IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> СТРАНА-ЗАЛОЖНИЦА, Об ЮАР!
Поделиться
efan81
сообщение 24.5.2023, 15:13
Сообщение #1


Профессионал
*******

Группа: Глоб. Модератор
Сообщений: 2352
Регистрация: 18.12.2008
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 683
Страна: Россия
Город: Иркутск
Пол: Муж.



Репутация: 13


Всего лишь каких-то два десятка лет назад, в первой половине 1990-х годов, Южно-Африканская республика (ЮАР) перестала быть государством, построенным по расовому принципу, публично отказавшись от прежних устоев своего общества..
Режим так называемого «апартеида» - или «апартхайда», как он звучал на наречии «африкаанс», то есть на наречии людей его создавших… - пал, а власть перешла в руки черного правительства, большинство членов которого являлись выходцами из рядов «Африканского национального конгресса» (АНК) и коммунистической партии.
Что означал этот поистине коренной перелом в истории ЮАР для всего белого меньшинства не только ЮАР, но и всех белых людей чёрного континента?
Что дал он чёрным жителям этой страны и этого же самого континента?
Объективно говоря, радужные ожидания черного большинства совершенно не оправдались. Жизненный уровень подавляющей части коренного населения по-прежнему продолжает оставаться чрезвычайно низким - хотя и не таким запредельным, как в «классических» «банановых республиках».
Невероятного уровня достигла преступность, эффективной борьбе с которой препятствует пугающая коррумпированность полицейского ведомства, что и не удивительно, ведь практически все руководящие должности в силовых министерствах заняли черные, причем назначенные не по признаку их профессионализма, а исходя из политической конъюнктуры....
Белому населению страны - африканерам - посчастливилось избежать ужасающей участи своих братьев из поверженной Родезии - ныне Зимбабве - где, как известно, имущество белых было разграблено, причем незаконные изъятия земель и собственности сопровождались массовым террором, провозглашенным уже вконец рехнувшимся от вседозволенности президентом Робертом Мугабе - в прошлом марксистом-ленинцем, а ныне черным расистом, И СЛАВА БОГУ!, ныне покойным!
Руководство ЮАР в лице Нельсона Манделы, а затем Табо Мбеки, оказалось достаточно прозорливым, чтобы не позволить государству с одуряющим грохотом рухнуть в объятия экономического коллапса. Несмотря на весь свой фанатизм, черные южноафриканские лидеры отлично понимали и понимают сейчас, что успехом своей экономики ЮАР обязана исключительно белым.
Однако все это не означает, что африканерская нация в сегодняшней Южной Африке процветает. Белые также страдают от преступности, от насильно навязываемых им сверху стереотипов поведения, которые противоречат их самосознанию и унижают человеческое достоинство!
Положение белых в ЮАР сегодня можно сравнить только с положением сербов в оккупированном Косово. Разница только в том, что запертые в своих анклавах косовские сербы - всего лишь сегодня нищие парии в гетто, - а белые ЮАР живут в гетто богатых, процветающих, по сравнению с волнующимся вокруг них чёрным нищим океаном, но от этого они своего статуса гетто не отменяют….
Пожалуй, в самом безвыходном положении оказались те белые, которые говорят на «африкаанс» - диалекте старо-голландского языка. Именно они своим титаническим трудом, упорством и верой выпестовали и создали на юге континента свое уникальное государство, вывели его в число самых развитых стран не только Африки, но и всего мира - по уровню жизни белого населения ЮАР занимала первое место!
Потомки средневековых голландских переселенцев, африканеры, справедливо считают эту землю своим Отечеством, и не желают эмигрировать, поскольку их исторические связи с Европой давно разорваны.
Англоязычному населению приходится несколько проще: британцы появились здесь в XIX веке и всегда ориентировались на метрополию. В силу этого, их менталитет был не таким патриархальным, как у африканеров. «Англоязычные» белые сегодня предпочитают эмигрировать в Австралию, Новую Зеландию и другие бывшие колонии Британской Империи, где их интеграция происходит без особых проблем.

Сейчас практически все - как черные, так и белые - граждане ЮАР признают один факт: в настоящий момент всем им живется значительно хуже, чем в 1980-е годы, когда апартеид находился, что называется, «на излете»...
Причина крушения «белого режима» была, таким образом, чисто политической: «мировая общественность» не желала больше мириться с существованием на юге Африки «расистского режима». Надобность этого «режима» в качестве «форпоста борьбы с коммунизмом» на континенте отпала из-за крушения социалистического лагеря, а мода на политкорректность находилась в зените...

