![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь 21 Сообщений: 273 Регистрация: 25.11.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 8 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Все, кто рождён в СССР хорошо помнят, что советская школа занималась не только образованием, но и было воспитательным институтом.
Мы помним как ставился вопрос. Воспитание детей осуществляется неким содружеством между родителями, педагогами и остальным обществом. Но потом Союз был уничтожен. Либералы отняли все привилегии у коммунистов и у нас наступила "демократия". Согласно либеральным понятиям о демократии, государство - это такой вынужденный рудимент, который нужен, но не должен иметь право совать свой нос вообще куда-либо. В том числе и в вопросы воспитания подрастающего поколения. И "понеслась телега в рай". Педагоги новой формации с удовольствием и гиканьем торжественно сняли с себя ВСЕ обязанности воспитателей. Во время ультралиберального президентсва Медведева ситуация закрепилась окончательно. Ведь "как вы яхту назовёте, так она и поплывёт" (с). Школьное образование стало называться "образовательной услугой"! За этой невинной формулировкой прячется запрет на педагогическую ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ деятельность. Не только образование стало услугой, но вообще всё - были открыты "Госуслуги". То есть вдумайтесь... Требования государства к гражданам, например иметь паспорт и другие документы всегда и естественно обеспечивались госорганами. А теперь это "Госуслуги" ![]() Новое поколение педагогов теперь вообще не понимают, каким местом их касается воспитание? Они дают услугу образования - то есть знания. Точка. А дальше трава не расти, им плевать, как именно этими знаниями будут распоряжаться ученики. То сеть педагоги на основании дерьмократических канонов девяностых с радостью спихнули с себя бОльшую часть своей работы просто на родителей. То есть возникла абсолютно наплевательская, хатаскрайняя позиция педагогов. И их даже не волновало падение собственного авторитета из-за. Ведь для простой передачи даже не знаний, а учебной иноформации, авторитет вобщем-то ни к чему... Но мы то с вами понимаем, что это невозможная ситуация. Каждый ребёнок проводит с родителями треть, максимум половину своего времени. Ещё треть занимает пребывание в школьном сообществе. И оставшаяся треть или меньше - ещё где-то, то есть в остальном обществе. При этом для успешного воспитания детей в лучшем варианте, как по уму, должно быть тесное взаимодействие родителей и учителей как минимум. Как говорила Мария Ивановна - директор моей первой школы - "ЕДИНСТВО ТРЕБОВАНИЙ!" (к детям). То есть она, как всякий разумный человек, стояла за согласование позиций ВСЕХ воспитателей - то есть родителей и педагогов. Ну не будет добра, если например, в школе требуют уважения к старшим... А дома ребёнок видит иное. И так по любому вопросу. Это в идеале конечно, но чем ближе к идеалу, тем лучше. НЕЛЬЗЯ воспитать нормального человека без участия педагогов. Только для родителей - это объективно почти неподъёмная задача. Исключения могут быть только при "исключении" школы вообще. например при домашнем обучении. Но слава Богу, молитвы многих родителей были услышаны! Государство наконец-то потихоньку начало творить беспредел, подминая под свой надзор то одно, то другое что-то общественно важное. В двадцатом году появился в педагогическом обороте термин "воспитание". При этом для обычных людей всё прошло как-то тихо и незаметно. А те, для кого вопрос актуален (то есть для родителей), слышали о новшествах-старшествах лишь краем уха. Собственно этим "новшествам" и посвящается данная ветка. Актуальность данного обсужения довольно высокая. Потому, что даже несмотря на изменения федеральных законов, НЕКОТОРЫЕ педагоги пропагандируют прежнюю вольницу (простите за резкость). Буквально пару дней назад мой друг влобовую столкнулся с этим явлением. Его сыну 10, ученик третьего класса. есть небольшие проблемы с поведением и дисциплиной. Небольшие, как у всех детей в таком возрасте в ситуации, когда учитель плюёт на собственный авторитет. При этом классный руководитель прямым текстом заявляет отцу, что воспитание - это вообще не её обязанность и она не собирается в этом вообще как-либо участвовать!! И по любому факту нарушения дисциплины она ОБЯЗЫВАЕТ отца просто забирать сына с уроков. Отец не отказывается, и предпринимает нормальные родительские усилия. Но... Такие вот пирожки с котятами. Вышеописанная ситуация подтолкнула меня разобраться с ситуацией на уровне законов. Чем и делюсь ниже. Все родители теперь могут взять на вооружение. Не сбрасывая с себя воспитательных обязанностей, теперь можно призывать к порядку таких вот демократически настроенных педагогов.. -------------------- Соучредитель журнала "Сверхновая Реальность" и его нижегородский представитель.
