![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Любопытно: а кроме "Навны в светлом будущем", есть ещё какая-либо фантастика, опирающаяся на наследие Даниила Андреева? Любые художественные произведения, действие которых происходит в будущем и в которых фигурируют Соборные Души, уицраоры или иные существа и/или реалии из книг Андреева? Кто подскажет?
-------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Странник ![]() ![]() Группа: Активный Пользователь Сообщений: 32 Регистрация: 28.2.2022 Вставить ник Цитата Пользователь №: 3134 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нашёл ещё одно произведение с Даниилом Андреевым в главной роли.
![]() Вроде бы, произведение новое. Стиль больше всего напоминает В. Пелевина. Этакий метареалистический постмодернизм - смесь реализма, фантастики, стёба и иронии. Судя по отрывкам, в сюжете произведения Даниил Леонидович появляется в 17 или 18 главе, встречается со Сталиным, Берией, Хрущёвым. Читать интересно, местами смешно. Несколько запоминающихся цитат из романа: "Только Лютый и Даня покинули камеру, естественно, через стену, как дверь камеры открылась и в камеру вошли Сталин, Берия, Хрущёв и Калинин". "Больше всего я боюсь, - шептал Сталин,- что они меня заставят читать мои собственные сочинения и сочинения Ленина. Вот что действительно страшно, Даниил Леонидович, поверьте старику". "Вы верно заметили, Даниил Леонидович, я действительно не удовлетворён,-сказал Сталин.- Я не доволен всем тем, что сделал, всем тем, что создал, всем тем, на что потратил более семидесяти лет своей жизни". Если на странице не будет текста, надо нажать стрелочку следующая страница. Сообщение отредактировал Sergey Kosyakov - 10.4.2022, 0:53
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нашёл ещё одно произведение с Даниилом Андреевым в главной роли. ![]() Вроде бы, произведение новое. Стиль больше всего напоминает В. Пелевина. Этакий метареалистический постмодернизм - смесь реализма, фантастики, стёба и иронии. Судя по отрывкам, в сюжете произведения Даниил Леонидович появляется в 17 или 18 главе, встречается со Сталиным, Берией, Хрущёвым. То, что Даниил Андреев мог и в самом деле обсуждать свои книги (ещё в процессе их написания) с представителями власти (не берусь гадать какого уровня; в принципе - любого) - вполне вероятно. Во всяком случае, тюремное начальство о книге знало и "упустило" её сознательно, Алла Андреева пишет об этом прямо. Предполагаю, суть в том, что о написании "Розы Мира" знал сам Жругр - и не желал уничтожать эту книгу. Моя версия - вот тут, глава "Взгляд сквозь стену": "Роза Мира" была нужна Яросвету и Навне, потому Навна и убедила Жругра не мешать автору. -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активный Пользователь Сообщений: 138 Регистрация: 7.12.2021 Вставить ник Цитата Из: Воронеж Пользователь №: 3126 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
То, что Даниил Андреев мог и в самом деле обсуждать свои книги (ещё в процессе их написания) с представителями власти (не берусь гадать какого уровня; в принципе - любого) - вполне вероятно. Во всяком случае, тюремное начальство о книге знало и "упустило" её сознательно, Алла Андреева пишет об этом прямо. Предполагаю, суть в том, что о написании "Розы Мира" знал сам Жругр - и не желал уничтожать эту книгу. Моя версия - вот тут, глава "Взгляд сквозь стену": "Роза Мира" была нужна Яросвету и Навне, потому Навна и убедила Жругра не мешать автору. Интересная точка зрения. Но против нее, в первую очередь, говорят цитаты из самого Даниила Андреева: Цитата Рукопись я прятал, и добрые силы — люди и не люди — укрывали её во время обысков. И каждый день я ожидал, что рукопись будет отобрана и уничтожена, как была уничтожена моя предыдущая работа, Цитата Я заканчиваю рукопись «Розы Мира» на свободе, в золотом осеннем саду. Тот, под чьим игом изнемогала страна, давно уже пожинает в иных мирах плоды того, что посеял в этом. И всё-таки последние страницы рукописи я прячу так же, как прятал первые, и не смею посвятить в её содержание ни единую живую душу Если бы у Даниила было хотя бы косвенное разрешения писать со стороны властей, не было никакой необходимости