![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор раздела Сообщений: 473 Регистрация: 14.5.2021 Вставить ник Цитата Из: Московская область Пользователь №: 3080 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Статьи писать не умею, приведу цитату Андреева и пару вариантов аудиокнижки по одному произведению Пушкина. Далее буду ещё добавлять.
Цитата С этим же связана и идея противостояния между низшей, самостной свободой личности и общественной гармонией («Цыганы»). Мне кажется актуальным сейчас, когда идеи свободы очень популярны в мире, а значит, я полагаю, высока вероятность совершить ошибку и посчитать благом проявления низшей, самостной свободы. Аудиокнига с видеорядом: https://www.youtube.com/watch?v=vqaQ3ejiK5o Аудиокнига: https://www.youtube.com/watch?v=JW8O5APFHV0 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор раздела Сообщений: 473 Регистрация: 14.5.2021 Вставить ник Цитата Из: Московская область Пользователь №: 3080 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Послушал поэму, она не длинная, минут на 40. И не уверен, что понял смысл, что Андреев имел ввиду, как поэма связана с общественной моралью и подготовкой предпосылок в общественном сознании для эпохи Розы Мира.
Самостная свобода личности - это и про поведение цыганки, когда она изменяет мужу - и про убийство ревнивым мужем её вместе с любовником? Или ещё что-то, может быть как цыганка не только изменяет мужу, но и поёт ему песни про это и про то, как его ненавидит (вот этот момент я вообще не понял, зачем она это делала, буду рад если кто-то объяснит). Может быть такая мораль - самостная свобода в виде половой распущенности убивает? Под распущенностью и измену жены и ревность мужа и песни жены можно понимать. Или так: желание цыганки иметь отношение с другим мужчиной - это нормально, а не нормально то, как она себя вела с мужем в связи с этим - ей надо было просто от него уйти, а не пытать песенками о том, как ненавидит мужа и любит другого. Ну и, соответственно, ревность мужа, доходящая до убийства это не нормально. Вот что пишут уважаемые критики: Цитата Согласно Д. С. Мирскому основная тема поэмы — "трагическая неспособность сложного, цивилизованного человека отбросить привычные чувства и страсти, в особенности чувство собственника по отношению к своей избраннице". На первый взгляд, поэма является решительным утверждением свободы — свободы женщины по отношению к мужчине — и решительным осуждением неестественного зла — мщения и наказания. Вот ещё из критиков: Цитата Любовная песня Земфиры, гимн подлинной, незыблемой свободе, пробуждает это необузданное инфернальное существо. Алеко в полном соответствии с каноном романтического героя реагирует на историю о Мариуле, супруге Старика, уверовав в невозможность отвергнуть один из основополагающих законов «цивилизации» — права на собственность в любом проявлении. В итоге он, оказываясь загнанным в замкнутый круг и не имея шансов вырваться из него, убивает Земфиру и молодого цыгана, что является апогеем реализации порочной байронической экзистенции. Старик же исповедует Правду Божию, противопоставленную фатальному, необузданному буйству демонических страстей, ждущих возможности вырваться наружу. Таким образом, А. С. Пушкин так или иначе, руководствуясь интуитивными или рациональными устремлениями, предстаёт в роли «могильщика» воспетого в западноевропейской и русской поэзии преступного байронического начала, которое, по существу, противопоставляет себя созидательной божественной энергии. Отец Земфиры является воплощением подлинного знания о жизни, символом всепрощения и непротивления событиям жизни. Ну, для критиков 19 века песнь цыганки могла представляться "гимном подлинной, незыблемой свободе", но я в этой песни вижу либо чистый садизм и издевательство, троллинг ради троллинга, либо какая-то садистическая манипуляция с целью чего-то добиться от мужа (не очень понимаю, чего добиться). Вот это песня: Цитата Земфира Старый муж, грозный муж, Режь меня, жги меня: Я тверда; не боюсь Ни ножа, ни огня. Ненавижу тебя, Презираю тебя; Я другого люблю, Умираю любя. Мне кажется, что