Член оргкомитета НТОРЭС им. А.С. Попова. |
|
|
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#2
|
|
Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь 21 Сообщений: 273 Регистрация: 25.11.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 8 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Итак... начнём для удобства чтения не с сухих законов, а сразу с обобщающих комментариев...
Изменения: На главной странице раздела "Общее образование" в подразделе ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" размещены новые документы о воспитании: Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся". Примерная программа воспитания. Методические рекомендации по разработке программ воспитания. Примеры модульного наполнения раздела «Виды, формы и содержание деятельности». В мае 2020 года президент РФ Владимир Путин инициировал изменения в законе об образовании, которые касались усиления воспитательного процесса в стенах учебных заведений. 22 июля были приняты соответствующие поправки в закон об образовании 2020 года. Воспитание школьников в соответствии с задачами современного российского общества – основная их суть. Вступает в силу так называемый новый закон о воспитании детей с 1 сентября 2020 года, но у школ, колледжей и высших учебных заведений есть ровно год (до 1 сентября 2021 года), чтобы привести свои образовательные программы в соответствие с законом «Об образовании» в последней редакции. Понятийный аппарат закона Закон направлен на усиление роли воспитательного компонента в образовании детей и молодежи, будущих специалистов. Он распространяется на все вид учебных заведений, а не только на школы. Сам термин «воспитание» уже есть в действующей редакции нормативного акта, в который вносятся поправки. Но что такое воспитание детей в законе «Об образовании» сейчас? Дано следующее определение – это деятельность, целью которой является всестороннее развитие личности воспитуемого, создание условий для самореализации и самоопределения человека и гражданина на основе ряда ценностей в интересах семьи, государства и общества. И в числе этих ценностей перечислены социокультурные, духовные, правила, принятые в обществе. Термин «воспитание детей» в новом законе «Об образовании» 2020 года расширен. Путин предложил конкретизировать цели воспитания, чтобы уточнить его вектор. Теперь в законе будет закреплено, что воспитание направлено также на формирование у юных граждан России: -- патриотизма в самом положительном его проявлении; -- гражданственности; -- чувства глубокого уважения к памяти защитников Родины и их подвигам; -- чувства законности; -- уважения к труду и старшему поколению, друг другу. Новое в документации и отчетности Закон не ограничился чисто декларативными утверждениями. Депутаты по инициативе глав государства внесли поправки о воспитании детей и предусмотрели механизм их реализации. На преподавателей и учителей возложена обязанность по реализации этих задачи. Воспитательная работа должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса и не только на бумаге. Учителя и преподаватели должны будут разработать, а руководство образовательных учреждений утвердить: рабочую программу по воспитанию; календарный план воспитательных мероприятий. Рабочая программа должна будет определять цель и основные задачи воспитательного процесса, а также методы их достижения. Календарный план представляет собой уже перечень событий и мероприятий. Советы учащихся и их законных представителей (то есть родительские советы) получили право на участие в разработке этой документации. Источник: Муниципальное казённое учреждение "Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений" МКУ ЦОДОУ Снежинск. -------------------- Соучредитель журнала "Сверхновая Реальность" и его нижегородский представитель.
Член оргкомитета НТОРЭС им. А.С. Попова. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 15:57 |