Насколько актуально в настоящий момент изучение истории ЮАР, режима апартеида и его расовых войн?
Печально известные тенденции в Европе, наглядным воплощением которых явились поистине апокалиптические события во Франции (лавина терактов, которые увенчала бойня в Батаклане, сравнимая с «Норд-Остом»), лавина как законной, так и незаконной миграции, агрессивная исламизация христианского ареала нашего континента - все это свидетельствует о том, что наступают времена критических испытаний, невиданной по напряженности борьбы, от победы в которой зависит будущность и нашей цивилизации.
Вырывать из контекста этой борьбы Россию (как это пытаются сделать беспринципные популисты-«евразийцы») было бы ошибочным. Вектор отечественной внешней политики всегда был сбалансирован, и он должен быть направлен и в сторону Европы, а не только Азии, если мы, разумеется, не хотим превратить страну в дремучую и вязкую, как рахат-лукум, восточную деспотию...
Если все указанные выше тенденции продолжат свое развитие, настанет тот момент, когда белые в Европе окажутся на положении подавляемого меньшинства, и вся та самая «Европа», о которой вечно мечтали наши интеллигенты-«западники», будет уничтожена не просто физически, но и ментально – нельзя мечтать и представлять себя неким важным в той среде, которой больше физически НЕТ!
Поэтому уже сейчас нужно искать действенные рычаги для того, чтобы подобная участь хотя бы НАС миновала.
Подчеркнем, мы не предлагаем вводить на пространствах нашего континента жесткое сегрегационное законодательство, использовать буквально опыт южноафриканского апартеида и принимать расовые законы. Но добиться того, чтобы представители иных культур вели себя не столь вызывающе, не навязывали нам свои ценности, вполне возможно. История режима апартеида может научить нас обходить реальные и не утратившие своей актуальности опасности, связанные с поспешными политическими решениями.
Сейчас, когда над гордой нацией африканеров нависла реальная угроза постепенного исчезновения, имеет смысл по-новому взглянуть на поистине героический путь, проделанный этим славным народом…




--------------------
Мечты играют злые шутки только с теми, у кого их нет
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему
Ответов
ИВК
сообщение 24.5.2023, 17:37
Сообщение #2


Профессионал
*******

Группа: Глоб. Модератор
Сообщений: 10142
Регистрация: 22.6.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Онега
Пользователь №: 1352
Страна: Россия
Город: Не указан
Пол: Муж.



Репутация: 30


Я вроде и согласен со всем тут сказанным, вот только не могу не заметить, что народ-элита всегда имеет очень сомнительные перспективы, что доказывается множеством примеров из истории да и чисто теоретически тоже понятно. Допустим, апартеид существовал бы до сих пор; а дальше? Вечным он быть не может, вопрос этот рано или поздно надо решать. У африканеров не было и нет никакой территории, где они составляли бы большинство, - то есть нет земли, которая именно им принадлежит и никому более; это же ужасно - жить без такой точки опоры.


--------------------
Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
efan81
сообщение 25.5.2023, 19:38
Сообщение #3


Профессионал
*******

Группа: Глоб. Модератор
Сообщений: 2352
Регистрация: 18.12.2008
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 683
Страна: Россия
Город: Иркутск
Пол: Муж.



Репутация: 13


Цитата(ИВК @ 24.5.2023, 21:37) *
Я вроде и согласен со всем тут сказанным, вот только не могу не заметить, что народ-элита всегда имеет очень сомнительные перспективы, что доказывается множеством примеров из истории да и чисто теоретически тоже понятно. Допустим, апартеид существовал бы до сих пор; а дальше? Вечным он быть не может, вопрос этот рано или поздно надо решать. У африканеров не было и нет никакой территории, где они составляли бы большинство, - то есть нет земли, которая именно им принадлежит и никому более; это же ужасно - жить без такой точки опоры.

Так это и было решение вопроса, а не его заморозка. Либо апартеид - либо катастрофа! Третьего там было не дано!

