![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Странник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 10 Регистрация: 11.4.2023 Вставить ник Цитата Пользователь №: 3185 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Аллегории исключительно сложные и проблемные, с моей точки зрения автор умудрился не только выдать непревзойденное искажение концептов Библии вообще и их восприятия в Английской революции в частности, но и перепутать почти все иерархии в собственной метацивилизации. Но кое-что извлечь из этой мешанины из всех продуктов все-таки можно, прежде всего, о роли науки и техники в условиях кризиса христианской культуры после 1720 года. Становится ясно, почему в этой стране вылезли темные вестники, сделавшие материальную культуру и организацию тем позорищем, каким она стала сейчас: Гоббс, Толанд, Юм, Бэббит, Рассел (впрочем, не свободными от наваждений были уже проклинаемые поэтом Бэкон, Локк и даже Ньютон) . Евангелическим христианином поэт безусловно не был, убеждения своих предков-диссидентов не разделял. Его скорее можно характеризовать как патриотически настроенного гностика-космогуманиста, обеспокоенного наступлением технологий в условиях первого техногуманитарного кризиса - Промышленной революции в Англии. Урок событий 200-летней давности в том, что сегодня гораздо более опасная гадость развивается в связи с ИИ и роботизацией (тема неисчерпаемая).
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тут вопрос в том, что значит "аналог Даниила Андреева". Ведь на Андреева можно смотреть по-разному. Например, на меня Роза Мира сразу произвела сильнейшее впечатление, но никогда и речи не могло идти о том, чтобы принять её как целостную систему. Нет, меня всегда интересовали лишь отдельные элементы нарисованной Андреевым картины мироздания. И в фокусе моего внимания всегда были Яросвет и Навна (и шире - вообще демиурги и Соборные Души). А при таком подходе я не могу признавать кого-либо аналогом Андреева - потому что и у Блейка, и у других мыслителей нет сходства с Андреевым в том, что для меня главное, - нет понятия народа как соборного существа во главе со своей Соборной Душой. Понимаю, что это субъективно; но я только за себя и говорю, а не за всех; для меня Андреев аналогов не имеет.
-------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Странник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 10 Регистрация: 11.4.2023 Вставить ник Цитата Пользователь №: 3185 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тут вопрос в том, что значит "аналог Даниила Андреева". Ведь на Андреева можно смотреть по-разному. Например, на меня Роза Мира сразу произвела сильнейшее впечатление, но никогда и речи не могло идти о том, чтобы принять её как целостную систему. Нет, меня всегда интересовали лишь отдельные элементы нарисованной Андреевым картины мироздания. И в фокусе моего внимания всегда были Яросвет и Навна (и шире - вообще демиурги и Соборные Души). А при таком подходе я не могу признавать кого-либо аналогом Андреева - потому что и у Блейка, и у других мыслителей нет сходства с Андреевым в том, что для меня главное, - нет понятия народа как соборного существа во главе со своей Соборной Душой. Понимаю, что это субъективно; но я только за себя и говорю, а не за всех; для меня Андреев аналогов не имеет. Не совсем так. У Блейка как раз душа английского народа - это гностически понятая церковь (Иерусалим в иврите и церковном английском женского рода). Разумеется, на первый взгляд плохо то, что это попахивает национальной исключительностью: в его очень громоздкой мифологии Альбион = Адам Кадмон, т.е. Британия - некое образцовое человечество. Но ни глобалистом, ни национал-социалистом поэт не был, в начале XIX в. таких идеологий и быть не могло. Скорее, это такая цивилизация, которая просто распространена больше других и все ее проблемы разом становятся глобальными. Вот это уже очень похоже на правду, особенно если обратить внимание, как уже в ХХ веке английский стал языком науки и информатики (в силу сравнительно простой грамматической структуры, позволяющей комплексно формализовать многие процессы). |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 3:41 |