вести себя настолько осторожно! а ведь он не давал читать черновики даже близким друзьям (за исключением Аллы), хотя остро нуждался в их комментариях. "Ни единую живую душу" - пишет он в тексте "Розы мира" Однако действительно у нас есть факт - что начальник тюрьмы Давид Иванович Крот фактически разрешил Алле Андреевой унести черновики "Розы мира". В чем тут дело? Обратимся к первоисточнику: Цитата Я приехала во Владимир в четвертый раз, уже зная, что Даниила увезли в Москву. Мне сказали, что меня вызывает капитан Давид Иванович Крот, начальник режима, а в то время — заместитель начальника тюрьмы. Меня ввели к нему в кабинет. Он сказал: — Знаете, увезли Вашего мужа. — Знаю, но ведь он ничего не может поднять, значит, должен был оставить вещи. Крот вызвал каптерщицу (то есть кладовщицу): — Что, Андреев оставил что-нибудь? — Целый мешок. — Принесите. Она принесла мешок. И тут сработала моя лагерная привычка: должен быть шмон. Я стала выкладывать из мешка вещи. Крот сказал: — Да не надо, оставьте. А я: — Да как же, гражданин начальник! Он тогда отослал каптерщицу, посмотрел на меня очень внимательно и сказал: — ЗАБИРАЙТЕ ВСЕ И У-ХО-ДИ-ТЕ. Только тут я поняла. Я схватила мешок, пролепетала какие-то слова благодарности и убежала. Это еще одно чудо, сотворенное силами, оберегавшими творчество Даниила Андреева. Давид Иванович рисковал не работой, он рисковал свободой. Ведь за то, что он отдал мне черновики, совершенно преступные с точки зрения советской власти, ему полагался срок. Про таких людей и такие поступки тоже надо помнить. Крот все знал. В каждой камере существовали стукачи и было прекрасно известно, кто что думает или пишет. Я знаю, кто был стукачом в камере Даниила. Это был образованный человек, хорошо относившийся к Даниилу. И он докладывал Кроту о том, что Андреев поэт, притом поэт большого масштаба. Из приведенной цитаты видно, что Давид Крот симпатизировал Даниилу Андрееву. О содержании книги он, естественно, знать ничего не мог, и предполагал, что это скорее всего художественное произведение, которое писал серьезно больной человек. То есть основным мотивом у начальника тюрьмы была обычная человеческая жалость. Приписывать ему, что он, а тем более его начальство могли знать о содержании "Розы мира" - это прямо противоречить имеющимся фактам. И надо добавить, что и тюремное начальство, и отчасти сам Жругр - воспринимали Андреева скорее как юродивого. Неопасного, и совершенно бесполезного человека. Он ходил босиком по тюремному двору, он угодил в карцер, выпуская в форточку бабочку, он писал шутливые эпиграммы на сокамерников. Эта репутация и помогала Даниилу. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Из приведенной цитаты видно, что Давид Крот симпатизировал Даниилу Андрееву. О содержании книги он, естественно, знать ничего не мог, и предполагал, что это скорее всего художественное произведение, которое писал серьезно больной человек. То есть основным мотивом у начальника тюрьмы была обычная человеческая жалость. Приписывать ему, что он, а тем более его начальство могли знать о содержании "Розы мира" - это прямо противоречить имеющимся фактам. Да вот та же цитата из мемуаров Аллы Андреевой: Цитата Крот все знал. В каждой камере существовали стукачи и было прекрасно известно, кто что думает или пишет. Как вообще можно в тюрьме скрывать написанное от начальства - да ещё при наличии стукачей, которые своими глазами видели, как Андреев что-то пишет, и вполне могут подсмотреть, куда прячет? Его черновики не раз изымали при обысках (не помню точно, но по-моему, об этом тоже писала Алла Андреева). Тюремное начальство (отнюдь не один Д.Крот, много там начальства было за 10 лет) всё знало и черновики Андреева видело. То, что не понимало их по-настоящему, - очевидно. Но начальство не могло не соображать, что там что-то про политику и что по идее положено меры принять. Однако - никаких мер. Тут попустительство со стороны начальства вообще, а не одного его представителя. Чем это объяснить? Все рисковали собой, чтобы обеспечить Андрееву свободу творчества? Нет, должно быть какое-то более логичное объяснение. -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 20:43 |