиелем Саариненом на Всемирной Парижской выставке (1900) павильона Финляндия, потолок которого Галлен-Каллела украсил фресками на калевальские темы. Сооружение было разобрано сразу после выставки, но наброски фресок сохранились. В 1928 году Галлен-Каллела использует их при росписи потолка вестибюля финского Национального музея. А. Галлен-Каллела ![]() "Защита Сампо" ![]() "Мать Лемминкяйнена" ![]() триптих "Айно" ![]() "Проклятие Куллерво". ![]() Отъезд Вяйнямёйнена, 1906 г. ![]() Месть Йоукахайнена, 1897 ![]() Ковка Сампо, 1893 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Художник-славянист Алексей Фанталов родился в Ленинграде, в 1966 году, учился в Ленинградском Художественном Училище имени В.А.Серова.
изображает славянскую мифологию, мифологию европейских народов https://zhiznteatr.mirtesen.ru/blog/4364074...leksey-Fantalov "Калевала" представление тремя работами ![]() “Вяйнямейнен и Антаро Випунен”.(А. Н. Фанталов, 1999) Випунен, хранитель песен, вещий старец, муж могучий, с песнями почил навеки, с заклинаниями сгинул, на спине осина встала, на висках взросла береза, поднялась ольха на скулах, ивы куст - на подбородке, елка беличья - в надбровье, на зубах - сосна большая. Подошел тут Вяйнямейнен, вынул меч, извлек железо из ножон, обитых шкурой, с пояса воловьей кожи. На спине срубил осину, повалил с висков березы, с челюстей - большие ольхи, срезал ивы с подбородка, ели вырубил - с надбровья, сосны выкорчевал с десен. Подхватил рычаг железный, Випунену в рот засунул, вбил в оскаленные десны, в челюсть дряхлую задвинул. Слово молвил, так заметил: "Просыпайся, человече, пробуждайся от дремоты, ото сна воспрянь скорее!" ![]() “Ильмаринен добывает щуку Туонелы”. 1999 Вяйняменен справился с задачей, но был обманут. Супругом Красавицы Севера - дочери колдуньи Лоухи стал кователь Ильмаринен - второй главный герой “Калевалы”. Для этого ему необходимо было поймать в реке смерти исполинскую щуку. (Ильмаринену пришлось в подмогу себе выковать металлического орла). Вот орел - стальные когти - снова ринулся на щуку; пламенем сверкали крылья, жаром очи полыхали. Ухватил когтями щуку, лапою - воды собаку. Вытащил большую щуку, ту уродину речную, вырвал из-под волн глубоких на прозрачную поверхность. ![]() “Лемминкяйнен и змея Похьелы”.( 1999) Когда в сумрачной Похьеле - селении Лоухи играли свадьбу Ильмаринена и Красавицы Севера, воин Лемминкяйнен - третий главный герой “Калевалы”, решил явиться на пир незваным. Сам беспечный Лемминкяйнен весело свой путь продолжил. Лишь чуть-чуть пути проехал, подкатил к жилищам Похьи. Там стоял забор железный, изгородь была стальная, в глубь земли на сто саженей, в высь - на тысячу саженей. Копья вместо крепких кольев, гады черные в обвязках, ящерицы в перетяжках, вместо гибких виц - гадюки, брошены хвосты болтаться, палицы голов - мотаться, черепа гадюк - качаться, внутрь - хвосты, наружу - пасти. (Калевала). Дорогу ему преградили огромная змея с сотней глаз и тысячей жал: Поперек ворот гадюка извивалась, изгибалась, подлиннее балки в доме, покрупней столба в воротах, сотню глаз змея имела, языков имела тыщу, все глаза размером с сито, языки длиннее копий, зубы словно граблевища, в семь челнов длиною тело. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.7.2025, 19:11 |