там проблемы с самостной свободой не только у ревнивого мужа, но и у жены-цыганки. Ну и ещё у её любовника, когда он рискует жизнью обоих, упрашивая цыганку подольше с ним остаться на вечер, что и приводит к тому, что их застаёт ревнивый муж и убивает обоих. Да и жена старого цыгана, когда она бросила мужа с ребёнком - тоже вариант поведения не самый лучший на мой взгляд. Подтверждение этому вижу в эпилоге поэмы: Цитата Но счастья нет и между вами, Природы бедные сыны!.. И под издранными шатрами Живут мучительные сны, И ваши сени кочевые В пустынях не спаслись от бед, И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет. Видимо, идеалом и проповедником правильной морали представляется именно старый цыган, который говорит дочери цыганке не мучить мужа, а мужу говорит не ревновать. Речи сильные у него я бы сказал. Цитата Старик Не тронь его. Храни молчанье. Цитата Старик Утешься, друг: она дитя. Твое унынье безрассудно: Ты любишь горестно и трудно, А сердце женское — шутя. Взгляни: под отдаленным сводом Гуляет вольная луна; На всю природу мимоходом Равно сиянье льет она. Заглянет в облако любое, Его так пышно озарит — И вот — уж перешла в другое; И то недолго посетит. Кто место в небе ей укажет, Примолвя: там остановись! Кто сердцу юной девы скажет: Люби одно, не изменись? Утешься. Цитата Ах, быстро молодость моя Звездой падучею мелькнула! Но ты, пора любви, минула Еще быстрее: только год Меня любила Мариула. Однажды близ Кагульских вод Мы чуждый табор повстречали; Цыганы те, свои шатры Разбив близ наших у горы, Две ночи вместе ночевали. Они ушли на третью ночь, — И, брося маленькую дочь, Ушла за ними Мариула. Я мирно спал; заря блеснула; Проснулся я, подруги нет! Ищу, зову — пропал и след. Тоскуя, плакала Земфира, И я заплакал — с этих пор Постыли мне все девы мира; Меж ими никогда мой взор Не выбирал себе подруги, И одинокие досуги Уже ни с кем я не делил. Цитата И на погибшую глядел В немом бездействии печали; Подняли трупы, понесли И в лоно хладное земли Чету младую положили. Алеко издали смотрел На всё... когда же их закрыли Последней горстию земной, Он молча, медленно склонился И с камня на траву свалился. Тогда старик, приближась, рек: «Оставь нас, гордый человек! Мы дики; нет у нас законов, Мы не терзаем, не казним — Не нужно крови нам и стонов — Но жить с убийцей не хотим... Ты не рожден для дикой доли, Ты для себя лишь хочешь воли; Ужасен нам твой будет глас: Мы робки и добры душою, Ты зол и смел — оставь же нас, Прости, да будет мир с тобою». Интересно кто ещё что думает. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10146 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Или так: желание цыганки иметь отношение с другим мужчиной - это нормально, а не нормально то, как она себя вела с мужем в связи с этим - ей надо было просто от него уйти, а не пытать песенками о том, как ненавидит мужа и любит другого. Мериме в "Кармен" (в которой некоторые видят своего рода римейк пушкинских "Цыган") довёл именно эту сторону дела до логического завершения: у него Кармен - существо прямо-таки демоническое, буквально заставляющее любовника убить и её и (фактически) себя. Там Хосе - в сущности жертва. Это так, для сравнения ![]() -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор раздела Сообщений: 473 Регистрация: 14.5.2021 Вставить ник Цитата Из: Московская область Пользователь №: 3080 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мериме в "Кармен" (в которой некоторые видят своего рода римейк пушкинских "Цыган") довёл именно эту сторону дела до логического завершения: у него Кармен - существо прямо-таки демоническое, буквально заставляющее любовника убить и её и (фактически) себя. Там Хосе - в сущности жертва. Это так, для сравнения ![]() Интересно. Пока что непонятное для меня явление. А я лучшим творением Пушкина считаю всё-таки "Капитанскую дочку" - книгу о глубочайшем расколе русского народа и ещё более глубоком его единстве. Подробнее - вот тут, глава "Чудо в Белогорской крепости". О, здорово как! Спасибо! |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.7.2025, 2:36 |