![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь 21 Сообщений: 273 Регистрация: 25.11.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 8 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Все, кто рождён в СССР хорошо помнят, что советская школа занималась не только образованием, но и было воспитательным институтом.
Мы помним как ставился вопрос. Воспитание детей осуществляется неким содружеством между родителями, педагогами и остальным обществом. Но потом Союз был уничтожен. Либералы отняли все привилегии у коммунистов и у нас наступила "демократия". Согласно либеральным понятиям о демократии, государство - это такой вынужденный рудимент, который нужен, но не должен иметь право совать свой нос вообще куда-либо. В том числе и в вопросы воспитания подрастающего поколения. И "понеслась телега в рай". Педагоги новой формации с удовольствием и гиканьем торжественно сняли с себя ВСЕ обязанности воспитателей. Во время ультралиберального президентсва Медведева ситуация закрепилась окончательно. Ведь "как вы яхту назовёте, так она и поплывёт" (с). Школьное образование стало называться "образовательной услугой"! За этой невинной формулировкой прячется запрет на педагогическую ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ деятельность. Не только образование стало услугой, но вообще всё - были открыты "Госуслуги". То есть вдумайтесь... Требования государства к гражданам, например иметь паспорт и другие документы всегда и естественно обеспечивались госорганами. А теперь это "Госуслуги" ![]() Новое поколение педагогов теперь вообще не понимают, каким местом их касается воспитание? Они дают услугу образования - то есть знания. Точка. А дальше трава не расти, им плевать, как именно этими знаниями будут распоряжаться ученики. То сеть педагоги на основании дерьмократических канонов девяностых с радостью спихнули с себя бОльшую часть своей работы просто на родителей. То есть возникла абсолютно наплевательская, хатаскрайняя позиция педагогов. И их даже не волновало падение собственного авторитета из-за. Ведь для простой передачи даже не знаний, а учебной иноформации, авторитет вобщем-то ни к чему... Но мы то с вами понимаем, что это невозможная ситуация. Каждый ребёнок проводит с родителями треть, максимум половину своего времени. Ещё треть занимает пребывание в школьном сообществе. И оставшаяся треть или меньше - ещё где-то, то есть в остальном обществе. При этом для успешного воспитания детей в лучшем варианте, как по уму, должно быть тесное взаимодействие родителей и учителей как минимум. Как говорила Мария Ивановна - директор моей первой школы - "ЕДИНСТВО ТРЕБОВАНИЙ!" (к детям). То есть она, как всякий разумный человек, стояла за согласование позиций ВСЕХ воспитателей - то есть родителей и педагогов. Ну не будет добра, если например, в школе требуют уважения к старшим... А дома ребёнок видит иное. И так по любому вопросу. Это в идеале конечно, но чем ближе к идеалу, тем лучше. НЕЛЬЗЯ воспитать нормального человека без участия педагогов. Только для родителей - это объективно почти неподъёмная задача. Исключения могут быть только при "исключении" школы вообще. например при домашнем обучении. Но слава Богу, молитвы многих родителей были услышаны! Государство наконец-то потихоньку начало творить беспредел, подминая под свой надзор то одно, то другое что-то общественно важное. В двадцатом году появился в педагогическом обороте термин "воспитание". При этом для обычных людей всё прошло как-то тихо и незаметно. А те, для кого вопрос актуален (то есть для родителей), слышали о новшествах-старшествах лишь краем уха. Собственно этим "новшествам" и посвящается данная ветка. Актуальность данного обсужения довольно высокая. Потому, что даже несмотря на изменения федеральных законов, НЕКОТОРЫЕ педагоги пропагандируют прежнюю вольницу (простите за резкость). Буквально пару дней назад мой друг влобовую столкнулся с этим явлением. Его сыну 10, ученик третьего класса. есть небольшие проблемы с поведением и дисциплиной. Небольшие, как у всех детей в таком возрасте в ситуации, когда учитель плюёт на собственный авторитет. При этом классный руководитель прямым текстом заявляет отцу, что воспитание - это вообще не её обязанность и она не собирается в этом вообще как-либо участвовать!! И по любому факту нарушения дисциплины она ОБЯЗЫВАЕТ отца просто забирать сына с уроков. Отец не отказывается, и предпринимает нормальные родительские усилия. Но... Такие вот пирожки с котятами. Вышеописанная ситуация подтолкнула меня разобраться с ситуацией на уровне законов. Чем и делюсь ниже. Все родители теперь могут взять на вооружение. Не сбрасывая с себя воспитательных обязанностей, теперь можно призывать к порядку таких вот демократически настроенных педагогов.. -------------------- Соучредитель журнала "Сверхновая Реальность" и его нижегородский представитель.
Член оргкомитета НТОРЭС им. А.С. Попова. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь 21 Сообщений: 273 Регистрация: 25.11.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 8 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Я не сталкивалась с такого рода проблемами, бывало, на родительских собраниях обсуждалось что-то типа - девочки в данный момент выше мальчиков и их обижают (да, было вот такое)) - фамилии прилюдно не озвучиваются, узнаешь лично - твой-то ребенок принимал в этом участие или нет, и внушения делают родители. В этом случае такой метод нельзя назвать "самоустранением" педагога из воспитательного процесса. Это скорее метод воздействия. Когда прилюдно на собрании делается "артподготовка", то есть даётся оценка ситуации и действиям детей. Без публичного озвучивания имён. А личное внушение потом уже делают родители. Это вполне может быть нормальным в зависимости от того, что именно случилось и т.п. Здесь как раз идёт взаимодействие педагога и родителя. А я говорил о другой ситуации. Когда учитель прямым текстом говорит - я даю знания, а воспитывать не моя обязанность, воспитание это только ваша, родителя, забота. У меня сын 99го года рождения. В процессе его учёбы в школе я с этим подходом сталкивался постоянно. Более того, некоторые педагоги говорили , что им якобы даже запрещено воспитывать - только обучать. А иногда даже в форме - "мне за воспитание зарплату никто не платит". Но в то время с этим ничего нельзя было поделать, ибо это было позицией государства в общем... И Министерства Просвещения - в частности. Я знаю, что такая атмосфера царила тогда даже в НИРО - это в Нижнем Новгороде есть такой институт повышения квалификации педагогов. Я думал те времена прошли. Но оказывается, на подобное можно иногда наткнуться и сейчас. Отголоски прошлого, так сказать. И тут ТЕПЕРЬ можно указать пальцем даже в закон, если простое общение с педагогом не помогает. Закон долгожданный и правильный. Надо теперь заставить его работать. Хотя большинство учителей, уверен, имели правильный настрой всегда. Просто люди они подневольные, не имеют прав идти ПРОТИВ политики РОНО и выше. Цитата Я думаю, гораздо дольше они будут адаптироваться к возобновлению воспитательных функций. Может быть, если речь идёт о "планах и отчётах". Но если думать бОлее практически - педагогу тут надо всего лишь сделать поворот в собственной голове, то есть перестать самоустраняться. И я думаю, большинство педагогов это новшество восприняли как - "ну наконец то, теперь можно всё делать правильно". А другой небольшой части, которой было "удобно" - действительно придётся перестраиваться. Я думаю, тут это скорее вопрос совести и уважения к собственной профессии. А профессия действительно очень нужная, уважаемая и благородная... Только, конечно, не вот в таком "урезанном" варианте. -------------------- Соучредитель журнала "Сверхновая Реальность" и его нижегородский представитель.
Член оргкомитета НТОРЭС им. А.С. Попова. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 15:46 |