Конечно, то, что творилось в головах у буров ещё во времена ЮАС - то есть ДО независимости! - до сих пор страшновато. Что Объединённая, что Национальная партии ЮАС с их профашистскими идеологиями были ответом на те вызовы, с которыми столкнулось белое население ЮАС еще в 1930-е годы.
Буры прекрасно понимали главную опасность, о которой англичане ЮАС особо не задумывались в силу... в силу того, что у них есть большая Англия! А именно ту опасность, что буров банально слишком мало. Белые африканцы не воспроизводились с такой скоростью, с которой плодились банту даже в своих невыносимо ужасных дикарских условиях. И эта прогрессия имела тенденцию к дальнейшему увеличению в геометрических порядках, принявшую особо угрожающий размах в связи с развитием местной негритянской медицины, раньше не воспроизводившей ничего сложнее парочки отварчиков и одной припарки.
Разумеется, африканеров совершенно не устраивал тот факт, что они вскоре превратятся в меньшинство. Они себя ощущали в равной же степени африканцами, как и чернокожие. Они сюда приехали не зарабатывать деньги, чтобы потом спускать их по светским салонам или придорожным тавернам. Буры сюда ехали жить и трудиться – я думаю, тут не нужно отвлекаться, показывая протестантскую модель экономики в действии. И отдавать то, что они считали своим, то, что смогли их предки отбить у всяких там коса, зулусов и прочих, они не собирались. А потому африканерские организации не считали необходимым делать какие-то особые поблажки для негров, пусть даже это пойдет вразрез с политикой Лондона...
Тем более, что эта политика всё более и более стелилась в стиле «второго Мюнхена», только теперь уже не под Гитлера, а под проходивший при патронате ООН процесс деколонизации, усиленный партизанскими войнами на территории почти всех колониальных владений крупных империй любой политической ориентации: насквозь демократическая Франция — это тоже колониальная империя.
На территории Южно-Африканского Союза, к счастью для Лондона, удалось этого избежать, поскольку ЮАС обладала всеми атрибутами полноценного государства, включая армию, полицию, спецслужбы, и могла себе позволить самостоятельно задавить любое свободолюбивое движение чуть ли не на корню…
Впрочем, пока в 1930-х -1950-х - давить никого и не было нужно. Знаменитый грозный Африканский Национальный Конгресс (АНК), основанный в далеком 1912-м году немного под другим названием, лишь баловался различного рода акциями протеста и требованиями то одного, то другого равноправия. Но даже и этого хватило для того, чтобы традиционно лидирующие англо-африканцы отступили под натиском стремительно активизировавшихся радикально настроенных африканеров.
Предвыборная кампания Национальной партии 1948-го года проходила под лозунгом введения в стране апартеида. Комиссия по его разработке была создана еще на «фольксконгрессе» 1944-го года. В конце 1947-го года она опубликовала доклад, который вошел в предвыборную брошюру Национальной партии.
Среди прочего там говорилось:
«…В ЮАС должна проводиться политика полного апартеида как конечная цель естественного процесса раздельного развития. Отдавая себе отчет в том, что эта задача может быть лучше всего выполнена путем сохранения в чистоте и неприкосновенности белой расы, Национальная партия провозглашает это в качестве основного руководящего принципа своей политики…».
В брошюре излагались также три главных принципа христианского национализма: апартеид, система христианско-национального образования и борьба против коммунистической опасности.
28-го марта 1948-го года была издана еще одна предвыборная брошюра, которая называлась «Политика партии по отношению к цветному населению». Автор текста Поль Сауер отмечал здесь, что апартеид должен противостоять расовому равенству, «…ведущему к уничтожению белой расы…», для чего необходимо «…переселение африканцев в резерваты, которые должны, находясь под властью белого правительства, стать настоящей родиной африканцев…».
Далее Сауер призывал объявить всех индийцев иммигрантами в ЮАС.
26-го мая состоялись всеобщие парламентские выборы, в результате которых эта скандальная партия Даниэля Малана получила 70 мест и в союзе с Африканерской партией Альберта Герцога, составив парламентское большинство. Особенно большую поддержку оказали африканерским националистам фермеры (из 72-х сельских округов Национальная партия и Африканерская партия победили в 64-х).
Спустя почти полвека после поражения в Англо-Бурской войне 1899-1901-го, африканеры почувствовали себя в достаточной мере сильными, чтобы, наконец, избавиться от назойливой опеки Великобритании, которая всегда была для них не заботливой матерью-метрополией, а злой мачехой, тщетно пытавшейся удержать в своих жадных щупальцах жирный кусок пирога.
«Возблагодарим Всевышнего! Мы победили!» - кричали заголовки южноафриканских националистических газет весной 1948-го года. Однако окончательная победа была еще впереди.
И, тем не менее, это был триумф. Англия уже не могла диктовать африканерам свою волю в надежде на безропотное подчинение.
Избирательная кампания Яна Смэтса и его Объединённой Партии, ориентированной на Лондон полностью да ещё с опорой на Южную Родезию полностью провалилась. Националистические газеты писали, что «…наш премьер прославлял советское оружие и снимал шляпу перед Сталиным, за что и поплатился…».
