![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Странник ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 10 Регистрация: 11.4.2023 Вставить ник Цитата Пользователь №: 3185 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Аллегории исключительно сложные и проблемные, с моей точки зрения автор умудрился не только выдать непревзойденное искажение концептов Библии вообще и их восприятия в Английской революции в частности, но и перепутать почти все иерархии в собственной метацивилизации. Но кое-что извлечь из этой мешанины из всех продуктов все-таки можно, прежде всего, о роли науки и техники в условиях кризиса христианской культуры после 1720 года. Становится ясно, почему в этой стране вылезли темные вестники, сделавшие материальную культуру и организацию тем позорищем, каким она стала сейчас: Гоббс, Толанд, Юм, Бэббит, Рассел (впрочем, не свободными от наваждений были уже проклинаемые поэтом Бэкон, Локк и даже Ньютон) . Евангелическим христианином поэт безусловно не был, убеждения своих предков-диссидентов не разделял. Его скорее можно характеризовать как патриотически настроенного гностика-космогуманиста, обеспокоенного наступлением технологий в условиях первого техногуманитарного кризиса - Промышленной революции в Англии. Урок событий 200-летней давности в том, что сегодня гораздо более опасная гадость развивается в связи с ИИ и роботизацией (тема неисчерпаемая).
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Начинающий ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 6 Регистрация: 23.6.2023 Вставить ник Цитата Пользователь №: 3199 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Аллегории исключительно сложные и проблемные, с моей точки зрения автор умудрился не только выдать непревзойденное искажение концептов Библии вообще и их восприятия в Английской революции в частности, но и перепутать почти все иерархии в собственной метацивилизации. Но кое-что извлечь из этой мешанины из всех продуктов все-таки можно, прежде всего, о роли науки и техники в условиях кризиса христианской культуры после 1720 года. Становится ясно, почему в этой стране вылезли темные вестники, сделавшие материальную культуру и организацию тем позорищем, каким она стала сейчас: Гоббс, Толанд, Юм, Бэббит, Рассел (впрочем, не свободными от наваждений были уже проклинаемые поэтом Бэкон, Локк и даже Ньютон) . Евангелическим христианином поэт безусловно не был, убеждения своих предков-диссидентов не разделял. Его скорее можно характеризовать как патриотически настроенного гностика-космогуманиста, обеспокоенного наступлением технологий в условиях первого техногуманитарного кризиса - Промышленной революции в Англии. Урок событий 200-летней давности в том, что сегодня гораздо более опасная гадость развивается в связи с ИИ и роботизацией (тема неисчерпаемая). Мне кажется, нет. Андреев не предъявляет своему читателю столь завышенных требований, как Блейк, и вызова ему не бросает. Мифопоэтическая за- дача Андреева четко определена. Поэт направляет свои творческие усилия не прочь от мира, а непосредственно на него. Его отношения с вечными основаны на субординации, что прослеживается в творчестве: Он говорит со мной как пастырь, Как власть имеющий, как бич. Блейку, который общался с Вечными как равный, такое отношение показалось бы попранием его личной свободы. Андреев же абсолютно не испытывает чувства ущемленности: он точно знает, куда пастырь его направляет. Это лишь одно из важных расхождениях в построении их теософских систем. Скорее, они дополняют друг друга. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 9:10 |