![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10146 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сайт - https://konkurs.kub2091.ru
Тематика конкурса, как то следует из его названия, связана с наследием Владислава Крапивина. Объясняется это тем, что в грядущее Владислав Петрович смотрел отнюдь не как все. Вообще в постсоветской фантастике будущее рисуется тёмными красками. Антиутопии (как явные, так и прикрытые) — на любой вкус. Оно и понятно: куда легче смоделировать и изобразить развал общества, чем развитие, — ломать не строить. Можно, конечно, выдумать и некий счастливый мир, поместив его в далёкое будущее. Но не связанные с нынешними реалиями фантазии едва ли помогают разобраться в том, что делать именно нам, нашему поколению. А у Крапивина будущее — счастливое, и отнюдь не далёкое — оно буквально вырастает из современной жизни, всем нам знакомой. Однако не само собой вырастает — ему помогать надо. А потому забота о самых разнообразных ростках светлого завтра — у Крапивина вообще сквозная тема. И принципиально то, что оптимизм писателя связан отнюдь не с модной нынче надеждой на технический прогресс, а с развитием самого человека, раскрытием таких его способностей, которые сейчас считаются вздором. Собственно, и Великий Кристалл не имел бы никакого смысла, не обладай некоторые люди способностью перемещаться между его гранями, то есть проникать в параллельные миры. А верите вы в реальность Великого Кристалла или воспринимаете его как чистую фантастику — вопрос второстепенный. Ведь изображённые Крапивиным странствия по параллельным мирам важны как просто пример проявления у людей таких качеств, в которые сейчас не верится. Примеры могут быть и совсем другого рода. Главное — суть: люди становятся в чём-то лучше, учатся чему-то необычному — и делают жизнь лучше. Это и есть основная идея нашего конкурса. На конкурс можно присылать: 1. Спин-оффы к тем или иным произведениям Крапивина. Примеры — «Берег левый, берег правый», «Овраг у Меридиана». 2. Рассказы, сюжетно не связанные с книгами Крапивина, но написанные в рамках концепции Великого Кристалла. Ведь число его граней бесконечно, так что берёте любую и создаёте на ней свой мир (можно и несколько миров на разных гранях). 3. Рассказы, не имеющие отношения к творчеству Крапивина — но соответствующие основной идее конкурса. Любой из этих вариантов вполне годится. При определении победителей не будет приниматься во внимание, насколько рассказ напрямую связан с наследием Крапивина. Главное, чтобы он соответствовал сути конкурса. -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 2352 Регистрация: 18.12.2008 Вставить ник Цитата Пользователь №: 683 Страна: Россия Город: Иркутск Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Хотелось бы обсудить тренды современной позитивной фантастики - как русской, так и переводной, неважно западной или восточной - то что она есть, думаю, никто уже не сомневается, теперь вопрос в её течениях, распространении и понимании.
Что тут пока видится ясного и проблемного... Ну то, что эта фантастика довольно редка - всем понятно, потому и ругать-то тут никого язык не поворачивается, трудовую лапу надо жать хотя бы за то, что авторы и литераторы хотя бы пробуют перевернуть такую глыбу... Но что заметно, тем не менее... ПЕРВОЕ. Очень большой временной лаг от современности, что конечно облегчает труд, так как позволяет избавиться от пут реализма и внести максимум допущений, новых идей, смыслов, случайных факторов, дать простор творческому вымыслу дополнять творческий замысел. "Не есть гут" утверждать, что это плохо, но размыв изначальных посылов произведений это даёт. К тому же, на мой субъективный взгляд, возведение какого-то негативного тренда в абсолют, не слишком эффективный приём для донесения своих мыслей до аудитории. Это скорее он замыливает взгляд до полной бессмыслицы - вспомним сколько жужжали в уши о пресловутом "восстании машин", так что теперь эта тема, несмотря на всю серьёзность воздействия "машинного" фактора на человеческую цивилизацию, вызывает теперь лишь сморщивание носа с закатыванием глаз и возгласом волка из "Жил-был пёс: "ШО-О-О, ОПЯТЬ!!!...". ВТОРОЕ Отсутствие полутонов. Чёткое разделение "ДОБРО" и "ЗЛО". Вынужденный недостаток, как считаю, ибо тренд современного произведения ставит во главу угла динамизм, что не позволяет показать сложность и многогранность задуманного конфликта или угрозы, а жонглировать сюжетными твистами, аки картами в колоде, не хватает зачастую объёма произведения - всё-таки резкие повороты сюжета допустимы в объёмной повести, романе, эпопее, саге, - его не уместить в эссе, малой повести или коротком рассказе... ТРЕТЬЕ ТРАДИЦИОННОСТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ И УГРОЗ. Ту, конечно, всё в руках автора, но, к сожалению, путь решений, предлагающийся авторами - от матёрых патриархов до начинающих - до ужаса "алгоритмизирован" и сводится к двум линейкам решений: Первый... Назовём его условно "ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ". То есть вот утонувшее в угрозе и проблеме общество, оно гибнет, угроза нависает, но тут... появляется НЕКТО или группа НЕКТО - "цивилизаторы", инопланетяне", "другие", "иные", "люди Х", "дети индиго", "Сталин-из-машины времени", "мега-супер-идеальный-президент" и "супермен-по-списку-"Марвел"" - и всё! Проблема решена, угроза ушла "в рассосную". Второй... Назовём его условно "БЕГСТВО-ПРЕОБРАЖЕНИЕ-ВОЗВРАЩЕНИЕ". Данная структура идёт с самой древности, вспомним, хотя бы Библию и "Притчу о блудном сыне" : "бегство-покаяние-возвращение". Приём тоже часто применяемый и легко узнаваемый: герой бежит из гибнущего от угрозы и обозначенной проблемы куда ВОВНЕ - через портал, машину времени, грань Кристалла, другое измерение и тэдэ - там ВНЕ СВОЕГО МИРА - он всё осознаёт - ну заодно гребёт лопатой ресурсы, оружие, сторонников - ну а потом возвращается... и сами понимаете - следует триумфальная "раздача" сёстрам по серьгам и братовьям по ушам - и хеппи энд... Ну понятно, что это фантастика... понятно что далекое и наше прекрасное будущее... Но! Мы же все прекрасно понимаем, что вылезти из своей шкуры могут только змеи, а писатель-фантаст моделирует свои миры, исходя из видимых им РЕАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ И РЕАЛЬНОГО МИРА. И в том и притягательность фантастики в том, что там моделируется хоть какой-то принцип - пусть в грубом приближении и базовый - решения искомых и указанных проблем и вызовов... Потому хотелось бы увидеть прекрасное далеко в ОДНОЙ ГРАНИ РЕАЛЬНОСТИ - НАШЕЙ! Ну это так... Благие пожелания что ли... -------------------- Мечты играют злые шутки только с теми, у кого их нет
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.7.2025, 15:05 |