Тем не менее, Ян Смэтс занял, довольно достойное место в южноафриканской истории. Это был единственный африканер, который удостоился звания фельдмаршала. Кроме того, он теоретически мог бы стать премьер-министром Великобритании - еще в начале войны был разработан документ, по которому эта должность переходила бы к Смэтсу в случае смерти Черчилля…
В ЮАР до сих пор стоят несколько памятников Смэтсу и, похоже, их никто не собирается сносить, хотя премьер-министр и был автором термина «апартеид»…
– Сегодня Южная Африка снова принадлежит нам. Впервые после образования Союза страна стала нашей. Помоги, Господи, чтобы она осталась нашей навсегда! - заявил лидер Национальной партии Даниэль Франсуа Малан в день своей победы в весенние дни 1948-го...
Победители огляделись по сторонам…
Как бы потом не кричали советские газеты, первоначально массы чёрного населения не встретили приход африканеров к власти враждебно. В конце концов, никто же не собирался выгонять массы чёрных в пустыню умирать без воды и еды.
К 1948-му году часть самых диких законов постепенно уже отменили. Регулярно основывались миссии, которые занимались не только проповедью христианства, но и помощью местным банту в самых различных отраслях. В краалях развивалось сельское хозяйство, медицина шагнула чуть выше уровня колдунства и травок знахарей, а молодые и способные получили возможность выучить язык и отправиться учиться с тем, чтобы получить образование и дальше работать в более высокопродуктивной и высокооплачиваемой сфере - на образованное население не действовали положения «Земельного акта», а в некоторых школах и всех университетах для негров уже существовали специальные квоты. То есть постепенно неграм позволялось выйти из своих племенных земель и влиться в колониальное общество на ограниченно равных условиях, что уже было прорывом. И ликвидировать этот прорыв, кто бы что ни говорил, африканеры ни в коем случае не собирались!
Но дело в том, что все это отходило на второй план по сравнению с основной угрозой для существования текущего «status quo», а именно - абсолютно неумолимое сокращение процента белого населения по отношению к общему. Часть из негров уже выбралась за пределы племенных земель и устремилась в города, где стала составлять конкуренцию цветным (арабам и индусам) на рынке неквалифицированного или слабо квалифицированного труда. И это при том, что три четверти негритянского населения продолжали проживать на 9% территории страны. Найти низкоквалифицированную - а на большее они и не годились в силу отсутствия у зулусов, коса и прочих чёрных образования - работу для них всех было невозможно в принципе. В таком количестве рабочих рук страна не нуждалась.
Но даже если бы и удалось трудоустроить всю эту многомиллионную массу чёрного населения махать кайлом, таскать мешки и катать тачки, то социальные расходы убили бы весь бюджет ЮАС на корню. Было в принципе невозможно поддерживать европейский уровень медицины для всех граждан, пусть даже если и часть врачей станет частниками и, соблазнённые деньгами и практикой приедет откуда-нибудь?. Разве низкооплачиваемый негр сможет найти деньги на терапевта и на лекарства? Следовательно, на практикующих врачей благотворительных или муниципальных больниц легла бы абсолютно непосильная нагрузка, грозящая к тому же еще и эпидемиями.
Не меньше трудностей вызвал бы и квартирный вопрос. В условиях рыночных цен у 60% населения не будет возможности даже на самый льготный кредит или ипотеку. То есть практически половина населения страны, устремившаяся в поисках работы в города, просто дружно загремит в масштабные трущобы, скученные вокруг нескольких крупных мегаполисов, где у них есть возможность заниматься посильным трудом. Без социальных гарантий, без перспектив на будущее, без особой надежды на улучшение ситуации. Иными словами, полная безнадега. Это вызовет резкий всплеск уровня уличной преступности, приведет к появлению банд, анархии и безвластия, а также к многочисленным трупам уже без разницы какого цвета кожи...
И африканеры прекрасно понимали данную тенденцию. Речь шла уже не столько о превосходстве одной расы над другой, сколько о нормальном существовании сколько-нибудь конкурентоспособного, независимого и - САМОЕ ГЛАВНОЕ! - РАЗВИТОГО государства.
Либо ИХ ЮАС станет полноценной развитой страной, пусть и с ограничениями местного населения, либо их страну ждет полный коллапс и недееспособность большей части государственных институтов, трайбализм, коррупция и прочие прелести. В условиях абсолютного численного превосходства чернокожего населения, подобный путь для африканеров был бы подобен смерти, причем в самом что ни на есть прямом смысле. Кто бы из негров отказался бы отомстить за то, что его предков вытеснили с когда-то их родных земель? Немногие…
Именно эти простые, но весьма логичные условия и стали основанием для расширения режима апартеида Национальной партией....


--------------------
Мечты играют злые шутки только с теми, у кого их нет
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
( Гостей: 1 )
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 15:38