IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Школа, как ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ организация, Изменения в вопросе за последние три года
Поделиться
А.Кочегаров
сообщение 10.5.2023, 15:35
Сообщение #1


Крупный специалист
*****

Группа: Пользователь 21
Сообщений: 273
Регистрация: 25.11.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 8
Страна: Россия
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж.



Репутация: 4


Все, кто рождён в СССР хорошо помнят, что советская школа занималась не только образованием, но и было воспитательным институтом.
Мы помним как ставился вопрос. Воспитание детей осуществляется неким содружеством между родителями, педагогами и остальным обществом.

Но потом Союз был уничтожен. Либералы отняли все привилегии у коммунистов и у нас наступила "демократия".
Согласно либеральным понятиям о демократии, государство - это такой вынужденный рудимент, который нужен, но не должен иметь право совать свой нос вообще куда-либо. В том числе и в вопросы воспитания подрастающего поколения. И "понеслась телега в рай". Педагоги новой формации с удовольствием и гиканьем торжественно сняли с себя ВСЕ обязанности воспитателей. Во время ультралиберального президентсва Медведева ситуация закрепилась окончательно. Ведь "как вы яхту назовёте, так она и поплывёт" (с). Школьное образование стало называться "образовательной услугой"! За этой невинной формулировкой прячется запрет на педагогическую ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ деятельность. Не только образование стало услугой, но вообще всё - были открыты "Госуслуги". То есть вдумайтесь... Требования государства к гражданам, например иметь паспорт и другие документы всегда и естественно обеспечивались госорганами. А теперь это "Госуслуги" dry.gif

Новое поколение педагогов теперь вообще не понимают, каким местом их касается воспитание? Они дают услугу образования - то есть знания. Точка. А дальше трава не расти, им плевать, как именно этими знаниями будут распоряжаться ученики. То сеть педагоги на основании дерьмократических канонов девяностых с радостью спихнули с себя бОльшую часть своей работы просто на родителей. То есть возникла абсолютно наплевательская, хатаскрайняя позиция педагогов. И их даже не волновало падение собственного авторитета из-за. Ведь для простой передачи даже не знаний, а учебной иноформации, авторитет вобщем-то ни к чему...

Но мы то с вами понимаем, что это невозможная ситуация. Каждый ребёнок проводит с родителями треть, максимум половину своего времени. Ещё треть занимает пребывание в школьном сообществе. И оставшаяся треть или меньше - ещё где-то, то есть в остальном обществе. При этом для успешного воспитания детей в лучшем варианте, как по уму, должно быть тесное взаимодействие родителей и учителей как минимум. Как говорила Мария Ивановна - директор моей первой школы - "ЕДИНСТВО ТРЕБОВАНИЙ!" (к детям). То есть она, как всякий разумный человек, стояла за согласование позиций ВСЕХ воспитателей - то есть родителей и педагогов. Ну не будет добра, если например, в школе требуют уважения к старшим... А дома ребёнок видит иное. И так по любому вопросу. Это в идеале конечно, но чем ближе к идеалу, тем лучше.

НЕЛЬЗЯ воспитать нормального человека без участия педагогов. Только для родителей - это объективно почти неподъёмная задача. Исключения могут быть только при "исключении" школы вообще. например при домашнем обучении.

Но слава Богу, молитвы многих родителей были услышаны! Государство наконец-то потихоньку начало творить беспредел, подминая под свой надзор то одно, то другое что-то общественно важное.

В двадцатом году появился в педагогическом обороте термин "воспитание".
При этом для обычных людей всё прошло как-то тихо и незаметно. А те, для кого вопрос актуален (то есть для родителей), слышали о новшествах-старшествах лишь краем уха. Собственно этим "новшествам" и посвящается данная ветка.


Актуальность данного обсужения довольно высокая. Потому, что даже несмотря на изменения федеральных законов, НЕКОТОРЫЕ педагоги пропагандируют прежнюю вольницу (простите за резкость).

Буквально пару дней назад мой друг влобовую столкнулся с этим явлением. Его сыну 10, ученик третьего класса. есть небольшие проблемы с поведением и дисциплиной. Небольшие, как у всех детей в таком возрасте в ситуации, когда учитель плюёт на собственный авторитет. При этом классный руководитель прямым текстом заявляет отцу, что воспитание - это вообще не её обязанность и она не собирается в этом вообще как-либо участвовать!! И по любому факту нарушения дисциплины она ОБЯЗЫВАЕТ отца просто забирать сына с уроков. Отец не отказывается, и предпринимает нормальные родительские усилия. Но... Такие вот пирожки с котятами.

Вышеописанная ситуация подтолкнула меня разобраться с ситуацией на уровне законов. Чем и делюсь ниже. Все родители теперь могут взять на вооружение. Не сбрасывая с себя воспитательных обязанностей, теперь можно призывать к порядку таких вот демократически настроенных педагогов..


--------------------
Соучредитель журнала "Сверхновая Реальность" и его нижегородский представитель.
Член оргкомитета НТОРЭС им. А.С. Попова.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему
Ответов
А.Кочегаров
сообщение 10.5.2023, 15:59
Сообщение #2


Крупный специалист
*****

Группа: Пользователь 21
Сообщений: 273
Регистрация: 25.11.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 8
Страна: Россия
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж.



Репутация: 4


То есть мало того, что педагог обязан заниматься воспитаниеим КАК ОТДЕЛЬНЫМ ВИДОМ педагогической работы. Педагог должен создавать ПЛАНЫ воспитательной работы, и генерировать потом ОТЧЁТЫ по реализации планов воспитания.

Школам был дан год для вхождения в новую для ник стезю.. Чтобы успели адаптироваться, научиться и насоздавать планы. И просто привыкнуть. И этот один год закончился в 2021ом году.

Резюме:
Воспитание детей, безусловно обязанность родителей. И педагогов в школе - тоже. лучший вариант, делать это взаимодействуя. Но если вы столкнулись с прежними либеральными замашкми некоторых учителей - у вас есть возможность призвать таких к порядку со ссылкой на ЗАКОНЫ РФ.

Этим можно и нужно пользоваться.


--------------------
Соучредитель журнала "Сверхновая Реальность" и его нижегородский представитель.
Член оргкомитета НТОРЭС им. А.С. Попова.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
( Гостей: 1 )
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.6.2025, 17:37