![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10147 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Рецензия от писателя В.А.Геронимуса - на портале Pechorin.net и на сайте "Саги о Навне". У него получилось целое художественное произведение о том, что представляет собой «Сага о Навне» в контексте русской и мировой литературы.
-------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10147 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Положительным персонажем «Саги» является, например, богатырь Яросвет. Ну неужели я настолько акцентировал внимание на Навне и настолько задвинул в тень Яросвета, что тот может восприниматься просто как богатырь? ![]() Цитата Однако, по остроумному замечанию Корнилова, власть должна быть непонятной. Нет, я как раз считаю, что в идеале власть должна быть максимально понятной. Другое дело, что в реальности у оторванного от политики народа адекватная власть неизбежно оказывается непонятной. Иначе говоря, понятную власть надо ещё заслужить. И, конечно, степень понятности власти зависит ещё и от того, насколько трудна для понимания политическая обстановка в такое-то время. Цитата Очевидно, что не Жругр, а гений частного бытия (если такой возможен) сегодня привёл бы страну к иным результатам. Такой гений — Дингра ![]() Цитата Иван Корнилов художественно разрабатывает демократическое, но не либеральное учение о социуме. Выстраданное Корниловым учение коллективистского толка имеет несомненное право на существование, но не является единственно возможным. Оно предполагает презумпцию: население страны есть единая семья. Однако существует и противоположная презумпция: совестью нации является не большинство, а узкий круг интеллигенции. Эти вечные изгои являются хранителями истины. Поэтому именно они, по выражению Пушкина, могут быть советниками царям. Так этот узкий круг самых прозорливых (и неизбежно находящихся в сложных отношениях с большинством народа) людей в «Саге» тоже часто упоминается. Только он несколько в тени, поскольку связан больше с Яросветом, чем с Навной. В моей книге такие люди (во всяком случае лучшие из них) именуются вестниками Яросвета. Связь их с интеллигенцией столь же очевидна, сколь и неоднозначна. Запросто можно быть самым что ни на есть интеллигентом, вовсе не будучи притом вестником Яросвета. Тогда как отец Навны был таким вестником, хотя интеллигенции как таковой в словенской дружине не было. Цитата Пушкинская Татьяна, а затем тургеневские барышни художественно воплощают усадебный космос в его патриотической окраске. Навна Корнилова связывается с Соборной Душой – явлением более широким по своему масштабу. Навна в особой степени равна и не равна себе. Барышни у Пушкина и Тургенева блещут своей аристократической обособленностью от окружающего мира. Например, Татьяну Ларину связывает с простонародной няней лишь некий штрих-пунктир. Героиня нашего современника Корнилова напротив обнаруживает размах. Навна вырастает из «усадьбы»-теремка. Усадьба может быть и виртуальной ![]() Цитата «Сагу о Навне» Ивана Корнилова в неизменном соавторстве с нашим современником создаёт история. А она часто избирает открытые финалы. Тут сюжет такой, что только открытый финал и возможен ![]() -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.7.2025, 4:46 |